Рефераты по педагогике

Культурно-досуговая деятельность как фактор развития художественно-эстетической культуры детей младшего школьного возраста

28 Мая 2013, курсовая работа

Актуальность исследования данной темы заключается в том, что воспитание нового поколения всегда является очень значимой частью в развитии любого общества. Подрастающее поколение должно быть подготовлено к принятию ответственности за благополучное развитие страны и за ее судьбу в общем. Проблемой данного исследования является противоречие между социально-педагогическим потенциалом и художественно-творческой деятельностью развития способностей детей находящихся в младшем школьном возрасте, а также недостаточным использованием такого потенциала в социальной практике.

Культурно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста

23 Сентября 2013, курсовая работа

Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Курсовая работа как результат исследовательской деятельности студента

18 Мая 2014, контрольная работа

Целью этой работы является определение главных составляющих, структуры научно-исследовательской деятельности, готовности студентов к научно-исследовательской деятельности и её формирование средствами проблемного обучения, рассмотрение примера практической организации научно-исследовательской деятельности.
В данной работе необходимо дать определение научно-исследовательской деятельности. Рассмотреть методы теоретических и эмпирических исследований. Рассмотреть понятие готовности к научно-исследовательской деятельности, уровни, и условия её формирования.

Кәүсәрия Шафикованың балалар өчен язган әсәрләре үзенчәлекләрен өйрәнү

27 Мая 2015, дипломная работа

К.Шафикованың балалар өчен язган әсәрләре үзенчәлекләрен
ачыклау.
Бурычлары: 1). К.Шафикованың балалар өчен язган әсәрләренең тематик үзенчәлекләрен эчтәлеген өйрәнү аша ачыклау.
2). К.Шафикованың башлангыч сыйныфта һәм класстан тыш уку дәресләрендә өйрәнелә торган лирик шигырьләренең үзенчәлекләрен өйрәнү.
3). К.Шафикованың иҗатына карата сөю тәрбияләү.
Чыгарылыш квалификацион эшнең предметы: К.Шафикованың балалар өчен язган әсәрләре.

Көркем шығармалар арқылы бала тілін дамыту

18 Января 2015, доклад

Мектепке дейінгі тәрбие мен оқыту үздіксіз білім беру жүйесінің алғашқы деңгейі ретінде күннен – күнге жаңарту үстіндегі әлемде бейімделу қабілеті жақсы жетілген бала тұлғасының қалыптасуы мен дамуы үшін жағдайлар жасайды. Жетекші ғалымдар мен практиктер жүргізген көптеген педагогика – психологиялық зертттеулер нақты мектепке дейінгі жастың зияткерлік, тұлғалық, әлеуметтік және эмоцияналдық дамуын анықтайтын шарт екендігін дәлелдеді. Уақытылы берілген мектепке дейінгі білімнің балаға, оның фундаментальды білімнің дамуына тигізер үлесі зор.

Л.Н. Толстой и Ясная поляна

04 Июня 2014, реферат

Периоды педагогической деятельности Л.Н. Толстого. Продуктивность и результативность разных периодов. Педагогические идеи Льва Толстого в Яснополянской школе.

Л.Н.Толстой и его вклад в педагогику

16 Октября 2014, реферат

Родился Лев Николаевич 28 августа (9 сентября н.с.) 1829 года, в усадьбе Ясная Поляна. Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье. По происхождению Толстой принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. Среди предков писателя по отцовской линии — сподвижник Петра I — П. А. Толстой, одним из первых в России получивший графский титул

Леворукие дети в праворуком мире

27 Ноября 2012, доклад

Леворукость – это не привычка, не болезнь, не результат ошибок педагога, это один из вариантов нормального развития организма, который часто зависит от врожденных генетических особенностей строения мозга ребёнка.
Левши эмоционально нестабильны, хуже ориентируются в пространстве и времени, у них чаще возникают проблемы речевого развития, трудности при обучении чтению, письму и математике, особенно геометрии.

Лексика научного стиля речи

19 Февраля 2013, реферат

Основные пласты лексики научной речи: общеупотребительные слова, общенаучная и терминологическая лексика. Употребительность слов с обобщенным и отвлеченным значением. Распространенность слов иноязычного происхождения.

Лексические нормы

30 Августа 2013, реферат

Лексические нормы – это нормы, которые регулируют правила использования и сочетания слов в речи. Употребление слова в речи всегда определяется особенностями его лексического значения – содержания, в котором отображено наше знание и представление о предмете, явлении, свойстве или процессе.

