Оценка финансового состояния ООО "Сладкая жизнь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 13:49, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является оценка финансового состояния и финансовых результатов ООО«Сладкая жизнь НН» Магазин «Пятерочка 134».
Цель написания дипломной работы – оценка финансового состояния и финансовых результатов деятельности ООО «Сладка жизнь НН».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность и значимость проведения анализа финансового состояния, как для самого предприятия, так и для внешних пользователей финансовой информации.
Дать описание источников информации, необходимых для проведения анализа.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..10
1 Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия
и его финансовых результатов……………………………………………………..13
1.1 Понятие, цели, задачи и методы оценки финансового состояния
предприятия…………………………………………………………………………….13
1.2 Методика оценки финансового состояния и анализ финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………………………………….18
1.3 Система показателей, характеризующих финансовое состояние
предприятия………………………………………………………………………….....32
2 Анализ финансового состояния и финансовых результатов
ООО «Сладкая жизнь НН»………………………..…………………………….…..40
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Сладкая жизнь НН»…………………………………….………………………40
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Сладкая жизнь НН».....45
2.3 Анализ финансового состояния ООО «Сладкая жизнь НН»…………………...47
2.3.1 Анализ имущественного положения…………………………………………...47
2.3.2 Оценка финансовой устойчивости……………………………………………..49
2.3.3 Оценка ликвидности баланса……………………………………………………52
3 Совершенствование финансового положения в
ООО «Сладкая жизнь НН»……………………………………………………….....59
3.1 Оценка вероятности банкротства ………………………………………………. .59
3.2 Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Сладкая жизнь НН»………………………………………….. ..62
Заключение…………………………………………………………………………….74
Список использованных источников………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка финансового состояния ООО Сладкая жизнь2011_Сахарова[1].doc

— 1.31 Мб (Скачать файл)

Обобщая сказанное, можно  сделать вывод: несостоятельным  должен быть признан должник, имущества, и в том числе денежных средств, которого не хватает для погашения  требований всех кредиторов в полном объеме.

Закон предусматривает  возможность добровольного объявления должника о своем банкротстве  и ликвидации. Условий, при которых  это может быть сделано, три: 1) факт наличия у организации – должника признаков банкротства; 2) принятие решения о ликвидации собственниками имущества должника – унитарного предприятия или органом, уполномоченным на это учредительным документами должника; 3) наличие письменного согласия всех кредиторов.

Анализ финансового  состояния должника проводится в  целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.

Рассмотрим на наглядном примере оценку вероятности банкротства ООО «Сладкая жизнь НН» на конец 2009 года.

Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) характеризует способность предприятия выполнять краткосрочные обязательства за счет всех текущих активов и определяется следующим образом:

КТЛ = ОА/(КСО – ДБП – РПР),                                                             (29)

где ОА — оборотные активы; КСО —  краткосрочные обязательства; ДБП  — доходы будущих периодов; РПР  — резервы предстоящих расходов.

На начало периода 

КТЛ = 28640 / 15034 – 850 – 825 = 2,14

На конец периода 

КТЛ = 30756 / 15609 – 1256 – 773 = 2,26

Следующим показателем, используемым для оценки структуры баланса предприятия, является коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС), характеризующий отношение собственных источников финансирования к величине оборотного капитала:

КОСС = (КР – ВОА)/ОА,                                                                 (30)

где КР — капитал и  резервы; ВОА — внеоборотные активы.

На начало периода 

КОСС = 22822 – 14216 / 28640 = 0,3

На конец периода

КОСС = 25332 – 15185 / 30756 = 0,33

 

Результаты расчетов приведены в таблице 9.

 Оценка структуры  баланса ООО «Сладкая жизнь НН»            Таблица 9

на 31 декабря 2009 года

№ п/п

Наименование показателей

На начало периода

На момент установления неплатежеспособности

Норма коэффициента

1

Коэффициент текущей  ликвидности

КТЛ =28640/15034-850-825=2,14

КТЛ =30756/15609-1256-773=2,26

К 1 ≥ 2

2

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,3

0,33

К 2 > 0,1

3

Коэффициент утраты платежеспособности

 

1,15

К 4 ≥1


 

Третьим показателем является коэффициент  восстановления платежеспособности (КВП), который показывает вероятность того, что неплатежеспособное предприятие в течение 6 месяцев сможет восстановить способность погашать краткосрочные обязательства:

КВП = (КТЛ2 + У/Т(КТЛ2 – КТЛ1))/КТЛН,                                              (31)

где КТЛ1 и КТЛ2 – коэффициенты текущей ликвидности на начало и на конец отчетного периода соответственно; КТЛН — нормативное значение коэффициента текущей ликвидности, равное 2; У – период утраты платежеспособности; Т — отчетный период в месяцах.

