Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2014 в 00:47, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы разработать мероприятия по повышению качества труда персонала и эффективности системы управления персоналом.
Предмет исследования – система управления персоналом и мотивационные факторы, влияющие на эффективность работы на предприятии.
Объект исследования – ООО «РусВино».
Управление качеством труда - система мер, осуществляемых руководством с целью направить работников на увеличение производительности труда, а также контролировать качество выполнения работ.
Введение........................................................................................................3
1. Краткая характеристика ООО «РусВино»............................................5
2. Организационная структура ООО «РусВино».....................................7
3. Анализ экономических показателей деятельности
ООО «РусВино».....................................................................................14
4. Маркетинговые мероприятия в ООО «РусВино»..............................22
5. Анализ системы управления персоналом ООО «РусВино».............31
6. Методы управления персоналом ООО «РусВино»...........................38
7. Стратегический менеджмент...............................................................42
8. Инновационный менеджмент..............................................................48
9. Оценка качества трудовой жизни ООО «РусВино»..........................56
10. Совершенствование системы управления персоналом ООО «РусВино»............................................................................................61
11.Общая концепция программы социального развития
ООО «РусВино»............................................................................................67
12.Организационное поведение в ООО «РусВино»...............................71
13. Оценка эффективности системы управления персоналом ООО «РусВино»………………………………………………………………..76
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение......................
1. Краткая характеристика ООО
«РусВино».....................
2. Организационная структура ООО
«РусВино».....................
3. Анализ экономических
ООО
«РусВино».....................
4. Маркетинговые мероприятия в
ООО «РусВино».................
5. Анализ системы управления
персоналом ООО «РусВино»......
6. Методы управления персоналом
ООО «РусВино».................
7. Стратегический менеджмент.....
8. Инновационный менеджмент....................
9. Оценка качества трудовой
10. Совершенствование системы
11.Общая концепция программы социального развития
ООО «РусВино».....................
12.Организационное поведение в ООО «РусВино».....................
13. Оценка эффективности системы управления
персоналом ООО «РусВино»………………………………………………………
Заключение
Список литературы
Приложения
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом в организации» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки, наилучшего производственного опыта.
Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев организации заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
В условиях рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
Успех работы организации обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления организацией предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом организации.
Актуальность темы дипломной работы объясняется условиями жесткой конкуренции на рынке. Известно, что важнейшая составляющая конкурентоспособности напрямую зависит и обеспечивается персоналом организации и системой управления персоналом.
Цель работы состоит в том, чтобы разработать мероприятия по повышению качества труда персонала и эффективности системы управления персоналом.
Предмет исследования – система управления персоналом и мотивационные факторы, влияющие на эффективность работы на предприятии.
Объект исследования – ООО «РусВино».
Управление качеством труда - система мер, осуществляемых руководством с целью направить работников на увеличение производительности труда, а также контролировать качество выполнения работ.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение теоретической основы управления персоналом организации, изучение научно-методической литературы; анализ организационной структуры организации; социологический опрос и анкетирование сотрудников ООО «РусВино»; анализ внешней среды и SWOT – анализ.
Дипломная работа состоит из введения, тринадцати глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. Краткая характеристика ООО «РусВино»
Одним из самых прибыльных и быстро развивающихся сегодня является рынок алкогольной продукции. С каждым годом количество наименований предлагаемых спиртосодержащих напитков неуклонно растет. На рынке появляются новые игроки, а ветераны, уже завоевавшие доверие потребителя, периодически пополняют ассортиментные линейки оригинальными новинками. Выбор импортных напитков значительно расширился, - как в количественном, так и в качественном аспектах. С увеличением рынка растет и конкуренция. И если с одной стороны, неумолимая борьба за потребителя значительно усложняет жизнь производителям алкогольных напитков, то с другой, это дает им дополнительный импульс к новым решениям и постоянному развитию.
