Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:25, курсовая работа
Трудности в определении неблагополучной семьи связаны с тем, что семья может внешне не относиться к категории неблагополучной, т. е. выглядеть как полная семья, где родители не злоупотребляют алкоголем и наркотиками, вроде бы следят за успехами ребенка в школе и т.д. Но ребенок в этой семье может находиться в постоянном психологическом стрессе, например, из-за того что взрослые члены семьи являются адептами одной из сект, или воспитание в семье происходит по типу «гиперопека».
Проблемы, с которыми сталкивается современная семья, касаются разных сторон жизни: социальной, правовой, материальной, медицинской психологической, педагогической и др.
Введение с.3
Глава I. Теоретические аспекты работы социального педагога общеобразовательной школы с неблагополучной семьей.
1.1. Понятие неблагополучной семьи. Типы неблагополучных семей с.6
1.2. Технологии работы социального педагога с неблагополучными семьями с.13
1.3. Особенности работы социального педагога общеобразовательной школы с неблагополучными семьями с дефицитом воспитательных ресурсов.
Глава II. Исследование роли общечеловеческих ценностей как в деятельности социального педагога.
2.1.Общечеловеческие ценности как объект исследования
социального педагога с.23
2.3. Роль общечеловеческих ценностей в работе социального
педагога: исследование опыта работы, рекомендации с.27
Заключение с.33
Литература с.34
2 Фирсов М.В. История социальной работы в России: Учеб. пособие. М.: Владос, 2001. С. 126.
1 Олиференко Л.Я., Шульга
Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-
1 Олиференко Л.Я., Шульга
Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-
1 Социальная работа: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Курбатова. Ростов н / Д: Феникс, 2003. С. 295 - 296.
1 Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М.: Социальное здоровье России, 1994. С. 146.
2 Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М.: Социальное здоровье России, 1994. С. 150.
1 Социальная работа: теория и практике: Учеб. пособие. / Под ред. Е.И. Холостовой. М.: ИНФРА-М, 2003. С. 191.
2 Социальная работа: теория и практике: Учеб. пособие. / Под ред. Е.И. Холостовой. М.: ИНФРА-М, 2003. С. 192.
1 Баркер Р. Словарь социальной работы. М.: Институт социальной раб
ЛЕКЦИЯ 5. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СОЦИУМЕ
еабилитации ребенка.
Вопросы для самоконтроля
1. Какова роль деятельности и общения в развитии ребенка?
2. В чем проявляется
позитивное и негативное
3. Что такое социализация? Каковы факторы, влияющие на социализацию ребенка?
4. Каково влияние среды на развитие ребенка?
5. Какова взаимосвязь
между воспитанием и
Литература
1. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986.
2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.
3. Донцов И. А, Самовоспитание личности. — М., 1984.
4. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. — М., 1993.
5. Кон И. С. Ребенок и общество. — М., 1988.
6. Мудрик А. В. Социализация и «смутное время». — М., 1991.
7. Новикова Л. И. Школа и среда. — М., 1985.
8. Флэйк-Хобсон К., Робинсон
Б. Е., Скин П. Мир входящему.
Развитие ребенка и его
http://www.chel-edu.ru/index.
andreigubi.narod.ru › …rabote_sotsialnogo_pedagoga/
Технология работы с семьями группы риска в микрорайоне в деятельности социального педагога.
Тест «Ваша уличная компания»
Цель: выявление принадлежности подростков к группе риска в компаниях различной направленности.
Литература: Соколов Я.В. Граждановедение. – М., 2003.
Постарайтесь выбрать наиболее подходящий вариант ответа:
в подвале или бродите по улице — 1;
на площадке перед домом или в подъезде — 3;
у кого-либо на квартире — 5.
3. Сколько в группе признанных
лидеров?
один — 1; несколько — 3; ни одного — 5.
4. Приходилось ли вместе с группой «балдеть» ночь напролет?
да — 1; часов до 2-х ночи — 3; нет — 5.
5. В каком количестве группа употребляет спиртные напитки?
без ограничений — 1;
до легкого опьянения — 3;
не употребляет — 5.
6. Сколько членов группы курят?
все — 1; половина — 3; менее 10 процентов — 5.
7. Сколько членов группы потребляют «травку», иные наркотики?
все — 1; около половины — 3; никто — 5.
8. Обсуждаются ли в Вашей группе вопросы интимной жизни?
да — 1; иногда — 3; нет — 5.
9. Участвует ли Ваша группа
в защите своей территории?
да — 1; некоторые, но в других группах
— 3; нет — 5.
10. Есть ли среди членов группы люди с преступным опытом?
да — 1; не уверен, но возможно — 3; нет — 5.
11. Участвовала ли Ваша группа в коллективных драках?
да— 1;
некоторые, но в составе других групп — 3;
нет — 5.
12. Что бы предприняли члены группы, если бы кто-то заявил о своем уходе из нее?
