22 Декабря 2013, реферат
Начиная с XV века, происходит целый ряд изменений в социально-экономической и духовной жизни Западной Европы, знаменующих начало новой эпохи, которая вошла в историю под именем Возрождения. Эти изменения требовали освобождения разума от догматических принципов схоластического мышления и поворота от сугубо логической проблематики к естественнонаучному познанию мира и человека. Изобретения и открытия, знаменующие переход к Новому времени, открытие Америки, установление новой астрономической системы, связанной с именем Коперника, изменили взгляды людей на мир и на положение в нем человека, наложили глубокий отпечаток на весь характер последующей науки и философии.
24 Декабря 2013, творческая работа
Возрожде́ние,или Ренесса́нс ( фр.Renaissance, итал. Rinascimento; «Заново рожденный» ) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм(то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
04 Октября 2012, доклад
Эпоха Возрождения – Ренессанс (примерные границы - XIV - XVI вв.) – одна из самых ярких в истории человечества. В XVI веке культура Ренессанса стала общеевропейским явлением – прежде всего западноевропейским. Этот период ознаменован творческим подъемом в сфере искусства, литературы, науки, социально-политической мысли
23 Декабря 2012, реферат
Термин «Возрождение» (Ренессанс) появился в XVI веке древности. Рассматривая эпоху Средневековья как простой перерыв в развитии культуры. Это понятие возникло на основе широко распространенной в то время исторической концепции, согласно которой Эпоха Средневековья представляла собой период беспросветного варварства и невежества, последовавший за гибелью блестящей цивилизации классической культуры, историки того времени полагали, что искусство некогда процветавшее в античном мире, впервые возродилось в их время к новой жизни. Термин «Возрождение» означал первоначально не столько название всей эпохи, сколько самый момент возникновения нового искусства, который приурочивался обычно к началу XVI века. Лишь позднее понятие это получило более широкий смысл и стало обозначать эпоху, когда в Италии, а затем и в других странах сформировалась и расцвела оппозиционная феодализму культура.
06 Февраля 2013, творческая работа
Целью своей работы считаю необходимость показать особенности философии эпохи Возрождения, которые отличают ее от философских мыслей предыдущих времен.
Задачи:
- рассмотреть особенности философии и основные направления философии эпохи Возрождения;
-узнать о наиболее выдающихся представителях эпохи, рассмотреть их мысли, взгляды.
- выявить основные идеи философии Ренессанса.
18 Февраля 2013, контрольная работа
Новая эпоха утверждает возрождения античной культуры, античного образа жизни, античного мышления, отсюда и новое название "Ренессанс", то есть "Возрождение". В действительности ренессансный человек и ренессансная культура и философия существенно отличаются от античной. Хотя Возрождение противопоставляет себя средневековому христианству, но оно возникает как интеграция развития средневековой культуры, а потому несет в себе еще и такие качества, которые не были характерными античности.
27 Февраля 2014, реферат
То, что принято называть Возрождением, было утверждением преемственности великой античной культуры, утверждением новых идеалов. В эпоху Возрождения возникло экспериментальное естествознание, произошло открытие и изучение памятников античной культуры, развивались искусства и светское мировоззрение, ослабившее духовный диктат церкви, возникли литературы на новых современных языках и появился профессиональный театр.
03 Декабря 2014, доклад
Возрождение, или Ренессанс — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века.
Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
26 Мая 2015, реферат
Эпоха Возрождения - это переворот в первую очередь в системе ценностей, в оценке всего сущего и отношении к нему. Возникает убеждение в том, что человек - высшая ценность. Такой взгляд на человека обусловил важнейшую черту культуры Ренессанса - развитие индивидуализма в сфере мировоззрения и всестороннее проявление индивидуальности в общественной жизни. Одной из характерных черт духовной атмосферы этого времени стало заметное оживление светских настроений.
31 Января 2014, творческая работа
Донато ди Николо ди Бетто Барди (1386-1466), выходец из среды ремесленников, родился во Флоренции. Работал он и в других городах Италии – Прато, Сьене, Риме, Мантуе, Падуе, Венеции. Современники называли его Донателло (маленький Донато), что говорит о всенародном признании, любви к ваянию. Под этим именем скульптор вошел в историю искусства. Девизом его творчества была правда. Он учился у природы и на лучших образцах античного искусства. Одной из первых больших работ 22-летнего Донателло был мраморный «Давид». Молодой мастер сделал своего героя похожим на античного юношу. На нем нечто вроде туники. Горделива осанка победителя, ведь у ног его лежит голова сраженного Голиафа!
23 Октября 2013, реферат
Философия эпохи Возрождения теснейшим образом связана с развитием современного ей естествознания, с великими географическими открытиями, с успехами в области естествознания (рост объема знаний о живой природе, сделаны первые шаги в области систематизации растений), медицины (возникновение научной анатомии, открытие кровообращения, исследования причин эпидемических заболеваний), математики, механики, астрономии. Особенную роль в развитии онтологических представлений сыграло создание Коперником новой космологии.
