17 Декабря 2012, реферат
Этнические конфликты, представляя собой проявление межнациональной напряженности виде конкретных форм противодействия между этническими общностями (группами), постоянно осложняют жизнь людей во всех уголках земного шара. Поэтому психология не может оставить их вне поля своего зрения
21 Октября 2013, реферат
Мета дослідження. − вивчення шляхів та проблем розвитку творчого мислення.
Завдання дослідження.
1. Дослідити мислення, його визначення і особливості.
2. Розглянути шляхи та проблеми розвитку творчого мислення.
3. Провести емпіричне дослідження проблеми розвитку творчого мислення.
4. Виявити шляхи вдосконалення та розвитку творчого мислення.
25 Сентября 2012, курсовая работа
Мета: визначити феномен подружнього благополуччя і які чинники цьому перешкоджають.
Об'єкт: подружні парі
Предмет: фактори, що визначають благополуччя або неблагополуччя подружньої пари
Згідно з метою дослідження були поставленні наступні завдання:
1. Провести аналіз літератури з поставленої проблеми
2. Розглянути чинники феномену подружньго благополуччя
3. Розглянути, як подружня сумісність впливає на блогополучне протікання браку
4. Розглянути вплив сімейного розподілу ролей на подружне благополуччя
5. Розглянути основні причини конфліктів між подружжям
6. Розглянути особливості кризових періодів у житті кожного подружжя
22 Ноября 2013, лекция
Проблемная семья – термин широко употреблялся в послевоенные годы в английских агентствах по социальной работе для описания семей со стойкими проблемами, которые не поддавались устранению или требовали постоянной поддержки.
06 Мая 2013, курсовая работа
Цель данной дипломной работы: разработать пути стимулирования познавательной деятельности студентов на учебном занятии.
Задачи исследования:
1. Теоретическое исследование сущности, особенностей активности студента в учебном процессе.
2. Определение дидактических условий, обеспечивающих активную познавательную деятельность студентов.
3. Исследование способов и средств активизации познавательной деятельности студентов в учебном процессе.
4. На основе эксперимента выявление наиболее эффективных форм стимулирования познавательной деятельности студентов.
Объект исследования - учебная деятельность студентов средне - специальных учебных заведений.
23 Декабря 2012, курсовая работа
Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Поэтому какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений.
28 Апреля 2014, дипломная работа
По отношению к подростку термин "трудновоспитуемость" означает
невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого педагогическому
воздействию. Обусловлено это обычно отставанием личности в положительном
развитии, отсюда - проявления недостатков развития, неправильных установок в
поведении, отрицательных качеств характера, нездоровых потребностей и т. д. И,
как результат, - сначала "трудные" дети и школьники, а затем - взрослые с
устойчивыми негативными качествами характера и отклонениями в поведении.
В чем же причины такого отставания?
13 Апреля 2014, реферат
Одной из особенностей современной эпохи развития человечества является земетное ускорение темпов физического развития подростков и детей в сравнении с предыдущими поколениями. Это явление характерно для многих развитых стран, и в разной мере проявляется у представителей всех национальностей.
Акселерация (от латинского acceleratio - ускорение) - это ускорение ростовых процессов, более раннее созревание организма, достижение к периоду зрелости больших размеров.
12 Февраля 2015, доклад
В основном, их круг очерчивается несколькими вопросами. Чем в большей степени обусловлено развитие — генами или воздействием окружающей среды? Как именно оно происходит — медленно и плавно? Или же изменения происходят в несколько ярко выраженных этапов? Что оказывает большее влияние на развитие? Одинаково ли важны детские переживания и более поздние события?
Таким образом, психологию развития интересуют, главным образом, несколько дихотомий.
26 Августа 2013, курсовая работа
Объект исследования: личности и социум.
Предмет исследования: взаимодействие личности и социума.
Целью исследования является изучение особенностей взаимодействия личности и социума.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу по теме исследования и представить определение понятий «личность» и «социум», рассмотреть научные подходы к анализу личности и социума.
2. Определить взаимодействие личности и социума.
17 Ноября 2013, реферат
Основной психологической проблемой клиники любого соматического заболевания является связь между душой и телом, психикой и сомой. То, что такая связь имеет место быть - сомнений не вызывает (давно доказано, что психические переживания влияют на состояние здоровья, и наоборот), но каков ее механизм пока еще до конца не ясно. Этот вопрос изучается в двух направлениях. Первый исследует, как психологическое влияет на соматическое.