Структура баланса ООО  «Сладкая жизнь НН» считается удовлетворительной, так как коэффициент текущей ликвидности на конец 2009 года и коэффициент обеспеченности собственными средствами имеют значения, соответствующие нормальным.

Коэффициент текущей  ликвидности больше 2, а коэффициент  обеспеченности собственными средствами больше 0,1, поэтому рассчитаем коэффициент утраты платежеспособности:

Период утраты платежеспособности будет равен трем месяцам.

 

КУП =

2,26 + 3/12 (2,26 – 1,14)

= 1,15

2


 

 

Коэффициент утраты платежеспособности получился больше 1, это свидетельствует  о наличии реальной возможности  у организации ООО «Сладкая жизнь НН» не утратить платежеспособность.

 

3.2 Пути повышения  финансово-хозяйственной деятельности  ООО «Сладкая жизнь НН»

 

Финансовый  результат хозяйственной деятельности организации любой организационно-правовой формы представлен в виде прибыли  или убытка. Развитие любой организации, существующего на основе самофинансирования, полностью зависит от величины получаемой прибыли. Она используется в торговых организациях для развития материально-технической базы на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, пополнения собственных оборотных средств, обеспечения социального развития коллективов, выплаты отдельных видов материального поощрения работникам, дивидендов акционерам и т. п.

Проведенный анализ показывает, что показатели прибыли и рентабельности ООО «Сладкая жизнь НН» Магазин Пятерочка 134 имеют тенденцию к росту. Это связано с тем, что за время своего существования магазин Пятерочка 134 с одной стороны, приобрел свой круг постоянных клиентов, который неуклонно расширяется, что приводит к увеличению объема продаж; а с другой стороны, наладил тесные связи с поставщиками, что позволяет приобретать товары для магазина со скидкой, снижая тем самым себестоимость товаров. Но, даже при этом, возможности повышения показателей прибыли и рентабельности ООО «Сладкая жизнь НН» Магазин Пятерочка 134 все равно существуют.

В современных условиях рынка устойчивая деятельность организации  зависит от ее внутренних возможностей и эффективного использования всех имеющихся ресурсов.

Практика показывает, что одним из важнейших резервов получения прибыли является снижение непроизводственных расходов и потерь. Непроизводственные расходы и потери ведут к понижению эффективности деятельности торговой организации.

Состав непроизводственных расходов и потерь весьма разнообразен. В рассматриваемой организации  можно выделить потери рабочего времени продавцов, потери от магазинного воровства, потери при транспортировке продукции со складов поставщиков в магазин,  а также потери продукции от превышения ее сроков хранения.

 Необходимо отметить, что потери можно подразделить на учитываемые и скрытые. Учитываемые потери отражаются в отчетности в виде непроизводительных расходов, убытков и перерасходов по отдельным статьям затрат. Сложно и одновременно очень важно выявлять скрытые потери. Так, например, потери при перевозках обычно документально не оформляются. Недостатки в учете порождают потери, в первую очередь, потому, что при их наличии зачастую снимается ответственность за рациональное использование ресурсов и исключается возможность эффективного контроля за их использованием. Скрытыми потерями на транспорте являются приписки объемов перевозимых грузов. Поэтому, в первую очередь необходима система налаженного учета, контроля и анализа всех видов ресурсов организации, призванная обеспечить полной и достоверной информацией его менеджеров о допущенных потерях во всех областях деятельности супермаркета.

Для увеличения заинтересованности персонала магазина Пятерочка 134 в работе, необходимо повышать его мотивацию. Материальная мотивация – один из ключевых факторов в достижении результатов в работе продавца. Необходимо также проводить с персоналом магазина тренинги по продажам. Очень полезно регулярное обучение торгового персонала магазинов сотрудниками фирм-производителей (это повышает уровень знаний о самом товаре, лояльность к маркам продукции и поднимает самооценку продавцов). Хороший эффект могут давать организованные производителями различные соревнования для торгового персонала, ежемесячное поощрение лучшего продавца, премирование лучших сотрудников по результатам проведения различных акций в магазинах. Можно также порекомендовать увеличение доли отчислений в фонд социальной сферы организации.

