31 Марта 2014, реферат
Слово «риторика» произошло от греческого rheo -- «говорю, лью, теку». Производное от него rhetor означало «ритор, оратор». Это слово дало название науке «риторика», т.е. мастерство (искусство) ораторской речи. (Заметим, что в ХIХ в. было два варианта написания слова -- «рЕторика» и «рИторика». Сегодня принята норма «рИторика»). Итак, традиционное определение звучит так: риторика -- теория, мастерство и искусство красноречия.
Ключевое слово «красноречие» вызовет у современного человека неоднозначное толкование: один свяжет его с «краснобайством», умением увести от сути дела, другой -- с узко профессиональной сферой деятельности. И оба будут неправы, потому что владение словом включает в себя не только филологические проблемы, но и общекультурные, философские, социологические.
18 Сентября 2013, доклад
Язык — один из главных моментов существования общества, которое, как уже говорилось, возникло вместе с появлением человека и его сознания на основе труда. К. Маркс высказал справедливую мысль о том, что «на духе с самого начала лежит проклятие — быть «отягощенным» материей, которая выступает здесь в виде движущихся слоев воздуха, звуков — словом, в виде языка». Язык так же древен, как и сознание. Он есть «практическая действительность сознания».
27 Апреля 2014, реферат
Возникновение, распространение и развитие рунической письменности явилось одним из наиболее важных культурных свершений германских племен в ранний период их истории. Человечеству известны несколько основных типов систем передачи информации с помощью графических символов. Они возникали, без сомнения, стадиально, в определенный момент времени, когда необходимость диктовала условия, требующие более совершенных и изощренных способов трансляции и накопления информации как таковой и опыта в частности.
13 Декабря 2013, доклад
Словесность, в широком смысле слова, – это словесное творчество, способность описывать с помощью языка, выражать мысли и чувства в разговоре и письменно. Словесность составляет единое целое с традиционными школьными предметами – русским языком и литературой. И вместе с тем у этого нового предмета есть собственные задачи. На уроках словесности ученик изучает законы употребления языка, своеобразие словесного выражения содержания в произведениях различных родов и видов. Читая художественное произведение и рассматривая его в жанрово-родовой специфике, ученик овладевает умением самостоятельно постигать идейно-художественный смысл прочитанного и воспринимать произведение как целостное явление искусства слова.
01 Июля 2014, реферат
Наш родной «великий и могучий русский язык», возникший более шести столетий тому назад, принадлежит к славянской группе индоевропейской семьи языков и наряду с украинским и белорусским относится к восточнославянским языкам. Русский язык является языком русской нации, принадлежит к наиболее распространенным языкам мира и служит средством межнационального общения народов, живущих в СНГ и других государствах, входивших ранее в Советский Союз. Наш родной язык является одним из шести официальных и рабочих языков ООН, по-русски говорят почти 250 миллионов землян.
09 Мая 2012, реферат
Восточно-славянские языки в дофеодальную эпоху. Место русского языка в ряду других языков. Консолидация восточно-славянских говоров, Образование отдельных восточно-славянских языков. Возникновение письменного (литературного) языка у восточных славян.
04 Сентября 2012, контрольная работа
В работе даны задания на расстановку ударения, подбор синонимов к словам, редактирование предложений, определить вид исправленной ошибки.
06 Июня 2013, контрольная работа
Я, Лундукова Дарима Тумэновна, родилась 12 мая 1992 г. в с. Кижинга Кижингинского района Республики Бурятия, бурятка, родной язык русский, также владею бурятским, английским (читаю, перевожу со словарем), французским (читаю, перевожу со словарем).
С 1998 по 2009 г.г. училась в МОУ «Кижингинский лицей» с. Кижинга. После окончания школы в августе 2009 г. поступила в Омскую академию МВД России. В настоящее время являюсь курсантом 3 курса факультета подготовки сотрудников полиции.
11 Ноября 2014, реферат
Работа посвящена исследованию тенденций развития русского языка в сети Интернет. Нами была осуществлена попытка сбора и классификации языкового материала, относящегося к специфике текстов в сети Интернет, а также попытка разбора с фонетической, грамматической, лексической и стилистической сторон. Кроме того, предоставлены примеры соотнесения с языковой нормой, в особенности с точки зрения языкового «надстандарта» и элементов языковой игры.