21 Декабря 2014, реферат
Новое время, начавшееся в 17 веке стало эпохой утверждения и постепенной победы в Западной Европы капитализма, как нового способа производства, эпохой быстрого развития науки и техники. Под влиянием таких точных наук, как механика и математика, в философии утвердился механицизм. В рамках этого типа мировоззрения природа рассматривалась, как огромный механизм, а человек, как инициативный и деятельный работник.
21 Декабря 2011, курсовая работа
Просвещение - идейное и общественное движение в странах Европы и Америки, связанное с общими переменами в условиях жизни под влиянием разложения феодальных и утверждения капиталистических производственных отношений. Условно исторические рамки эпохи Просвещения могут быть ограничены 1689-1789 гг. Первая - дата из английской истории, в 1688г. Совершилась, по выражению западных историков “славная революция” в Англии.
25 Июля 2013, контрольная работа
В каждый период истории человечества существовали свои особенности в развитии науки, культуры, общественных отношений, стиле мышления и т.д. Все это накладывало отпечаток и на развитие философской мысли, на то, какие проблемы в области философии выдвигались на первый план.
Средневековье занимает длительный отрезок истории Европы от распада Римской империи в V веке до эпохи Возрождения (XIV-XV в.в.).
Возникновение средневековой философии очень часто связывают с падением Западной Римской империи (476 год н. э.), однако такая датировка является не совсем корректной. В это время еще господствует греческая философия, и с ее точки зрения началом всего является природа
15 Января 2014, реферат
Труд Эрвина Шредингера «Разум и материя» состоит из шести глав. В своей работе я представлю конспект с основным содержанием указанной книги и практическую часть, в которой попытаюсь высказать свое мнение о книге и составить ей характеристику.
Основной вопрос, который раскрывается на протяжении первой главы: «Какие материальные процессы напрямую связаны с сознанием?»
21 Ноября 2011, статья
Что такое судьба? Судьба – это представление о некой непостижимой силе, управляющей жизнью. Слово «судьба» возникло от соединения слов «Суд Божий». В мусульманской культуре считается, что судьба человека предопределена еще до его рождения, и случится с ним только то, что ему предписано. В христианской культуре понятие «судьба» присутствует, но не так выражено.
01 Марта 2014, реферат
Понятие «эстетика».Эстетика (от др.греч. Aisthetios - чувствовать; воспринимаемый чувствами) - наука о неутилитарном созерцательном или творческом отношении человека к действительности, изучающая специфический опыт ее освоения, в процессе (и в результате) которого человек ощущает, чувствует, переживает в состояниях духовно-чувственной эйфории, восторга, неописуемой радости, блаженства, катарсиса, экстаза, духовного наслаждения свою органическую причастность к Универсуму в единстве его духовно-материальных основ, свою сущностную нераздельность с ним, а часто и конкретнее - с его духовной Первопричиной, для верующих - с Богом.
12 Ноября 2014, реферат
Этому общему признанию исторической роли Баумгартена в истории немецкой эстетики далеко не соответствует степень обстоятельности и точности, с какой его эстетическое учение изучено в специальной литературе. Ряд причин препятствовал изучению эстетической теории Баумгартена во всем ее содержании и значении.
Его основными трудами в области эстетики были: «Философские размышления о некоторых предметах, относящихся к поэме и появившаяся в двух частях «Эстетика». Из них первая работа была докторской диссертацией, представленной к защите в Халле в 1735 году. Первая часть «Эстетики» появилась в 1750. году, вторая (неоконченная) — в 1758 году.
21 Мая 2013, контрольная работа
. Причины возникновения романтического мироощущения в западной культуре. Абсолютизация субъективности как основание художественной практики романтизма. Искусство как высшая реальность. осмысление мифа фольклора в эстетике и искусстве романтизма.
17 Декабря 2012, доклад
Проблема взаимоотношений науки и искусства – традиционный объект философского анализа, неизменно требующий своего переосмысления в свете нового исторического опыта. Принимая все новые ракурсы и оттенки, она как бы возникает всякий раз заново, получая новое звучание, соответствующее конкретно-историческим условиям, оставаясь одной из извечных проблем в истории философской мысли, ибо актуальность составляет ее атрибут, ее органическое свойство. Но при этом она неизменно остается исключительно многогранной проблемой, требующей всестороннего анализа разнообразными инструментами исследования.
22 Марта 2014, реферат
Огюст Конт (1798-1857) родился во французском городе Монпелье в семье финансового чиновника. С 1807-го по 1814 г. учится в лицее этого города. В последние годы учебы, несмотря на юный возраст, увлекается либеральными и революционными идеями. Затем он переезжает в Париж, одним из лучших проходит по конкурсу в Высшую политехническую школу (где получает систематическое образование в области естественных наук).
