Рефераты по педагогике

Профессия и профессионализм педагога

11 Июня 2013, реферат

Профессия "педагог" - одна из наиболее древних в мире. Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины, которые не могли выполнять основную работу наравне с другими. Чаще всего это были старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.

Профессия и специальность

14 Октября 2014, доклад

Профессия (от лат. Profiteer — объявляю своим делом) — вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных знаний и практических навыков, которые приобретены в результате целенаправленной подготовки. Профессией называют необходимую для общества, ограниченную (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающую ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития. Понятие профессии следует рассматривать в двух аспектах: с позиций общества и с позиций отдельного человека

Профилактика эмоционального выгорания

08 Ноября 2013, контрольная работа

это состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиональной сфере. Характеризуется физическим утомлением, чувством эмоциональной усталости и опустошенности, в отдельных случаях – бесчувствием и негуманным отношениям к клиентам и подчиненным, ощущением некомпетентности в профессиональной сфере, неуспеха в ней и в личной жизни, пессимизмом, снижением удовлетворенности от повседневной работы и пр.

Профилактика жестокого обращения в семье с детьми

21 Мая 2013, курсовая работа

Цель работы: изучить социально-педагогическую профилактику жестокого обращения с детьми в семьях, как социально-педагогическую проблему.
Объект работы: насилие как социально-педагогическая проблема.
Предмет работы: социально-педагогическая профилактика жестокого обращения с детьми в семье.
Задачи работы:
1. Выделить основные теоретические подходы к изучению социально-педагогической профилактики
2. Проанализировать содержание понятий «профилактика» и «профилактика жестокого обращения»
3. Изучить традиционные и инновационные технологии социальной работы по профилактике жестокого обращения в семье в России
4. Выявить технологии профилактической работы жестокого обращения в семье

Профилактика агрессивного поведения у подростков

20 Мая 2014, статья

В настоящее время проблема агрессии весьма актуальна в силу ее повсеместной распространенности. И особенно тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение.

Профилактика агрессивного поведения учащихся

19 Марта 2014, лекция

Цель: сформировать у родителей и учителей представление об агрессивных проявлениях в поведении подростков и преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у учащихся.
Задачи: познакомить педагогический коллектив с данной информацией; дать терминологию основным понятиям; выявить случаи проявления агрессивного поведения, обсуждать их, предупреждать более тяжёлые последствия; приобщать детей и взрослых к решению данной проблемы; дать возможность учащимся правильно ориентироваться при возникновении данного конфликта и др.

Профилактика вредных привычек младших школьников

12 Февраля 2013, курсовая работа

Целью нашего исследования является создание условий способствующих эффективности процесса представлений младших школьников о здоровом образе жизни.
Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:
1. проанализировать современную научную литературу с целью выявления сущности проблемы формирования здорового образа жизни;
2. определить уровень представлений младших школьников в здоровом образе жизни;
3. выявить динамику представлений младших школьников о здоровом образе жизни.

Профилактика девиантного поведения

18 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования: изучить социально-педагогические основы сужения девиации в системе социальных норм, разработать теоретическую модель сужения границ девиации подростков и выработать практические рекомендации специалистам образовательных учреждений по регулированию девиантного поведения подростков.
Задачи исследования:
1. дать общую характеристику девиантного поведения детей и подростков;
2. определить особенности сужения границ девиантного поведения подростков, как отклонение от социальной нормы;
3. разработать теоретическую модель регулирования поведения подростков в соответствии с социальной нормой;
4. определить школу, как социально-нормативный институт социализации подростков;

Профилактика девиантного поведения младшего школьного возраста во внеурочной деятельности

03 Февраля 2014, курсовая работа

Проведенный анализ современного состояния проблем педагогической практики, нормативных документов позволяет говорить о недостаточно компетентной оценке педагогами причин и характера возникновения девиации в поведении детей младшего школьного возраста, несвоевременном выявлении возможных отклонений, что порождает круг новых, еще более сложных проблем, разрешение которых становится с каждым годом все более трудным. Именно эти проблемы, возникающие в дошкольном и младшем школьном возрасте, становятся основой для формирования стойких отклонений в поведении, проявляющихся в дальнейшем в подростковом возрасте.

Профилактика детского суицида

24 Ноября 2011, курсовая работа

Цель: изучить особенности профилактики суицидального поведения.
Объект исследования - подростковый суицид как социально педагогическая проблема.
Предмет исследования – работа социального педагога с подростками склонными к суициду.
Задачи исследования:
Раскрыть сущность понятий суицид, пресуицидальный период, суицидальная попытка.
Выявить основные причины суицидального поведения.
Изучить особенности социально педагогической деятельности по профилактике суицидального поведения.

