Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:56, дипломная работа
В выпускной работе рассмотрены вопросы организации процесса управления запасами на примере Керченского предприятия «Морское товарищество ЛТД». Охарактеризована и проанализирована существующая на предприятии логистическая система управления запасами, сделаны необходимые аналитические выводы и даны практические рекомендации по усовершенствованию существующей системы.
Разработана модель и проведено решение практической задачи с применением ПК.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………
1.1.Категория товароматериальных запасов ………………..
1.2.Системы управления запасами на предприятиях …………………………………………………
1.3.Место логистики запасов в логистической системе организации …………………………………………
1.4.Виды запасов …………………………………………..…
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………..
2.1.Юридическая и организационная справка……………...
2.2.Экономическая характеристика деятельности предприятия за период с 2000 по 2002 гг. …………….……
2.3.Анализ финансовых показателей деятельности предприятия. ……………………………………………….…
3. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЕЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ………………
3.1.Анализ существующей схемы процесса управления запасами на предприятии. …………………….
3.2.Рекомендуемые мероприятия по усовершенствованию схемы управления запасами. ………
3.3.Расчет экономического эффекта от внедрения предлагаемых мероприятий…………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....
Графическая
иллюстрация функционирования
Условные обозначения:
Рис.13. График движения запасов в системе управления «Минимум-Максимум» [21, стр.370].
Учет сбоев поставки и потребления в логистической системе организации.
Все вышеперечисленные системы управления запасами разработаны для условий, когда отсутствуют отклонения от запланированных параметров поставки и потребления. Этими параметрами являются:
-- размер заказа;
-- интервал времени между заказами;
-- время поставки;
-- возможная задержка поставки;
-- ожидаемое дневное потребление;
-- прогнозируемое потребление до момента поставки.
Непрерывное обеспечение потребности в каком-либо виде материального ресурса связанно с определенными трудностями. Прежде всего, это возможность появления различных отклонений в значениях перечисленных выше показателей как со стороны потребителя запаса, так и со стороны исполнителя заказа. Кроме того, вполне вероятны ошибки исполнителей, которые приводят к нарушению нормального функционирования системы управления запасами.
Практически возможны следующие отклонения запланированных и фактических показателей:
-- изменения интенсивности потребления в ту или другую сторону;
-- задержка или ускорение поставки;
-- поставка незапланированного объема заказа;
-- ошибки учета фактического запаса, ведущие к неправильному определению размера заказа.
Довольно часто имеют место многообразные сочетания возмущающих воздействий, отклоняющих систему управления запасами от нормального функционирования. На рис.14 в левом столбце наименованы возмущающие воздействия, приводящие систему в состояние дефицита материальных запасов. В правом столбце – возмущающие воздействия, приводящие к возможному дефициту складских площадей (если такой вариант возможен). Правый и левый столбцы отражают гипотетическую ситуацию крайне неблагоприятного суммарного воздействия на систему. Более вероятно разнообразное сочетание воздействий, наименованных в правом и левом столбце. Эта вероятность зависит от конкретных условий функционирования системы управления запасами.
Рис.14. Возможные возмущения в системе управления запасами.
В рассмотренных ранее системах управления запасами, несмотря на ориентацию их на стабильные условия функционирования, предусмотрена возможность сглаживания сбоев поставки и потребления.
Так, система с фиксированным размером заказа учитывает одно из возмущенных действий (рис.14.), а именно задержку поставки. Это воздействие снимается введением в систему параметра гарантийного (страхового) запаса. Он позволяет обеспечивать потребность на время предполагаемой задержки поставки. Если возможная задержка поставки будет представлять собой максимально возможную задержку, то механизм системы предохранит потребителя от дефицита в случае единичного сбоя поставки (см. рис. 9). Второй расчетный параметр системы – пороговый уровень обеспечивает поддержку системы в бездефицитном состоянии. Период же времени, через который происходит пополнение гарантийного запаса до расчетного объема, зависит от конкретных значений исходных и фактических параметров системы.
Система с фиксированным
интервалом времени между заказами
также учитывает возмущающее
воздействие задержки поставки (см.
