Роль физкультурных развлечений в формировании у дошкольников интереса к двигательной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: совершенствование процесса формирования интереса к физической культуре детей дошкольного возраста через физкультурные развлечения.
Задачи исследования:
Изучить влияние двигательной активности на здоровье и физическое развитие детей.
Определить роль содержания физкультурных развлечений в формировании у детей интереса к двигательной деятельности.
Исследовать отношение педагогов, родителей к проблеме физической культуры дошкольников.

Содержание

Введение. 3
ГЛАВА1. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКА ИНТЕРЕСА К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 6
1.1. Влияние двигательной активности на здоровье и физическое развитие детей. 6
1.2. Роль содержания физкультурных развлечений в формировании у детей интереса к двигательной деятельности. 9
1.3. Организация и методика проведения физкультурных развлечений в дошкольных учреждениях. 14
ГЛАВА2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 19
2.1 Исследование организации двигательной деятельности родителями. 19
2.2 Исследование организации двигательной деятельности воспитателями. 22
2.3. Исследование по определению у дошкольников уровня заинтересованности в двигательной деятельности. 24
2.4. Проведение педагогического эксперимента. 26
Заключение. 27
Список используемой литературы: 28
Приложение 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 405.50 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение Таблицы 1.

Задаваемые вопросы

Совершаете ли вы пешие прогулки с ребёнком

Пешие прогулки длятся более 1-2ч

Дома с ребёнком занимаются физкультурой

Ребёнок умеет кататься на велосипеде

Ребёнок ходит на лыжах

Вы занимаетесь с ребёнком оздоровительным  бегом

Наличие спортивного инвентаря  дома

Наличие спортивного уголка

Созданы ли дома необходимые условия  для занятия спортом

Осанка у вашего ребёнка правильная

Фамилии анкетируемых

Мороз

+

+/–

+

+

Новик

+

+

+/–

+

+

+

+

Олизаревич 

+

+

+

+

Остапчук 

+

+/–

+

+

+

Палаева

+

+

+

+

+

Сахвон 

+

+

+

+

+


 

ВЫВОД: Представив данные анкет в табличной форме видно, что усилий, прилагаемых родителями, недостаточно для формирования интереса к двигательной деятельности. Не все родители, в силу обстоятельств, способны уделить достаточно времени для занятий спортом.

На основе этого  мной был разработан ряд рекомендаций, которые помогут родителям организовать досуг своих детей (см. Приложение 2).

Таким образом, исходя из оценки данных, видна важность работы педагогов: воспитателей и руководителя физического воспитания.

 

2.2 Исследование организации двигательной деятельности воспитателями.

Исследование  проводилось на базе ДОУ №40 «Сказка» в старшей группе №6.

Для выявления  отношения педагогов к данной проблеме физического воспитания воспитателям группы была предложена анкета (см. Приложение 3). Данные анкет также были представлены в табличной форме (Таблица 2).

Таблица 2. Моё  отношение к физическому воспитанию.

ФИО воспитателя

Ясинефта  Ж.В.

Быкова  С.П.

Задаваемые  вопросы:

1. Вы знаете, каков индекс здоровья детей вашей группы?

Да (5)

Да (5)

2. Вы предусмотрели специфику физкультурно-оздоровительных мероприятий для часто болеющих детей?

Частично (2)

Частично (2)

3. Вы ищете возможность, чтобы отменить прогулку с детьми?

Иногда (3)

Иногда (3)

4. У  вас есть перспективные планы  физкультурно-оздоровительной работы с детьми?

Частично (2)

Частично (2)

5. Вам удаётся ежедневно позаниматься с каждым ребёнком по развитию его движений хотя бы в течение 1-3 минут?

Иногда (4)

Иногда (4)


Продолжение Таблицы 2.

ФИО воспитателя

Ясинефта  Ж.В.

Быкова  С.П.

Задаваемые  вопросы:

6. Вы строго соблюдаете предусмотренный комплекс закаливающих мероприятий?

как придётся (0)

Почти (3)

7. Вы можете полностью самостоятельно провести диагностику физического и двигательного развития детей?

в определённой мере (4)

в определённой мере (4)

8. Вами созданы оптимальные условия для самостоятельной двигательной деятельности детей?

Да (5)

Да (5)

9. Вы считаете своё здоровье хорошим?

Не очень (5)

Не очень (5)

10. Вы следите за литературой по физическому воспитанию детей?

Читаю случайную литературу (3)

Читаю случайную литературу (3)

ИТОГО:

32

36


 

ВЫВОД: Проанализировав данные таблицы видно, что у воспитателей достаточно высокие потенциальные данные к физическому воспитанию детей. Однако они явно недооценивают значимость физического воспитания в общей системе воспитательно-образовательного процесса.

На основе этого  мной были разработаны рекомендации воспитателям о важности физического  развития (см. Приложение 4).

 

 

2.3. Исследование по определению у дошкольников уровня заинтересованности в двигательной деятельности.