Профилактика дислексии у дошкольников с ОНР

26 Сентября 2014, курсовая работа

Профилактика дислексии — актуальная проблема в современных условиях. Предупреждение нарушения чтения — одна из важнейших задач дошкольного логопеда. В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием речи и нарушением чтения существует тесная взаимосвязь. Дети с общим недоразвитием речи — это особая категория дошкольников с недостаточными предпосылками для обучения чтению. На сегодняшний день очень возросли требования к поступающим в первый класс детям. Программы обучения усложнены и насыщены разнообразным материалом, который должен быть усвоен через чтение.

Профилактика заикания

19 Декабря 2011, реферат

Профилактика заикания
Предупреждение появления заикания у детей связано главным образом с просветительской работой среди родителей и работников дошкольных учреждений.

Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков как социально-педагогическая проблема

10 Июня 2014, курсовая работа

Современный подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Это связано, во-первых, с темпом и ритмом технико-технологических преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования. Во-вторых, с насыщенным характером информации, которая создает массу «шумов», глубинно воздействующих на подростка, у которого еще не выработано четкой жизненной позиции. В-третьих, с экологическими и экономическими кризисами, поразившими наше общество, что вызывает у детей чувства безнадежности и раздражения (при отсутствии чувства личной ответственности) из-за того, что старшие поколения оставляют им такое наследство.

Профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии детей

21 Апреля 2015, контрольная работа

Современная ситуация в образовании является не простой. Неуклонно растет число детей с отклонениями в развитии. Наблюдается увеличение разнообразных отклонений в психофизическом развитии, особенно среди детей и подростков. В специализированной психолого-педагогической помощи нуждаются не только дети, обучающиеся в коррекционных учреждениях, но и воспитанники массовых школ и детских садов.

Профилактика компьютерной зависимости подростков в условиях внеучебной деятельности

15 Января 2011, курсовая работа

Цель исследования: составить программу профилактики компьютерной зависимости подростка в условиях внеучебной деятельности.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности развития личности подростка.
2. Изучить сущность компьютерной зависимости.
3. Изучить особенности внеучебной деятельности.
4. Изучить зависимость современного подростка от компьютера.
5. Составить программу профилактики компьютерной зависимости подростка в условиях внеучебной деятельности.

Профилактика курения

16 Апреля 2014, реферат

формирование у учащихся отрицательного отношения к курению; помощь в осознании масштабов вреда курения для здоровья человека; формирование навыка умения сказать «нет» в ситуациях, когда впервые предлагают закурить; пропаганда здорового образа жизни.

Профилактика наркомании в России

23 Октября 2013, доклад

Впервые стратегия наркополитики была применена в Швеции, где был проведен эксперимент по легальному обеспечению наркотиками группы наркоманов (1965-1967), что в итоге привело к росту правонарушений против собственности и ДДП. В штате Оригон (США) в 1973 г. марихуана была выведена из уголовной ответственности, в результате в течение двух лет на 6% увеличилось число потребителей марихуаны, причем среди молодых - на 12%. В Голландии в 1974 г., где разрешено легально продавать в кафетериях марихуану – один из самых высоких в ЕС уровень потребления наркотиков.

Профилактика эмоционального выгорания сотрудников образовательной организации

03 Апреля 2014, аттестационная работа

Эмоциональное выгорание – это синдром, который развивается под воздействием хронического стресса и постоянных нагрузок и приводит к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека. Эмоциональное выгорание возникает в результате накопления негативных эмоций, без “разрядки” или “освобождения” от них. Это защитная реакция организма на стресс, который возникает, если нет способа освободиться от негативных эмоций.

Профилактические действия в основе социализации потенциальных правонарушителей

05 Ноября 2012, дипломная работа

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.

Профильное обучение: проблемы, перспективы, управление организацией внедрения профильной подготовки и профильного обучения

28 Ноября 2012, курсовая работа

По мнению авторов данной курсовой работы, учет индивидуальных интересов школьника, его познавательных интересов должен быть одним из главных принципов при построении содержания образования в средней школе. Но современная система образования не способна в полной мере реализовать этот принцип. В этом отношении переход к профильному обучению представляется нам исследования наиболее перспективным.
На первом этапе исследования мы рассмотрим основные положения концепции профильного обучения в средней школе, а на втором этапе реализуем эту концепцию на примере изучения файловой системы в профильном курсе информатики.