рис.14). Как и в системе с
фиксированным размером заказа, это
воздействие снимается
Система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня, в отличие от основных систем управления запасами, учитывает возможность как задержки поставки, так и изменения темпов потребления от запланированных. Расширение способности системы противостоять незапланированным возмущающим воздействиям связано с объединением идей использования порогового уровня и фиксированного интервала между заказами. Отслеживание порогового уровня повышает чувствительность системы к возможным колебаниям к интенсивности потребления (см. рис. 14).
Система «Минимум-Максимум» ориентирована на ситуацию, когда затраты на учет запасов на складе и издержки на оформление заказа настолько значительны, что становятся соизмеримы с потерями от дефицита запасов. Это единственная из рассмотренных ранее систем, допускающая дефицит запасов по экономическим соображениям. Тем не менее и система «Минимум-Максимум» учитывает возможность задержки поставки через параметр гарантийного запаса.
Таким образом, рассмотренные основные и прочие системы управления запасами применимы лишь к весьма ограниченному спектру условий функционирования и взаимодействия поставщиков и потребителей. Повышение эффективности использования систем управления запасами в логистической системе организации приводит к необходимости разработки оригинальных систем управления запасами.
Методика проектирования логистической системы управления запасами.
Методика предполагает последовательное решение следующих задач:
5. Моделирование поведения
5.1. Проведение необходимых
5.2. Построение графиков движения запасов по всем комплектующим для случаев:
5.2.1. отсутствия задержек поставок,
5.2.2. наличия единичного сбоя поставки,
5.2.3. наличия неоднократных сбоев поставки.
5.3. Для случаев 5.2.2. и 5.2.3. –
оценку срока возвращения
5.4. Для случая 5.2.3. – определение
максимального количества
5.5. Для случая 5.2.3. – определение
максимального срока
6. Разработка логистической
6.1. Используя результаты п.п. 4 и
5, для каждого комплектующего
выделяется предпочтительная
6.2. Для систем управления запасами, выбранных в п. 6.1., следует рассмотреть возможность появления сбоев в потреблении запасов. Необходимо построить графики движения запасов, иллюстрирующие все возможные ситуации, и разработать рекомендации по поддержанию системы в нормальном состоянии (при наличии полного объема гарантийного запаса).
6.3. Необходимо рассмотреть
7. Разработка инструкции по
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.Юридическая и
Общество с ограниченной ответственностью «Морское товарищество ЛТД» учреждено 22.11.91 г. в соответствии с решением собрания учредителей и зарегистрировано Решением исполкома Керченского городского Совета народных депутатов № 1786 от 22.11.1991 г. форма собственности – коллективная. ООО «Морское товарищество ЛТД» является автономным субъектом предпринимательской деятельности, не является членом объединений предприятий, корпоративными правами других предприятий не владеет.
Основной вид деятельности анализируемого
предприятия является производство
услуг производственного
Миссией предприятия является удовлетворение потребностей строительных фирм, нефтяных и газовых компаний в услугах по антикоррозионной защите металлоконструкций.
ООО «Морское товарищество ЛТД» занимается специализированными работами по антикоррозионной защите со дня своего основания в 1991 году. Предприятие осуществляет работы по антикоррозионной защите обшивки корпусов судов различных проектов. У специалистов фирмы имеется достаточно большой опыт работы по очистке и окраске поверхностей специальными токопроводящими красками как при работе с производственными, так и с пищевыми емкостями.
Значительные объемы работ фирма выполняет по антикоррозионной защите трубопроводов под нефтепродукты, нефтеемкостей и металлоконструкций.
С целью увеличения универсальности оборудования и применяемых технологий, были освоены также работы по антикоррозионной защите буровых установок, как в предмонтажный период, так и после монтажа в море.
Подготовка поверхностей
под покрытие лакокрасочными
материалами производится
Для абразивной
очистки используется
Гарантия качества производимых работ обеспечивается благодаря трехступенчатому контролю качества.
Предприятие имеет чрезвычайно выгодное географическое положение – расположено в восточной части керченского полуострова. Основная часть территории предприятия расположена в 500 метрах от Керченского судоремонтного завода и морского порта. В непосредственной близости от предприятия проходит автомагистраль «Керчь – Кубань». Кроме того, к производственным площадям предприятия подведен железнодорожный тупик. Предприятие обладает двумя видами транспортного сообщения: автомобильным и железнодорожным.
Информация о работе Системы управления запасами на предприятиях