11 Сентября 2012, доклад
Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения
Если посмотреть вокруг, то можно обнаружить массу вещей, созданных разумом и руками человека: радио, телефон, автомобиль, корабль, самолет, ракета…Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, – это язык. Говорить умеют практически все люди на Земле. Они говорят на разных языках, но у всех языков одна задача – способствовать тому, чтобы люди понимали друг друга при общении, при общей работе.
12 Июня 2012, реферат
Вместо звездочек употребите один из синонимов, приведенных в скобках.
1. По приглашению друзей мне *** (довестись, посчастливиться, прийтись, удасться) ***(побывать в, посетить) Баньске-Бистрице.
2. Чтобы ТЭЦ могла полностью обеспечить город теплом, *** (необходимо, нужно, требоваться) *** (нарастить, повысить, увеличить) ее энергетические мощности и *** (построить, провести, проложить) новые тепломагистрали.
3. В нашем крае много (далекие, дальние, отдаленные, удаленные) населенных пунктов, в них *** (жить, обитать, проживать) до трети населения.
4. Было *** (наглядно, предметно) *** (показан, продемонстрирован), что комплексное *** (использование, применение) технических средств на *** (занятия, уроки) *** (во много раз, заметно, значительно, неизмеримо, несравненно, ощутимо, существенно) *** (повышать, увеличивать) *** (отдача, продуктивность, производительность, эффективность) *** работа, труд) педагога.
20 Декабря 2010, контрольная работа
Однако на некоторых участках языка связь происходящих в нем изменений с изменениями в обществе проявляется более отчетливо: так обстоит дело, например, с увеличением потока англоязычных заимствований, с активизацией некоторых речевых жанров, предполагающих спонтанность речи и относительную свободу речевого поведения (таковы, например, жанры радио- и телеинтервью, в советское время влачившие жалкое существование, - разнообразные ток-шоу, телевизионные игры с множеством участников.
01 Марта 2013, доклад
При характеристике русского языка советского периода следует взять к рассмотрению советский период в истории России с октября 1917 года по август 1991 года. Что же происходило с русским языком в этот период? Как происходило его развитие? Каким преобразованиям он подвергся? Октябрьская революция 1917 года привела к ломке всего старого, сложившегося, произошли коренные преобразования в государственном, политическом, экономическом устройстве страны. Все это повлекло за собой изменение русского языка. Конечно, система языка за один век не изменилась - общественные события не оказывают влияния на строй языка.
24 Октября 2013, реферат
Данная работа не претендует на полноту освещения развития русского разговорного и литературного языка при советах. Необъятность русского языка и быстротечность его форм в указанный период приводят к тому, что всесторонняя систематизация новых явлений в русском языке оказывается исключительно трудной.
Объект работы: русский язык советского периода.
Цель реферата: изучить состояние русского языка советского периода.
Задачи: рассмотреть исторические события ХХ века.
01 Июня 2014, реферат
Любой человек в процессе общения стремится влиять на партнеров, побуждать их к определенным действиям, убеждать и мотивировать. Бесспорный метод влияния - публичное выступление, например, на конференции.
Эффективная подготовка и качественное проведение публичного выступления гарантирует оратору, что аудитория примет благоприятное для него решение - утвердит, купит, проголосует, примет участие, подпишет контракт, начнет сотрудничать и т.д.
29 Января 2011, реферат
Управление - это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в определенной падежной форме (без предлога или с предлогом), обусловленной лексико-грамматическим значением господствующего слова, например: читать письмо, интересоваться искусством, любовь к родине. Выделяются различные виды управления в зависимости от морфологической природы господствующего слова, наличия или отсутствия предлога перед зависимым словом, характера связи между обоими словами.
17 Марта 2014, лекция
Одним из качеств лидера является способность доносить информацию группам людей и вдохновлять их на действие. Выступление с речью или проведение собрания сотрудников – это мощные средства донесения информации, позволяющие убеждать людей и формировать мнения.
Предлагаем вашему вниманию несколько правил успешного публичного выступления. Они помогут сделать вашу речь интересной и привлекательной.
27 Января 2013, реферат
В русском языке достаточно красок, чтобы живо изобразить любую картину, его огромный словарный запас, позволяет передать самую сложную мысль. Но вот в чем вопрос, умеем ли мы правильно пользоваться им?
26 Мая 2014, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является анализ механизма семантической деривации единиц с общим значением повадки животных.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть семантические исследования в историческом аспекте;
• проанализировать проблему семантической деривации на современном этапе;
• выявить особенности изучения фаунистической лексики;
• проанализировать процессы семантической деривации лексических единиц с общим значением повадки животных.
