Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 19:08, курсовая работа
Цель исследования состоит в разработке и обосновании форм приемов, методов современной технологии оценивания образовательных достижений учащихся.
Исходя из этого, следует выделить следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу с целью определения состояния проблемы оценивания в теории педагогики и определения существующих форм, приёмов оценивания.
2. Проанализировать требования к системе оценки достижения планируемых результатов с целью характеристики современной технологии оценивания.
3. Определить сущность, основные формы, методы и принципы оценивания знаний в современной начальной школе.
4. Провести отбор методов, средств, приёмов современной технологии оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.
5. Осуществить экспериментальную проверку эффективности применения современной технологии оценивания.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы технологии оценивания учебных достижений учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС нового поколения
1.1 Понятие и сущность контроля и оценки знаний и учебных достижений школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения……………...9
1.2 Формы и методы контроля, оценки образовательных достижений младших школьников……………………………………………………………20
1.3 Современные технологии оценивания достижений учащихся начальных классов……………………………………………………..……………………30
Выводы по первой главе………………………………………………………52
Глава 2. Организация экспериментальной работы
2.1 Содержание и организация технологии оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов……………………………………53
2.2 Опытно-экспериментальное исследование взаимосвязи и особенностей влияния технологии оценивания на формирование функциональной грамотности младших школьников……………………………………………73
Выводы по второй главе……………………………………………………….89
Заключение………………………………………………………………………90
Список использованных источников…………………………………………96
Приложение………………………………………………………………………99
23. Краткая философская энциклопедия. А/О «Издательская группа «Прогресс»»- М.: 1994.- с.221.
24. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя.- М.:2000.- с.109 – 110.
25. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981.
26. Липкина А.И. Самооценка школьника.- М.:1999.
27. Лобжанидзе В.А. Сущность оценки и отметки.//Завуч начальной школы.-2002.- №14.-с. 21 – 27.
28.Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и её воспитание у школьников. - М.: Педагогика, 1983.
29.Матис Т.А.: “Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе”, журнал “Начальная школа”, № 4, 1999 г.
31.Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников.- М., 1984.
32.Мухина В.С. Детская психология. – М.: Просвещение, 1985.
33. Начальная школа. Плюс до и после. №6. 2004, с. 32 – 37.(ж.)
34. Никитина М.П. О безотметочном обучении. // Начальная школа.- 2001.- №1.- с.47.
35.Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. – М.: Просвещение,1998. – 167.
36. Оценка без отметки. Сборник. Составитель О. Варшавер – М.: ЦГЛ, 2005.
37. Педагогическая энциклопедия./ Под ред. И.А. Каирова Издательство «Советская энциклопедия».- М.: 1966.
38.Подласый И.П. Как побуждать к учению и самовоспитанию // Народное образование. - 1993. - №9/10. - С.28-37.
39.Полонский В.М. Оценка знаний школьников.- М.: 1981.
40.Полуянов Ю.А.: “Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности, журнал “Начальная школа”, № 7, 1999 г.
41.Рубинштейн, С.Л. основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн.- СПб: Питер, 1999.-720с.
42.Самойленко Т.Г., Смородинова З.И., Шорохова М.П., Коротаева Т.В. Оценивание учебных достижений учащихся в начальной школе: Опыт педагогического исследования. Пермь: Изд – во ПОиПКРО. 2005 – 132с.
43.Симонов В.П., Черненко Е.Г. Парадоксы трёхбалльной шкалы или как заработать два.//Начальная школа.- 2001.- №1.- с.91 – 101.
44.Солдатов Г.Н. Оценки и отметки. // Начальная школа.- 1998.- №10.- с.59.
45.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Киев, 1969. С.1-160.
46.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988.
47.Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т., Т.2. - М., 1974.
48.Федеральный государственный образовательный стандарт http://standart.edu.ru/
49.Цукерман Г.А. Оценка без отметки. М. – Рига: Педагогический центр «Эксперимент».- 1999.
50.Якиманская И.С. Развивающее обучение.- М.: Педагогика.- 1999.
51.Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в школе.- М.: 1996.
52.Яковлев Н.М.: “Методика и техника урока в школе”, Москва “Просвещение”, 1985 г.
Приложение
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Карта самооценки ученика
Ф.И.О. Ученика |
Чему научился за урок |
Чему научился за день |
Чему научился за неделю |
Ф.И.О. Одноклассника |
|||
Ф.И.О. Учителя |
|||
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Образец бланка к методике «Лесенка»
Имя и фамилия ______________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Карта успешности
Учени____ класса ______________________________
РУССКИЙ ЯЗЫК
Орфограммы |
Номера контрольных работ | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением |
||||||
2. Непроверяемые написания в корне слова |
||||||
3. Парные
согласные на конце и в |
||||||
4. Гласные после шипящих |
||||||
5. Ь и Ъ разделительные знаки |
||||||
6. Приставки и предлоги |
||||||
7. Непроизносимые согласные |
||||||
8. Родовые окончания прилагательных |
||||||
9. Перенос слов |
||||||
10. Оформление предложения |
||||||
11. Большая буква в именах собственных |
||||||
12. Пропуск, замена, перестановка букв |
||||||
13. Двойные согласные |
||||||
14. Падежные окончания существительных |
||||||
15. Прочие ошибки |
||||||
Ошибки в грамматических заданиях |
||||||
1. Разбор по членам предложения |
||||||
2. Разбор по частям речи |
||||||
3. Фонетический анализ слова |
||||||
4. Однокоренные слова |
||||||
5. Подбор проверочных слов |
||||||
6. Группировка слов по заданному признаку |
||||||
7. Разбор слов по составу |
||||||
8. Задание развивающего характера |
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Изучение общей самооценки
с помощью процедуры
Цель: выявить уровень самооценки.
Оборудование: бланк опросника, письменные принадлежности.
Инструкция испытуемому: «Вам будут зачитаны некоторые положения.
Нужно записать номер положения
и против него один из трех вариантов
ответа: «да», «нет» или «не знаю»,
выбрав тот ответ, который в наибольшей
степени соответствует вашему собственному
поведению в аналогичной
Текст опросника.
1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
2. Большую часть времени я
нахожусь в подавленном
3. Со мной большинство ребят советуются (считаются).
4. У меня отсутствует
5. Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).
6. Временами я чувствую себя никому не нужным.
7. Я все делаю хорошо (любое дело).
8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).
9. В любом деле я считаю себя правым.
10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.
11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.
12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе. Меня мало беспокоят возможные неудачи.
13. Я думаю, что успешному
14. Я редко жалею о том, что уже сделал.
15. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.
16. Я сам думаю, что постоянно кому-нибудь необходим.
17. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.
18. Мне чаще везет, чем не везет.
19. В жизни я всегда чего-то боюсь.
Обработка результатов. Подсчитывается количество положительных ответов под четными номерами, затем количество под нечетными номерами.
Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от -10 до + 10.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Вариант 1.
- Шум леса
- Колокольчик
-Фарфоровый колокольчик
2. Раздели текст на 4 части и назови каждую часть.
1)____________________________
2)____________________________
3)____________________________
4)____________________________
3. В каком абзаце выражено главное впечатление автора? Выбери правильный ответ и отметь знаком +.
1
2
3
4
Информация о работе Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов