Рефераты по педагогике

Концепции мультикультурного образования

25 Октября 2015, доклад

В 1970-1980-х гг. в мировой педагогике получили хождение концепции мультикультурного образования. Канадский ученый П.Горски считает, что мультикультурное образование - недавно возникшая концепция, которая неизбежно будет трансформироваться в ответ на вызовы постоянно меняющегося мира.
Пионерами разработки проблем мультикультурного образования являются американские и канадские педагоги ( Р.Барнхардт, К.Беннет, Д.Голлник, Дж. Бэнкс ,Д.Равич, Ж.Эллио,Дж.Гэй и др.)

Концепции проблемного обучения

05 Октября 2013, реферат

Успех проблемного обучения школьника достигается главным образом на уроке, когда учитель остаётся один на один со своими воспитанниками. И от его умения «и наполнить сосуд, и зажечь факел», от его умения организовать систематическую познавательную деятельность зависит степень интереса учащихся к учёбе, уровень знаний, готовность к постоянному самообразованию, то есть их развитие, что убедительно доказывает современная психология и педагогика.

Концепция академической мобильности обучающихся высших учебных заведений

20 Марта 2013, реферат

Присоединение Казахстана к Болонскому процессу дает определенные возможности для казахстанских вузов и студентов:
1) приведение отечественных образовательных программ и учебных планов в соответствие с европейскими стандартами;
2) признание отечественных квалификаций и академических степеней;
3) обеспечение академической мобильности студентов и преподавателей;
4) перезачет кредитов студентов казахстанских вузов в зарубежных университетах и наоборот;
5) реализация совместных образовательных программ;

Концепция воспитания Ж.-Ж. Руссо

23 Сентября 2014, контрольная работа

1. Общая характеристика концепции

2. Четыре периода жизни ребенка

3. Религиозное воспитание

4. Руссо о воспитании девочек

Концепция воспитания Л.Н.Толстого

07 Мая 2014, курсовая работа

Цель данной работы - описать педагогические концепции Л. Н. Толстого
Задачи данной работы:
1. Раскрыть сущность понятия воспитание;
2. Охарактеризовать педагогические концепции II половины XIX века;
3. Рассмотреть воззрения Л. Н. Толстого на сущность воспитания;
4. Раскрыть основные положения проекта Яснополянской школы.

Концепция государственной программы развития специального образования в республике Беларусь на 2012 – 2016 годы

30 Апреля 2013, реферат

Специальное образование в Республике Беларусь является неотъемлемой частью образовательной системы, направленной на обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития, а также на подготовку их к трудовой деятельности, семейной жизни, социализацию и интеграцию в общество.
Проект Концепции Государственной программы развития специального образования на 2012 – 2016 годы разработан на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 2/1795), основополагающих актов ООН, других международных организаций.

Концепция дошкольного воспитания

29 Ноября 2013, реферат

Стремление одеть в гранитные берега детство - характерная черта недавнего прошлого. Она не изжита и сегодня. Сооружение искусственных берегов началось в 30-е годы. Вопреки решительным призывам выдающихся педагогов тех лет "вернуть детям детство", избавиться от манеры "всех стричь под одну гребенку", "прекратить муштру", наступление на детство приобретало необходимый характер. В общественном сознании сложились стереотипы, подменившие подлинное понимание детства и заботу о нем.
"Детство - этап подготовки к будущей жизни".

Концепция информации

05 Мая 2014, контрольная работа

Информация в переводе с латинского языка означает: разъяснение, изложение чего-либо или сведения о чём-либо. Информация – сведения об окружающем нас мире, о протекающих в нем процессах, которые воспринимают живые организмы, управляющие машины и другие информационные системы.
Понятие «обработка информации», появилось совсем недавно, хотя люди занимались этим ещё в древние времена. Накопление человечеством опыта и знаний при освоении природы переплелось с освоением информации.

Концепция Кабанова Е.Н.

30 Января 2013, реферат

Концепция Е.Н. Кабановой-Меллер. Эта концепция также связана с формированием операций мышления, которые она называет приемами учебной работы. Под приемами учебной работы Е. Н. Кабанова-Меллер понимает систему действий, служащих для решения учебных задач (Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее образование. - М., 1981. - С. 7). По ее мнению, именно они играют существенную роль в умственном развитии учащихся и являются основой, на которой у школьников формируются свои учебные умения и навыки.

Концепция самовоспитания школьника

16 Июня 2014, доклад

Селевко Герман Константинович родился 15 февраля 1932 года в г. Ярославле в учительской семье. В школу пошел в 7 лет и стал отличником. Поступил в химико-механический техникум, затем направлен в военное летное училище. В это время и стал проявляться его педагогический талант.
В 1954г. поступил в Ярославский ГПИ имени Ушинского. Окончил его по специальности «Учитель физики и основ производства». Во время учебы рботал в вечерней школе. В 1962 г. поступил в аспирантуру НИИ вечерних, которую досрочно закончил и в 1964 г. защитил ученую степень кандидата педагогических наук. Затем он преподает в вечерней школе и в институте, становится деканом. В 1967 году ему присвоено ученое звание доцента.

Концепция семейного воспитания детей с нарушениями в развитии

24 Ноября 2013, доклад

В большинстве случаев родителям, не получившим специальную подготовку, очень трудно оценить возможности ребенка и ситуацию. Сотрудничество со специалистами необходимо не только для получения конкретных навыков и умений, но и для личностного роста самих родителей, которые становятся равноправными партнерами специалистов, а в чем-то могут и превзойти их. Родители, движимые чувством любви к ребенку, способны индивидуализировать, дополнить, расширить и развить предлагаемые специалистом методы обучения, проявить творчество и изобретательность в деле воспитания своего ребенка, взять на себя огромный повседневный труд помощи ребенку.

Концепция учения Л.В.Занкова

12 Марта 2013, контрольная работа

В 2010 году исполняется сто девять лет со дня рождения Леонида Владимировича Занкова - основателя "Новой дидактической системы" - системы общего развития школьника.
Сама система Л.В. Занкова рождена в результате длительного педагогического эксперимента в реальных школьных классах на основе научного осмысления существовавшей традиционной методики обучения и утвердившегося к тому времени в педагогической психологии взгляда о ведущей роли обучения в развитии школьника.

Концепция этнокультурного образования в Республике Казахстан

28 Января 2013, реферат

Республикой Казахстан взят курс на демократические реформы, признание прав и свобод человека, независимо от национальной принадлежности, на недопустимость дискриминации по этническому или расовому признаку. Конституционное закрепление национального равноправия исходит из принципа приоритета прав личности и направлено на сохранение межэтнической стабильности, утверждение казахстанского патриотизма, этническое возрождение народа. Поэтому этнические предвзятость и конфронтация, идеи национального превосходства расцениваются как противоречащие государственным интересам.

Копилка развивающих тренинговых упражнений для развития креативности

20 Мая 2013, реферат

Участники располагаются около одной из стен аудитории иполучают задание – всем добраться до противоположной стены таким образом, чтобы не касаться пола ступнями ног (например, двигаясь ползком или перемещаясь по стульям). Каждый способ перемещения можно использовать лишь один раз на группу. Однако те, кто уже преодолел это пространство, могут возвращаться назад и помогать переправиться оставшимся участникам. Сами они уже имеют право перемещаться нормальным образом, но те участники, которым они помогают, по-прежнему не должны касаться ступнями пола (но их можно, например, перенести различными способами или «перевести» на руках, держа на весу их ноги). Способы перемещения, опять же, не должны повторяться.

Корекційно - виховна робота з глибоко розумово відсталими дітьми

16 Августа 2013, курсовая работа

Велика увага приділяється удосконаленню системи корекційно-виховної роботи. Мета роботи: розкрити сутність реабілітації глибоко розумово відсталих дітей.
Завдання роботи:
1. Розглянути особливості психічного розвитку, поведінки, діяльності глибоко розумово відсталих дітей.
2. Розглянути основні завдання та напрямки реабілітаційної роботи з глибоко розумово відсталими.
3. Вивчити за літературним джерелом основні шляхи підвищення ефективності корекційної роботи з глибоко розумово відсталими.

Корекційно – виховна робота із дітьми, які мають порушення мовлення

10 Октября 2013, реферат

Мова - найважливіша психічна функція, притаманна тільки людині. Завдяки мовному спілкуванню відображення світу у свідомості однієї людини постійно поповнюється і збагачується тим, що відображається в суспільній свідомості, зв'язується з досягненнями всієї суспільно-виробничої і культурної діяльності людства. Таким чином, мова є основою комунікативної функції, яка здійснюється за допомогою тієї чи іншої мови . Завдяки цьому ми сприймаємо прозу Л. Товстого і Е. Хемінгуея, вірші О. Пушкіна і В. Шекспіра, використовуємо теоретичну спадщину Д. Менделєєва і А. Ейнштейна.

Коррекции оптической дисграфии у младших школьников в условиях общеобразовательной школы

14 Февраля 2014, дипломная работа

Цель – изучить теоретический аспект проблемы устранения оптической дисграфии и составить комплекс коррекционно-развивающих упражнений, направленный на устранение оптической дисграфии у младших школьников.
Для реализации данной цели нами были поставлены задачи:
1.Проанализировать теоретические источники по проблеме коррекции оптической дисграфии.
2.Раскрыть основные понятия исследования: нарушение письма, этиология, механизмы и симптоматика нарушения письма, классификация дисграфии.
3.Выявить уровень сформированности зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза у учащихся, имеющих предпосылки оптической дисграфии.
4.Составить и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность комплекса коррекционно-развивающих упражнений, направленного на устранение оптической дисграфии у младших школьников.

Коррекционная педагогика

07 Июня 2012, реферат

Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя. ИКТ помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

Коррекционная педагогика

27 Марта 2015, лекция

Предметом коррекционной педагогики служит процесс дифференцированного обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведении, определении наиболее результативных путей, способов, средств, направленных на своевременное выявление, предупреждение и преодоление отклонений в развитии и поведении у данных детей и подростков. Задачи: Определить природу и сущность недостатков в развитии и отклонений в поведении детей и подростков, выявить причины и условия их появления. Изучить историю становления и развития коррекционной деятельности с детьми с недостатками в психофизиологическом развитии и девиациями в поведении.

Коррекционная программа цо тифлографике для слепых дошкольников

16 Мая 2013, доклад

Обучение слепых дошкольников тифлографике - одна из важных задач, стоящих перед тифлопедагогами, воспитателями, родителями в подготовке ребенка к школе. Овладение тифлографикой слепым ребенком способствует развитию мелкой моторики руки и сохранных анализаторов, прежде всего осязательно-двигательного. Кроме того, овладевая методикой восприятия и воспроизведения.

Коррекционная работа по преодолению заикания

05 Мая 2013, курсовая работа

Рассмотрев разные точки зрения на проблему заикания, можно сделать основной вывод, что механизмы возникновения заикания неоднородны. В одних случаях заикание трактуется как сложное невротическое расстройство, которое является результатом ошибки нервных процессов в корне головного мозга, нарушения корково-подкоркового взаимодействия, расстройства единого авторегулируемого темпа речевых движений (голоса, дыхания, артикуляции).
В других случаях - как сложное невротическое расстройство, явившееся результатом зафиксированного рефлекса неправильной речи, первоначально возникшей вследствие речевых затруднений разного генеза.

