13 Апреля 2014, контрольная работа
В истории мировой культуры Платон – великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель – философ, учёный, писатель – принадлежит всему человечеству. Платон один из учителей философии. Учителем его делает не только то, что в начале IV в. до н. э. он учредил в окрестностях Афин школу, названную потом Академией и просуществовавшую несколько веков. Платоном был создан и разработан один из двух основных типов философского мировоззрения. Платон – создатель философского идеализма. Материализм был развит и осознан как философское воззрение старшим современником Платона Демокритом. Идеализм же, как учение и мировоззрение, принципиально противоположное материализму, был осознан и развит впервые Платоном.
30 Июля 2013, контрольная работа
Платон– ученик Сократа философ жил так же как и его учитель давным давно в V -IV веках до нашей эры (429-347 года д.н.э., разные источники указывают разные даты)
Ученики. Он создал целую Академию, это после него высшие школы стали называть Академиями, академическими.
Его причуды.Некоторые работы проникнуты крайним мистицизмом. Свои работы излагал в форме многочисленных диалогов, написанных с большим художественным мастерством. Это (диалоги) он перенял у своего учителя – Сократа, который тоже все беседы беседовал.
30 Мая 2012, контрольная работа
Новой эпохой был эллинизм, период крупного рабовладения с его огромными военно-монархическими империями, поглотившими старый классический полис. Платон ничего не знал о наступающей огромной эпохе. Но, как и все принципиальные люди его времени, он судорожно искал выход из окружавших его социально-политических отношений. Выходом для него оказалась утопия.
08 Октября 2013, доклад
Проблема государственого устройства была, есть и будет одной из самых сложных и противоречивых проблем, стоящих перед человечеством. Множество людей уже тысячи лет пытаются понять, каким государство дол-
жно быть "в идеале". При этом некоторые люди считают лучшим сильное, боеспособное государство с хорошей экономикой, другие - государство, в котором каждый человек ощущает себя вполне свободным и счастливым. Так
проблема общественного, государственного устройства перерастает в проблему понимания блага, человеческих ценностей и свободы личности. Этим вопросам и посвящен трактат Платона "Государство".
17 Сентября 2014, реферат
сего 9 лет не дожил Платон до Херонейской битвы и до
Панэллинского конгресса в Коринфе, означавшего конец политической
самостоятельности Греции.
Новой эпохой был эллинизм, период крупного рабовладения с его
огромными военно-монархическими империями, поглотившими старый
классический полис. Платон ничего не знал о наступающей огромной
эпохе. Но, как и все принципиальные люди его времени, он судорожно
искал выход из окружавших его социально-политических отношений.
Выходом для него оказалась утопия.
10 Марта 2015, реферат
В древнегреческой философии постепенно намечалось движение мысли в направлении идеалистического понимания души. Своего наивысшего развития идеализм достигает у ученика Сократа - Платона (427-347 гг. до н. э.), ставшего основоположником объективного идеализма. Наибольшее место психологическим проблемам отводится в его сочинениях: диалогах «Федон», «Федр», «Пир», «Государство», «Филеб».
10 Марта 2015, реферат
В древнегреческой философии постепенно намечалось движение мысли в направлении идеалистического понимания души. Своего наивысшего развития идеализм достигает у ученика Сократа - Платона (427-347 гг. до н. э.), ставшего основоположником объективного идеализма. Наибольшее место психологическим проблемам отводится в его сочинениях: диалогах «Федон», «Федр», «Пир», «Государство», «Филеб»
31 Марта 2014, контрольная работа
Здесь родилось само слово «философия» (по-гречески «любовь к мудрости»). Впервые оно встречается у Пифагора, а в качестве названия особой науки его употребляет уже Платон. Полисный характер греческой жизни, роль в ней народного собрания и публичных ораторских состязаний объясняет доверие греков к разуму, теории, а поклонение безличному абсолюту (природе) - постоянный интерес философии к проблемам физики, которая в дальнейшем развитии философии оказывается тесно связанной с метафизикой (учением о первоосновах бытия). Гражданский характер общественной жизни и роль личностного начала в ней нашли выражение в этике (практической философии), обосновывающей человеческие добродетели, должную меру человеческой жизни.
04 Июня 2015, реферат
В поисках ответов на основополагающие вопросы мироздания вообще и самоорганизации человеческих сообществ в частности мыслители античного периода уделяли большое внимание проблемам политики, власти, государства, законности, форм государственного правления и др. Более того, они придавали этим проблемам приоритетное значение. Например, Аристотель писал: «Если конечной целью всех наук и искусств является благо, то высшее благо есть преимущественно цель самой главной из всех наук и искусств, именно политики» . Античным мыслителям принадлежит приоритет в разработке и введении в научный оборот множества политических идей и теорий, а также ряда важнейших понятий, с помощью которых мы определяем, оцениваем и исследуем политические феномены.
10 Сентября 2012, реферат
Всего 9 лет не дожил Платон до Херонейской битвы и до Панэллинского конгресса в Коринфе, означавших конец политической самостоятельности Греции. Новой эпохой был эллинизм, период крупного рабовладения с его огромными военно-монархическими империями, поглотившими старый классический полис. Платон ничего не знал о наступающей огромной эпохе. Но, как и все принципиальные люди его времени, он судорожно искал выход из окружавших его социально- политических отношений. Выходом для
него оказалась утопия.
22 Января 2012, курсовая работа
Сократ представляет центральную фигуру в греческой философии; его жизнь, согласовавшаяся с его учением, заслуживает такого же внимания, как и его философия. Несмотря на то, что Сократ является лицом вполне типичным и, по-видимому, точно охарактеризованным, воззрения на него, на его жизнь и учение отличаются большим разнообразием. Происходит это оттого, что Сократ сам ничего не писал, посему мы о его учении и о его целях узнаем из вторых рук, из источников, несогласных между собой во взглядах на роль, сыгранную Сократом. Одни из его современников увидели в нем опасного безбожника и приговорили его к смертной казни, другие сочли сие обвинение безосновательным и представляли Сократа глубоко религиозным человеком. Источники для биографии и учения Сократа следующие: Диалоги Платона, Воспоминания Ксенофонта, сочинения Аристотеля, глава о Сократе у Диогена Лаэртийского, Плутарх
19 Сентября 2013, реферат
Однажды друг философа Херефон посетил оракула в Дельфах, чтобы узнать ответ на вопрос: «Кто мудрее Сократа?». Ему пришлось подождать, пока пифия переадресует богу необычное послание. Наконец жрица произнесла: «На свете нет человека мудрее Сократа». Потрясенный Херефон бросился к Сократу, однако тот, выслушав друга, не возгордился, а задумался над тем, что на самом деле имел в виду Аполлон. «У меня не слишком много знаний, - размышлял он, – однако не в правилах богов говорить неправду…. Чтобы понять смысл слов Аполлона, я должен узнать, нет ли человека, который был бы умнее меня. Найдя его, я смогу оспорить предсказание».
08 Ноября 2013, реферат
В становлении и развитии философии в Древней Греции выдающееся место принадлежит Сократу (470—469 — 399 до н. э.). Сделав философию своей специальностью, а судя по дошедшим сведениям это так и было, поскольку кроме нескольких лет, проведенных в качестве воина, Сократ ничем другим не занимался, древнегреческий мыслитель тем не менее не оставил после своей кончины философских произведений. Объясняется это просто: свои идеи Сократ предпочитал высказывать в устной форме ученикам, слушателям и оппонентам.
18 Декабря 2014, доклад
Вопрос о субстанции представляет собой, в основном, вопрос о бытие – ядре метафизики. Субстанция становится одним из центральных метафизических понятий еще со времен Аристотеля. По Аристотелю все, что существует, в действительности является либо субстанцией, либо формой ее проявления; вопрос «Что такое бытие?» равнозначен вопросу «Что такое субстанция?».
Таким образом, решение проблемы субстанции должно разрешить большинство метафизических проблем. Свое решение проблемы предложил Ренэ Декарт.