Исследование  проводилось на базе старшей группы в виде тестирования. В ходе исследования детям 5-6 лет были заданы следующие вопросы:

  1. Тебе нравится заниматься спортом?
  2. Что именно тебе нравится?
  3. Если бы тебе разрешили не ходить на занятия по физкультуре, ты всё равно пошёл(-а) бы?
  4. Дома ты занимаешься физкультурой?
  5. Тебе нравиться ваш руководитель физ. воспитания или ты хотел(-а) бы, чтобы вёл кто-нибудь другой?
  6. Ты хотел(-а) бы, чтобы занятий по физкультуре было больше или сейчас их достаточно?

Общее количество опрашиваемых на данном этапе 11 человек. Ответы детей были представлены в виде таблицы. (Таблица 3.)

Таблица 3.Уровень заинтересованности в двигательной деятельности.

№ задаваемого вопроса

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Фамилия, имя ребёнка

1. Новик Лиза

+

игры

+

да, нрав.

больше

2. Бех Кирилл

+

упр-я

да, нрав.

достат.

3. Ясинефта  Маша

+

игры

да, нрав.

больше

4. Остапчук  Данник

+

игры

+

+

нет, др.

больше


Продолжение Таблицы 3.

№ задаваемого вопроса

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Фамилия, имя ребёнка

5. Карпович  Игорь

+

упр-я

+

+

да, нрав.

больше

6. Трушко  Даша

+

игры

да, нрав.

достат.

7. Палаева  Саша

+

упр-я

+

+

да, нрав.

больше

8. Демкович  Никита

+

упр-я

+

нет, др.

больше

9. Шмулявцева  Юля

+

игры

+

+

нет, др.

больше

10. Чуманевич  Паша

+

игры

да, нрав.

больше

11. Мороз  Ира

+

игры

+

+

да, нрав.

больше


 

ВЫВОД: Проанализировав данные таблицы видно, что уровень заинтересованности детей в двигательной деятельности невысок. В этом присутствует вина взрослых, которые уделяют недостаточное внимание именно заинтересовывающим моментам, а также совместным занятиям спортом с детьми.

 

2.4. Проведение педагогического эксперимента.

Данный эксперимент  проходил на базе старших дошкольников на протяжении 8 недель.

Было проведёно развлечение, во время проведения которого дети неохотно принимали участие. Проанализировав содержание данного развлечения, было выявлено недостаточное его насыщение игровой деятельностью.

Исходя из этого, был разработан комплекс воспитательных мероприятий, включающий физкультурные досуги, развлечения, подвижные игры, с целью формирования интереса к двигательной деятельности. Общее количество проведённых развлечений – 3 (см. Приложение 5).

Содержание данных развлечений было насыщено игровой деятельностью. Был разработан ряд игр-эстафет, аттракционов и подвижных игр разной подвижности, объединённых интересным сюжетом.

По окончании  эксперимента была выявлена повышенная активность детей в участии двигательной деятельности.

Таким образом, насыщение содержания физкультурных  развлечений игровой деятельностью  положительно влияет на формирование интереса детей к двигательной деятельности.

 

 

Заключение.

Задачей государственной важности является забота об укреплении здоровья детей. Двигательная активность – необходимое условие здоровья и всестороннего развития детей. Достаточная по объёму двигательная активность благоприятно сказывается на функциональном состоянии головного мозга, увеличению работоспособности, повышению произвольности в выполнении различных действий. Физкультурные развлечения позволяют педагогу стимулировать активность каждого ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей. Организуя физкультурное развлечение, прежде всего, необходимо продумать его содержание, и оно должно быть таким, чтобы дети получили как физическую, психическую, так и эмоциональную нагрузки. От организации и содержания развлечений также зависит формирование интереса у детей к двигательной деятельности.

В формировании у детей интереса к двигательной деятельности важно и активное участие родителей. Однако не все родители, в силу обстоятельств, способны уделить достаточно времени для занятий спортом. Поэтому основная работа по решению данной проблемы лежит на педагогах.

Наибольшая  заинтересованность детей видна  в игровой деятельности. При проведении комплекса воспитательных мероприятий, содержание которого было насыщено игровой деятельностью, было замечено повышение интереса детей к двигательной деятельности.

В заключение исследования можно сделать вывод, что цель работы достигнута, а гипотеза подтверждена.

 

  
Список используемой литературы:

  • Глазырина, Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. М., 2001. 176 с.
  • Лысова, В. Я. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Сценарии. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений / В. Я. Лысова, Т. С. Яковлева, М. Б. Зацепина, О. И. Воробьёва. М., 2000. 72 с.
  • Алексеева, Л. М. Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях / Л. М. Глазырина. Ростов н/Д., 2005. 224 с.
  • Михайлова, М. А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы / М. А. Михайлова. Ярославль, 1999.
  • Шишкина, В. А. Какая физкультура нужна дошкольнику?: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / В. А. Шишкина. Мозырь, 2005. 137 с.
  • Национальный интернет-портал РБ [электронный ресурс] / национальный центр правовой информации республики Беларусь

Информация о работе Роль физкультурных развлечений в формировании у дошкольников интереса к двигательной деятельности