Контроль качества на производстве абразивной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования – система контроля качества на производстве абразивной продукции.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством продукции.
Объект исследования – ЗАО «Златоустовский абразивный завод.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ, ЕЕ ТОВАРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА 9
1.1 Понятие и показатели качества продукции 9
1.2 Управление качеством продукции 16
1.3 Экономика качества и анализ потребительских свойств 23
2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ЗАО «ЗЛАТОУСТОВСКИЙ АБРАЗИВНЫЙ ЗАВОД» 28
2.1 Общая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ управления качеством абразивного производства 31
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ЗЛАТОУСТОВСКИЙ АБРАЗИВНЫЙ ЗАВОД» 40
3.1 Проблемы управления качеством на предприятии 40
3.2 Разработка проекта по совершенствованию управления качеством продукции на ЗАО «Златоустовский абразивный завод» по абразивному производству 44
3.3 Оценка экономической и социальной эффективности рекомендаций 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ кач-ва продукции в орг (2).docx

— 209.27 Кб (Скачать файл)

 

 

3.3Оценка экономической  и социальной эффективности рекомендаций

 

Затраты на ИС в общем случае могут включать следующие основные элементы:

Капитальные (единоразовые) затраты:

  • затраты на строительство зданий и сооружений (если при внедрении ИС требуется использование дополнительных площадей);
  • затраты на приобретение и доставку компьютерной техники, включая периферийные устройства и комплектующие, а также офисное оборудование;
  • затраты на приобретение программного обеспечения (ПО) общего назначения (операционные системы и оболочки, драйверы, архиваторы, системы программирования и т.п.), не поставляемого совместно с компьютерной техникой;
  • затраты на приобретение прикладного или разработку специального ПО;
  • затраты на установку, отладку и настройку ИС под конкретные условия эксплуатации;
  • затраты на первичное информационное насыщение ИС (например, подготовку справочников) и т.д.

Текущие затраты:

  • затраты на содержание зданий и сооружений (если требуется использование дополнительных площадей);
  • заработная плата с начислениями обслуживающего персонала;
  • затраты на обучение и переподготовку персонала;
  • затраты на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию ИС, включая амортизационные отчисления;
  • затраты на электроэнергию;
  • затраты на получение информации из отдаленных источников (например, через электронную почту или Internet);
  • материальные затраты, включая стоимость подготовки документов на бумажных и электронных носителях (стоимость бумаги, картриджей, дискет и т.п.);
  • затраты на текущее информационное обеспечение ИС и т.д.

Эффективность внедрения информационных систем – это есть соотношение между эффектом от внедрения информационных систем и расходами на их внедрение

 

Е=Э/3,                                                        (3.1)

где Е-показатель экономической эффективности;

Э – величина экономического эффекта;

       З – затраты ресурсов на обеспечение экономического эффекта.

 

                                    Э=Р-3,                                                      (3.2)

где Э – величина условного экономического результата;

Р – полные расходы по мероприятиям, которые вызвали эффект.

Проведём расчёт экономической эффективности внедрения (использования) лабораторных информационных систем на ОАО «ЗАЗ».

На предприятии планируется внедрение автоматизированной системы «Галактика-Старт», а также установка новых ОС (WindowsХРProfessional). При этом ожидаются следующие затраты и денежные поступления (Табл.8).

Расчёт эффекта и эффективности внедрения программного обеспечения (тыс. руб.):

Р=10,9+230,9+310,9+370,5+470,1=1 393,3 тыс. руб.,

З=370,3+140,89+40,44+40,59+40,74+40,99=673,95 тыс. руб.,

Э=1393,3-673,95=719,35 тыс. руб.,

Е=719,35/673,95=1,06

Результаты представим в виде таблицы (табл. 7):

Таблица 7 – Расчет рентабельности внедрения лабораторной информационной системы

Наименование показателя

Значение, тыс. руб.

величина условного экономического результата (Э)

719,35

полные расходы по мероприятиям, которые вызвали эффект (Р)

1 393,3

показатель экономической эффективности (Е)

1,06

затраты ресурсов на обеспечение экономического эффекта (З)

673,95


 

 

Итак, по полученным результатам можно сделать выводы, что внедрение лабораторной информационной системы абразивного производств является эффективным, т.к. Е больше 1.

