Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:09, курсовая работа
Торговые помещения и оборудование занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. Оборудование, площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы. Все помещения и оборудование магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Размещение оборудования и помещений , и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования
Введение – 2.
1.Общие требования к устройству, планировке и оборудованию магазинов- 5.
1.1 Требования, предъявляемые к устройству и оформлению магазинов -5.
1.2 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь - 8.
1.3 Технологические планировки торговых залов магазинов, расстановка оборудования - 11.
2. Торговое оборудование для продуктового магазина - 18.
2.1 Значение и классификация торгового оборудования - 21.
2.2 Требования, предъявляемые к торговой мебели - 22.
3. Торговое оборудование, её типы, назначение особенности устройства и применения - 24.
3.1 Торговое оборудование торговых залов для продовольственного магазина - 26.
3.2 Торговый инвентарь - 28.
4. Холодильное оборудование для торгового зала, характеристика - 35.
4.1 Холодильные шкафы - 35.
4.2 Холодильные прилавки и прилавки витрины - 37.
4.3 Холодильные лари - 39.
4.4 Холодильные витрины - 41.
4.5 Холодильные камеры - 43.
5. Измерительное оборудование - 43.
5.1 Понятие, группы измерительного оборудования - 44.
5.2 Назначение и классификация весоизмерительного оборудования - 44.
5.3 Требования, предъявляемые к торговым весам - 48.
6. Освещение торговых залов продовольственных магазинов - 49.
6.1 Общий уровень освещенности торгового зала - 50.
6.2 Особенности освещения различных групп продуктов питания - 52.
7. Требования пожарной безопасности к магазинам - 54.
7.1 Ответственность арендатора и арендодателя за пожарную безопасность-56.
7.2 Требования пожарной безопасности в торговых центрах - 57.
7.3 Противопожарный инвентарь - 57.
8. Системы безопасности - 58.
Заключение - 60.
Список использованных источников - 62.
Введение – 2.
1.Общие требования к устройству, планировке и оборудованию магазинов- 5.
1.1 Требования, предъявляемые к устройству и оформлению магазинов -5.
1.2 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь - 8.
1.3 Технологические планировки
торговых залов магазинов,
2. Торговое оборудование для продуктового магазина - 18.
2.1 Значение и классификация торгового оборудования - 21.
2.2 Требования, предъявляемые к торговой мебели - 22.
3. Торговое оборудование, её типы, назначение особенности устройства и применения - 24.
3.1 Торговое оборудование торговых залов для продовольственного магазина - 26.
3.2 Торговый инвентарь - 28.
4. Холодильное оборудование для торгового зала, характеристика - 35.
4.1 Холодильные шкафы - 35.
4.2 Холодильные прилавки и прилавки витрины - 37.
4.3 Холодильные лари - 39.
4.4 Холодильные витрины - 41.
4.5 Холодильные камеры - 43.
5. Измерительное оборудование - 43.
5.1 Понятие, группы измерительного оборудования - 44.
5.2 Назначение и классификация
весоизмерительного
5.3 Требования, предъявляемые к торговым весам - 48.
6. Освещение торговых залов продовольственных магазинов - 49.
6.1 Общий уровень освещенности торгового зала - 50.
6.2 Особенности освещения
различных групп продуктов
7. Требования пожарной безопасности к магазинам - 54.
7.1 Ответственность арендатора и арендодателя за пожарную безопасность-56.
7.2 Требования пожарной
безопасности в торговых
7.3 Противопожарный инвентарь - 57.
8. Системы безопасности - 58.
Заключение - 60.
Список использованных источников - 62.
Приложение - 64 .
Введение.
Решение экономических, социальных и других задач торгового предприятия непосредственно связано с быстрым техническим прогрессом и использования его достижений во всех областях хозяйственной деятельности. На предприятии он осуществляется тем эффективней, чем совершеннее на нем техническая оснащенность, под которой понимается комплекс конструкторских, технологических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку и освоение производства различных видов продукции, а так же совершенствование выпускаемых изделий.
