Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:07, дипломная работа
Настоящий диплом посвящен именно проблеме стратегического развития фирмы. Здесь предусматривается рассмотрение проблемы развития на двух уровнях - предприятия в целом и товара.
Задачами дипломной работы являются:
Проведение стратегического анализа, т.е. определение представления о внешней среде организации (описываются потенциальные возможности и угрозы), слабые и сильные стороны.
Выбор и разработка стратегии для ОАО «НМЗ».
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Понятие и виды маркетинговой стратегии предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2 Методы разработки стратегий маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «НИЖЕГОРОДСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.1 Состояние маркетинга на ОАО «НМЗ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
2.2.1 Пять сил Портера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..32
2.2.2 Анализ внешней среды ОАО «НМЗ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
2.2.3 Анализ внутренней среды предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
2.2.4 Ключевые факторы отрасли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
2.2.5 Анализ сильных и слабых сторон предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
2.2.6 Оценка стратегического потенциала ОАО «НМЗ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
2.2.7 Конкурентные преимущества предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
2.2.8 SPACE - анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
2.2.9 Метод Вайсмана. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
2.2.10 SWOT – анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
2.2.11 Краткие выводы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
3. РАЗРАБОТКА НОВОГО ТОВАРА И ВЫВЕДЕНИЕ ЕГО НА РЫНОК. . . . . . . . . . . . . . . . .59
3.1 Обзор рынка электрических чайников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
3.2 Маркетинговое исследование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
3.2.1 Общий анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
3.2.2 Общие выводы и рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
3.3 Технико-экономическое обоснование организации производства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
Приложения:
Приложение А - Опросный лист (анкета) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Приложение Б - Критерии выбора электрочайника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
Приложение В – Модели и марки электрочайников основных конкурентов. . . . . . . . . . . . . . . . 87-94
Рисунок 3.11 – Динамика изменения постоянных и переменных затрат
Объем безубыточного производства при таких переменных и постоянных затратах составит 2219 электрочайников. Прогнозируемые же объемы производства составляют 5250 электрочайников в месяц, что выше объемов безубыточности. Производственные мощности на начальном этапе будут рассчитаны на объем производства в 8000 электрочайников.
Рисунок 3.12 – Точка безубыточности
Динамика изменения
основных коммерческих и финансовых
показателей приведена в таблиц
Данный проект окупит себя уже на 24 месяце работы (Рисунок 3.13).
Рисунок 3.13 – Окупаемость проекта
Таблица 3.8 - Динамика изменения основных коммерческих и финансовых показателей
Продолжение таблицы 3.8 - Динамика изменения основных коммерческих и финансовых показателей
Многие российские производители столкнулись с проблемой снижения объемов производства. Большинство производимых ими товаров не соответствуют соотношению цена-качество. В результате потребители все чаще и чаще обращают внимание на продукцию иностранного производства, которая, несмотря на то, что она дороже, считается качественнее. В результате, многие заводы находятся на гране выживания и это при том, что у них есть огромный научно-технический потенциал, незагруженные производственные мощности. Перед руководством предприятия стоит нелегкая задача выживания в рыночных условиях. Не является исключением здесь и ОАО «Нижегородский машиностроительный завод».
Проанализировав текущее положение ОАО «Нижегородский машиностроительный завод» было выявлено, что предприятию необходимо выбрать стратегию развития продукта. Данная стратегия направлена на рост продаж за счет разработки улучшенных или новых товаров, ориентированных на те рынки, на которых действует фирма. Проанализировав финансовые и технические возможности предприятия, было предложено разработать и вывести на рынок новый продукт, который бы в полной мере удовлетворял всем пожеланиям покупателей. Учитывая тот факт, что предприятие имеет большой опыт в производстве водонагревательных элементов, было принято решение о производстве электрического электрочайника. Было проведено маркетинговое исследование с целью выявления основных конкурентов на этом сегменте рынка, а также анализ существующих цен. Были проанализированы достаточно большое количество продаваемых на данных момент электрочайников с целью разработки «оптимальной» модели по приемлемой цене. Все анализируемые электрочайники сравнивались между собой по трем параметрам «цена-мощность», «цена-объем», «цена-тип нагревательного элемента».
На основании маркетингового исследования, а также, учитывая научно-технический потенциал предприятия, было сформулировано техническое задание на производство будущего электрочайника. С целью расчета целесообразности организации производства был проведен экономический расчет, в котором была рассчитана себестоимость продукции, точка безубыточности производства, а также окупаемость проекта, которая составит 24 месяца. Объем производства при этом составит 63 тысячи электрочайника в год.
Считаю, что данное мероприятие позволит укрепить позиции ОАО «НМЗ» на Нижегородском рынке, загрузить производственные мощности, а также увеличит количество рабочих мест.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Интернет - сайты:
Добрый день! Меня зовут _________. Мы проводим опрос покупателей электрических чайников с целью понимания мотивов выбора той или иной модели. Не могли бы Вы уделить около 5-ти минут своего времени и ответить на вопросы нашей анкеты?
Опрос
1. до 25 |
2. 25-34 |
3. 35-44 |
4. 45-54 |
5. старше 55 |
Пол респондента (ОТМЕТЬТЕ, НЕ СПРАШИВАЯ)
1. Мужчина |
2. Женщина |
1. Да |
2. Нет |
3. Вы покупаете электрочайник себе домой или в подарок?
