Управление затратами и его влияние на финансовые результаты деятельности организации (на примере ЗАО «Вестстрой», г. Мытищи)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:22, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность данного вопроса определяет выбор темы и содержание данной работы.
Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию управления затратами предприятия на примере ЗАО «Вест-Строй». Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть затраты как экономическую категорию;
- раскрыть методы управления затратами;
- определить роль и место управления затратами в системе финансового менеджмента предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1.Затраты как управляемая экономическая категория 8
1.2.Методы управления затратами 18
1.3.Роль и место управления затратами в системе
финансового менеджмента предприятия 31
Выводы 37
2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ
ЗАО «ВЕСТСТРОЙ» 38
2.1.Технико-экономическая характеристика деятельности
предприятия 38
2.2.Анализ финансового состояния предприятия 43
2.3.Анализ затрат предприятия 57
Выводы 65
3.ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАТРАТАМИ ЗАО «ВЕСТСТРОЙ» 68
3.1. Внедрение системы бюджетирования
на предприятии 68
3.2. Стратегическое управление затратами 86
Выводы 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
Список использованных источников и литературы 95
Приложение 98

Вложенные файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 433.79 Кб (Скачать файл)

На следующем этапе необходимо рассчитать объем закупок материалов с учетом НДС (ставка - 18%).

Бюджет  прямых материальных затрат представлен  в табл.19

                                                                                              Таблица 19

Бюджет прямых материальных затрат

№ п/п

Показатель

Квартал

Итого

I

II

III

IV

1

Объем производства, руб

92340000

103680000

106920000

103680000

406620000

8

Объем закупок, руб (50%)   

46170000

51840000

53460000

51840000

201690000

9

НДС, руб.

8310600

9331200

9622800

9331200

36595800

10

Объем закупок с НДС, руб.

54480600

61171200

   63082800

   61171200

239905800


 

Бюджет прямых затрат на материалы, как правило, составляется с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности поставщикам за выполненные  работы.

В соответствии с условиями  договоров поставки оплата поставщикам осуществляется следующим образом: 70% оплачивается в тот же квартал, в котором была получена продукция, 30% - в следующем квартале. При этом кредиторская задолженность, имеющаяся на начало года, должна быть полностью погашена в I квартале.

Величина кредиторской задолженности на начало года в ЗАО «ВестСтрой» составляет 25984900 руб. В расчет необходимо включать задолженность поставщикам с учетом НДС.

Погашение кредиторской задолженности  за материалы, отгруженные в I квартале, распределится по кварталам следующим образом:

В I квартале оплата составит, руб.:

54480600 * 0,7 = 38136000.

Во II квартале, руб.:

54480600 * 0,3 = 16344000.

Аналогично производятся расчеты для последующих периодов. Бюджет погашения кредиторской задолженности представлен в табл. 20.

Таблица 20

Бюджет погашения кредиторской задолженности

№ п/п

Показатель

Квартал

Итого

I

II

III

IV

1

За 2010г.

25984900

-

-

-

25984900

2

За 2011г.:

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

 

38136000

-

-

-

 

16344000

42819840

-

-

 

-

1835136044157960

-

 

-

-

18924840

42819840

 

54480000

61171200

63082800

42819840

3

Итого

 64120900

59163840

62509320

61744680

247538740


4.Бюджет прямых трудовых затрат.

Прямые затраты на оплату труда - это затраты на заработную плату основного производственного персонала.

Обобщая опыт строительных организаций по выполнению работ собственными силами можно  отметить, что уровень зарплаты в  среднем составляет 15-20% от выручки  без НДС. В нашем случае это  будет 20%.

Заработная  плата за I квартал составит, руб.:

92340000/100*20 = 18468000.

Аналогично  производятся расчеты для последующих  периодов.

Следующим шагом будет производиться начисление заработной платы. Так как заработная плата согласно условию выплачивается в том же периоде, в котором и начислена, то начисленная и выплаченная заработная плата будут иметь одни и те же величины. В заключительной строке бюджета прямых трудовых затрат будет начисление взносов на сумму начисленной заработной платы. В настоящее время это составляет - 34%.

В I квартале отчисления составят, руб.:

18468000 * 0,34 = 6279120.

Аналогично  производится расчет отчислений  для  последующих периодов.

 

Расчеты по начислению и выплате заработной платы основному производственному персоналу представлены в табл. 21.

Таблица 21

Бюджет  прямых трудовых затрат

№ п/п

Показатель

Квартал

Итого

I

II

III

IV

1

Объем производ-ства, руб

92340000

103680000

106920000

103680000

406620000

5

Начислена заработная плата, руб. (20%)

18468000

20736000

21840000

20736000

81780000

6

Выплачена заработная плата, руб.

18468000

20736000

21840000

20736000

81780000

7

Начисления от ФОТ, руб.

6279120

7050240

7425600

7050240

27805200


5.Бюджет общепроизводственных расходов.

Для целей планирования общепроизводственные расходы делят на две части: переменные и постоянные.

   Сформируем бюджет  общепроизводственных расходов  для ЗАО «ВестСтрой». 

    Расчет планируемых общепроизводственных расходов представим в табл. 22.

Так как в состав постоянных общепроизводственных расходов входит заработная плата, то необходимо произвести отчисления в размере 34% от суммы начисленной заработной платы. Расчет амортизационных отчислений производим по старому и вновь приобретенному оборудованию.

 

 

Таблица 22

Бюджет общепроизводственных расходов

Показатель

Квартал

Итого

I

II

III

IV

3

Переменные ОПР, руб.

