21 Декабря 2013, реферат
Метод был впервые разработан д-ром Jean Ayres - трудотерапевтом, работавшей в Калифорнии с детьми и взрослыми, имеющими неврологические нарушения. После смерти д-ра Ayres в начале 90-х годов метод продолжали совершенствовать другие специалисты.
Сенсорная интеграция - это способность человека организовывать ощущения, испытываемые организмом, для совершения движений, обучения и нормального поведения. Мы учимся через посредство органов чувств, воспринимающих ощущения - визуальные (зрение), звуковые (слух), обонятельные (обоняние), вкусовые (вкус), тактильные (осязание), вестибулярные (среднее ухо) и земное притяжение.
26 Сентября 2012, реферат
Выбранная нами тема актуальна тем что, дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия.
23 Сентября 2012, дипломная работа
Цель — выявление возможностей сенсорного воспитания детей с III уровнем речевого развития в процессе игр с природоведческим материалом.
Задачи:
1. Провести анализ состояния проблемы сенсорного воспитания в зарубежной и отечественной педагогике, показать ее современное состояние в практике дошкольного образования.
2. Определить роль игр с природоведческим материалом как средства сенсорного воспитания детей с III уровнем речевого развития.
23 Мая 2015, реферат
Воспринимая предметы и действуя с ними, ребенок начинает все более точно оценивать их цвет, форму, величину, вес, температуру, свойства поверхности и др. При восприятии музыки он учится следить за мелодией, выделять отношения звуков по высоте, улавливать ритмический рисунок, при восприятии речи - слышать тончайшие различия в произношении сходных звуков. Значительно совершенствуется у детей умение определять направление в пространстве, взаимное расположение предметов, последовательность событий и разделяющие их промежутки времени.
29 Ноября 2013, реферат
История науки о закономерностях ощущений и восприятия, в основе которых лежит функционирование сенсорных систем, уходит в глубокую древность. Развитие таких представлений, возможно, относится к числу первых человеческих знаний, что обусловлено непосредственной практической значимостью этих сведений. В древности в философской (научной) литературе существовало понятие органов чувств, к которым относились зрение, слух, осязание, обоняние, вкус (например, Демокрит, 5 век до н.э.). Кроме понятия «орган чувств», в отечественной литературе широко используется термин «анализатор», введенный И.П. Павловым в начале XX века. В психологических исследованиях, например в работах
21 Декабря 2011, доклад
представляют собой широкий круг обстоятельств, особенностей внешней социальной среды, условий жизни семьи, личностных изменений ее членов, которые затрудняют функционирование семьи, удовлетворение базовых потребностей и ставят ее членов перед необходимостью противостоять неблагоприятным изменениям. Психологи чаще всего связывают семейные проблемы с брачно-супружескими отношениями.
06 Марта 2013, контрольная работа
Кататимно - имагинативная психотерапия или символдрама - одно из направлений глубинной психологии, имеющее фундаментальную теоретическую базу, а также технические возможности для работы с индивидуальной, а также коллективной символикой. Психотерапевтическое воздействие данного метода опирается на глубокое прорабатывание внутренних бессознательных конфликтов с помощью воображения.
28 Января 2014, реферат
Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях.
22 Февраля 2013, доклад
Профессиональный труд школьного педагога, как показывает анализ, отличает высокая эмоциональная нагруженность. Трудно даже перечислить все эмоциогенные факторы деятельности учителя, которые по своей природе могут быть как объективными, так и субъективными. Так, сам по себе факт, что средняя величина рабочей недели учителя, равная, по подсчетам Л.Ф. Колесникова, 52 часам, намного выше той (40 часов), которая установлена по стране, может восприниматься как обычная для учителя ситуация, однако при сравнении с другими профессиями может показаться обидным, т. е. эмоциогенным фактором [18]. К тому же феминизированность профессии учителя имеет целый ряд отрицательных моментов. Среди них повышенная в сравнении с мужчинами — в три раза, по данным Т.Н. Егоровой (цит. по [18]),— заболеваемость психическими болезнями, высокая «стрессируемость», вызываемая бытовыми неурядицами из-за не меньшей загруженности работой по дому, отсутствия нормальных жилищных условий, недостаточности внимания, уделяемого домочадцам, низкой оплатой труда и т. п., а это нередко приводит к фрустрации как предпосылке различных психических заболеваний. Этому же способствует и «старение» учительства за счет наблюдаемого в наши дни оттока молодых кадров из школы в другие сферы.
27 Ноября 2013, реферат
Синдром Апера – это врожденный порок, характерными проявлениями которого является изменения формы черепа (акроцефалия), лица и конечностей. На ногах большие пальцы несколько увеличены в размерах, а кроме того, наблюдается наличие добавочных больших пальцев. При синдроме Апера развивается синостоз венечного шва (акроцефалия, высокий шпилеобразный череп), глазной гипертелоризм, наличие широкого корня носа, при этом сам нос щелевидной формы. Глазницы плоские, наблюдаются костные синдактилии: как правило, двухсторонние, реже – полидактилия.