1. Себе |
2. В подарок |
4. Какой электрочайник Вы купили?
1. Atlanta |
4. Philips |
7. Tefal |
2. Bosch |
5. Polaris |
8. Vitek |
3. Moulinex |
6. Scarlet |
9. Другое ______________________ |
5. Почему Вы купили именно этот чайник?
1. Посоветовал продавец |
4. Оптимальное соотношение цена- |
7. Цвет |
2. Понравился дизайн |
5. Марка чайника |
8. Технические характеристики |
3. Цена |
6. Мощность |
9. Другое _______________________ |
6. Оцените, пожалуйста, степень важности того или иного параметра электрочайника (1 – наименее важный, 5 - самый важный).
№ |
Параметры | |||||
1 |
Дизайн |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Цвет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Цена |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
Марка чайника |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Мощность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Тип нагревательного элемента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Другое ____________________
1. Мощность |
4. Оптимальное соотношение цена- |
7. Световая индикация |
2. Цвет |
5. Марка чайника |
8. Наличие звуковой сигнализации |
3. Оригинальный дизайн |
6. Степень нагрева воды |
9. Тип нагревательного элемента |
10. Другое _______________________
8. Сколько, Вы готовы заплатить за такой чайник?
1. до 500 руб. |
4. 1000-1250 |
7. 1750-2000 |
2. 500-750 |
5. 1250-1500 |
8. более 2000 |
3. 750-1000 |
6. 1500-1750 |
Большое спасибо Вам за уделённое время! Всего доброго, до свидания.
Приложение Б. Критерии выбора электрочайника
Без шнура
Шнур электропитания крепится не к самому чайнику, а к подставке, которая "связывает" его с электросетью. Благодаря этому чайник можно свободно переносить, например, из кухни в комнату.
Блокировка крышки
Наличие защитной защелки, фиксирующей крышку и предотвращающей случайное расплескивание кипятка при переноске чайника. Система блокировки также не позволяет крышке открываться, когда вы наливаете кипяток в чашку. Крышка чайника открывается только при нажатии на специальную клавишу.
Вращение на 360 градусов
Крепление чайника к подставке расположено не сбоку, а посередине, что позволяет чайнику вращаться на 360 градусов. Центральное крепление не требует от вас совмещения контактов чайника и подставки. Такой чайник легко поворачивать на подставке в нужную сторону, снимать и возвращать на подставку под любым углом, не утруждая себя сложной фиксацией - это также легко и естественно, как если бы вы ставили обычный чайник на плиту.
Индикатор уровня воды
Чтобы определить количество воды в чайнике, не обязательно открывать крышку и заглядывать в него. Во многих моделях для этого есть индикатор - причем он может располагаться с одной или даже с двух сторон корпуса чайника, что более удобно. Индикатор уровня воды весьма полезен, так как при переливе воды выше максимального уровня вы можете облиться кипятком. Кроме того, вода должна закрывать ТЭН (трубчатый нагревательный элемент) полностью, иначе произойдет аварийное отключение или поломка.
Мощность (от 200 до 3100 Вт)
Скорость закипания воды в чайнике зависит от его мощности: чем она больше, тем быстрее нагревается вода. Мощность большинства моделей находится в пределах от 1000 Вт (для 1,0 л) до 2200 Вт (для 2,0 л). Чем больше объем прибора, тем больше энергии он потребляет, соответственно, его мощность должна быть выше. Поэтому, выбирая чайник, учтите: сравнивать модели по мощности можно только в том случае, если у них одинаковый объем.
Объем (от 0.4 до 4.5 л)
Максимальное количество воды, на которое рассчитан чайник. Наиболее распространены модели объемом 1,5 - 1,7 л.
Покрытие нагревательного элемента
Для защиты от коррозии и
образования накипи нагревательный
элемент может иметь
Тип нагревательного элемента
В зависимости от расположения и формы различают два типа нагревательного элемента - открытый (открытая спираль) и скрытый (плоский). Открытый нагревательный элемент представляет собой расположенную внутри чайника спираль-кипятильник. Скрытый нагревательный элемент - это та же спираль, только спрятанная под металлическим диском - "дном" чайника (у некоторых моделей спираль отсутствует, а нагревательным элементом является сам металлический диск). К преимуществам чайников с открытым нагревательным элементом относятся сравнительно низкий уровень шума при работе и невысокая цена. Однако такие чайники труднее чистить, на открытой спирали образуется больше накипи. К тому же спираль обязательно должна быть полностью покрыта водой, следовательно, небольшое количество воды вскипятить не удастся. Более удобны в обслуживании чайники со скрытым нагревательным элементом. Их легче мыть, не надо следить, чтобы вода полностью покрывала спираль (можно кипятить даже небольшое количество воды). Но у моделей со скрытым нагревательным элементом есть свои недостатки: они могут быть довольно шумными в работе, потребляют больше энергии, стоимость таких чайников, как правило, на 5-10% выше стоимости моделей с открытой спиралью.
Фильтр
В некоторых чайниках имеются специальные фильтры, задерживающие накипь (которой невозможно избежать, употребляя воду из-под крана), чтобы она вместе с водой не попадала в чашку. Обычно фильтры делают из мелкой нейлоновой сеточки, но встречаются и металлические позолоченные фильтры. Электрочайник с позолоченным фильтром стоит значительно дороже, хотя никаких особых преимуществ у него нет.