Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 19:30, дипломная работа
Объект изучения в дипломной работе – ФКБ ОАО «Далькомбанк» Комсомольский-на-Амуре.
Предметом изучения является стратегия развития ФКБ ОАО «Даль-комбанк» Комсомольский-на-Амуре.
Главная цель данной дипломной работы заключается в разработке стратегии развития предприятия на примере ФКБ ОАО «Далькомбанк» Комсомольский-на-Амуре.
Введение 4
1 Теоретические аспекты стратегического менеджмента 7
1.1 Понятия и сущности стратегии и стратегического менеджмента 7
1.2 Разработка миссии и целей организации 12
1.3 Типы и уровни разработки стратегий 18
1.4 Подходы к разработке стратегии и факторы, формирующие стратегию 24
2 Описание и анализ деятельности ФКБ ОАО «Далькомбанк» в Комсомольске-на-Амуре 34
2.1 Краткая история деятельности 34
2.2 Характеристика деятельности Комсомольского филиала ОАО «Далькомбанк» 38
2.3 Анализ внутренней среды банка 46
2.4 Анализ внешней среды 47
2.4.1 Анализ макроокружения 47
2.4.2 Анализ конкурентов 56
3 Разработка стратегии совершенствования деятельности Комсомольского филиала ОАО «Далькомбанк» 63
3.1 Анализ развития интернет-банкинга 63
3.2 Стратегия развития дистанционного банковского обслуживания 68
3.3 Имиджевая стратегия 75
Заключение 81
Список использованных источников: 83
Содержание
В современных условиях организация может эффективно функционировать лишь в том случае, если изменить вектор планирования его деятельности и при составлении планов – идти от будущего к настоящему, а не от прошлого к будущему. Стратегия становится «нитью времени», связывающей прошлое и будущее, одновременно обозначающая путь к развитию. Теперь любая организация должна сама определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, рынки сбыта, а самое главное – свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Эту часть плановой работы и охватывает разработка стратегического плана развития организации. Сиюминутные стратегические решения, которые принесли некоторым компаниям успех сразу после 1991 года, теперь не работают, многие новые компании исчезли или, достигнув определенного уровня, перестали расти. Поэтому руководители компаний сейчас приходят к пониманию необходимости разработки стратегии развития.
Таким образом, в современных быстроменяющихся социально-политических и экономических условиях перед организацией, действующей на рынке товаров и услуг, стоит задача обеспечения не только выживаемости, но и непрерывного развития, наращивания своего потенциала. Разработка стратегии развития позволяет улучшить конкурентную позицию организации, а также обеспечить долговременную прибыль в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды. Совершенство организации – это совершенство исполнения стратегии. Среди всего, что делает менеджер, мало найдется того, что в значительной степени влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов. В конечном итоге основа хорошей стратегии заключается в занятии на рынке сильной позиции и построение такой организации, которая могла бы успешно работать, несмотря на непредвиденные обстоятельства, мощную конкуренцию и внутренние проблемы.
Банковское дело в экономической системе, основанной на рыночных отношениях, является одним из важнейших секторов экономики. Во-первых, оказывая услуги юридическим и физическим лицам, банки вносят свой вклад в создание ВНП; во-вторых, направляя денежные потоки, банки являются ключевым звеном финансовой инфраструктуры народного хозяйства; в-третьих, чутко реагируя на изменения экономической конъюнктуры, вызываемые действиями государственных органов управления, банки являются проводниками стабилизационной экономической политики государства.
Банки – неотъемлемая составляющая современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Банки создают основу рыночного механизма, с помощью которого функционирует экономика страны. Коммерческие банки призваны регулировать движение всех денежных потоков, в первую очередь кредитных. Современный этап характеризуется периодом глубоких преобразований в банковском деле, многочисленных новшеств в организации и методах управления. Главным в надежной работе банка становится качественное управление, которое не представляется возможным без хорошо продуманной и четко разработанной стратегии развития.
Объект изучения в дипломной работе – ФКБ ОАО «Далькомбанк» Комсомольский-на-Амуре.
Предметом изучения является стратегия развития ФКБ ОАО «Далькомбанк» Комсомольский-на-Амуре.
Главная цель данной дипломной работы заключается в разработке стратегии развития предприятия на примере ФКБ ОАО «Далькомбанк» Комсомольский-на-Амуре.
Для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Методической основой
Практической основой
В настоящее время существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия со внешне средой.
Стратегия – это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения.
Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь – её целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция (концепция бизнеса), дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. [16]
Поскольку стратегический менеджмент – это практическая деятельность, ориентирующаяся на результаты, правомерно определить, может ли такая абстрактная концепция, как стратегия, положительно сказаться на работе организации?