 

Таблица 8 – Внедрение программного обеспечения на ЗАО «Златоустовский абразивный завод»

1

Период (квартал)

2015 год

0

1

2

3

4

5

2

Капитальные затраты (тыс.руб.):

           
 

а) затраты на приобретение и доставку компьютерной техники, включая периферийные устройства и комплектующие (7ПК по 20000 руб. каждый);

350.8

         
 

б) затраты на установку, отладку, настройку ИС под конкретные условия эксплуатации;

10.5

         
 

в) затраты на приобретение программного обеспечения (ПО) общего назначения (операционные системы и оболочки, драйверы, архиваторы, системы программирования и т.п.) не поставляемого совместно с компьютерной техникой;

 

80.5

       
 

г) затраты на первичное информационное насыщение ИС (например, подготовку справочников)

 

0.9

       

3

Текущие затраты (тыс.руб.):

           
 

а) затраты на переподготовку и обучение персонала (7 сотрудников, имеющих доступ к ПК, по 3000 руб. на каждого);

 

10.4

       
 

б) затраты на ремонт и техническое обслуживание компьютерной техники;

   

0.35

0.5

0.65

0.9

 

в) затраты на электроэнергию;

 

0.2

0.2

0.2

0.2

0.2

 

г) заработная плата с начислениями обслуживающего персонала (7 сотрудников по 10000 руб.)

 

3.8

3.8

3.8

3.8

3.8

1

Период (квартал)

0

1

2

3

4

5

 

д) затраты на получение информации из отдалённых источников (например, через электронную почту и Internet);

 

0.09

0.09

0.09

0.09

0.09

4

Общие затраты по периодам

37.3

14.89

4.44

4.59

4.74

4.99

5

Результаты (доходы):

           
 

а) в результате увольнения 3-х сотрудников, з/п которых была по 10000 руб., и заменой их ПК;

 

1.9

1.9

1.9

1.9

1.9

 

б) реализация ставшего ненужным старого оборудования;

   

4

5

6.1

7.2

 

в) прирост дохода в результате установки новой ИС

   

18

25

29.5

38

6

Общие доходы по периодам

 

10.9

230.9

310.9

370.5

470.1

7

Денежный поток (ст.6-ст.4)

-37.3

-12.99

19.46

27.31

32.76

42.11


 

 

Таким образом, внедрение лабораторной информационной системы на предприятии, а так же повышение квалификации персонала абразивного производства является эффективным, поскольку затраты на приобретение окупятся уже в третьем периоде и с течением времени будет осуществляться прирост прибыли и соответственно экономического эффекта в результате повышения оперативности и качества выполнения работ, снижения издержек, связанных с ведением бумажного документооборота, автоматизацией процессов поиска, обработки и выдачи информации по запросам пользователей и т.д.

Далее рассмотрим как внедрение новых мероприятий, а именно обучение персонала и внедрение автоматизированной системы отразиться на финансовых результатах предприятия (табл. 9)

Таблица 9 – Прогнозные расчеты финансовых результатов ОАО «ЗАЗ»

Показатели

2014 год

Прогноз на 2015 год

Отклонение

Издержки обращения

584

602

+18

Рентабельность продаж, %

0,47

0,495

+0,025

Прибыль от реализации

269

302

+33

Чистая прибыль

125,3

150,2

+25,1


 

 

Rпр = Чистая прибыль / Выручка

Rпр 2013 =125,3/269 = 0,47

Rпр 2014 =150,2/302 = 0,495

Полученные результаты представим графически (рис. 4)

Рисунок 5 – Прогнозные значения прибыли после реализации мероприятий

 

За анализируемый период (2014-2015 гг.)  рентабельность продаж имеет тенденцию к повышению,  это свидетельствует о повышении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о повышении качества продукции.

Увеличение затрат будет осуществляться в основном за счет повышения заработной платы персоналу, а также расходов на ремонт и техническое обслуживание компьютерной техники, но они незначительны и будут компенсироваться приростом доходов за счет вышеперечисленных факторов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования заключается в том, что в  современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования предприятия.

