Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО СК «Русские страховые традиции»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 11:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является исследование маркетинговой деятельности и разработка путей ее совершенствования с целью улучшения финансовых результатов страховой компании ЗАО СК «Русские страховые традиции».
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности в страховой компании;
- изучить основные направления разработки страховой стратегии в компании;
- проанализировать маркетинговую деятельность ЗАО СК «Русские страховые традиции»;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельности в ЗАО СК «Русские страховые традиции».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
Раздел 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в страховой компании………………………………………………………………………….5
1.1.Сущность маркетинговой деятельности в страховании……….....….….…5
1.2.Комплекс маркетинговой деятельности в страховании………….............14
1.3.Разработка стратегии маркетинга страховой компании………….....……25
Раздел 2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО СК «Русские Страховые Традиции» ………………………………………………………………………30
2.1. Общая характеристика ЗАО СК «Русские Страховые Традиции»..….....30
2.2. Анализ маркетинга в ЗАО СК «Русские Страховые Традиции»………..34
2.3 Анализ реализации маркетинговой стратегии………………………….....43
Раздел 3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО СК «Русские страховые традиции»……………………….46
3.1. Внедрение маркетинговой службы в структуру страховой компании….46
3.2. Совершенствование имиджа страховой компании путём проведения рекламной компании…………………………………………………………....51
Раздел 4. Экономическая оценка проекта……………………………………..55
Раздел 5. Правовое обеспечение проекта……………………………………...60
Раздел 6. Компьютерное обеспечение проекта………………………………..64
Заключение………………………………………………………………………71
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом .doc

— 379.50 Кб (Скачать файл)

     -  развитие взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными партнерами в области страхования;

     - извлечение прибыли.

     Основными видами деятельности Общества являются:

     - проведение страховых и перестраховочных  операций

     - аккумулирование денежных средств  за счет поступивших страховых  взносов, формирование страховых резервов и других фондов, необходимых для основной деятельности;

     - проведение риск - менеджмента, активизации,  андеррайтинга и других операций, связанных с заключением договоров  страхования и перестрахования;

     - рассмотрение и урегулирование  претензий и убытков по договорам, заключенным Обществом, консалтинговая деятельность по вопросам управления рисками в условиях хозяйственной деятельности;

     - инвестиционная деятельность, направленная  на повышение финансовой устойчивости  Общества;

     - стратегическое и тактическое планирование организационной и финансовой деятельности Общества;

     - проведение мероприятий по организации  безопасности деятельности Общества 13, c. 167];

     - оказание услуг по сбору, обработке  и обобщению статической информации  и передового отечественного и зарубежного опыта, а также маркетинговых услуг в сфере страхования;

     - разработка информационно – поисковых  систем  банков данных ) по вопросам  основной деятельности, а также  по иным вопросам;

     - подготовка и переподготовка  кадров по основным видам деятельности как внутри страны, так и за рубежом.

      - создание в установленном порядке  учебных заведений, лицеев, школ  бизнеса и других центров обучения  с учетом существующего спроса  и собственных потребностей, в  том числе с привлечением иностранных партнеров;

     - ведение валютного страхования  и перестрахования в соответствии  с действующим законодательством;

     - иные виды деятельности в области  страховой деятельности, не запрещенные  законодательством РФ;

     - защита государственной тайны  является одним из видов основной деятельности Общества. Общество берет на себя обязательства исполнить требования законодательства РФ о государственной тайне.

     Миссия  страховой компании Русские страховые  традиции - помогать людям управлять  рисками, окружающими их в повседневной жизни. Мы даем возможность человеку чувствовать себя увереннее, потому что делаем его жизнь более защищенной.

     Стратегическая  цель компании: стать лидером по объемам страховой премии и количеству заключенных договоров страхования  ОСАГО, КАСКО, ДМС в регионе.

     В качестве стратегических целей выступают: 

     – захват рынка в регионе;

     – рост страховой премии;

     – финансовый результат;

     – увеличение количества филиалов;

     – рост стоимости компании;

     – стратегия прибыльного роста [33, c. 213].

     Общество  вправе осуществлять свою деятельность на территории РФ и за ее пределами в порядке, установленном законодательством РФ.

     На  виды деятельности, требующие лицензирования, Общество приобретает лицензии в  установленном законом порядке.