4617000

5184000

5346000

5184000

20331000

4

Постоянные ОПР:

-заработная плата, руб.

- отчисления от ФОТ , руб.

- прочие, руб.

     Итого 

 

 

 

1500000

510000

 

800000

2810000

 

 

 

1500000

510000

 

800000

2810000

 

 

 

1500000

510000

 

800000

2810000

 

 

 

1500000

510000

 

800000

2810000

 

 

 

6000000

2040000

 

3200000

11240000

5

Всего планируемые общепроизводственные расходы, руб.

 

 

 

 

7427000

 

 

 

 

7994000

 

 

 

 

8156000

 

 

 

 

7994000

 

 

 

 

31571000


Общая сумма запланированных на период общепроизводственных расходов складывается из двух частей: переменной и постоянной.

Таблица 23

Бюджет оплаты общепроизводственных расходов, руб.

Показатель

Квартал

Итого

I

II

III

IV

1

Планируе-мые ОПР

7427000

7994000

8156000

7994000

31571000

3

Отчисления от ФОТ

510000

510000

510000

510000

2040000

4

Итого ОПР к оплате

6917000

7484000

7646000

7484000

29531000


Исключим  из расчета оплаты общепроизводственных расходов начисления от ФОТ, так как выплаты во внебюджетные фонды будут учитываться в сводном бюджете оплаты налоговых платежей (см. табл. 23).

6.Бюджет коммерческих и управленческих расходов.

Коммерческие расходы  ЗАО «ВестСтрой» представлены расходами на рекламу, в состав управленческих расходов входят: расходы на аренду и заработная плата административно-управленческого персонала.

Расходы на рекламу и аренду помещений  в состав полной себестоимости включаются без учета НДС, но оплата данных расходов осуществляется с НДС. Кроме того, в состав полной себестоимости включаются заработная плата АУП и отчисления  от нее.

Таким образом, начисленные коммерческие и управленческие расходы, которые будут учитываться при расчете прибыли, для I кварталa составляют, руб.:

7976800 + 3000000 + 1020000 = 11996800.

Коммерческие и управленческие расходы к оплате рассчитываются следующим образом: расходы на рекламу и аренду с учетом НДС и заработная плата АУП. Для I квартала они составят, руб.:

7976800 + 3000000 = 10976800.

Аналогично производятся расчеты для всех последующих кварталов и в целом на  год (см. табл. 24).

Таблица 24

Бюджет коммерческих и  управленческих расходов

Показатель

Квартал

Итого

I

II

III

IV

1

Расходы на рекламу

5000000

5000000

5000000

5000000

20000000

2

Расходы на аренду

1760000

1760000

1760000

1760000

7040000

                                                                 

 

Итого расходов

6760000

6760000

6760000

6760000

27040000

4

НДС

1216800

1216800

1216800

1216800

4867200

5

Итого расхо-дов с НДС

7976800

7976800

7976800

7976800

31907200

6

Заработная плата АУП

3000000

3000000

3000000

3000000

12000000

7

Отчисления

1020000

1020000

1020000

1020000

4080000

8

Итого начислено

11996800

11996800

11996800

11996800

47987200

9

Итого к оплате

10976800

10976800

10976800

10976800

43907200


 

7.Прогнозный отчет о прибылях и убытках.

Формирование прогнозного отчета о прибылях и убытках базируется на методе учета переменных затрат, при котором в производственную себестоимость включаются только переменные затраты, а именно: прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты и ОПР в переменной части. Постоянные ОПР рассматриваются как расходы отчетного периода и списываются на себестоимость реализованной продукции.

 Прогнозный отчет о прибылях и убытках представлен в табл. 25.

Таблица 25

Прогнозный отчет о  прибылях и убытках, руб.

Показатель

Квартал

Итого

I

II

III

IV

1

Выручка от реализации

92340000

103680000

106920000

103680000

406620000

2

Переменные затраты

  75534120

84810240

88071600

84810240

333226200

3

Маржиналь-ная прибыль

  16805880

18869760

18848400

18869760

73393800

4

Постоянные расходы:

-производ-ственные

-управленчес-кие

Итого постоянные расходы

 

 

 

2810000

 

11996800

 

  14806800

 

 

 

2810000

 

11996800

 

14806800

 

 

 

2810000

 

11996800

 

14806800

 

 

 

2810000

 

11996800

 

14806800

 

 

 

11240000

 

47987200

 

59227200

5

Прибыль от реализации

  1999080

4062960

4041600

4062960

14166600


8.Бюджет инвестиций.

Инвестиционный  бюджет фирмы определяется как потребностями текущего бюджетного периода (закупка оборудования и пр.), так и временным периодом, выходящим за рамки бюджетного (капитальное строительство, программы модернизации и пр.).

В I квартале ЗАО «ВестСтрой» приобретает основные средства общей  стоимостью 317261,86 руб. (без учета НДС). Срок оплаты - I квартал. Оборудование введено в эксплуатацию в марте. Бюджет инвестиций представлен в табл. 26.

Таблица 26

Бюджет инвестиций, руб.

№ п/п

Показатель

Квартал

Итого

I

II

III

IV

1

Стоимость ОС

317261,86

-

-

-

317261,86

2

НДС

57107,14

-

-

-

57107,14

3

Стоимость с НДС

  374369

-

-

-

374369

4

Итого к оплате

  374369

-

-

-

374369

Информация о работе Управление затратами и его влияние на финансовые результаты деятельности организации (на примере ЗАО «Вестстрой», г. Мытищи)