14 Апреля 2014, реферат
Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает. Для детей с этим синдромом характерны чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте, продолжительность сна всегда меньше нормы. В двигательной сфере у них обычно обнаруживаются нарушения двигательной координации, несформированности мелкой моторики и праксиса. Это неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку, несформированный почерк. Исследования польских ученых показывают, что двигательная активность детей с СДВГ на 25—30% выше нормы. Они двигаются даже во сне.
13 Марта 2014, курсовая работа
Цель - провести диагностику и коррекцию синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) детей с нарушением интеллекта. Гипотеза. Очень часто у детей, отличающихся гиперактивным поведением, имеются сложности в усвоении учебного материала, и многие педагоги склонны объяснять это недостаточным интеллектом.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой, следует решить следующие задачи:
- изучить особенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей с нарушением интеллекта;
- исследовать детей старшего возраста СДВГ с нарушением интеллекта в ГУ «Областная специальная коррекционная школа-интернат».
12 Апреля 2012, реферат
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) представляет исключительно актуальную проблему в связи с высокой распространенностью среди детского населения, выраженными трудностями обучения и нарушениями поведения у детей этой группы. Статистика говорит о том, что в России таких детей 4-18%, в США – 4-20%, Великобритании – 1-3%, Италии – 3-10%, В Китае – 1-13 %, в Австралии – 7-10%.
13 Апреля 2014, курсовая работа
синдром дефицита внимания и гиперактивности доставляет немало проблем не только его обладателю, но и окружающим его людям — родителям, учителям, воспитателям. Современный взгляд на эту проблему рассматривает возможность эффективной коррекции этого заболевания с помощью тренировок тех психических процессов, которые оно ограничивает.
Будучи младенцем, такой ребенок самым невероятным образом выпутывается из пеленок. Только что ребенка упаковали, положили в аккуратненько застеленную кроватку, накрыли одеяльцем. Вроде заснул. Не прошло и часа, как одеяльце смято и скомкано, пеленки валяются сбоку, а сам ребенок, голый и довольный, лежит либо поперек кровати, либо вообще ногами на подушке.
03 Сентября 2014, контрольная работа
Нарушения плоидности кариотипа (триплоидия) или нескольких пар хромосом (анэуплоидия) не совместимы с жизнью. Они наблюдаются у абортусов или у живорожденных, которые вскоре после родов погибают из-за больших дефектов внутренних органов. Совместимыми с жизнью являются трисомия по отдельным хромосомам (группы D, а также трисомия и моносомия по половым хромосомам) и структурные изменения хромосом, хотя при этом наблюдается ряд дефектов и уродств в организме. Шевченко В.А. Заболевания, связанные с аномалиями половых хромосом, называются гомосомными хромосомными болезнями.Среди них выделяют следующие заболевания: синдром Шерешевского – Тернера (45XO), синдром Клайнфельтера(47XXY), синдром трисомии X (47XXX) и более редкие их варианты.
Цель работы: рассмотреть синдром Шерешевского-Тернера (СШТ).
09 Сентября 2014, доклад
Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) - это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов средней интенсивности
СЭВ - это процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы. В литературе в качестве синонима синдрома эмоционального выгорания, используется термин "синдром психического выгорания".
09 Октября 2014, курсовая работа
Целью исследования является сформированность синдрома эмоционального выгорания у врачей и медицинских сестер с разными личностными особенностями.
Объектом исследования являются личностные особенности медицинских работников.
Предметом исследования является взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и личностных характеристик у врачей и медицинских сестер
27 Февраля 2015, реферат
Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) — специфический вид профессиональной деформации лиц, вынужденных во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми, реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов средней интенсивности.
01 Марта 2013, реферат
Синдром эмоционального выгорания (burnout) представляет собой состояние эмоционального, психического, физического истощения, развивающегося как результат хронического неразрешенного стресса на рабочем месте. Развитие данного синдрома характерно для альтруистических профессий, где доминирует забота о людях (социальные работники, врачи, медицинские сестры, учителя и др.).
31 Марта 2014, курсовая работа
Цель работы – изучить проблему стресса у медицинских работников.
Задачи работы – представить аффективные и личностные характеристики врачей в состоянии профессионального стресса; обозначить синдром эмоционального выгорания у медицинских работников; рассмотреть предупреждение стресса у медицинских работников.
17 Ноября 2011, реферат
Поэтому актуальным становится изучение особенностей проявления данного синдрома, уточнение его симптомов и факторов, обуславливающих его формирование в профессиональном развитии учителей, с целью разработки научно обоснованных оздоровительных программ, ориенти¬рованных на профилактику профессиональных деформаций и заболеваний, а также на восстановление психоэнергетического потенциала работников
04 Декабря 2012, контрольная работа
В настоящее время к деятельности преподавателя предъявляются новые требования. И здесь можно выделить две группы задач, которые предстоит решать преподавателю. Первая группа задач, связана с трансляцией учебного материала, а вторая объединяет задачи активизации творческого потенциала обучающихся, стимулирования их самостоятельности в поиске и решении учебных проблем.