Коррекционная работа по развитию навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом

27 Ноября 2013, дипломная работа

Цель исследования – выявить трудности формирования навыков самообслуживания у дошкольников с ДЦП и разработать содержание коррекционной работы по их преодолению.
Задачи:
1) Изучить теоретические основы формирования навыков самообслуживания у дошкольников;
2) Осуществить подбор диагностических методик для исследования сформированности навыков самообслуживания у дошкольников с ДЦП;
3) Выявить особенности формирования навыков самообслуживания у дошкольников с ДЦП;
4) Осуществить подбор игр, упражнений, стихов, рассказов, направленных на формирование навыков самообслуживания у дошкольников с ДЦП;
5) Осуществить анализ результатов коррекционно-педагогической работы по формированию навыков самообслуживания у дошкольников с ДЦП;

Коррекционная работа по формированию устной речи неслышащих детей

09 Января 2012, курсовая работа

Процесс развития устной речи глухих дошкольников. Ранняя коррекционная помощь по формированию устной речи с неслышащими детьми на разных этапах их развития.

Коррекционная работа при каждой форме афазии

16 Октября 2014, контрольная работа

В последние десятилетия, начиная со времен Великой Отечественной войны, усилился теоретический и практический интерес к проблемам афазии, ее динамике, роли рационального восстановительного обучения и спонтанного изменения дефектов речи. Многие исследователи выдвигают изучение афазии, методов ее преодоления, ее динамики в самостоятельную область знаний: афазиологию. Во многих странах возросло количество лабораторий и кабинетов в больницах, в поликлиниках, в отдельных специализированных центрах, которые заняты работой по восстановлению речи у больных с афазией.

Коррекционная работа с агрессивным ребенком

06 Ноября 2012, контрольная работа

Гнев, как и страх, и другие эмоции, выполняет функции адаптации человека к окружающей среде. Как у животных, так и человека, гнев направлен на устранение преград, препятствий для достижения цели, отдыха, получения приятных впечатлений и т.д. Поэтому не каждое проявление агрессии может считаться нарушением. Гнев - ситуативная реакция, и необходима она, пока продолжается опасная для человека ситуация

Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами ритмики

14 Мая 2012, дипломная работа

ЦЕЛЬ ИСЛЕДОВАНИЯ: выявить эффективность занятий ритмикой в системе комплексного преодоления общего недоразвития речи.





ЗАДАЧИ:
Проанализировать литературу по проблеме коррекционной работы с детьми имеющими общее недоразвитие речи;
Выявить особенности развития психомоторики дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием;
Проанализировать возможности использование ритмики в коррекционной работе с детьми имеющих общее недоразвитие речи;
Отобрать методический материал, обеспечивающий системность в работе воспитателя по формированию коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами ритмики.

Коррекционная работа с детьми с нарушением речи на музыкальных занятиях

05 Июня 2014, курсовая работа

Проблема специального образования сегодня является, одной из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки России, а также системы специальных коррекционных учреждений. Это связано, в первую очередь, с тем, что число детей, нуждающихся в коррекционном обучении, неуклонно растет. Кроме роста числа почти всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получили широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи отводится мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм и последующего речевого и языкового развития ребенка.

Коррекционно – логопедическая работа с умственно отсталыми дошкольниками

05 Декабря 2013, реферат

Цель предлагаемой коррекционно-логопедической работы – формирование лексико-грамматических навыков и навыков построения связных высказываний.
Задачи:
1 Обогащение и активизация словаря.
2. Коррекция звукопроизношения.
3. Практическое усвоение лексических и грамматических связей языка.
4. Развитие связной речи.

Коррекционно-развивающее обучение детей

30 Апреля 2014, курсовая работа

При бытующем сегодня в обществе широком понимании гуманизма, естественно, возникает мысль: все, что мы делаем в образовании, - гуманизм (за исключением крайних авторитарных форм). Как же вычленить гуманистическое? Переживает ли сам человек деяния стоящих над ним или рядом с ним как благо? Участвует ли в этом благодеянии сам, хочет ли его?

Коррекционное значение сюжетно – ролевой игры умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста

11 Марта 2014, курсовая работа

Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия игровых методов на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, творческих способностей, формирования нравственных качеств, положительных взаимоотношений детей со сверстниками, с близкими и окружающими людьми, закрепляющие положительные тенденции в развитии старшего дошкольника и обеспечивающие нравственно-волевую готовность к обучению в школе.
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.