10 Декабря 2013, реферат
Основной психологической проблемой клиники любого соматического заболевания является связь между душой и телом, психикой и сомой. То, что такая связь имеет место быть - сомнений не вызывает (давно доказано, что психические переживания влияют на состояние здоровья, и наоборот), но каков ее механизм пока еще до конца не ясно. Этот вопрос изучается в двух направлениях. Первый исследует, как психологическое влияет на соматическое.
23 Декабря 2012, лекция
В работе рассмотрены некоторые основные теории индивидуального развития человека, которые в явном виде содержат периодизацию индивидуального развития, не используя никаких классификационных схем, поскольку многие из существующих теорий, строго говоря, невозможно отнести «в чистом виде» ни к одному из указанных подходов.
28 Января 2013, реферат
Сегодня важными проблемами являются: определение места темперамента в структуре индивидуальности, выявление его роли в развитии характера и общих способностей, изучение темперамента как фактора успешности профессиональной (и иных видов) деятельности. И если решением этих проблем заняться с самого детства, то в дальнейшем можно избежать многих ошибок, конфликтных ситуаций, а также гармонично развиваться как личность и достигать успехов в разных сферах деятельности.
09 Сентября 2012, курсовая работа
Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода связей и отношений. В детских и подростковых группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития.
04 Мая 2015, творческая работа
Еще с древних времен сложилось, что естественная и традиционная роль женщины - быть хранительницей домашнего очага, поддерживать своего мужчину и воспитывать детей. Однако в течении последних десятилетий появилась и другая тенденция- женщина активно проявляет себя не только как «домашний лидер», часто она стремится стать руководителем организации, фирмы, государственной структуры.
03 Апреля 2014, контрольная работа
Цель контрольной работы заключается в том, чтоб рассмотреть проблемы и задачи возрастной психологии.
Поставленной цели соответствует решение следующих задач:
- раскрыть понятие о научной проблеме в возрастной психологии;
-дать оценку основным проблемам возрастной психологии.
15 Мая 2015, курсовая работа
Социальная защита населения - система принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельностного существования личности, различных социальных категорий и групп; совокупность мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких как болезнь, безработица, старость, инвалидность, смерть кормильца и другие;
25 Октября 2013, реферат
Окружающий мир очень часто вызывает у нас различные эмоции, будь то радость или грусть, уверенность или страх. Однако эмоции не всегда оказывают положительное воздействие на человека, его состояние и поведение, а в некоторых ситуациях человек не может даже контролировать свои действия, что приводит к различным последствиям. Такие последствия могут быть различны: они могут, как помочь человеку достичь намеченной цели, так и наоборот, заблокировать мыслительную деятельность.
Окружающая нас действительность, к сожалению, очень часто вызывают бурю не контролируемых эмоций, и результат под действием эмоций не всегда соответствует желаемому, а иногда даже повергает в шок
20 Февраля 2013, курсовая работа
Целью исследования является изучение особенностей проявления юношеского возраста в любви и дружбе.
Задачи исследования:
♦ изучить научную литературу по избранной теме;
♦ выполнить теоретическое исследование по избранной теме;
♦ сделать необходимые выводы.
15 Мая 2013, контрольная работа
В периоды кризисов оказываются наиболее востребованными методологические знания, так как только основанный на них анализ позволяет понять глубинные причины сложившейся ситуации и обозначить направление выхода из нее. Ж. Пиаже отмечал: «Науки более развитые, чем наша, уже давно пришли к пониманию того, что успехи науки в периоды ее кризисов обычно связаны с ретроактивной критикой употребляемых понятий, следовательно, с внутренней (и независимой от философии) эпистемологической критикой». Суть в том, чтобы кризис стал плодотворным.
25 Октября 2014, курсовая работа
Творческое мышление – один из интереснейших феноменов, выделяющих человека из мира животных. Уже в начале жизни у человека проявляется настоятельная потребность самовыражения через творчество, человек учится мыслить творчески, хотя способность к такому мышлению не является необходимой для выживания. Творческое осмысление является одним из способов активного познания мира, и именно оно делает возможным прогресс, как отдельного индивида, так и человечества в целом.