13 Апреля 2012, доклад
Синтез психологии и юриспруденции в новой научной дисциплине — юридической психологии — должен привести к взаимному обогащению обеих наук, разрешению одной из наиболее актуальных проблем — повышению эффективности деятельности правоохранительной системы.
Если в самом общем виде охарактеризовать состояние современного научного знания и формирующиеся на этой основе методологические потребности, то, видимо, надо прежде всего констатировать, что научное знание стало более глубоким и сложным, многоуровневым и многомерным. Именно этим свойствам и, вместе с тем, потребностям развития современного научного знания и соответствуют основные направления системного подхода.
06 Марта 2014, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена следующим. Обучение ребенка в начальной школе – первая и очень значительная ступень в его школьной жизни. От степени освоения им новой – учебной – деятельности, приобретения умения учиться во многом зависит дальнейшее обучение ребенка, развитие его как субъекта учебного процесса и формирование его отношения к школе.
К сожалению, не всегда опыт учебной деятельности на этом этапе способствует позитивному восприятию ребенком установок и правил школьной жизни. Нереализованные ожидания, связанные с учебой, трудности общения с учителем или сверстниками, нарастание волевого и нервного напряжения в ходе обучения – эти и многие другие факторы, к которым в начальной школе ребенок оказывается не вполне готов, могут способствовать формированию у него повышенной тревожности и негативных установок к школьному обучению.
18 Февраля 2013, контрольная работа
Система финского образования включает в себя: дошкольное воспитание (дети в возрасте до 7 лет), обязательное общее образование (9-летняя основная школа), среднее образование (гимназии и профессионально-технические училища) и высшее образование (университеты и приравненные к ним ВУЗы).
Дошкольное образование.
14 Ноября 2015, научная работа
Развитие словесного творчества нужно решать именно в дошкольный период, так как в настоящее время большое количество детей с общим недоразвитие речи и задержкой речевого развития тормозит и личностное становление ребенка . Особенно остро стоит эта проблема в наши дни, так как новые ФГОС требуют от ребёнка многих способностей, в том числе и разговорная речь. Без неё нельзя представить ни одну образовательную область, ни один режимный момент, ни повседневное общение.
04 Ноября 2013, контрольная работа
Ситуация 1.
Свидетель, столкнувшийся с подозреваемым в лифте, испытывает трудности в описании его словесного портрета. Сотрудник милиции настаивает на том, чтобы он хоть что-нибудь вспомнил и рассказал.
Ваши действия?
Ситуация 2.
Для уточнения времени, когда была совершена кража вещей из квартиры, допросили свидетельницу 65-ти лет, которая в это время находилась на лавочке у подъезда. Она показала, что хозяин квартиры ушел около 30 минут назад, а через 5 минут после него воры вынесли ценные вещи. На вопрос, сколько времени продолжался допрос, свидетельница ответила, что допрос длился около 20 минут, хотя все следственные действия продолжались не более 5 минут. Сотрудник милиции решил, что у свидетельницы искажено восприятие времени и пренебрег ее показаниями.
Ваше решение?
Ситуация 3.
Пьяный С. беспричинно приставал к гражданам, нецензурно выражался. Встретив Иванову, находившуюся на 7-ом месяце беременности, он оскорбил ее, когда она попыталась что-то сказать ему в ответ, сильно ударил. Муж Ивановой, увидев это, поднял с земли арматурный прут и ударил им С. по голове, от чего С. скончался. Расследуя это дело, следователь обратился к эксперту с вопросом: “В каком эмоциональном состоянии находился муж Ивановой?”
Ваше решение?
14 Мая 2013, контрольная работа
Лидерство - это отношения учителя и ученика. Лидер передает своему окружению знания, моральные ценности. Личные достоинства лидера - образец для подражания, предмет уважения. Поэтому нравственный облик лидера привлекает внимание и играет немалую роль в его успехе или неудачах. В информационном обществе все труднее скрыть дефекты личности лидера и, наоборот, легче показать его достоинства.
Объектом исследования в данной работе будет лидерство, как социальный феномен в развитии общества, предметом исследования – то, какую роль играет лидер в формировании и деятельности руководимой им организации. Цель исследования – установление зависимости успешной деятельности организации от деловых и личных качеств ее лидера.
05 Февраля 2013, контрольная работа
Цель работы: изучить характер межличностных отношений при помощи таких средств, как ситуационные тесты и игровые техники.
В данной работе нами решались следующие задачи:
Проанализировать литературные источники по данной проблеме.
Построить на основе анализа источников схему характера межличностных отношений в детском коллективе при помощи таких средств, как ситуационные тесты и игровые техники.
Подготовить и провести необходимые исследования.
Обработать результаты и сделать соответствующие выводы.
22 Января 2013, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение сказки, как формы личностного развития ребенка. Достижению данной цели подчинены следующие задачи:
- знакомство с понятием «сказки»;
- рассмотрение основных видов сказок;
- изучение связи сказки и бессознательного;
- анализ значения сказки в детском возрасте;
- изучение использования сказки в психокоррекционной работе.