Употребляя слово в речи, мы должны следить за тем, чтобы, во-первых, его лексическое значение было реализовано уместно и правильно, а во-вторых, чтобы слово правильно выражало наше отношение, то есть было выразительным. В соответствии с этим лексические нормы имеют два аспекта: точность и выразительность.

Лексические нормы русского языка

08 Декабря 2014, реферат

Норма литературного языка– это общепринятое употребление языковых средств, звуков, ударения, интонации,слов, их форм, синтаксических конструкций. Все нормы имеют одно общее иосновное свойство – обязательность для всех людей, которые говорят и пишутпо-русски. Кроме этого есть еще два свойства – устойчивость и (в то же время)историческая изменчивость. Устойчивость литературных норм языка обеспечиваетязыковую связь между поколениями, преемственность культурных традиций народа,возможность возникновения и развития национальной литературы.

Лексическое значение слова

30 Апреля 2012, доклад

Лексическое значение слова, являясь элементом общеязыковой системы, тем не менее, обладает достаточной самостоятельностью. Оно имеет собственно семантические, то есть присущие только ему, специфические свойства, например, разные способы номинации предметов, понятий, явлений, признаков по характеру соотнесения с действительностью (прямое — непрямое или переносное), по степени мотивированности (непроизводное — производное), по способам и возможностям лексической сочетаемости (свободное —несвободное), по характеру выполняемых функций (номинативные — экспрессивно-синонимические).

Лекции по "Дошкольная педагогика"

15 Октября 2014, курс лекций

1. Характерные черты дошкольной педагогики как науки, предмет ее изучения.
Дошкольная педагогика - наука о закономерностях развития, формиро¬вания личности ребенка дошкольного возраста. Существует дидактика дошкольного образования, теория и методика воспитания дошкольников, технологии воспитания детей данного возраста в государственных, част¬ных, негосударственных учебно-воспитательных учреждениях, в условиях многодетных, полных, неполных семей

Лекции по "Истории педагогики"

18 Января 2012, курс лекций

№1ЗАРОЖДЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ
Происхождение воспитания и его развитие в условиях первобытного общества

Лекции по "Педагогике"

19 Декабря 2012, курс лекций

Возникновение и становление педагогической профессии
В глубокой древности, когда еще не было разделения труда, все члены общины или племени - взрослые и дети - участвовали на равных в добывании пищи, что составляло главный смысл существования в те далекие времена.
Передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям в дородовой общине была "вплетена" в трудовую деятельность.

Лекции по "Педагогике"

30 Июня 2013, курс лекций

1). Общее представление о педагогике как науке
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд - дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно. Педагогами первоначально назывались рабы, сопровождавшие детей своего господина в школу. Позже педагоги - это уже вольнонаемные люди, которые занимались наставлением, воспитанием и обучением детей. Кстати, на Руси (XII в.) первые учителя получили название "мастера". Это были свободные люди (дьячки или мирские), которые у себя или на дому учащихся стали обучать детей чтению, письму, молитвам или, как сказано в одном "Житии", "книги писати и учити ученики грамотные хитрости".

Лекции по "Педагогике"

14 Октября 2013, курс лекций

1 .Общее представление о педагогике как науке
Общекультурное и смысложизненное (мировоззренческое) самоопределение личности, а для педагога и профессиональное, предполагает ее ориентацию в глубинных пластах той части культуры человечества, которую составляет педагогика. Она имеет длительную историю, неотделимую от истории человечества.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд - дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение

Лекция по "Педагогике"

05 Декабря 2013, лекция

Рабоат содержит лекцию по дисциплине "Педагогика"

Лекция по "Педагогике"

20 Декабря 2013, лекция

Рассмотрим особенности некоторых форм воспитательной работы, различаемых по количеству участников.
^ Индивидуальные формы: беседа, задушевный разговор, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблем. Задачи воспитателя: распознать возможности ученика, открыть его таланты, обнаружить все ценное, что присуще его характеру, что мешает проявить себя.
^ Групповые формы: советы дел, творческие группы, органы самоуправления, микрокружки. Задачи воспитателя: помочь каждому проявить себя, создать условия для получения в группе ощутимого положительного результата, значимого для всех ее членов.

Лекция по "Педагогике"

14 Апреля 2014, лекция

Перспективы развития образования детей с ограниченными возможностями в Республике Казахстан.
Роль дополнительного образования в эффективной социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями развития.
Основные направления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в организациях дополнительного образования детей.