06 Декабря 2012, реферат
В образовании наряду с традиционным обучением сформиро¬вались и другие направления: проблемное обучение; программи¬рованное обучение; обучение, основанное на теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Та¬лызина); алгоритмизированное обучение (Л.Н. Ланда); развива-ющее обучение по знаково-контекстному типу (А.А. Вербиц¬кий), проектное обучение и др. В настоящее время, как подчер¬кивает В. Оконь, обучение есть многосторонний процесс, вклю¬чающий разные элементы различных его направлений. Эта мно¬госторонность обучения позволяет использовать преимущества то¬го или иного его направления для каждой ступени образовательной системы, для каждой конкретной ситуации обучения, сообразно с возможностями и индивидуально-психо¬логическими особенностями как обучающихся, так и самого педагога.
10 Марта 2014, статья
Глубокая общая перестройка, которая, особенно за последние годы, совершилась в советской психологии, коренным образом изменила и отношение психологии к практике. Из всех областей практики для психологии человека, в особенности в генетическом ее плаче, для детской психологии наибольшее значение имеет практика формирования людей, практика воспитания и обучения, практика педагогическая. Она особенно близка уму и сердцу каждого психолога, в котором живы и действенны гуманистические традиции и тенденции нашей науки. Изучать детей, воспитывая и обучая их, с тем, чтобы воспитывать и обучать, изучая их, — таков путь единственно полноценной педагогической работы и наиболее плодотворный путь познания психологии детей. Для ребенка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе воспитания и обучения.
28 Мая 2014, контрольная работа
Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности - важнейший вопрос социальной психологии.
Проблема малой группы является наиболее традиционной и хорошо разработанной проблемой социальной психологии. Интерес к исследованию малых групп возник очень давно, по существу немедленно вслед за тем, как начала обсуждаться проблема взаимоотношения общества и личности и, в частности, вопрос о взаимоотношении личности и среды ее формирования. Интуитивно любым исследователем, приступающим к анализу этой проблемы, малая группа “ схватывается” как та первичная среда, в которой личность совершает свои первые шаги и продолжает далее свой путь развития.
19 Января 2014, реферат
Изучение проблемы одаренности началось в ХХ веке. Поначалу одаренность связывали с интеллектом и способностями. Известный исследователь способностей Н.С. Лейтес предлагает различать три категории способных детей:
1. Учащиеся с ранним подъёмом интеллекта.
2. Дети с ярким проявлением способностей к отдельным школьным наукам и видам деятельности (в том числе и внешкольной).
3. Дети с потенциальными признаками одарённости.
01 Декабря 2013, курсовая работа
Сучасна освіта розглядається як складний процес, що створює умови для розвитку особистості. Його завданням є виховання людини, орієнтованого на розуміння, визнання і прийняття іншої людини. Завдання гуманізації педагогічного процесу вимагає створення атмосфери зверненості до дитини, забезпечення необхідних умов для її повноцінного розвитку. Для цього важливу роль відводять музичному мистецтву, тому що дослідження багатьох вчених показують, що музика викликає емоційний відгук у дітей раніше за інші мистецтва.
02 Мая 2012, курсовая работа
...Большинство родителей сталкиваются с большими трудностями при воспитании детей. Учитывая давление и напряжение, которое каждый день испытывает российская семья, легко потерять веру в свои силы. Рост числа разводов, экономический кризис, падение качества образования — все вносит эмоциональный вклад в каждого. По мере того как родители чувствуют себя все более истощенными физически, эмоционально и духовно, становится невыносимо трудно воспитывать ребенка. Ребенок - наиболее нуждающийся человек нашего общества, и больше всего он нуждается в любви [8].
Все мы склонны искать простые ответы на сложные вопросы, порой забывая, что в природе нет ничего более
09 Апреля 2014, доклад
Архитектурно - планировочное решение гостиницы продиктовано характером местоположения в соответствии с санитарными и противопожарными требованиями, так как гостиница расположена в курортной зоне с максимально возможным использованием территории. Архитектурно-планировочные и строительные элементы гостиницы
05 Марта 2014, реферат
Поступление в дом-интернат пожилого человека — специально организованное мероприятие социальной помощи пожилым. Подобное решение человек принимает под влиянием как объективных, так и субъективных причин[15;24]. Это имеет отношение к пожилым людям, живущим одиноко или в семье родственников. Решение поселиться в доме-интернате пожилой человек принимает, столкнувшись с затруднениями при обслуживании самого себя. В одном случае это результат альтруистической установки пожилого человека предоставить возможность молодым членам семьи освободиться от тягот, связанных с уходом, в другом — это следствие несложившихся отношений с родственниками и т.д.