Проектирование диетической столовой на 92 места

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 19:30, дипломная работа

Краткое описание

В современных условиях хозяйствования необходимо полностью исключить возможность выпуска продукции (услуги), не отвечающей нуждам и потребностям потенциальных потребителей.

Исследования концепции маркетинга предполагает, что основной целью маркетинговой деятельности является получение на основе удовлетворение запросов потребителей максимума собственных выгод, в частности максимальной прибыли предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

диет столовая на 92.doc

— 1.56 Мб (Скачать файл)

1 Обоснование проекта

1.1 Маркетинговое обоснование  проекта

1.1.1 Задачи выполнения  раздела “Маркетинговое  обоснование проекта”

    В современных условиях хозяйствования необходимо полностью исключить  возможность выпуска продукции (услуги), не отвечающей нуждам и потребностям потенциальных потребителей.

    Исследования  концепции маркетинга предполагает, что основной целью маркетинговой  деятельности является получение на основе удовлетворение запросов потребителей максимума собственных выгод, в  частности максимальной прибыли предприятия. 

1.1.2 Характеристика маркетинговой  среды

    В понятие маркетинговой среды  включают факторы, оказывающие глобальное влияние на формирование рынка и  так называемые элементы непосредственного  воздействия.

    Таблица 1.1 - Характеристика макросреды.

Факторы Оценка
Скорее  положительная, от +1 до  +10 Скорее отрицательная, от – 1 до – 10
Демографические +8  
Экономические +9  
Природные   - 2
Научно-технические +8  
Политико-правовые +10  
Социально-культурные +3  

    Демографические – высокая оценка данного фактора обусловлена высоким удельным весом возрастной группы до 45 лет в структуре населения (военнослужащие), большой долей людей высокого культурного уровня, стремящихся организовать свой досуг, а также большой численностью города. 
 
 
 

    Экономические – средний уровень цен проектируемого предприятия и  достаточная высокая  покупательская способность посетителей  столовой   и населения города обеспечивает десятибалльную оценку.

    Культурные  – оценка обусловлена тем, что  проектируемое предприятие располагается рядом с кинотеатром что, несомненно, будет способствовать посещению данного предприятия.

    Политические  – несовершенство законодательства местного уровня по вопросам малого предпринимательства  создает определенные сложности  развитию бизнеса.

    Природные – не наносит ущерб окружающей среде. Экологическая характеристика приведена в разделе 6. 

1.1.3 Анализ рынка.  Выбор целевого  рынка предприятия

    Проведение  анализа маркетинговой среды  предприятия питания предоставляет  достаточную информацию для определения целевого рынка. Анализ рынка проводится на основе информации, имеющейся в периодической печати, в экономических и статистических обзорах, данных социологических исследований.

    Таблица 1.2 - Анализ локального рынка.

Объекты исследования (группы потребителей, сегменты рынка) Оценка
от +1 до +10
Потенциал (емкость) рынка (возможный объем  реализации продукции потенциальным  потребителям) +9
Реализованный спрос (объем продукции общественного  питания, реализуемой на изучаемом  рынке) +6
Уровень насыщения рынка 66 %
Возможная доля проектируемого предприятия на рынке +7
Уровень стабильности потребности в продукции, предлагаемой проектируемым предприятием +9

    В ходе анализа маркетинговой среды  выяснили, что продукция и услуги проектируемого предприятия ориентированы на определенный сегмент рынка, поскольку потребителями производимой продукции будут в основном люди среднего и пожилого возраста со средним уровнем доходов. Избрание именно этого сегмента обусловлено возможностью получения на нем массы прибыли.

    Проектируемое предприятие – общедоступная  диетическая столовая, находящаяся  в центре заводского района, поэтому  постоянные посетители обеспечены, но данное предприятие открывается  в основном для посещения людей, нуждающихся в диетическом питании, но кроме этого столовая может предложить свои услуги и другим посетителям, что обеспечивает дополнительный наплыв.

    Потребность покупателей в разнообразии потребляемой продукции будет удовлетворяться  за счет расширения и изменения ассортимента блюд диетической столовой (в соответствии с предлагаемыми диетами).

    Таблица 1.3 - Анализ сегмента рынка.

Критерии  выбора Оценка
Скорее  положительная от +1 до +10 Скорее отрицательная  от    – 1 до – 10
Величина (предполагаемая емкость рынка продукции  предприятия) 8  
Доступность 10  
Существенность 10  
Прибыльность 8  
Защищенность  от конкуренции 9  
Итого: 45  
 

1.1.4 Анализ окружения  предприятия (микросреды)

    Основными субъектами, которые постоянно взаимодействуют  с предприятием и влияют на результаты деятельности, являются поставщики, посредники, конкуренты, покупатели.

    В принципе, как таковых предприятий, специализирующихся на диетическом  питании в городе Саратове нет, но рядом с проектируемым предприятием существуют и другие, оказывающие  услуги в сфере общественного питания. 
 
 
 

    Таблица 1.4 - Анализ конкуренции и конкурентов.

Постановка  вопроса при исследовании объекта  или метод его анализа Оценка  основных конкурентов
Магазин кулинарии Кафе  «Парус» Проектируемое предприятие
Скорее  положи-тельная Скорее отрица-тельная Скорее положи-тельная  Скорее отрица-тельная Скорее положи-тельная  Скорее отрица-тельная
Доля  рынка, занимаемая конкурентом 3   5      
Перспективы развития конкуренции 5   6   9  
Цены  и ценовая политика 5     2    
Качество  продукции 4   7   9  
Уровень обслуживания 2   5   8  
Сильные и слабые стороны конкурента   7 7      
Уровень организации рекламы   0 5   6  
Комфорт помещений    1 6   8  
Соответствие  ассортимента продукции потребностям клиента 2   5   9  
Результат работы (прибыль) конкурентов 3   7   9  

    Грамотную и бесперебойную работу предприятия определяет своевременное снабжение всем необходимым сырьем и полуфабрикатами. Расположение данного предприятия дает возможность удобного подъезда автотранспорта поставщика. 

1.1.5 Позиционирование  на рынке продукции и услуг проектируемого предприятия питания

    Проектируемое предприятие обязуется обеспечить своей продукцией, не вызывающей сомнений, четко отличное от конкурентов желательное  место на рынке и в привлечении  потребителей. Это связано с возможностью выбора потребителя, четко видеть преимущества, которые он получает.

    Для характеристики уровня обслуживания проектируемого предприятия необходимо, чтобы его  оценило  не менее 30 потребителей.

    Данные  анкетирования сведем в таблицу 1.5, где общая оценка уровня обслуживания по предприятию выводится как среднее арифметическое от оценок опрошенных посетителей.

    Таблица 1.5 - Характеристика обслуживания потребителей.

Потребитель Количество  продукции Ассортимент продукции Комфорт зала Культура обслуживания Итого
1 18 19 16 20 73
2 17 17 17 19 70
3 19 20 16 18 73
4 19 16 18 19 72
5 18 15 19 18 70
6 17 18 18 17 70
7 16 18 18 20 72
8 18 17 17 19 71
9 19 19 16 18 72
10 19 19 15 17 70
11 17 19 19 18 73
12 17 18 16 18 69
13 18 17 17 19 71
14 17 19 18 17 71
15 19 16 17 20 72
16 18 17 18 18 71
17 19 17 19 15 70
18 18 18 20 19 75
19 20 17 18 17 72
20 16 19 17 18 70
21 17 20 20 20 77
22 18 19 19 19 75
23 18 17 18 18 71
24 17 18 17 17 69
25 19 20 16 20 75
26 16 19 20 17 72
27 18 18 19 18 73
28 19 17 17 19 72
29 17 19 18 20 74
30 18 20 17 20 75
Итого: 536 542 530 552 2160

    После проведения анкетирования среди 30 потребителей, общую оценку уровня обслуживания по предприятию выводим как среднюю  арифметическую от оценок опрошенных посетителей. Получили 72 балла.

    Построим  схему позиционирования предприятий  конкурентов (А, Б, В).

    Из  схемы видно существенное преимущество предприятия А по сравнению с  предприятиями Б, В. В проектируемом  предприятии (А) цены ниже, чем у предприятий  конкурента (В), но высокое качество продукции и уровень обслуживания привлекает посетителей как с более высокими доходами, так и со средним уровнем. 

1.2 Обоснование типа  и вместимости  предприятия общественного  питания

1.2.1 Обоснование производственной  мощности проектируемого предприятия

    С каждым годом жизнь города ускоряется, и наряду с предприятиями быстрого питания, позволяющие сократить  время приёма пищи необходимо организовать работу предприятий, реализующих диетическое  и лечебное питание. Сокращение времени  на приём пищи не оказывает благоприятного действия на организм, поэтому необходимо подойти к вопросам о питании с научной и медицинской точки зрения. Особенно важно диетическое питание для людей, страдающих хроническими заболеваниями.

    По  нормативу на каждую 1000 человек жителей г. Саратова необходимо иметь 52 места в предприятиях питания [1]. В Заводском районе города Саратова проживает 150 000 человек. Коэффициент миграции населения района принимаем равным 1,2.

    Количество  мест в предприятиях питания района ( Р, чел.) определяем по формуле (1.1):

     ,      (1.1)

где — численность населения района, чел.; — коэффициент городской миграции; — норматив мест на 1000 человек.

    

150*1,2*52= 9360 человек.

    По  нормативам количество мест в диетических  столовых должно составлять 7% от общего количества мест. Следовательно, для  Заводского района города Саратова количество мест, в предприятиях диетического питания должно составлять 656 мест. Так как в городе Саратове в настоящее время не существует предприятий, специализирующихся на диетическом питании, то строительство общедоступной диетической столовой на 100 мест обосновано. 

Информация о работе Проектирование диетической столовой на 92 места