Развитие коммуникативных навыков детей старшей группы в самостоятельной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 06:11, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования:
изучить влияние самостоятельной деятельности на развитие коммуникативных навыков.
В соответствии с поставленной целью, выделенным объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1. Определить сущность понятий «коммуникативные навыки», «общение», «коммуникация», «коммуникативные умения».
2. Определить особенности формирования коммуникативных навыков детей 5-6 лет.
3. Провести диагностику развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
4. Организовать самостоятельную деятельность детей старшего дошкольного возраста для формирования коммуникативных навыков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
……………………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
1.1. Сущность понятий «коммуникация», «общение», «коммуникативные навыки и умения»…………………………………………………………………6
1.2. Особенности развития коммуникативных навыков у детей старшего возраста…………………………………………………………………………..15
1.3. Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………..22
2.Развитие коммуникативных навыков в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста
2.1. Определение уровня развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………….34
2.2. Развитие коммуникативных навыков в самостоятельной деятельности……………………………………………………………………..43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
…………………………………………………………………………………….59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
…………………………………………………………………………………….61

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ЭЛ.ВЕР..doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)

   Потому что дети, общаясь  со взрослыми, родными, получают начальную стадию общения, а общаясь со сверстниками, они уже совершенствуют свою речь в ходе беседы, диалога.

    Мы согласны с М. И. Лисиной, что общение представляет  собой особый вид деятельности, характеризующийся прежде всего  своей направленностью на другого участника как на субъекта.

   Мы определили основные  причины, несформированности коммуникативных  умений: несформированность словаря, дефицит объектов общения, и д.р.

     В процессе работы  я подтвердила актуальность темы  исследования, её социальную значимость и недостаточная разработанность развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности.

    Для того, чтобы устранить  причины не развитости коммуникативных  навыков нужно, чтобы взрослые больше и правильно общались с детьми в разных видах деятельности, обращали внимание на правильность речи, поощряли активную речь, больше развивали словарный запас слов детей.

     В ходе работы над  темой исследования была достигнута  поставленная цель  в начале работы: была теоретически обоснована и экспериментально опрабирована.

     Результаты проведённого  экспериментального исследования  подтвердили эффективность работы  по развитию коммуникативных  навыков старшего дошкольного  возраста. При условии использования специально – разработанных игр, занятий для детей старшего дошкольного возраста, направленная на развитие коммуникативных навыков, может быть использована, в практике воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Бодалёв А.А. Психология общения: Избр. психол. труды. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006.-254с.

2. Бойко Д. И. Общение детей с  проблемами в развитии: коммуникативная  дифференциация личности: Учебно-методическое  пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 275с.

3. Ветрова В.В., Смирнова Е.О. Ребёнок  учится говорить. –М.: Знание, 2008.-94с.

4. Выготский Л.С. избранные психологические  исследования. Мышление и речь. Проблемы  психологического развития ребёнка. -2003.-350с.

5. Годовикова Д.Б., Гаврилова Е.И. Осознание детьми 5-7 лет качеств сверстников и их общения. Краснодар // - 2004. Гуманизация образования и проблемы развития личности: Сб. науч. Ст. Волгоград: Перемена, 2000. – 182с.

6. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. учим  детей общению. Характер, коммуникабельность. -Ярославль: Академия развития, 2005.-237с.

7. Кобазева Ю.А. Общение со сверстниками  в старшем дошкольном возрасте  и его роль формирования личности  ребёнка // Психолог в детском  саду. – 2003. - №3. – с.73-78.

8. Коломинский Я.Л. Психология личностных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 2004. – 238с.

9. Лисина М.И. Общение детей со  взрослым и сверстником: общее  и различное// Исследование по  проблемам возрастной и педагогической  психологии. М.,2000.

10. Мудрик А.В. Общение как объект педагогических исследований // Проблемы общения и воспитания. Тарту: Изд-во Тарт. ун-та, 2006. т.1. с.36-60.

11. Мудрик А.В. Общение в процессе  воспитания: Учеб. Пособие. – М.: Пед. Общество России, 2001. – 319с.

12. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / (В.В. Ветрова, Д.Б. Годовников др.); Под ред. М.И. Лисиной. –М.: Педагогика, 2005. – 207с.

13. Овчаренко Е.Р. Педагогические  условия развития симпатий у  детей 5 – 7 лет //Дошкольное образование: плюс До и После. – 2003. - № 10. с. 11-15.

14. Отношения между сверстниками  в группе детского сада // Под  ред. Т.А. Репиной, -М, 2008.

            15. Теряева С.В. Организация коммуникативного  пространства на основе доверительных  отношений в системе «педагоги-дети-родители». //Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010.

 

            16. Лисина М.И. Общение, личность и  психика ребенка Под ред. А.Г. Рузской. - М.: Изд. Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1997.

 

            17. Добрович А.Б. Воспитателю о  психологии и психогигиене общения //  - М.: Просвещение, 1987.

 

18. Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов / (Березина  Н.О., Веннецкая О.Е., Герасимова Е.Н. и др). -2-е из. – М. : Просвещение, 2012. -149-167с.

19. Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников // Вопросы психологии. – 1984. - №1.

               20. Годовикова Д.Б. О подходе к изучению влияния общения со взрослыми на общение ребенка со сверстником. Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания.  - М., 2000.          

               21. Деревянко Р.И. Особенности мотивов общения со взрослым и сверстниками у дошкольников: Дис. кандидат психологических наук. - М.,, 1983.

           22. Митева Л.Б. Соотношение уровней общения дошкольников со взрослым и сверстником. - М., 2001.

           23. Отношения между сверстниками в группе детского сада/ Под ред. Т.А. Репиной. - М, 1998.

           24. Развитие общение дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г.Рузской. - М., 2001.

     25. Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. - Кишинев, 2002.

          26. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольника. - М.: Владос, 2004. - с.133.

          27. Гойхман О. Я. Речевая коммуникация Инфра-М.: 2008 – с. 207 

          28. Жукова Н. С., Формирование устной речи. — М., 1994.

          29. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972.

          30. Колунова, Л.А. Работа над словом в процессе развития речи старших дошкольников// Проблемы изучения речи дошкольников/ Л.А.Колунова. - М., 1994.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие коммуникативных навыков детей старшей группы в самостоятельной деятельности