Следующий важный этап в жизни Конта - 1817-1824 гг., когда он работает секретарем Сен-Симона, являясь и его сотрудником и другом.
23 Января 2013, практическая работа
Основные этапы развития европейской философии, периодизация: (5 периодов), основные идеи, представители, труды.
21 Сентября 2014, реферат
Степень доверия, которым ребенок проникается к окружающему миру, к другим людям и к самому себе, в значительной степени зависит от проявляемой к нему заботы. Младенец, который получает все, что хочет, потребности которого быстро удовлетворяются, который никогда долго не испытывает недомогания, которого баюкают и ласкают, с которым играют и разговаривают, чувствует, что мир, в общем, место уютное, а люди — существа отзывчивые и услужливые. Если же ребенок не получает должного ухода, не встречает любовной заботы, то в нем вырабатывается недоверие - боязливость и подозрительность по отношению к миру вообще, к людям в частности, и недоверие это он несет с собой в другие стадии его развития.
12 Марта 2014, контрольная работа
Идеалистическая ориентация большинства философских систем средневековья диктовалась основными догматами христианства, среди которых наибольшее значение имели такие, как догмат о личностной форме бога-творца, и догмат о творении богом мира "из ничего". В условиях такого жестокого религиозного диктата, поддерживаемого государственной властью, философия была объявлена "служанкой религии", в рамках которой все философские вопросы решались с позиции теоцентризма, креационизма, провиденциализма. Корни философии средних веков уходят в религии единобожия (монотеизма). К таким религиям принадлежат иудаизм, христианство и мусульманство, и именно с ними связано развитие как европейской, так и арабской философии средних веков.
12 Декабря 2012, реферат
Одним из «молодых» направлений философского учения является философия техники. Как и любое начало, философия техники имеет свою историю. Начальным пунктом систематической философской разработки проблем техники принято считать первые работы, посвящённые философскому осмыслению проблем техники, которые были изданы более ста лет назад. Так, например, в 1877 г. в Брауншвейге выходит в свет книга немецкого философа – антрополога Э. Каппа «Основные направления философии техники».
12 Мая 2012, контрольная работа
Натурфилософия – совокупность философских попыток толковать и объяснять природу (либо непосредственно, из переживания человеком природы, либо с помощью основных знаний из области естественных наук) с целью резюмирования и объединения нашего общего знания о ней, выяснения важнейших естественнонаучных понятий (субстанция, материя, сила, пространство, время, жизнь, развитие, закон природы), познания связей и закономерностей явлений природы.
17 Июня 2015, реферат
Аристотель Стагирский, один из величайших философов античной Греции, родился в 384 г. до н. э. в Стагире, греческой колонии во Фракии, недалеко от Афона. От названия города производится имя Стагирит, которое часто давалось Аристотелю. Отец Аристотеля Никомах и мать Фестида были благородного происхождения. Никомах, придворный врач македонского царя Аминты III, прочил своего сына на ту же должность и, вероятно, сам первоначально обучал мальчика врачебному искусству и философии, которая в то время была нераздельна с медициной.
07 Ноября 2013, контрольная работа
Хотя наука и техника выступают сегодня в ряду факторов, приводящих к необходимости создания некоей новой или универсальной этики, но возможно эта задача в позитивистском духе не выполнима и тем тревожнее слышать предупреждения биологов, генетиков, медиков о том, что мы стоим перед опасностью разрушения человечества как вида, деформации даже его телесных основ. Расшатывание генофонда, лихие шаги генной инженерии, открывающей настолько новые горизонты, но и зловещие возможности: порождения “призрака Франкенштейна”, выход из-под контроля “мутантных генов”, могущих исказить эволюционные приспособления человека, массовое порождение искусственных мутантов. Не исключена возможность ломки основного генетического кода в результате непродуманных вмешательств в его структуру. Нарастает генетическая отягощенность человеческих популяций. Повсеместно фиксируется резкое ослабление иммунного аппарата человека, под воздействием ксенобиотиков и многочисленных социальных и личных стрессов.
15 Декабря 2013, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является рассмотрение выбранной мною темы: «Этика делового общения в учении Конфуция». Для раскрытия темы необходимо ответить на следующие вопросы: дать основные понятие этики, раскрыть понятие «этика» в традиционном обществе, рассмотреть общие этические принципы.
10 Февраля 2013, реферат
Слово «стоик» у многих ассоциируется со словом «стоять». С точки зрения стоицизма, о котором пойдет речь, эта ассоциация случайна. Но на самом деле в какой-то степени допустимо ассоциировать два этих понятия, потому что стоик – это тот, кто будет стоять, даже если все вокруг сломается, это тот, кто будет до конца следовать своим идеалам, даже не побоявшись умереть за них. Вот в какой-то степени утопичное и критическое определение приверженца стоицизма.
Родиной стоицизма является Греция, здесь основал свою школу первый стоик Зенон (от. 300 г. до н. э.) и начал преподавать в ней стоицизм.