Основными задачами технической оснащенности на торговом предприятии являются: формирование прогрессивной технической политики, направленной на создание более совершенных видов технологических процессов; создание условий для высокопроизводительной, ритмичной и рентабельной работы предприятия; последовательное сокращение длительности технической подготовки, ее трудоемкости и стоимости при одновременном повышении качества всех видов торговых услуг.
Магазин должен располагать комплексом оборудования и помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку.
Торговые помещения и оборудование занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. Оборудование, площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы. Все помещения и оборудование магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Размещение оборудования и помещений , и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка оборудования помещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях. При разработке схемы технологической планировки для конкретного магазина следует учитывать его тип, размер торговой площади, конфигурацию торгового зала и т. д. Технологическая схема должна отвечать следующим основным требованиям: создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; оптимально использовать торговые площади; создавать необходимые условия работникам магазина для рациональной организации торгово-технологического процесса.
Важную роль в организации бесперебойного торгово-технологического процесса магазина играют помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. Состав и размеры этой группы помещений зависят от типа и размера магазина, характера выполняемых технологических операций. Для разгрузки транспортных средств в магазинах должны быть оборудованы специальные места. Помещения (зоны) для приемки товаров по количеству и качеству должно примыкать к месту разгрузки. В магазине может быть также выделена специальная зона для товаров, прибывших во внерабочее время. Зона для приемки товаров должна быть связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Помещения для хранения товаров по своему устройству должны отвечать требованиям рационального хранения необходимых запасов товаров. Зоны хранения товаров могут размещаться в подвальных помещениях или в помещениях, находящихся на уровне торгового зала. Реже такие помещения располагаются над торговым залом (на верхних этажах здания).
Исходя из изложенного целью дипломной работы является изучение устройства, планировки и размещения оборудования магазина и выработка рекомендаций по их рационализации.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
-рассмотреть задачи
совершенствования и общие
-проанализировать
1. Общие требования к устройству, планировке и оборудованию магазинов.
1.1.Требования, предъявляемые к устройству и оборудованию магазинов.
Для создания необходимых для работы условий следует соблюдать конкретные технологические требования к устройству магазина:
-обеспечение
-выделение зон (помещений) в
соответствии с содержанием
-организация кратчайших путей
движения и исключение
Устройство магазинов должно обеспечивать
функциональные удобства и отвечать эстетическим
требованиям.
Магазин должен отвечать также и важнейшим эргономическим требованиям: создавать условия для максимальной производительности труда, механизации технологических операций, обеспечивать комфортные условия труда, необходимые режимы хранения товаров.
Одним из главных требований к магазинам, обеспечивающим повышение их эффективности, является создание конкурентоспособных торговых предприятий, обладающих следующими признаками:
- широким ассортиментом товаров;
- наличием прогрессивных технологий при продаже товаров и обслуживании покупателей;
- высоким уровнем рекламно-информационного обеспечения магазина;
- высокой культурой обслуживания, обеспечивающей максимум удобств для покупателей;
- оптимальным режимом работы;
- широким предложением дополнительных услуг;
- грамотной ценовой политикой;
- минимальными издержками потребления.
Особые требования предъявляются к материалам внутренней отделки магазинов. Они не должны быть источником пыли и местом ее скопления. Их качество должно обеспечить возможность влажной уборки помещений, ежедневного мытья панелей и полов горячей водой с применением моющих средств. Полы в торговых залах следует предусматривать из твердых материалов (мозаичные, из керамических плит и др).
Зона наружной информации включает вывеску с режимом работы и витринную выставочную рекламу. Вывеска магазина должна включать фирменный блок (эмблему, знак), текстовое его название, соответствующее типу магазина, информацию о принадлежности магазина. Витрины магазина должны быть оформлены таким образом, чтобы привлечь внимание покупателя, представить ему срез ассортимента магазина, обеспечить просмотр торгового зала через них.