     Общество  является юридическим лицом по законодательству РФ с момента государственной регистрации. Правовое положение Общества определяется действующим на территории РФ законодательством и Уставом Общества.

     Для достижения установленных целей  своей деятельности ЗАО СК «РСТ»  имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Общество  может создавать филиалы и  открывать представительства в  России и за рубежом.

     Общество  имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием на русском и английском языках, товарный знак, эмблему и другие средства визуальной идентификации. Высшим органом управления Общества является Общее Собрание акционеров. Акционеры, которые в совокупности имеют не менее двух процентов голосующих акций Общества вправе выдвигать кандидатов в Совет директоров и кандидата на должность Генерального директора Общества.

     Данная  организационная система управления, построенная по дивизионному типу, так же как  и система, построенная по матричному типу, является наиболее эффективной и перспективной, так как только эти два типа способны адекватно и оперативно реагировать на изменения, происходящие не только внутри предприятия, но и во внешней среде [24, c. 79].  

     2.2 Анализ маркетинга ЗАО СК «Русские Страховые Традиции»  

     Страховая компания может опираться в планировании своей деятельности на ранее накопленный  опыт, мнение специалистов по сбыту  страховой продукции, однако при  выходе на новый рынок его исследование является абсолютно необходимым. Поэтому информация о рынках, специальным образом собранная и обработанная, должна составлять основу планирования перспективных рыночных усилий любого страховщика - основу его маркетинговой деятельности.

     Однако  для грамотной и эффективной  реализации маркетинговой стратегии все ее инструменты должны рассматриваться во взаимной увязке, а также с учетом взаимного влияния. Критерием оптимальности маркетинговой стратегии страховой компании является максимизация прибыли или финансового при использовании всего набора маркетинговых инструментов. Так, свойства страхового продукта и полнота страхового покрытия прямо определяют выбор системы сбыта, а также ценовую политику страховщика. Важным моментом является также учет динамики страховых рынков и продуктов. Однако во всех случаях именно страховой продукт является ключевым звеном маркетинговой стратегии [22, c. 90].

     Рассмотрим, работу  Нижегородского филиала  страховой компании ЗАО «Русские страховые традиции».  Сложное время и адаптация привели компанию на Нижегородский рынок, удачно закрепив за ней места страховки по ОСАГО, но дальнейший путь развития наглухо перекрыт из-за остановки рычагов управления. Понесшая много убытков в момент кризиса, и потерявшая два филиала, страховая компания осталась на рынке благодаря слаженной работе сотрудников, но слабая узнаваемость и призрачная борьба на рынке, снижает развитие компании. Действующие автономным образом филиалы в денежных вложениях, не имеют права развивать собственную маркетинговую деятельность, принимая все вычисления из главных филиалов, находящихся в Москве. Так же минимальная реклама в виде открытого портала в сети интернета, оставляет единственную возможность работы на рынке, только за счет эффективного построения связей персонала.  Сбор информации осуществляется страховщиком на основании имеющихся баз данных – собственных или внешних, или же с использованием специально созданных инструментов - внешних по отношению к страховщику информационных источников [19, c. 76].

     Маркетинговая стратегия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей. Маркетинговая стратегия страховой компании является воплощением и концентрацией всех его маркетинговых усилий. Маркетинговая стратегия страховщика воплощается и реализуется в следующем наборе инструментов:

  1. политика в области разработки страховой продукции,
  2. ценовая политика,
  3. способ организации продаж страховой продукции и политика в области распределения,
  4. обучение агентов, стимулирование продаж и организация системы сбыта,
  5. поддержание контактов с потребителями (общественные связи и реклама страховых услуг).

     Однако  для грамотной и эффективной  реализации маркетинговой стратегии  все ее инструменты должны рассматриваться во взаимной увязке, а также с учетом взаимного влияния. Критерием оптимальности маркетинговой стратегии страховой компании является максимизация прибыли или финансового при использовании всего набора маркетинговых инструментов. Так свойства страхового продукта и полнота страхового покрытия прямо определяют выбор системы сбыта, а также ценовую политику страховщика. Важным моментом является также учет динамики страховых рынков и продуктов. Однако во всех случаях именно страховой продукт является ключевым звеном маркетинговой стратегии [5, c. 94].

     Страховой продукт — это набор услуг  по предупреждению и ликвидации последствий  конкретного перечня неблагоприятных  событий, определенных в договоре страхования, который предоставляется компанией клиенту. Он включает в себя основные и дополнительные услуги. Главное содержание продукта — это возмещение ущерба при наступлении страхового события. Оно выражается в определенном наборе основных услуг. В простейшем виде это может быть выплата денежного возмещения, однако чаще всего ее заменяет целый комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию последствий страхового события. Так, в случае страхования квартиры или загородного дома компания может восстановить поврежденное имущество либо с использованием привлеченных организаций, либо силами собственной ремонтной мастерской. При этом юридическая служба страховщика берет на себя все хлопоты по оформлению документов в милиции, а также представляет клиента в ходе административного разбирательства. Эти услуги являются оболочкой и воплощением основного содержания страхового продукта — ликвидации последствий страхового случая [7, c. 166].

     Кроме того, продукт может включать в  себя ряд дополнительных услуг, непосредственно  не связанных со страхованием. Сюда относится, например, включение страхователя в дисконтную систему, юридическое и налоговое консультирование, не связанные со страхованием, помощь при эксплуатации страхуемого имущества (характерный пример — включение в полис автострахования экстренной технической помощи на случай поломки автомобиля).

     Многие  компании делают ошибку, когда сводят свой продукт только к выплате возмещения при наступлении страхового события. Конечной услугой страховщика по возможности должна быть не денежная выплата, как это делает страховая компания ЗАО «РСТ», а быстрая и безболезненная ликвидация последствий страхового события. Это может быть, например, восстановление поврежденного имущества — ремонт дома или автомобиля. Формула страхового продукта «услуга за деньги» более приемлема и понятна для потребителей, чем формула «деньги за деньги», часто используемая компаниями. В последнем варианте у страхователя появляется вопрос: «А зачем страховаться, если можно просто накопить денег на всякий случай?». Тогда как при восстановлении имущества силами страховщика клиенту понятно, что он платит за гарантию быстрого избавления от проблем при аварии или стихийном бедствии. Услуга страховщика в данном случае — это надежное избавление от страха, головной боли, уверенность в том, что компания снимает с клиента груз ответственности за будущее, дает надежду в сочетании с психологическим комфортом. Кроме того, формула «услуга за деньги» позволяет уйти от неприятных вопросов клиентов относительно того, что компания в среднем возвращает страхователю меньше денег, чем берет у него. Выше уже отмечалось, что защита от страха стоит в глазах потребителя дороже, чем простая защита от материальных потерь. Поэтому именно на защиту путем предоставления услуг должна быть нацелена эффективная страховая компания [26, c. 198].

     Клиенты судят о страховой продукции  и, соответственно, формируют имидж  страховой марки, прежде всего, исходя из качества основных и вспомогательный  услуг страховщика и по результатам  урегулирования страховых случаев. Если клиент удовлетворен размером страховой выплаты, быстротой урегулирования убытка и дополнительными услугами в связи с страховым случаем, можно ждать его благоприятной реакции на предложение продлить договор страхования и распространение им положительной информации о страховой компании среди знакомых.

     Но  проблема состоит не только в сбыте  страхового продукта как бессмысленной  вещи на продуктовом рынке, также  в ЗАО «РСТ» не развита система  рекламы, и PR-разработок, что сокращает их клиентуру в общем рынке продаж, и не дает возможности в полной мере выйти на конкурентный рынок. Не развитая рекламная политика, и совершенно не проводимые какие РR-акции, плюс, ко всему плохо развитый сайт компании, все это не показывает лицо компании.

     Как любая услуга, страховой продукт  имеет определенную потребительскую ценность или качество. К числу, например, наиболее востребованных дополнительных услуг в ЗАО «РСТ»  - это техническая помощь на дороге, юридическая помощь при ДТП, эвакуация поврежденной машины с места ДТП, а также предоставление охраняемой автостоянки. Не случайно применительно к автострахованию идеальным с точки зрения потребителя является следующий вариант сервиса: компания забирает поврежденную машину на месте ДТП, выполняет по поручению страхователя все юридические формальности в связи с аварией, включая разбирательство в ГИБДД, восстанавливает машину и возвращает ее клиенту в установленные сроки. А на время ремонта машины страховщик предоставляет потребителю автомобиль из своего парка [20, c. 99].

Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО СК «Русские страховые традиции»