В первой главе автором был проведен обзор современного состояния управления качеством, выявлены особенности современной  концепции управления качеством. Рассмотрены теоретические и методологические основы управления качеством на предприятии, дан сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта организации управления качеством.

Вторая глава посвящена анализу деятельности ЗАО «Златоустовский абразивный завод» в контексте абразивного производства.

Система управления качеством на абразивном производстве имеет значительные недостатки, исправление которых позволило бы значительно повысить рентабельность. На  ЗАО «Златоустовский абразивный завод» не обнаружено системы учета бракованной продукции, что усложняет сбор статистических данных о производстве.

Проведенный итоговый SWOT – анализ выявил узкие места в области управления  качеством и позволил сформировать следующие проблемы:

  • незнание персоналом стратегии развития компании;
  • отсутствие инноваций в производстве;
  • снижение роста прибыли на фоне увеличения выручки;
  • отсутствие финансирования на необходимые изменения;
  • низкий уровень реализации системы контроля качества;
  • отсутствует сертификация абразивной крошки;
  • процент брака составляет 10-25% в месяц;
  • отсутствует система учета бракованной продукции;
  • выявление брака при осмотре уже готовой продукции.

Для решения многих проблем, существующих у предприятия, наиболее актуальными являются следующие мероприятия:

  • внедрение на базе существующего предприятия нового оборудования для производства новых видов изделий;
  • разработка и реализация долгосрочной конкурентной стратегии;
  • постоянный мониторинг рынка;
  • разработка инновационных программ, направленных на удовлетворение растущего спроса;
  • разработка плана маркетинга и продвижения продукции;
  • внедрение системы управления персоналом, участие персонала в стратегических изменениях компании;
  • провести сертификацию графитовых и угольных абразивной продукции;
  • ввести единую систему входного контроля поступающего сырья и материалов;
  • внедрить оперативное и систематическое вмешательство технологического персонала конкретного производства;
  • провести мероприятия по  техническому  совершенству и стабильности технологического процесса изготовления абразивной продукции.

Для решения вышеперечисленных задач был использован общенаучный метод исследования (описание, анализ, синтез), а также эмпирический метод (сбор материалов).

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. ИСО 9000
  1. ГОСТ Р ИСО 9001: 2008 Система менеджмента качества. Требования.

  1. Басовский Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. – М.: Инфра-М, 2012. – 228с. 

  1. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие / С.А. Варакута. – М.: Инфра-М, 2011. – 207с. 

  1.  Вишняков А.И. Современные стандарты качества продукции / А.И. Вишняков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 283с. 

  1. Гличев, А.В. Управление качеством продукции, товаров и услуг / А.В. Гличев. – М.: Инфра-М, 2011. – 461с. 

  1. Гринкевич       Р.Г.     Система      оценки   качества    продукции     /            

Р.Г. Гринкевич. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 374с. 

  1. Когут Б.М. Решение проблемы качества продукции / Б.М. Когут. – СПб.: Гаро, 2011. – 251с.

  1. Лапина В.П. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия: практическое пособие / В.П. Лапина, А.Ю. Мартынов. – СПб.: Финансист, 2011. – 328 с. 

  1. Мазурский М.Б. Проблемы управления качеством: Учебно-методическое пособие / М.Б. Мартынов. – М.: Экономика, 2012. – 522с. 

  1. Назаренко Г.И. Управление качеством / Г.И. Назаренко. – М.: Экономика, 2011. – 386 с. 

  1. Ноулер Л. Статистические методы контроля качества продукции / Л. Ноулер, Дж. Хауэлл, Б. Голд, Э. Коулмэн, О. Моун, В. Ноулер. – М.: Издательство стандартов, 2011. – 96 с. 

  1. Оверин Г.Н. Практическое введение в управление качеством здравоохранения РФ / Г.Н. Оверин. – СПб.: Питер, 2011. – 253 с.

  1.  Покровская Л.Н. Управление качеством с позиции системного подхода / Л.Н. Покровская. – М.: Экономика, 2011. – 178с.

Информация о работе Контроль качества на производстве абразивной продукции