Профильный курс обучения немецкому языку на старшем этапе общеобразовательной школы

27 Октября 2013, доклад

Профильное обучение иностранному языку – это целенаправленная подготовка учащегося к дальнейшей деятельности (учебной и / или профессиональной), связанной с использованием иностранного языка как объекта будущей (профессиональной) деятельности либо в качестве средства профессиональной коммуникации. Таким образом, это не просто более глубокое изучение дисциплины, это, прежде всего, специальная система мер, нацеливающая школьников на деятельностное применение своих иноязычных знаний и умений, ориентация средствами немецкого языка на будущую профессиональную деятельность, карьеру.

Профориентационная работа: реалии и перспективы

24 Декабря 2012, реферат

Основными результатами работы являются:
Изучение теории профориентации, включающее в себя рассмотрение объектов и принципов профориентации.
Изучение методологии, используемой в профориентационной работе.
Рассмотрение способов планирования профориентационной работы и помощи, профессионального воспитания учащихся.
Оценка деятельности по решению проблем, связанных с социально-профессиональной адаптацией молодежи.

Профориентация в детском лагере

17 Октября 2013, курсовая работа

Цель исследования: Определение роли и эффективных путей ранней профориентации в условиях профильного оздоровительно образовательного лагеря учреждений дополнительного образования детей туристско-краеведческого профиля.
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние и возможности профессионального самоопределения в условиях профильного оздоровительно-образовательного лагеря в период каникулярного отдыха;
2. Разработать модель деятельности профильного образовательно-оздоровительного лагеря по профессиональному самоопределению учащихся;

Профориентация умственно отсталых школьников

19 Января 2012, курсовая работа

Профессиональная ориентация – система взаимодействия личности и общества, направленная на удовлетворение потребности личности в профессиональном самоопределении и потребности общества в обеспечении социально- профессиональной структуры.

Профориентация школьников

23 Мая 2014, диссертация

Актуальность проблемы. Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Обусловлено это тем, что большинству выпускников только трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах, школах-интернатах, направленное на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию их умственного и физического развития, обеспечивает возможность трудоустройства в сфере материального производства.

Процесс трудового обучения в школе

10 Января 2014, курсовая работа

Цель работы: Изучить теоретический аспект проблемы и разработать методику планирования и организации уроков технологии по аппликационным работам с разными материалами в школе. Гипотеза: трудовое обучение школьников в аппликационной работе с разным материалом будет эффективным если: Учитель будет владеть современной теорией и практикой трудового обучения школьников. Таким образом, обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что процесс аппликационных работ с разным материалом является источником всестороннего развития личности ребёнка.

Процесс взаимодействие классного руководителя и учащегося

13 Октября 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является исследование специфики организации педагогического взаимодействия в воспитании подростков.
Реализация данной цели предполагает осуществление следующих задач:
1. рассмотреть сущность педагогического взаимодействия;
2. раскрыть возрастные особенности подростков и их влияние на взаимодействие с внешним миром;

Процесс воспитания

13 Декабря 2010, реферат

Личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не пассивное существо, он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.

Процесс обучения как система

12 Декабря 2013, доклад

Одним из положений декларации прав человека, принятой Организацией Объединенных Наций, является необходимость создания условий для всесторонней самореализации личности человека. Поэтому важнейшим принципом развития системы образования в России (Закон РФ «Об образовании», 1992 г.) является гуманизация системы образования, что ориентирует нашу школу на организацию разноуровневого обучения. Это привело к возникновению совершенно новых образовательных учреждений: появились гимназии, лицеи, частные учебные заведения, специальные классы в отдельных общеобразовательных школах, разрабатываются авторские программы. Все это действительно создает разнообразные условия для всестороннего развития возможностей и способностей каждого ребенка.

Процесс обучения, его сущность и содержание

14 Апреля 2014, реферат

Важное место в структуре педагогического процесса занимает процесс обучения, в ходе которого усваиваются знания, умения и навыки, формируются личностные качества, позволяющие человеку адаптироваться к внешним условиям и проявить свою индивидуальность.
Теоретические основы процесса обучения, его закономерности, принципы, методы и т.д. изучает важнейшая отрасль педагогики – дидактика. Дидактика (от греч. “didaktikos” – поучающий и “didasko” - изучающий) – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объем и структуру содержания образования, совершенствует методы и организационные формы обучения, воспитывающее воздействие учебного процесса на учащихся.