17 Ноября 2013, реферат
Вся философия Шеллинга оказала большое влияние на европейскую мысль 19-20 вв., причём на различных этапах её развития воспринимались разные аспекты учения Шеллинга. Поэтому в данном реферате рассматривается именно учение Шеллинга об искусстве, а в частности его учение о «художественном гении». Гений для Шеллинга, как и для Канта, как и для романтиков является условием создания произведения искусства. Причем, по Шеллингу, гениальное проявляет себя исключительно в искусстве, в которое она привносит "объективность", благодаря своему присутствию как бессознательности в субъективности, сознании художника. Учение Шеллинга о гении является как самым интересным в плане философии, так и наиболее значимым для нее.
02 Декабря 2013, реферат
Неклассическая философия не явилась на свет, как джин из бутылки. В качестве одной из тенденций она присутствовала в недрах широко понятой философской классики. В античную эпоху это умонастроение явным образом выражали софисты и киники, в средние века — английские номиналисты, в Новое время — эмпирик Д. Локк и скептик Д. Юм. Оно присутствует даже у И. Канта. Но только в ХХ веке это умонастроение стало господствующим. И такая смена основной тенденции дает повод говорить об особом неклассическом периоде в развитии философии. Причем очень важным является вопрос о начале этого периода и его перспективах.
11 Декабря 2013, реферат
Выдающимся представителем эпикуреизма является Эпикур. Он развивал идеи атомизма, характеризовал духовный мир человека, проповедовал благочестие, впервые в истории философской мысли выдвинул идею об объективности случайности. Но кроме того Эпикур разработал учение о преодолении страха. Об этом учении и пойдет речь в данном реферате. Тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Любой человек в своей жизни чего-то боится. Страх основан еще первыми попытками осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Все философские школы и направления рассматривали страх. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества .
30 Октября 2013, контрольная работа
Аристотель (384 - 322 г.г. до нашей эры) - великий греческий философ, систематически разработавший все отрасли знания своего времени, впервые установивший законы так называемой формальной логики и положивший начало естественноисторическому исследованию природы. Философия Аристотеля имела громадное влияние на все последующее развитие философской мысли и в эпоху позднего средневековья приобрела в европейских странах значение непререкаемого авторитета во всех вопросах научного знания.
16 Ноября 2013, реферат
На пороге XXI века наше общество находится на этапе глубоких социально-
экономических преобразований, таким периодам свойственны переосмысление
людьми окружающего мира, возрождение старых и становление новых философских
учений, поэтому представляет интерес рассмотреть творчество античных
философов Платона и Аристотеля, создававших свои философские картины мира в
эпоху великих потрясений, происходивших в современном им обществе. Мир
Платона и Аристотеля - это мир крушения системы греческих городов полисов и
возникновения империи Александра Македонского.
11 Января 2013, реферат
В формировании культурной традиции Древнего Китая Конфуцию и его последователям принадлежит особая роль. В наши дни имя этого выдающегося человека воспринимается как символ великой традиции Китая. Конфуций (Кун-цзы), выдающийся философ Древнего Китая, заложивший основы целого направления в китайской философии - конфуцианства. Конфуций родился в знатной, но обедневшей семье.
11 Марта 2014, реферат
Философская школа элеатов возникла в «Великой Элладе», в Элее. Главные представители школы - Ксенофан, Парменид, Зенон и Мелисс. Учение элеатов - новый шаг в становлении древнегреческой философии, в развитии ее категорий, в том числе категории субстанции. У элеатов субстанция философична, ибо эта субстанция - бытие. Более того, именно элеаты поставили вопрос о соотношении бытия и мышления, т.е. основной вопрос философии. В связи с этим можно сказать, что формирование античной философии заканчивается в школе элеатов, именно там протофилософия становится философией.
10 Апреля 2014, контрольная работа
Проблема государственного устройства была, есть и будет одной из самых сложных и противоречивых проблем, стоящих перед человечеством. Множество людей уже тысячи лет пытаются понять, каким государство должно быть "в идеале". При этом некоторые люди считают лучшим сильное, боеспособное государство с хорошей экономикой, другие - государство, в котором каждый человек ощущает себя вполне свободным и счастливым. Так проблема общественного, государственного устройства перерастает в проблему понимания блага, человеческих ценностей и свободы личности. Этим вопросам и посвящен трактат Платона "Государство".