Художественные качества интерьера торгового зала определяются уровнем комплексно решаемых задач:
- рациональное размещение оборудования, использование рекламных средств, отделочных материалов;
- цветовое и световое решение.
Внутри магазинная реклама содержит указатели размещения товарных отделов, знаки-символы входа-выхода, узлов расчета, информацию о товарах, дополнительных услугах, правилах отбора и расчета.
Войдя в торговый зал, покупатель должен получить максимальную информацию о размещении товаров и выбрать наиболее рациональный маршрут своего движения.
Внутри магазинная реклама призвана побуждать покупателя к приобретению товара, совершению импульсных покупок. Для композиционной выразительности используются фризы, различные планшеты, специальные стенды, графические символы, шрифты, декоративные элементы.
При оформлении торгового зала следует соблюдать следующие принципы: обеспечить оптимальные условия для показа товаров. На первом плане должен быть товар, а все рекламные элементы призваны способствовать его наилучшему показу, подчеркивать его потребительские качества.
Качество интерьера торгового зала определяется тем, насколько полно соблюдены при проектировании следующие требования:
- создание оптимальных пропорций помещений, расстановка оборудования с учетом положения колонн, лестниц, пандусов, основных проходов;
- расположение витрин и других средств рекламы;
- отделка потолков, стен, колонн, полов;
- цветовое решение внутренней отделки помещений;
- решение системы освещения, размещение светильников, подсветов;
- устройство подвесных потолков, оформительских декоративных элементов.
Проектируя интерьер торгового зала, следует иметь в виду главную задачу - создание оптимальных условий для показа товаров, где ничто не должно отвлекать покупателя от них.
Характер отделки интерьера магазина зависит от товарной специфики и размера торгового зала.
Отделку пола рекомендуется выполнить в одном тоне, геометрически нейтральным рисунком, позволяющим передвигать торговое оборудование, не нарушая композиционного решения отделки.
Подвесные потолки предусматриваются в крупных универсальных магазинах. Они выполняют декоративные, акустические и осветительные функции.
В интерьерах торговых залов следует широко использовать легко изменяемые средства рекламы в соответствии с требованиями времени.
В интерьерах предусматривается использование рекламы, информирующей о наличии товаров, расположении отделов, дополнительных услугах, а также различных торговых знаков, эмблем и т. д.
В витринах, размещаемых внутри магазина, следует создавать преимущественно постоянно сменяемые композиции. В отдельно стоящих витринах, расположенных перед фасадом торгового здания, экспозиция должна характеризовать назначение предприятия, его профиль. Она, как правило, меняется редко.
В целях создания оптимальных условий для обозрения экспозиции в витринах следует предусмотреть специальное освещение и свободные подходы.
1.2 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь.
Помещения, входящие в состав магазина, по своему функциональному назначению делятся на торговые и неторговые.
К торговым относятся:
- торговый зал, включающий торговый зал и площади для дополнительного обслуживания покупателей (кафетерии, раскрой тканей, подгонка швейных изделий по фигуре, оформление кредита, звукозапись и т. д.);
К неторговым относятся:
- помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже (разгрузочные, приемочные, кладовые для хранения и подготовки товаров к продаже, фасовочные, разрубочные, для проверки технически сложных товаров и др.);
- подсобные помещения (кладовые для хранения тары, упаковочных материалов, пункт приема посуды и др.);
- административно-бытовые помещения (кабинет директора, торговый отдел, бухгалтерия, комната для отдыха персонала, медпункт, санитарные устройства и т. д.);
- технические помещения (вентиляционные камеры, машинное отделение холодильных установок и др.);
- площадь связи (проходы, проезды).
Объемно-планировочное решение помещений должно обеспечить оптимальную связь между ними. При этом следует соблюдать следующие требования:
- торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки и хранения товаров, обеспечивать кратчайшие пути для грузопотоков;
Информация о работе Оснащение торговых залов торговым оборудованием