Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 16:55, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование структуры и факторов формирования репродуктивного поведения современной молодежи.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить литературу по вопросу социально-психологических особенностей молодежи;
2. Изучить литературу по проблеме жизненных ценностей современной молодежи;
3. Изучить литературу по проблеме репродуктивного поведения, его структуры и факторов формирования;
4. Провести исследование структуры и факторов репродуктивного поведения современной молодежи;
5. Провести статистическую обработку данных эмпирического исследования.
6. Сформулировать выводы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………...………………………………..…3
ГЛАВА I. МОЛОДЕЖЬ КАК ОСОБАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
1.1 Социально-психологические особенности молодежи ………………….6
1.2 Ценностные ориентации современной молодежи ...…………………..17
ГЛАВА II. РЕПРОДУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
2.1 Понятие и био-социальная сущность репродуктивного поведения .....25
2.2 Репродуктивное поведение современной молодежи и факторы его формирования (на материалах г.Ростова-на-Дону)…………………………......40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..54
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….......
Таким образом, цели работы достигнуты, задачи реализованы, гипотеза подтверждена частично.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета
Структура и факторы репродуктивного поведения
Уважаемый респондент.
Исследование проводится для выявления структуры репродуктивного поведения. Благодаря вашим ответам могут быть найдены пути выхода их многих проблемных ситуаций связанных с демографической ситуацией в России. Пожалуйста, отвечайте честно и помните, что правильных и неправильных ответов не бывает. Обведите кружком номера своих вариантов ответов.
а) не замужем (не женат) – перейдите к вопросу 5;
б) состою в официальном браке;
в) состою в гражданском браке;
г) разведен(а);
д) вдовец (вдова).
а) планировалось заранее;
б) было принято спонтанно;
в) обусловлено беременностью;
г) другое (укажите).
а) до 18 лет;
б) 18-20 лет;
в) 21-22 года.
а) да;
б) нет.
а) да;
б) нет.
а) до 18 лет;
б) 18-20 лет;
в) 21-25 лет;
г) 26-30 лет;
д) после 30 лет;
е) не считаю правильным вступление в брак.
а) достаточно любви;
б) наличие образования;
в) материальная обеспеченность;
г) наличие хорошей работы;
д) желание родить детей;
е) готовность взять на себя новые обязанности: мужа (жены);
ж) сексуальное влечение;
з) беременность;
и) другое (укажите).
а) да;
б) нет.
а) да;
б) нет.
а) осуждаю;
б) не осуждаю.
а) достаточно сексуального влечения;
б) долгое время знакомства, чувства симпатии;
в) любовь;
г) намерение вступить в брак с данным человеком;
д) заключение брачного союза;
е) материальная выгода;
ж) желание родить ребенка;
и) другое (укажите).
а) да;
б) нет.
а) насилие в семье;
б) отсутствие любви;
в) сексуальная неудовлетворенность;
г) бесплодие супруга(и);
д) невыполнение супругом (супругой) своих традиционных обязанностей: муж не зарабатывает, жена не умеет готовить, 15%;
е) возникновение новой любви при отсутствии детей;
ж) возникновение новой любви при наличии детей;
з) другое (укажите).
а) более 3-х;
б) 3;
в) 2;
г) 1;
д) не хотел(а) бы иметь детей.
а) более 3-х;
б) 3;
в) 2;
г) 1;
д) не хотел(а) бы иметь детей.
а) да;
б) нет.
а) дал(а) бы ребенку жизнь;
б) прибег(ла) бы к аборту;
в) зависит от ситуации.
а) да;
б) нет.
а) всегда;
б) стараюсь использовать всегда, но были случаи, когда не использовал(а);
в) от случая к случаю;
г) никогда.
а) презерватив;
б) оральные контрацептивы;
в) незавершенный половой акт;
г) маточная спираль;
д) другое (укажите);
г) никаких.
Далее мы просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся вашего социального статуса.
______________________________
а) высшее;
б) незаконченное высшее;
в) средне-специальное;
г) среднее полное (школа);
д) неполное среднее.
а) город;
б) село.
Спасибо.
Диагностика удовлетворенности браком
1. Когда люди живут
близко, как это происходит в
семейной жизни, они неизбежно
теряют взаимопонимание и
а) верно;
б) не уверен;
в) неверно.
2. Ваши супружеские отношения приносят вам:
а) скорее беспокойство и страдания;
б) затрудняюсь ответить;
в) скорее радость и удовлетворение.
3. Родственники и друзья оценивают ваш брак:
а) как удавшийся;
б) нечто среднее;
в) как неудавшийся.
4. Если бы Вы могли, то:
а) Вы бы многое изменили;
б) трудно сказать;
в) Вы бы не стали ничего менять.
5. Одна из проблем современного брака в том, что все «приедается», в том числе и сексуальные отношения:
а) верно;
б) трудно сказать;
в) неверно.
6. Когда Вы сравниваете Вашу семейную жизнь с семейной жизнью Ваших друзей и знакомых, Вам кажется:
а) что Вы несчастнее других;
б) трудно сказать;
в) что Вы счастливее других.
7. Жизнь без семьи, близкого
человека — слишком дорогая
цена за полную
а) верно;
б) трудно сказать;
в) неверно.
8. Вы считаете, что без Вас жизнь Вашего супруга была бы неполноценной:
а) да, считаю;
б) трудно сказать;
в) нет, не считаю.
9. Большинство людей
в какой-то мере обманываются
в своих ожиданиях
а) верно;
б) трудно сказать;
в) неверно.
10. Только множество различных обстоятельств мешает подумать Вам о разводе:
а) верно;
б) не могу сказать;
в) неверно.
11. Если бы вернулось время, когда Вы вступали в брак, то Вашим мужем мог бы стать:
а) кто угодно, только не теперешний супруг;
б) трудно сказать;
в) возможно, что именно теперешний супруг.
12. Вы гордитесь, что такой человек, как Ваш супруг, — рядом с Вами:
а) верно;
б) трудно сказать;
в) неверно.
13. К сожалению, недостатки
Вашего супруга часто
а) верно;
б) затрудняюсь ответить;
в) неверно.
14. Основные помехи для счастливой супружеской жизни кроются:
а) скорее всего, в характере Вашего супруга;
б) трудно сказать;
в) скорее в Вас самих.
15. Чувства, с которыми Вы вступали в брак:
а) усилились;
б) трудно сказать;
в) ослабли!
16. Брак притупляет творческие возможности человека:
а) верно;
б) трудно сказать;
в) неверно.
17. Можно сказать, что Ваш супруг обладает такими достоинствами, которые компенсируют его недостатки:
а) согласен;
б) нечто среднее;
в) нет, не согласен.
18. К сожалению, в Вашем
браке не все обстоит
а) верно;