02 Декабря 2013, реферат
Код - это образ информации. И информационный процесс не может происходить, если в информационной системе нет такого элемента, как код.
Своё отношение к объекту, например к собеседнику, человек может передать различными способами: сообщением, взглядом, жестом, мимикой, т.е. с помощью различных систем кодов. Само сообщение может, в свою очередь, также принимать различные образы. Сообщению "красивый" украинец поставит в соответствие образ "гарный", англичанин - "beautiful". Представитель такой профессии, как связист - набором тире и точек, а Штирлиц - самым непостижимым образом.
13 Мая 2013, доклад
По моему скромному мнению эти «секреты» известны не всем, но многим. Если бы мне выпала честь выступать где-нибудь с речью, то я бы делал так.
30 Июня 2013, реферат
Целью настоящей работы является выявление содержательных черт отечественного риторического идеала на примере ораторского искусства А.Ф. Кони, проявляющего свой дар убеждения, как в обвинительных речах, так и при рассмотрении дел в качестве председательствующего.
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
- представление личной характеристики А.Ф. Кони, раскрытие исторического значения его деятельности, посредством прослеживания основных событий жизни и поведенческих установок знаменитого судебного деятеля;
- описание образа судебного оратора, раскрытие значения нравственности в судопроизводстве, опираясь на научные труды А.Ф. Кони;
- выявление секрета успеха А.Ф. Кони на поприще судебного красноречия, демонстрирование особого характера его речей;
- представление основных художественных приемов выразительности речей А.Ф. Кони, а также демонстрирование его особого подхода к их подготовке и непосредственному выступлению в зале судебного заседания.
03 Апреля 2015, реферат
Синонимы в языке являются одним из наиболее ярких выразительных средств и выполняют разнообразные функции. Все многообразие функций может быть сведено к двум основным: семантической и стилистической. Семантические функции заключаются в замещении и уточнении значений слов – синонимов. Рассмотрим их подробнее. Функция замещения заключается в устранении однообразия в речи, устранения неоправданных повторов.
22 Сентября 2013, реферат
Лучше и говорит и пишет тот, кто много читает, кто внимательно слушает людей, владеющих культурой речи. Слушая других, можно заметить в их речи много интересного, а главное - научиться отличать меткое русское слово от словесного сорняка. Цель данной работы: проанализировать использование синонимов, их видов на примере в публицистике и художественной литературе. Задачи: более широко раскрыть понятие «синоним», ведь именно синонимы как раз и являются источником обогащения русского языка, рассмотреть правила выбора нужного синонима, научиться лексически правильно его подбирать. Это является необходимым условием яркой, выразительной и точной речи.
20 Декабря 2011, реферат
Синонимия является наименее изученной областью языкознания как в лексике, так и в грамматике, а особенно в синтаксисе. Благодаря многочисленным работам, появившимся в последнее время и посвященным отдельным частным вопросам грамматической синонимии, в настоящее время можно сказать, что разработка этого вопроса дала многое как в теоретическом, так и в практическом планах.
25 Апреля 2013, реферат
Цели работы:
1) Изучение аспектов речевого этикета в обыденном общении
2) Правила построения разговора (формулы речевого этикета)
3) Ситуации речевого этикета
4) Национальный характер в речевом этикете
5) Речевой этикет современности
Задачи:
1) Изучение научной литературы по теме исследования
2) Разбор формул речевого этикета
21 Января 2011, реферат
Географическое наименование, употребленное с родовыми наименованиями город, село, деревня, хутор, река и т. п., выступающее в функции приложения, согласуется с определяемым словом, то есть склоняется, если топоним русского, славянского происхождения или представляет собой давно заимствованное и освоенное наименование.
14 Декабря 2010, реферат
Большинству людей приходится сталкиваться лишь с несколькими «классическими» видами словарей: толковыми, к которым обращаются, желая узнать значение какого-то (обычно непонятного) слова; двуязычными; орфографическими и орфоэпическими, в которых справляются о том, как правильно написать или произнести то или иное слово; и, возможно, этимологическими. Реально разнообразие типов словарей гораздо больше. Практически все они представлены в русской лексикографической традиции и доступны российскому читателю.
18 Октября 2013, контрольная работа
Как показывает практика, умение целенаправленно слушать других имеет огромное значение для взаимопонимания. Однако слушать и слышать – не совсем одно и то же. Слышать означает физически воспринимать звук, а слушать – это не просто направлять слух на что-либо, а сосредоточиться на воспринимаемой информации, понимать значение принимаемых звуков.