Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 21:32, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка и обоснование плана прибыли ОАО «Молочные продукты», в условиях рынка.
Для достижения цели дипломной работы поставлены следующие задачи исследования:
-изучить роль и значение планирования прибыли промышленной организации в условиях конкуренции;
- рассмотреть методы анализа и планирование прибыли и рентабельности;
дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Мо-лочные продукты»;
-дать оценку выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»;
-исследовать факторы, влияющие на прибыль и рентабельность ОАО «Молочные продукты»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. …………………
1.1 Источники формирования и показатели прибыли промышленных организаций………………………………………………………………………
1.2 Методы анализа и планирования прибыли организации в рыночных условиях хозяйствования……………………………………………………
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»…………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………
2.2 Анализ выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»………………………………………
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности деятельности организации …………………………………………………………………..................
3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»………………………………………………………
3.1 Планирование условий безубыточной работы ОАО «Молочные продукты» на основе расчета операционного левериджа (рычага) ……………
3.2 Планирование прибыли для ОАО «Молочные продукты» при помощи системы “директ-костинг”…………………………………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
Таким образом, ОАО «Молочные продукты», получило прибыль в 2006 году в сумме 541 млн р., прирост прибыли в сумме 1647 млн р., далее проанализируем факторы изменения рентабельности продукции.
Таблица 2.3.2
Исходная информация для факторного анализа уровня рентабельности продукции ОАО «Молочные продукты»
Показатели | Произведенная продукция в 2006 году отпускных ценах, млн р. | Себестоимость произведенной продукции, млн р. | Рентабельность продукции, % | Факторы изменения рентабельности | ||
по структуре | отпускных ценах | уровень затрат | ||||
По плану | 38727 | 37058 | 0,39 | План | План | План |
По плану на фактический выпуск и ассортимент | 47469 | 45581 | 1,01 | Факт | План | План |
Фактически при плановых ценах на продукцию | 47469 | 44581 | 1,01 | Факт | План | План |
Фактически | 47469 | 44581 | 1,03 | Факт | Факт | Факт |
Таким образом, как видно из табл. 2.3.2 рентабельность продукции по плану составила 1,01%, фактически рентабельность продукции составила 1,03%, рассчитаем факторы повлиявшие на рентабельность произведенной продукции (табл. 2.3.3)
Таблица 2.3.3
Расчет факторов, влияющих на рентабельность произведенной продукции ОАО «Молочные продукты» в 2006 году
Факторы изменения уровня рентабельности произведенной продукции | Расчет | Уровень влияния процентные пункты |
Структура произведенной продукции | 1,01-0,39 | +0,62 |
Уровень затрат (себестоимость) | 1,01-1,01 | 0 |
Отпускные цены на продукцию | 1,03-1,01 | +0,02 |
Итого | 1,03-0,39 | +0,64 |
Как показал расчет положительно на уровень рентабельности повлияла структура произведенной продукции (+0,62 п.п.), отпускные цены на продукцию (+0,02 п.п), себестоимость произведенной продукции на рентабельность не повлиял.
Рассчитаем факторы реализованной продукции (табл. 2.3.4)
Таблица 2.3.4
Расчет факторов, влияющие на рентабельность реализованной продукции ОАО «Молочные продукты» в 2006 году
Факторы изменения уровня рентабельности реализованной продукции | Расчет показателя | Уровень показателя, % |
По плану | 211/47485х100 | 0,45 |
По плану на фактически реализованную продукцию | 211/47485х100 | 0,45 |
Фактически при плановых ценах реализации | 52579-46153/46153*100 | 1,13 |
Фактически | 541/46153*100 | 1,17 |
Таким образом, рассчитаем факторы повлиявшие на уровень рентабельности реализации продукции (табл. 2.3.5)
Таким образом, на рентабельность реализованной продукции положительное влияние оказали факторы снижения себестоимости реализованной продукции на 0,68 п.п., а так же фактор роста цен на реализацию продукции на 0,04 п.п. структура реализованной продукции влияние на уровень рентабельности продаж не оказала.
Таблица 2.3.5
Расчет факторов, влияющих на рентабельность реализованной продукции ОАО «Молочные продукты» в 2006 году
Факторы изменения уровня рентабельности реализованной продукции | Расчет | Уровень влияния процентные пункты |
Структура реализованной продукции | 0,45-0,45 | 0 |
Себестоимость реализованной продукции | 1,13-0,45 | 0,68 |
Цены реализации | 1,17-1,13 | 0,04 |
Итого | 1,17-0,45 | 0,72 |
В заключении можно сделать выводы, что для повышение прибыли от реализации необходимо обратить внимание на цену продукции, а то из – за снижения себестоимости продукции к которым прибегла организация, цена продукции так же снижается, однако необходимо отметить, что продукция ОАО «Молочные продукты» относится к социально значимым продуктам, поэтому цены на реализацию продукции регулируются государством, следовательно, возникает необходимость решать вопросы повышения прибыли от реализации за счет повышения объема производства продукции, при этом снижения цен на продукцию и расширении рынков сбыта.
3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
|
3.1 Планирование условий безубыточной работы ОАО «Молочные продукты» на основе расчета операционного левериджа (рычага) |
Прибыль от продаж (или прибыль от обычных видов деятельности) является финансовым результатом продаж и определяется как разница дебетового и кредитового оборота по счету бухгалтерского учета «Продажи».
Планирование прибыли от продаж можно производить традиционными методами, исходя из плановых показателей выручки и себестоимости продукции (работ, услуг). Однако целесообразнее при планировании прибыли от продаж пользоваться инструментом, именуемым «операционный левередж».
Операционный левередж — это показатель, отвечающий на вопрос, во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж. Иными словами, при планировании прироста или снижения выручки от продаж использование показателя операционного левереджа позволяет одновременно определить прирост или уменьшение прибыли. И наоборот, если в плановом периоде предприятию необходима определенная величина прибыли от продаж, с помощью операционного левереджа можно установить, какая выручка от продаж обеспечит нужную прибыль.
Механизм применения операционного левереджа зависит от того, какие факторы воздействуют на изменение выручки от продаж в плановом периоде по сравнению с базисным: динамика цен, либо динамика натурального объема продаж, либо оба фактора вместе. Как правило, на практике выручка растет или снижается под влиянием одновременного действия обоих факторов. Но при планировании прибыли важнейшее значение имеют степень и направление воздействия на выручку каждого фактора. Динамика выручки от продаж в результате снижения или роста цен на продаваемую продукцию сказывается на величине прибыли иначе, чем динамика выручки в результате увеличения или уменьшения натурального объема продаж.
Информация о работе Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции