Анализ структуры ассортимента, оценка качества, конкурентоспособности кожаной галантереи и коммерческая деятельность розничного торгов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 00:08, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является определение структуры ассортимента кожаной галантереи, а также оценка уровня качества и конкурентоспособности кожаной галантереи.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
- изучение теоретических вопросов по кожаной галантереи;
- проведение анализа структуры ассортимента товаров кожаной галантереи;
- оценка уровня конкурентоспособности кожаной галантереи с применением ЭВМ.

Содержание

Введение

1.Состояние рынка кожаной галантереи в Республике Беларусь
1.1 Состояние производства и потребление товаров кожаной галантереи на современном этапе в Республике Беларусь
1.2 Классификация товаров кожаной галантереи и их характеристика
1.3 Особенности потребительских свойств товаров кожаной галантереи
2.Формирование и анализ структуры ассортимента кожаной галантереи по ОДО "Нестерка"
2.1 Основные направления развития ассортимента товаров кожаной галантереи на современном этапе
2.2 Анализ структуры ассортимента товаров кожаной галантереи в ОДО "Нестерка"
2.3 Формирование оптимальной структуры ассортимента товаров кожаной галантереи на 2005 год
3.Оценка уровня конкурентоспособности изделий кожаной галантереи с применением ЭВМ
3.1 Методика оценки уровня конкурентоспособности
3.2 Объекты исследования
3.3 Расчет уровня конкурентоспособности изделий кожаной галантереи
4.Коммерция
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Кожаная галантерия.doc

— 583.50 Кб (Скачать файл)
 

     Таблица 3.8 . Расчет уровня конкурентоспособности  и комплексного группового показателя оцениваемых образцов.

Номер свойства Коэф. весомости Уровень конкурентоспособности
Пi1 Пi2 Пi3 Пiб Qi1 Qi2 Qi3 Кi1 Кi2 Кi3 Кб
1 0,150 5 5 5 5 1 1 1 1 0,15 0,15 0,15 0,15
2 0,054 4,6 5 4,2 5 0,92 1 0,84 1 0,05 0,05 0,04 0,054
3 0,108 4,2 5 3,4 5 0,84 1 0,68 1 0,09 0,10 0,07 0,108
4 0,114 4,6 5 3,8 5 0,92 1 0,76 1 0,10 0,11 0,08 0,114
5 0,126 4 4,6 4 4,6 0,8 1 0,87 0,9 0,10 0,12 0,10 0,115
6 0,114 3,6 4,6 4,2 4,4 0,82 1,04 0,95 0,8 0,09 0,11 0,10 0,100
7 0,08 4,8 4,4 4 4,8 1 0,9 0,83 0,9 0,08 0,07 0,06 0,077
  0,99                        
 

     Расчет  относительного уровня конкурентоспособности  представлен в таблице 3.9. 

     Таблица 3.9. Оценка уровня качества и конкурентоспособности  оцениваемых образцов.

Наименование  изделия Предприятие изготовитель Цена потреб-ления (р) Комплексный обобщенный показатель (Коб) Интегральный показатель (Ки) Уровень конкуренто-способности, К
Женская сумка ООО "Таис-М" 28000 0,86 0,00003 0,63
ОАО "Галантэя" 22000 0,97 0,000044 0,92
ОАО "ЭКТБ" 23000 0,80 0,000035 0,73
образец 20000 0,96 0,000048 1
 

     Изображение сумок по которым проводилось  изучение конкурентоспособности в  приложении Б.

     Расчет  уровня качества и конкурентоспособности  женских сумок показал, что отличное качество и высокий уровень конкурентоспособности  имеют женские сумки производства ОАО "Галантэя" - 0,92; удовлетворительное качество и конкурентоспособность имеют женские сумки производства ОАО "ЭКТБ" - 0,73; низкое качество и конкурентоспособность имеют сумки производства ООО "Таис-М" - 0,63, которые целесообразно снять с производства.

     В результате расчета показателей  качества и конкурентоспособности  ООО "Таис-М" можно дать рекомендации по оптимальной структуре ассортимента женских сумок, показать необходимость совершенствования устойчивости к истиранию, уменьшению массы г/м. Выпуск предприятием конкурентоспособной продукции позволит получить значительный экономический эффект.

     Дальнейшее  удовлетворение потребительского спроса и рентабельность работы предприятий  невозможны без разработки эффективных, научно обоснованных методик оценки и контроля качества и конкурентоспособности продукции, учитывающих не только многообразие материаловедческих свойств товаров, но и изменяющиеся требования их потенциальных потребителей. Один из путей решения этой сложной задачи заключается в разработке быстродействующих автоматизированных методик, позволяющих оперативно учитывать анализ мнения возможных потребителей. Это возможно осуществить на основе использования средств вычислительной техники.

     Таким образом, можно сделать следующие  рекомендации для предприятий кожаной галантереи Республики Беларусь. Для обеспечения и повышения конкурентоспособности товаров необходимо систематически, а не эпизодически проводить маркетинговые исследования товаров и потребителей на всех этапах жизненного цикла товаров. При этом в центре должен находится не сам товар, а ответные реакции потребителей в отношении данного товара.

 

      Заключение

 

     Среди товаров народного потребления  кожгалантерея занимает определенное место.

     Несмотря  на то, что объем продукции белорусских  производителей несколько возрос в 2003году, темп роста производства все же остается довольно низким. Причина, прежде всего, в технической отсталости предприятий. На сегодня средний износ основных фондов отрасли достигает 80%.

     Оборудование  обновляется только на 2%, хотя для расширенного производства необходимо как минимум 20%. Следствия такого положения – низкая конкурентоспособность выпускаемой продукции.

     Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью  и поступающих в торговлю, насчитывает  десятки тысяч самых разнообразных видов и разновидностей. С каждым годом количество их возрастает: под влиянием моды расширяется и обновляется ассортимент текстильных и кожгалантерейных товаров; с развитием науки и техники появляются новые, более совершенные сложно-технические товары; новые виды сырья и материалов создаются химической промышленностью.

     Группа  кожаной галантереи объединяет свыше 5000 моделей сумок, портфелей, папок, чемоданов, кошельков и других изделий  выпускаемых предприятиями министерства легкой (около 80%) и местной промышленности.

     Хорошая кожаная галантерея всегда считалась  атрибутом респектабельного человека. Сегодня потенциальному потребителю  предлагается такое многообразие марок и моделей, что немудрено растеряться. Большинство всемирно известных производителей кожаной галантереи имеют свои представительства в других странах.

     На  формирование потребительских свойств  кожаной галантереи существенно  влияют такие факторы, как материалы  и процесс производства.

     Кожевенно – галантерейные изделия делятся  на три подгруппы:

     - принадлежности туалета – сумки,  перчатки, ремни, рукавицы;

     - принадлежности для хранения  денег, документов, хозяйственных  вещей;

     - дорожные принадлежности – чемоданы, саквояжи, мешки, багажные ремни.

     Классификация имеет важное значение в формировании ассортимента товаров и способствует эффективному проведению работ по контролю качества.

     Ассортимент товаров должен постоянно обновляться  в связи с научно-техническим  прогрессом, появлением новых сырьевых материалов и способов их обработки, прогрессивных технологий, изменениями рыночной конъюнктуры, усилением конкуренции на товарном рынке, повышением платежеспособности потребителей.

     Анализ  структуры ассортимента был проведен на примере ОДО "Нестерка".

     Из  анализа основных показателей торгово  – хозяйственной деятельности ОДО "Нестерка" видно, что его положение в 2002 – 2003 г.г. можно назвать стабильным. Сократились издержки, получена прибыль, которую можно направить на приобретение оборудования и расширения ассортимента. У магазина отпала необходимость сдавать торговую площадь в субаренду.

     Поставщиками  кожгалантерейных изделий в ОДО  "Нестерка" являются такие предприятия, как: ОАО "Галантэя", ОАО "ЭКТБ", ОАО "Акцент", ООО "Шивапт", ООО "Таис - М".

     От  рационального формирования ассортимента зависит обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия, в частности, ОДО "Нестерка".

     Из  анализа следует, что работу магазина можно оценить положительно. Сократились  издержки обращения, получена прибыль, которую можно направить на приобретение оборудования, расширение ассортимента.

     С развитием рыночных отношений активность потребителей значительно повышается, более конкретными и избирательными становятся их требования.

     На  основании проведенного опроса можно сказать, что наиболее важными для покупателей являются следующие потребительские свойства: цена (50%), качество(20%), внешний вид(15%), соответствие моды (10%), остальные показатели (5%).

     Полученные  результаты говорят о том, что  действительное состояние ассортимента вполне удовлетворяет существующий спрос на товары данной группы в магазине.

     Качество  кожаной галантереи от отечественных  производителей великолепное. Но, тем  не менее, потребители ждут большего. Промышленности нужно больше работать над созданием ассортимента.

     Товароведы  постоянно следят за ассортиментом  кожаной галантереи, выпускаемым  промышленностью. Но промышленность несколько  запаздывает с разработкой новых  моделей.

     Потребительские свойства являются особо важными  для оценки уровня конкурентоспособности. Если тщательно изучать параметры потребительских свойств своего товара, то можно получить хороший шанс завоевать предпочтение потребителей, а значит и сам рынок.

     Расчет  относительного уровня конкурентоспособности  показывает, что конкурентоспособный товар – это такой товар, который на единицу цены потребления удовлетворяет потребности на более высоком уровне, чем другие конкурирующие товары.

     Дальнейшее  удовлетворение потребительского спроса и рентабельность работы предприятий невозможны без разработки эффективных, научно обоснованных методик оценки и контроля качества и конкурентоспособности продукции, учитывающих не только многообразие материаловедческих свойств товаров, но и изменяющиеся требования их потенциальных потребителей. Один из путей решения этой сложной задачи заключается в разработке быстродействующих автоматизированных методик, позволяющих оперативно учитывать анализ мнения возможных потребителей. Это возможно осуществить на основе вычислительной техники.

     Таким образом, можно сделать следующие рекомендации для предприятий кожаной галантереи Республики Беларусь. Для обеспечения и повышения конкурентоспособности товаров необходимо систематически, а не эпизодически проводить маркетинговые исследования товаров и потребителей на всех этапах жизненного цикла товаров. При этом в центре должен находится не сам товар, а ответные реакции потребителей в отношении данного товара.

 

      Список использованных источников

 

1.Бирюкова О.  Ворох проблем как стимул для  развития.// Белорусский рынок. 2001. №24.

2.Жуков Ю.В.  Не удержались // Кожевенно-обувная  промышленность. 2004. № 2.

3.Жуков Ю.В.  Мониторинг рынка кожгалантерейных  изделий// Кожевенно – обувная  промышленность. – 2002. - № 4.

4.Зимина Т.  И., Поздняков Ю.И., Ильина В.А., Оценка конкурентоспособности отечественных кожгалантерейных изделий // Кожевенно – обувная промышленность. – 2002. - № 1.

Информация о работе Анализ структуры ассортимента, оценка качества, конкурентоспособности кожаной галантереи и коммерческая деятельность розничного торгов