ООО «РусВино» работает на алкогольном рынке г.Н.Новгорода и Нижегородской области с 1994 года. До 2009 года ООО «РусВино» носило другое название ООО «Торговый дом «Тесса». За время работы на алкогольном рынке сумела зарекомендовать себя как надежный партнер. Опираясь на передовой опыт в вопросах маркетинговой стратегии, руководствуясь здравым смыслом в построении ценовой политики и формировании ассортиментного портфеля, ООО «РусВино» достиг высоких показателей продаж по г. Нижнему Новгороду и Нижегородской облати. На сегодняшний день компания предлагает свыше 1000 наименований высококачественной алкогольной продукции класса элит и среднего класса, является дистрибьютером таких производителей алкогольной продукции, как: АС-групп (тм «Пять озер», «Кедровица»), ВКЗ Кизляр (Кизлярский коньяк), АПФ «Фанагория», Стандартъ (тм «С серебром», «Старица»), ДЗАП «Ост-Алко»(тм «Настоящая» и т.д.). А также представителем таких производителей, как: Сордис (водка Сормовского ЛВЗ), ТД Виктория (вина Адыгеи), ТД Винерон (тм «Плезанс»), Русские традиции (тм «Командирский», «Командирская»), Дельта клаб (немецкое вино) и другие.
По организационно-правовой форме исследуемая организация является обществом с ограниченной ответственностью. РусВино учреждено одним лицом, уставный капитал которого определен учредительными документами: уставом и учредительным договором.
В ассортиментной матрицу ООО «РусВино» включены: вина натуральные различных стран происхождения, водка, коньяки, ликеры, бальзамы, игристые вина, элитные спиртные напитки (ром, текила, джин и др). На сегодняшний момент наша организация начала заниматься не только алкогольной продукцией, но и натуральными соками, а так же различные безалкогольными напитками и минеральной водой.
Деятельность ООО «РусВино» осуществляется по четырем основным направлениям: поставки в федеральные сети, локальные сети и розничные точки, поставки для сектора HoReCa, региональная дистрибуция.
Основные покупатели ООО «РусВино» – федеральные сети Нижнего Новгорода и области по реализации продовольственных товаров. Среди них – «О’Кей», «Карусель», «Метро», «Реал», «Пятерочка», «Перекресток», «Копейка-Поволжье». По направлению локальные сети мы работаем с такими компаниями как ООО «Дружба-15», ООО «Тандем -Сервис», ООО «Райцентр», ООО «Винотека», ООО "Сомелье ЦДА", Обеспечение РФЯЦ-ВНИИЭФ ОАО и др.
Организация имеет устойчивые связи с производителями алкогольной продукции, оптовыми поставщиками и покупателями. Нашими поставщиками являются крупнейшие производители алкогольной продукции Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Республик Адыгея, Дагестана и Краснодарского края, а также других регионов России.
Организационная структура направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.
Организационная структура организации и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационные структуры управления промышленными организациями отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности организации (крупная, средняя, мелкие); производственный профиль организации (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер выпускаемой продукции; сфера деятельности организации.
Между структурой управления и организационной структурой существует тесная связь: структура организации отражает принятое в ней разделение работ между подразделениями, группами и людьми, а структура управления создает механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации. Как правило, мероприятия по проектированию или изменению состава самой организации (разукрупнение, объединение, слияние с другими организациями и др.) вызывают необходимость соответствующих перемен в структуре управления.
Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы — это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.
Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи — это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно — права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей организации.
В соответствии с этим построение организационной структуры управления требует: группировки всех видов работ по функциям, обязанностям или задачам; формирования соответствующих отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей; установления полномочий по принятию решений и отношений между отделами, рабочими группами и индивидуумами по поводу выполнения ими функций, обязанностей и задач; установления каналов коммуникаций и механизмов, обеспечивающих координацию и передачу решений по вертикали и горизонтали. Приведем определение наиболее важных понятий, имеющих непосредственное отношение к построению структуры управления.
Полномочия — это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия подчиненных на выполнение конкретных задач. Их определяют также как делегированное или присущее данной должности право использовать ресурсы организации. Ответственность — это обязанность выполнять задачи и отвечать за их решение. Полномочия и ответственность связаны между собой: полномочия без ответственности создают условия для неограниченной власти и разнузданности, а передача ответственности без предоставления необходимых полномочий — это характеристика безграмотного и безответственного отношения лица к собственным обязанностям. Делегирование — это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Власть — это право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать в определенном направлении.
Для поведения работников, наделенных властью и правом принимать решения, типичны следующие черты и поведение: понимание целей и стратегии организации, личная ответственность за результаты своего труда, постоянная оценка его эффективности и стремление к поиску путей ее роста, забота о привлечении необходимых ресурсов, инициативная помощь другим работникам в интересах повышения общей эффективности, изменение роли менеджера, выступающего больше как наставник и помощник, а не как администратор.
Существуют следующие виды структур управления (1, 2, 3):
1. Линейная структура управления
2. Функциональная структура управления
3. Линейно-функциональная структура управления
Информация о работе Совершенствование системы управления ООО РусВино