Интерес к отчетливо сформулированной стратегии появился в организациях сравнительно недавно. Опытный специалист по проблемам менеджмента почти всегда различает за успехами организаций ту или иную оригинальную стратегию. Хотя эти стратегии в большинстве случаев отчетливо видны, обычно их стараются не обнаруживать; они существуют либо как идеи, не подлежащие огласке и известные лишь узкому кругу руководителей, либо как размытое представление об общей цели организации, разделяемое всеми, но, как правило, далекое от четкой формулировки. Именно такая ситуация наиболее предпочтительна, так как стратегия, дающая организации преимущества в конкурентной борьбе, не должна обнаруживаться: ее следует держать в секрете.
Однако, начиная с середины 50-х годов в американской литературе по проблемам менеджмента все чаще стали появляться высказывания в пользу продуманной и открыто сформулированной стратегии, которая выступает делом не только менеджеров данной организации, но и делом многочисленных работников, так или иначе причастных к ней. Особенно тех, кто занят в области сбыта и НИОКР, участвует как в разработке стратегии, так и в ее реализации.
Практика подтверждает, что обе точки зрения в той или иной степени справедливы: очень многие организации добились и добиваются результатов без помощи открыто провозглашенной стратегии, однако существует постоянно растущая группа организаций, процветающих именно потому, что сознательно делает свою стратегию открытой.
Объясняет данное обстоятельство тот факт, что стратегия – это системный подход, обеспечивающий сложной организации сбалансированность и общее направление роста. Если систематическая выработка стратегии – дело реальное, то возникает вопрос: повышает ли стратегия эффективность работы организации? И.Ансофф (авторитетный ученый в области стратегического менеджмента) и группа его коллег, проведя анализ обширной информации о слияниях американских фирм, выявили, что сознательная, систематическая предварительная разработка стратегии слияния обеспечивает значительно более высокие финансовые показатели, чем отсутствие плана действия, исходя из конкретной ситуации. Достоверность таких результатов была подтверждена их строгой статистической верификацией. Таким образом, открыто сформулированная стратегия способствует повышению результатов хозяйственной деятельности.
Когда же именно обращение к стратегии становится жизненно необходимым для организации? Возникновение внезапных изменений во внешней среде организации, обусловленных насыщением спроса, крупными изменениями в технологии внутри или вне организации, неожиданным возникновением многочисленных новых конкурентов – вот причины по которым наличие стратегии необходимо.
В таких ситуациях традиционные принципы и опыт организации не соответствуют задачам по использованию новых возможностей и не обеспечивают предотвращения опасностей. Если у организации нет единой стратегии, то не исключено, что различные подразделения выработают разнородные, противоречивые и неэффективные решения.
Оказавшись перед лицом
Достижение этих целей и составляет сущность выработки и реализации стратегии. Именно в такой момент стратегия становится управленческим инструментом, жизненно важным и крайне необходимым.
Современные условия российской экономики становятся реальной причиной возникновения интереса к выработке открытой стратегии, когда технический прогресс вызывает не только устаревание одних отраслей, но и появление других, новых, а изменения в структуре международных рынков поставили отечественные организации перед лицом не только новых опасностей, но и новых возможностей.
Таким образом, процесс выработки стратегии – это совокупность последовательных мероприятий по формулированию целей и действий организации с учетом динамичной, изменчивой и неопределенной среды для оптимального использования существующего потенциала и обеспечения восприимчивости к внешним требованиям. А стратегия – это инструмент, который может серьезно помочь организации достичь конкурентного преимущества и заслуживает самого серьезного внимания как инструмент стратегического менеджмента./15/
Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Теория стратегического планирования и управления была развита американскими исследователями бизнеса и консультационными фирмами, далее этот аппарат вошел в арсенал методов внутрифирменного планирования всех развитых стран. /16/
Стратегический менеджмент представляет собой важнейшую составляющую жизни современной организации, касающуюся трех таких жизненно важных, ключевых ее сфер, как выработка и осуществление стратегии развития и поведения во внешней сфере, выработка и осуществление стратегии в отношении создаваемого организацией продукта и, наконец, выработка и реализация стратегии в отношении персонала организации. /15/
Сущность стратегического
Для ответа на первый вопрос необходимо хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций.Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического менеджмента, как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие ставить цели. Третий вопрос стратегического менеджмента связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими или ограничениями данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию.
По своему предметному содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным, базисным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия. В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения.
Стратегические решения – это управленческие решения, которые:
Стратегические решения