Для борьбы с магазинным воровством, необходимо вкладывание  части средств из фонда накопления организации в установку в  супермаркете эффективной системы видеонаблюдения за торговым залом. Стойки с товарами импульсивного спроса и мелкогабаритными видами товаров необходимо устанавливать вблизи кассовых аппаратов.

В целях борьбы с потерями продукции от превышения сроков ее хранения необходимо более тщательное изучение покупательского спроса на эту продукцию. 

Для увеличения объема продаж супермаркета необходимо увеличение числа  его покупателей. Поэтому имеет  смысл увеличивать расходы на «раскрутку» магазина Пятерочка 134, его рекламу и продвижение.

Реклама создает условия  для сбыта товаров, формированию потребностей и спроса населения, особенно на новые товары, что имеет огромное значение для магазина. По мере расширения и углубления сферы рыночных отношений, значение рекламы, как одного из действенных и полноправных элементов маркетинга, будет возрастать. Недооценка возможности рекламы предприятием может привести к негативным последствиям: к неподготовленности предприятия к появлению новых видов продовольственных товаров, к длительному формированию спроса на выпускаемые товары, продукцию реализуемую предприятием, оказываемые предприятием услуги. На сегодняшний день ярким примером для магазина «Пятерочка 134» в использовании рекламных средств является:

  • метод опроса покупателей;
  • обновление рекламных листовок с указанием акционных товаров;
  • снаружи магазина висят рекламные плакаты с изображением продукции, реализуемой в данном магазине; 
  • при входе в магазин покупатель может увидеть надписи с указанием, какой товар, в каком отделе можно приобрети.

Помимо рекламы внутри магазина, также используются и внешние  источники. К ним относятся:

  • реклама на радио «Юмор FM», «Наше Радио»;
  • официальный сайт в интернете
  • Реклама, привлекая покупателей, увеличивает эффективность предприятия.

Рекламно-информационное оформление магазина включает в себя:

  • оформленный фасад;
  • оконная витрина
  • указатели
  • выкладка
  • ценники
  • специальные рекламные материалы компании
  • плакаты
  • мобайлы (фигурные плакаты на жесткой основе, крепящиеся, как правило, к потолку)
  • информация для покупателей об оказываемых услугах, выписки из закона о защите прав потребителей

Выкладка также является рекламно-информационным средством  в сочетании с буклетами, шелф-токерами, воблерами, мобайлами. Также является отличной рекламой «говорящие витрины», то есть горки специализированные для товаров указанных фирм.

Ценники несут в себе всю необходимую информацию о  товаре, специально оформленные ценники  на товары по сниженным ценам или  в предпраздничные дни оформляются  более ярко для привлечения внимания покупателей. Ценники в данном магазине если действуют праздничные снижения цен, то такие ценники печатаются на желтой бумаге.

Напротив узлов расчета  в магазине Пятерочка 134 расположена  специальная информация для покупателей в виде Лицензии, выписки из законов, информация об органах, осуществляющих контроль.

При использовании стратегии  лидерства по издержкам, целью которой  является достижение экономии на масштабе, реклама, как часть маркетингового комплекса, может способствовать массовому  потреблению товаров. Продолжительный и непрерывный цикл массового производства снижает себестоимость единицы продукции, что, в конечном итоге, обеспечивает более низкие потребительские цены. Таким образом, реклама выступает как необходимый фактор снижения уровня цен.

Благодаря рекламной деятельности как внутри магазина, так и во внешних источниках должна вестись работа по привлечению наибольшего количества покупателей, что главным образом будет способствовать увеличению прибыли магазина.

Необходимо уделять внимание основным правилам выкладки по мерчандайзингу:

  • заполненность полок, т.к. максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках;
  • маркировка цен. На каждый товар ставится цена, которая проставляется на задней стороне товара.
  • определенное  место товара на полке – покупатели привыкают, что нужный товар находится на определенном месте, в соответствии с мерчандайзингом, в магазине производят перестановки в рамках отдела раз в четыре месяца.

Для размещения товара на полках необходимо учитывать удобство для покупателя:

  • товар размещается от меньшего размера к большему – слева направо и служит разделителем;
  • популярному товару в нашем магазине принято отдавать больше места на полке;
  • середину полки занимают товары наиболее продаваемые, товары – новинки, товары в яркой красочной<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b

Информация о работе Оценка финансового состояния ООО "Сладкая жизнь"