Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:09, курс лекций
Уровень влияния лоббинга на Евросоюз. Институты и институциональные требования. Лоббирование компаниями в Европейском Союзе. Роль лоббинга на примере отраслей. Регулирование лоббирования в ЕВРОСОЮЗЕ.
В конце переходного периода Договора о текстиле и одежде в 2005 году европейские компании очень жаловались на китайскую конуренцию. Однако признали, что отмена системы квот было вне их контроля. Нравилось им ээто или нет - пострадавшие компании должны были принять новую логику действий, чтобы сохранить влияние на временные рамки, модульность новых мер или помощь в перехлдном периоде. При отсутствии давления государств-членов ЕС на защиту, успешные отношения между компаниями и правительством на наднациональный уровне требовали присоединения к целям либерализации, обозначенным Европейской Комиссией.
4.3.2 Развитие общеевропейских политических решений: торговля услугами
Многосторонний Всеобщий договор о торгове услугами (GATS), который начал действовать с момента основания ВТО в 1995 году, часто приводится как замечательный пример влияния компаний на торговую политику. По мнению многих наблюдателей, американские компании, предоставляющие финансовые услуги и их Коалиция отрасли услуг играла ключевую роль в продвижении этой проблемы на межнациональный стол переговоров. На европейской стороне компании были намного незаметнее в течение переговоров о услугах в Уругвайском раунде и отраслевых переговорах, которые прошли после принятия GATS. Однако Европейская Комиссия так масштабно не консультировалась с представителями двух отраслей: финансовых услуг и телекоммуникационных услуг.
4.3.2.1 Финансовые услуги
В заключениеe Уругвайского раунда переговоров страны договорились, что будут продолжать отраслевые переговоры о финансовых услугах, чтобы договориться о подробных обязательствах относительно либерализации. В первоначальный срок в 1995 году США заявили, что неудовлетворенны с существующими предложениями и вышли из переговоров. Эта позиция американского правительства исходила из фрустрации американского частного сектора, который помогал внести сферу услуг в программу переговоров ВТО и ощутил, что переговоры не принесли ожидаемый достаточный доступ на рынки других стран.
В свете американсокого выхода из переговоров ЕС принял на себя ведущую роль в разговорах о финансовых услугах и призывал членов ВТО в 1995 году принять временный договор без США и продолжать разговоры да декабря 1997 года. В течение слудующих двух лет Европейская Комиссия пыталась получить поддержку европейских компаний, предоставляющих фин.услуги, чтоюы быть способной уравновесить влияние частного сектора США. Представители „Citicorp, Goldman Sachs, Merrill Lynch и страховых компаний – создали „полевые штаб-квартиры“ около дирекции ВТО и советовались с американскими переговорщиками в течение разговоров о финансовых услугах . Лоббирование компаний сравнимое с деятельностью аммерикансокй Коалиции Koalice отрасли представляющей услуги было подобно и в Великобритании, где компании, предоставляющие финансовые услуги создали в 1986 году объединение British Invisibles, которое поддерживало интересы своих членов и которое позднее трансформировалось в объединение International Financial Services London. Частью объединения British Invisibles был рабочий Комитет LOTIS. Сотрудничество с этими частными объединениями былa для Европейской Еврокомиссии ключевым, так как она ощущула, что именно европейские компании могли бы наилучшим образом втянуть в диалог американский частный сектор. Наднациональные переговоры компаний начались на Мировом экономическом форуме в Давосе в Швейцарии в 1996 году. Представители финансовых услуг США, Великобритании и Европы встретились в канцелярии объединениея British Invisibles и в конце концов создали группу Financial Leader Group, которая имела возможность поддерживать интересы компаний по обеobou стороны Атлантики.
Европейской форум для служб основанный 26.1. 1999 до сих пор обеспечивает Комиссии постоянную поддержку при либерализации услуг и получает дивиденды от привилегированного доступа к формированию политики на аднациональном уровне. Если бы европейские компании не поддержали либерализацию, очень маловероятно, что были бы тогда способны так плотно сотрудничать с создателями европейской политики.
4.3.2.2 Телекоммуникации
В области телекоммуникаций была позиция компаний тяжелее. Европейская сеть операторов получала дивиденды от привилигерованной позиции монополий в своих странах. Прегеоворы ВТО в рамках данного сектора о основах либерализации телекоммуникации в 1994 – 1997 гг. совпало по времени с либерализацией на внутренних рынках. Компании одновременно хотели увеличить прибыли через доступu на чужие рынки после либерализации телекоммуникаций и защитить свои позиции в своих странах. На призыв Европейской Комиссии операторы в половине 90-х приняли позицию либерализации, что дало им возможность участвовать и влиять на содержание многосторонноих переговоров в ВТО и одновременно удерживать тесные отношения со своими национальными правительствами, что защищать свои национальные интересы в конкретных вопросах.
В действительности проект либерализации европейских телекоммуникаций был очень по-разному воспринят в европейских государствах. Великобритания и скандинавские страны ввели конкуренцию на свои рынки и актвино продвигали либерализацию в целой Европе. Германия, Франция и страны Бенелюкса инициировали более спокойные реформы, но оговорки относительно полной либерализациi. А страны юга Европы – Италия, Греция, Испания и Португалия - не имели интереса в смене своих телекоммуникационных система. Борьба между Европейской Комиссией и членскими государствами o внутренней либерализации телекоммуникаций началась в 1987. После судебных споров относительно компетенций ЕС Еврокомиссия былa способна предложить либерализацию телефонных услуг в 1993 и инфраструктуры в 1994 году. В 1996 году членские государства ЕС ратифицировали договор о введении либерализации до 1.1. 1998.
4.4 Заключение
Сравнение сельского хозяйства, текстильной промышленности, финансовых услуг и телекоммуникационных услуг показывает, что оказание влияния на торговую политику в ЕС имеет двухстороннюю логику. Протекционизм (сельское хозяйство) лучше всего оборонять национальным путем, тогда как лоббирование s целью поддержки либерализации (финансовые услуги) происходит на наднациональном уровне с помощью отношений с Европейской Комиссией. Компании, которые пытаются получить доступ на иностранные рынки, так и ограничивающие конкуренцию на своих местных рынках имеют поэтому тенденцию занимать неоднозначную позицию: в общем поддерживая либерализацию, чтобы быть в контакте с Европейской Комиссией, но посредством своих государств-членов ЕС действуют так, чтобы сохранить национальные ограничения (телекоммуникации). Без поддержки местных правительств охранное лоббирование, пытающееся предотвратить интеграцию европейского рынка, не может быть успешно на наднациональном уровне (текстиль). В торговой политике компании подвержены необходимости бартера. Если хотят удержать хорошие отношения с Европейской Комиссией – должны размещать свои требования в рамки общеевропейских решений, которые часто означают смещение их непосредственных интересов.
Торговая роль Европейской Комиссии при создании отношений между частным и общественным сектором в торговой политике имеет несколько результатов. В первую очередь не только фирмы, но и заинтересованные группы : негосударственные организации, занимающиеся охраной окружающей среды или социальными проблемами, могут призываться для участия в процессе формирования европейской торговой политики. Как показывают нынешние консультация, Комиссия действительно попыталась включить широкий спектр актеров, чтобы повысить свою легитимность и достигнуть согласия в политике. Растущее значение консультаций с негосударственными организациями по торговым вопросам означает одно: компании теперь вынуждены работать над своим лицом перед обществом. Один торговый представитель нефте-химической компании оценил, что 80% его обязанностей в области отношений с общественностью касается контактов с негосударственными организацими, а не правительствами.