Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:29, дипломная работа
Цель исследования заключается в том, чтобы на основе анализа и обобщения имеющихся научных источников, официальных документов, а также доступных статистических и фактических данных сформировать системное представления о природе и характере функционирования СЭЗ РФ на современном этапе глобализации, с акцентированным выделением в этих рамках картины развития мировых и российских оффшорных территорий как структурообразующего элемента данного сектора.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ 9
1.1. Теория особых экономических зон 9
1.2. История правового регулирования создания и функционирования свободных (особых) экономических зон в Российской Федерации 16
1.3. Законодательство Российской Федерации об особых экономических зонах на современном этапе 22
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ 29
2.1. Понятие особой экономической зоны и отграничение ее от смежных категорий 29
2.2. Территория особой экономической зоны 43
2.3. Правовой режим предпринимательской деятельности в особой экономической зоне 46
2.4. Виды особых экономических зон 52
ГЛАВА 3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ КАПИТАЛА НА НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЭЗ 56
3.1. Расчет эффективности использования оффшоров 56
3.2. Направления совершенствования деятельности по повышению эффективности и прозрачности оффшоров 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
Однако
существуют и проблемы организационно-правового
характера, не позволяющие полноценно
использовать все преимущества применения
льготного налогового, таможенного
и валютного регулирования, установленного
в ОЭЗ. Такие проблемы в первую
очередь связаны с отсутствием
четкого правового
Важное
место в процессе совершенствования
применения ОЭЗ в России занимают
вопросы экономического характера,
связанные с деятельностью
Таблица 3
Показатели финансового
Показатель |
Метод расчета |
Интерпретационный смысл | ||
По смысловому значению |
Побухгалтерскойотчетности | |||
Показатели финансовой устойчивости резидента ОЭЗ | ||||
Наличие собственных оборотных средств |
(Собственный капитал) минус (Внеоборотные активы) |
IIIрП – IрА * |
Характеризует чистый оборотный капитал. Его увеличение по сравнению с предыдущим периодом свидетельствует о дальнейшем развитии деятельности | |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
Собственные средства Текущие активы |
Характеризует степень обеспеченности собственными оборотными средствами, необходимую для его финансовой устойчивости. По российским нормативам должен принимать значение больше 0,1 | ||
Коэффициент маневренности собственного капитала |
Собственные средства Собственный капитал |
Оптимальное значение - 0,5. Показывает, насколько мобильны собственные источники средств с финансовой точки зрения: чем больше, тем лучше финансовое состояние | ||
Коэффициент автономии |
Собственный капитал БАЛАНС |
Коэффициент означает, что все обязательства могут быть покрыты собственными средствами. Рост коэффициента означает рост финансовой независимости. Резидент с удельным весом собственного капитала в его общей величине в размере 50% и более считается независимым в финансовом отношении |
* Буквы «А» и «П» обозначают актив и пассив баланса (форма 1 по ОКУД), а римские цифры, стоящие перед ними, – соответствующие номера раздела актива или пассива.
Продолжение табл. 3
Показатель |
Метод расчета |
Интерпретационный смысл | |||
По смысловому значению |
По бухгалтерской отчетности | ||||
Показатели ликвидности | |||||
Коэффициент текущей ликвидности |
Текущие активы Краткосрочные обяз-ва |
Коэффициент покрытия измеряет общую ликвидность и показывает, в какой мере текущие кредиторские обязательства обеспечиваются текущими активами, то есть сколько денежных единиц текущих активов приходится на 1 денежную единицу текущих обязательств. Если соотношение меньше чем 1:1, то текущие обязательства превышают текущие активы. В российской практике для оценки платежеспособности и удовлетворительной структуры баланса установлен норматив этого показателя, равный 2 | |||
Показатели деловой активности резидента ОЭЗ | |||||
Коэффициент общей оборачиваемости капитала |
Выручка от реализации БАЛАНС |
Коэффициент оборачиваемости капитала отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период) всего капитала. Рост данного коэффициента означает ускорение кругооборота средств или инфляционный рост цен | |||
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала |
Выручка от реализации Оборотные активы |
Показывает количество оборотов, совершаемых оборотным капиталом за определенный период времени |
** Сокращение «ОПУ» обозначает
Отчет о прибылях и убытках
резидента ОЭЗ (форма 2 по ОКУД),
а номера перед ним –
Окончание табл. 3
Показатель |
Метод расчета |
Интерпретационный смысл | ||
По смысловому значению |
По бухгалтерской отчетности | |||
Длительность одного оборота оборотного капитала |
Оборотные активы´ Т Выручка от реализации |
Ускорение оборачиваемости капитала способствует сокращению потребности в оборотном капитале, приросту объемов продукции и, следовательно, увеличению получаемой прибыли. В результате улучшается финансовое положение, укрепляется его платежеспособность. Замедление оборачиваемости Т – период времени | ||