избили — 1; припомнили все долги — 3; ничего — 5.
Если Вы набрали от 12 до 17 баллов, то все, как говорится, ясно: у Вашей группы сложилась явная антисоциальная ориентация. Вам может казаться, что ничего особенного с Вами не происходит, поскольку «все так себя ведут». Во-первых, не все. Многие делают вид, что им «море по колено». На самом деле они стараются контролировать свои действия, и дальше шумных тусовок дело не идет. Они не хотят рисковать будущим.
Во-вторых, Вы настолько втянулись в жизнь своей группы (возможно, уже банды), что никаких норм для Вас не существует. А ведь еще шаг и... Прозрение наступает, когда за спиной начинают лязгать стальные запоры, а на суде вчерашние закадычные дружки начинают «топить» друг друга.
РЕКОМЕНДАЦИИ. Трудно советовать сменить эту группу на кружок кройки и шитья. Но решительный шаг для ухода сделать надо! Для начала нужно хотя бы захотеть уйти.
Если Вы набрали 18 и 42 баллов, то скорее всего Вы общаетесь с теми, кто проводит время в поисках разнообразных способов убить время. Для этого все средства хороши, лишь бы «предки не докучали». В такой группе, в общем-то, можно чувствовать себя неплохо — особого напряжения нет, никто ничего не требует, ничего не навязывает. Но и тоска не покидает — ведь абсолютно ничего не происходит.
РЕКОМЕНДАЦИИ. Пожалейте свое время! Его так мало осталось до того момента, когда на Вас обрушатся настоящие житейские заботы. Попробуйте для начала сочетать пустую трату времени с хорошим делом. Например, разберите слова какой-нибудь популярной песни на иностранном языке. Каждый день должно происходить что-то полезное, интересное.
Если Вы набрали свыше 43 баллов, то, видимо, Ваша уличная группа является обычной группой сверстников, в которой происходит нормальное человеческое общение. В такой группе может быть очень интересно. Как правило, проводя часть времени в такой группе, люди еще имеют массу самых разнообразных интересов и дел вне ее.
РЕКОМЕНДАЦИИ. Старайтесь делать все, чтобы Ваши партнеры по группе чувствовали себя с Вами легко и раскованно. Всегда поступайте по отношению к друзьям так, как Вы бы хотели, чтобы относились к Вам. Не смотрите туда, где все кажется более интересным. Сами делайте жизнь интересной.
4. Рекомендации специалистов по взаимодействию с неблагополучной семьей.
Социальными педагогами-практиками на основе их собственного опыта составлены примерные условия успешного взаимодействия с семьей зоны риска, наиболее подходящими являются рекомендации, разработанные А. Иванцовой, доцентом Московского государственного лингвистического университета, кандидатом педагогических наук, социальным педагогом школы
1. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
2. Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, узнайте, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели — это, прежде всего, их цели.
3. Не берите все
на себя, предоставьте семье
4. Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения, ведущие к цели.
5. Социальный педагог обязан поощрять успехи, замечать даже незначительные рости достижений действий семьи.
6. Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное.
7. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, хорошего мнения о ней, несмотря на оплошности родителей.
8. Социальный педагог обязан формировать в себе внутреннюю устойчивость, позитивное восприятие фактов. Такая устойчивость позиции позволяет человеку не приспосабливаться к обстоятельствам, а учитывать их и изменять в соответствии нравственным нормам жизни.
9. Не показывайте,
что Вы пришли в семью
10. Социальный педагог должен быть твердым, но добрым и отзывчивым. Ни абсолютная твердость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо в свое время. Надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией (14. 19).
Предложенный комплекс рекомендации – это своеобразная памятка для социальных педагогов при взаимодействии с семьей, может использоваться начинающими специалистами и при самодиагностики удач или неудач, вытекает из технологии работы с семьей группы риска, и служит ее дальнейшим логическим продолжением.
АКТ
ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО.
______________________________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
рождения, обучающегося в ______ классе
______________________________
(наименование учебного заведения)
проживающего по адресу: г Белорецк,
улица ______________________________
Комиссия в составе____________
______________________________
______________________________
______________________________
Отец ______________________________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
Место работы ______________________________
Мать ______________________________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
Место работы ______________________________
Санитарное состояние квартиры
______________________________
Наличие необходимых условии для выполнения домашних условии и творческих работ школьника_______
______________________________
______________________________
______________________________
Подпись членов комиссии ______________________________
______________________________
Подпись родителей или свидетелей______
______________________________
Акт составлен в ______ экз. Дата составления _______________________
«Согласовано» «
Председатель профкома
_____________________ ___
_____________________ ___
«___» __________200__г. «____»_
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
социального педагога МОБУ СОШ № 20
ДИ №______
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная
инструкция разработана на
Информация о работе Роль общечеловеческих ценностей в работе социального педагога