Лекция по "Фонології"

12 Сентября 2013, лекция

Работа содержит лекцию по дисциплине "Фонология"

Ленинский период в истории развития педагогики

23 Мая 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является изучение ленинских идей и учений, в которых он призывал трудящуюся молодежь советского времени к повышению своего умственного, культурного, политехнического развития.

Лепка из соленого теста

03 Сентября 2013, контрольная работа

Лепка в переводе с греческого означает «пластика». Для чего мы лепим с детьми? Ради процесса, во время которого внутри каждого из нас рождается нечто радостное, еле уловимое. Это то, что называется атмосферой творчества. Ради этого прекрасного чувства, ради этой тихой и тонкой радости мы лепим. В это время и воспитатель, и дети забывают обо всём, от чего –то освобождаются, очищаются. Чтобы всё это происходило, педагог не должен диктовать, запрещать, заставлять - ребёнок тут же закроется. Чтобы увлечь детей, надо только одно – быть примером, быть увлечённым самому и, конечно, что – то уметь делать.

Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей 5-6 лет

16 Октября 2014, курсовая работа

Человек издавна научился готовить из муки и воды — лепить лепешки. Сейчас мы привычно покупаем хлеб в магазине. А на праздники сами печем пироги, своими руками лепим и выпекаем петушков, голубей, рыбок и украшаем их немыслимыми завитками. А произведения прикладного искусства из этого материала — совсем другое дело. Более высокохудожественное. Соленое тесто – чудесный материал для работы. Пластичный, мягкий, интересный.

Лечебная педагогика

24 Мая 2012, реферат

Основными категориями педагогики являются: формирование личности, воспитание, образование, обучение. Под формированием личности, которое раньше обозначалось термином «воспитание в широком смысле», понимается процесс становления человеческого индивидуума под воздействием как целенаправленных влияний (воспитание в собственном смысле слова), так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды.

Лечебная физическая культура для девочек младшего школьного возраста с лордотической осанкой

28 Января 2015, реферат

В современном мире всё чаще идет увеличение детей и подростков, которые имеют нарушения и заболевания костно-мышечной системы, в частности нарушения осанки, – одна из актуальных проблем практической медицины. По данным разных авторов нарушения осанки встречаются в 20–30 % случаев, а по некоторым возрастным группам (12–13 лет) и до 50 %. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний лишь 10 % выпускников школ Росси считаются здоровыми.

Лингвистические взгляды И.А. Бодуэна де Куртенэ

25 Октября 2012, реферат

Основные теоретические и методологические принципы языкознания ХХ в. начали складываться ещё в XIX в. В их формировании особую роль сыграли И.А. Бодуэн де Куртенэ, Ф.Ф. Фортунатов и Ф. де Соссюр.
Иван Александрович / Ян Игнацы Нечислав Бодуэн де Куртенэ (1845—1929), один из величайших языковедов мира, равно принадлежит польской и русской науке.

Лингвометодический анализ школьного раздела наречия

09 Ноября 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы заключается в тщательной проработке методики преподавания наречий в школе.
Исходя из поставленной цели работы, необходимо выполнить следующие задачи:
– проанализировать теоретические сведения школьных учебников;
– рассмотреть школьную программу Таисы Алексеевны Ладыженской по разделу «наречие»;
- изучить методику преподавания раздела «наречие»;
– рассмотреть систему упражнений по теме «наречие».

Лицензирование и аккредитация образовательного учреждения

11 Декабря 2011, реферат

Растущий спрос на образовательные услуги благоприятствует развитию организаций, способных их оказать, однако проблема обеспечения распределения потребности в образовательных услугах приобретает не только количественный показатель - необходимо обеспечить качество соответствующих услуг. Это требует создания системы обеспечения качества образовательной деятельности. На нормативном уровне, например, Т.В. Жукова, указывает на трехуровневую систему правового регулирования качества. Однако "система качества" представляет еще слабый государственный "механизм", что не раз отмечалось центральными органами управления образованием.

Лицензирование образовательных учреждений

15 Июня 2013, доклад

Лицензирование образовательных учреждений в соответствии Федеральным Законом "Об образовании" (ст.33) является одной из форм обеспечения государственных гарантий получения качественного образования.

На протяжении последних лет в соответствии с программой "Модернизации столичного образования" ("Столичное образование -3") создана система документальных положений учреждений, которые осуществляют лицензирование, аттестацию образовательных учреждений и работников образования.

Все эти процедуры осуществляются на основе нормативно-правовых документов, главным из которых является Закон РФ "Об образовании" и "Положение о лицензировании образовательных учреждений" утвержденное постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 № 796