Показатели финансовых результатов деятельности резидента ОЭЗ | ||||
Коэффициент валовой прибыли |
Выручка – с/стоимость Выручка от реализации |
Определяет средний процент | ||
Коэффициент рентабельности активов |
Чистая прибыль БАЛАНС |
Показывает, какую прибыль получает резидент с каждого рубля, вложенного в активы | ||
Коэффициент рентабельности собственного капитала |
Чистая прибыль Собственный капитал |
Отражает долю прибыли в собственном капитале | ||
Коэффициент рентабельности объема продаж |
Прибыль от продажи Выручка от реализации |
Показывает размер прибыли на рубль реализованной продукции |
Отдельное внимание необходимо уделить
вопросам проведения комплексного организационно-экономического
анализа резидентов ОЭЗ и разработке
на его основе рекомендаций по совершенствованию
методического обеспечения
В результате проведения комплексного
анализа организационно-
Однако само по себе существование
совершенного механизма ОЭЗ не может
стать эффективным инструментом
в процессе поддержания экономического
роста страны и диверсификации структуры
экспорта путем снижения в нем
доли отраслей топливно-энергетического
комплекса. Для реализации механизмов
ОЭЗ необходимо осуществить выбор
направления государственной
3.2. Направления совершенствования деятельности по повышению
эффективности и прозрачности оффшоров
Офшорный
бизнес - международно-экономическое
явление, представляющее собой сложный
комплексный процесс. Данный вид
бизнеса применяется на территории
офшорной зоны (от англ. offshore - вне территории,
берега), которая представляет собой
территорию государства или часть
территории государства, специализирующуюся
на представлении специального благоприятного
правового режима в отношении
иностранных юридических лиц (нерезидентов),
заключающегося в предоставлении последним
ряда сервисных услуг, в том числе
юридическое, налоговое обслуживание,
удобные условия при
Понятие
"офшорная зона (территория)" - составная
часть понятия "свободная экономическая
зона". В отличие от торгово-складских,
экспортно-производственных, научно-технологических
видов свободных экономических
зон, действующих на относительно локализованных
рынках, офшорные зоны являются участниками
мировых валютно-кредитных и
Основным
фактором существования офшорных зон
выступает экономическая
В результате
появления новых
группа офшорных зон Карибского бассейна обслуживает страны Северной и Южной Америки (находится в одном часовом поясе с Нью-Йорком);[26,с17]
европейская офшорная зона включает материковые страны, прибрежные анклавы и "независимые" острова, расположенные недалеко от Лондона. В ней обслуживаются страны, находящиеся в европейской группе часовых поясов;
офшорная зона Персидского залива обслуживает ближневосточные страны;
офшорная зона Юго-Восточной Азии - Гонконг, Сингапур, Вануату и Науру - обслуживает страны Азиатско-Тихоокеанского региона (находится в одном часовом поясе с Токио).
Глобальная сеть офшорных центров распределена по континентам неравномерно: 7 из них находятся в Северной Америке, 25 - в Южной и Центральной Америке, 28 - в Европе, 19 - в Азии, 7 - в Африке и 14 - в Океании. Такое расположение офшорных центров говорит об их тяготении к трем ведущим финансовым центрам - Нью-Йорку, Лондону и Токио и некоторым региональным финансовым центрам. В целом глобальная сеть офшорных центров уже сложилась, хотя в будущем возможно открытие нескольких новых центров, в том числе в Центральной Америке, Океании и в республиках бывшего Союза ССР. По мнению Д. Маршалла, оформившаяся конфигурация офшорных зон свидетельствует о том, что финансовый капитал стал таким же важным элементом мировой экономической системы, как торговый и производительный капитал.[48,с37]
Государство, имеющее на своей территории офшорную зону, ведет контроль за соблюдением банковской и коммерческой тайны для ее резидентов. В таких зонах концентрируется банковский, страховой бизнес, через них осуществляются экспортно-импортные операции, операции с недвижимостью, трастовая и консалтинговая деятельность; эти зоны привлекают клиентов благоприятным валютно-финансовым режимом.
Способ
налоговой оптимизации
Наряду с льготным режимом хозяйствования, прежде всего налоговым, имеется ряд других специфических условий, которые характерны для офшорного бизнеса. К ним, во-первых, относится обязательность получения доходов, зарегистрированных на данной территории компаний, вне данной территории; во-вторых, особые, упрощенные условия регистрации и функционирования компаний (одна из отличительных характеристик классических офшоров), обеспечивающие комфортную среду для развития бизнеса; в-третьих, относительная закрытость информации о деятельности офшорных компаний, особенно об их реальных бенефициарах.
О размерах бизнеса, ведущегося через офшоры, можно судить по числу созданных в середине 1990-х гг. на их территории компаний. Так, в Панаме было зарегистрировано 306,1 тыс. офшорных компаний, на Кипре - 27,4 тыс. К началу XXI в. по всему миру насчитывалось уже более 3 млн. офшорных компаний.[36,с28]
Изучение
вопросов правового регулирования
офшорного бизнеса необходимо не
только ради предотвращения противоправных
операций или легального применения
налоговых и административных льгот,
предусмотренных офшорными
Информация о работе Анализ фирмы СЭЗ РФ на современном этапе глобализации