01 Июня 2014, реферат
Учение, созданное Платоном многогранно и обширно. Оно охватывает вопросы и о природе, и о человеке, и о душе человека, и о познании, и об общественно-политическом строе, и о языке, и об искусстве – поэзии, скульптуре, живописи, музыке, о красноречии, и о воспитании. Если в целом греки были создателями как бы ‹‹пробных систем›› философии, то Платон создал ‹‹пробную систему›› идеализма.
В кругу вопросов, составлявших эту систему, некоторые настолько занимали ум Платона, что он разрабатывал их не только как философ, но и как учёный. Такими были специальные вопросы математики, астрономии, музыкальной акустики.
20 Ноября 2013, реферат
Философия явилась на свет в результате осознания человечеством самого себя. Желаешь познать себя — философствуй, это справедливо как для отдельного человека, так и для любой эпохи.
24 Февраля 2013, доклад
Беспрекословное подчинение ученика учителю, безусловная правота педагога стали возводиться в ранг школьного закона в первой половине XIX в. В этот момент стала формироваться государственная система образования. Должность учителя представляла собой низкий чин. Любой вышестоящий мог проверить деятельность педагога, неверно ее оценить, и учитель не мог за себя постоять: возражения не принимались.
02 Августа 2015, реферат
Однією з найбільших таємниць світу є людська здатність усвідомлювати, розуміти дійсність, тобто людський інтелект. Він вражає своєю красою та могутністю, невичерпністю та універсальністю. В цілому якісні особливості людського інтелекту окреслюють терміном свідомість, тому питання про сутність свідомості, її виникнення та можливості століттями хвилювало кращих представників людства, надихало на пошук та творчі злети. Музика, поезія, усе мистецтво, наукові розвідки глибин сущого та інші напрями інтелектуальної діяльності прагнуть розкрити можливості людської свідомості та неповторно-чарівний внутрішній світ людини.
11 Декабря 2012, реферат
Основанием антихристианства Ницше является его онтология (учение о "воле к власти" и становлении), теория познания ("перспективизм") и этика ("переоценка всех ценностей", "сверхчеловек"). Христианству противопоставляется миф о "вечном возвращении". Ницше отвергает освящаемые религией моральные ценности: "Вы называете это саморазложением бога; однако это только линька: он сбрасывает свою моральную шкуру! И вы скоро должны его увидеть по ту сторону добра и зла!" Таким образом, в "Антихристианине" только намечены основные положения ницшеанской философии, и критика христианства является лишь одним из элементов учения Ницше.
13 Июня 2013, доклад
Середньовічна філософія мала інші завдання і цілі, ніж антична, вона невіддільна в епоху патристики від історії християнської догматики, а схоластичний період являє собою спробу примирення католицької догми з філософією. Схоластика починається з Йоана Скотта Еріугени (9 століття) і найбільш повно представлена Фомою Аквінським (13 століття). З Йоана Ерігени переривається зв'язок західної думки зі Сходом, з Фомою Аквінським знову з'являється знайомство з усіма творами Аристотеля.
16 Декабря 2013, курсовая работа
Мета дослідження є вивчення філософських поглядів Платона та виявити його значимість для подальшого розвитку філософської думки у системі філософських знань.
Завдання дослідження:
зібрати та опрацювати літературу з даної теми;
простежити життя та творчий шлях Платона;
розкрити систему поглядів, яку склав Платон;
13 Октября 2013, лекция
Григорій Савович Сковорода народився 22 листопада (3 грудня за н.с.) 1722 р. в селі Чорнухах Лубенського полку на Полтавщині (нині Харсіки Чорнуського району Полтавської області) в родині козака. У ранньому віці у нього в нього появився потяг до навчання, від семи років він захоплювався читанням і музикою. Здобувши початкову освіту в місцевій школі, Сковорода вступив до Києво-Могилянської академії, де навчався (за даними Л.Махновця) з 1734 до 1753 р. з трьома перервами. Після закінчення навчання в Академії (невідомо, чи одержав Г.Сковорода диплом випускника), він протягом 15 років учителював приватно та в різних духовних школах. У 1769 р. Сковорода припинив педагогічну діяльність і з того часу почав мандрівне життя. Він мандрує від одного свого приятеля до іншого