Стратегическое управление коммерческой деятельностью ООО «Феникс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 09:06, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы управления коммерческой деятельностью организации…………………………………………………………………6
1.1. Коммерческая деятельность предприятия как объект управления. Особенности системы управления………………………………………..6
1.2. Стратегическое управление коммерческой деятельностью организации……………………………………………………………….12
1.3. Методы исследования систем управления…………………………26
2. Анализ и оценка эффективности системы управления на предприятии ООО «Феникс»…………………………………………..31
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Феникс"…………………………………………...31
2.2. Анализ организационного развития ООО «Феникс»……………34
2.3. Стратегическое управление в рамках ООО «Феникс»…………...54
3. Разработка целевой комплексной программы совершенство-вания коммерческой деятельности ООО «Феникс»……………..61
3.1. Разработка целевой комплексной программы совершенство-вания коммерческой деятельности ООО «Феникс»……………..61
3.2. Диагностика проектных рисков…………………………………….73
Заключение………………………………………………………….…….82
Библиографический список……………………………………………...83
Приложения……………………………………………………………….85

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 186.39 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

Факультет экономики и планирования

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине «Менеджмент в торговле»

на тему: «Стратегическое управление коммерческой деятельностью ООО «Феникс» »

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 5 курса

Специальности 080502.65 "Экономика  и управление на предприятии (в торговле)"

Группа ЭКТ-07-1

Китаев Игорь Вячеславович

Руководитель:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Теоретические основы управления коммерческой деятельностью организации…………………………………………………………………6

1.1. Коммерческая деятельность предприятия как объект управления. Особенности системы управления………………………………………..6

1.2. Стратегическое управление коммерческой  деятельностью организации……………………………………………………………….12

1.3. Методы исследования систем управления…………………………26

2. Анализ  и оценка эффективности системы управления на предприятии ООО «Феникс»…………………………………………..31

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "Феникс"…………………………………………...31

2.2. Анализ  организационного  развития ООО  «Феникс»……………34

2.3. Стратегическое  управление в рамках ООО «Феникс»…………...54

3. Разработка  целевой комплексной программы  совершенство-вания   коммерческой   деятельности   ООО   «Феникс»……………..61

3.1. Разработка  целевой комплексной программы  совершенство-вания   коммерческой   деятельности   ООО   «Феникс»……………..61

3.2. Диагностика  проектных рисков…………………………………….73

Заключение………………………………………………………….…….82

Библиографический список……………………………………………...83

Приложения……………………………………………………………….85 

Введение

 

В настоящее время экономика  в России предполагает, что фирмы  и организации вынуждены постоянно  эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение  абсолютно всех рынков товарами в  такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации  коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги. Именно поэтому система сбыта является центральной в организации коммерческой деятельности на предприятии. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выясняется, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.

Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это  означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных  акций, способствующих продвижению  товара. Помимо этого, предприятию весьма желательно иметь как можно более  широкую сеть розничных продаж или  сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным  и дорогим производством. Такая  сеть должна иметь высокий уровень  сервиса, так как сегодняшний  покупатель привык к качественному  обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.

Не  стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя – это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы сбыта – там, где она ближе всего соприкасается с покупателем. Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.

Коммерческая деятельность предприятия  – финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и  доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы  полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Актуальность  данной темы курсовой работы обусловлена тем, что организация и стратегическое управление коммерческой деятельностью предприятия торговли являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия организации и потребителя как субъектов экономических отношений.

Объектом исследования работы является ООО «Феникс».

Предметом данной дипломной работы является стратегическое управление коммерческой деятельностью предприятий торговли на примере ООО «Феникс».

Целью работы является разработка стратегии управления и развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:

1) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;

2) рассмотреть теоретические основы управления коммерческой деятельность организации;

3) дать характеристику  предприятия;

4) провести  анализ организационного развития ООО «Феникс»;

5) Определить принципы стратегического управления в рамках исследуемого предприятия торговли;

6) Разработать  целевую комплексную программу  совершенствования коммерческой деятельности ООО «Феникс»;

7) Провести  диагностику проектных рисков  внедрения стратегии коммерческой  деятельности ООО «Феникс».

В ходе написания  данной работы привлекались научные  труды многих авторитетных ученых и  специалистов.

Данная курсовая работа состоит из 3 глав, изложенных на 94 страницах и включает в себя 12 таблиц, 15 схематических рисунков и 7 приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы управления коммерческой деятельностью организации.

 

 

1.1 Коммерческая деятельность, как объект управления. Особенности системы управления.

 

 

Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Коммерческая  деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство  – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской  конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской  деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует  рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых  видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле—продаже  товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

 

           Основные

  подсистемы

Основные 

              функции

 

Закупка товаров

 

Товарные  запасы

и ассортимент

 

Организация про-даж и рекламы

1. Планирование

Планирование ве-личины закупки  товаров для  реа-лиизации

Планирование ве-личины товарных запасов  и числа ассортиментных групп

Планирование расходов на про-дажу и расходов на рекламу 

2. Организация

Организация ме-роприятий по за-купке  товаров

Формирование товарных запасов  на предприятии

Организация тор-гово-технологи-ческого  процесса и мероприятий по продвижению  продукции

3. Мотивация

Мотивация к по-строению грамот-ной товарно-ас-сортиментной по-литики

Мотивация к ра-циональному формированию величины товар-ных запасов и  структуры ассор-тимента

Мотивация к эф-фективной орга-низации  продаж и формированию грамотной  сбыто-вой политики

4. Контроль

Контроль за осу-ществлением за-купок  продукции

Контроль за под-держанием опти-мальной  величии-ны товарных за-пасов и структу-ры ассортимента

Контроль за обос-нованностью ис-пользования ре-сурсов с целью обеспечения про-цесса продаж и продвижения продукции


 

Рис.1 – Матрица основных подсистем  коммерческой деятельности.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через  удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового  обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций  и предприятий, так и для отдельных  лиц, осуществляющих операции купли-продажи  на рынке товаров и услуг.

Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления:

  • Закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.
  • Планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях
  • Организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.
  • Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
  • Организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.
  • Розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

Для достижения поставленных задач необходимо руководствоваться  следующими основными принципами:

  • Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга.

  • Гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка.
  • Умение предвидеть коммерческие риски.
  • Выделение приоритетов.
  • Проявление личной инициативы.
  • Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам.
  • Нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.

По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все  больше и больше участников. В управлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руководители, управляющие.

Объекты управления - это те, кем управляют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами. Обратные связи - это результаты непосредственных наблюдений и контроля со стороны субъекта управления, статистическая и текущая отчетность, бухгалтерская документация. В новых условиях хозяйствования торговых предприятий многие методические и практические положения отечественного управления оказались неприемлемыми. Это вызвано тем, что наука управления в нашей стране нарабатывалась с ориентацией на интересы государства. Подходы к формированию основополагающих принципов и методов носили преднамеренный характер и были направлены на процессы управления предприятиями государственной формы собственности.

Рыночная  система управления приобрела особую значимость в России в связи с  переходом к рыночной экономике. В условиях рынка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления, пригодных для разнообразных форм собственности и развития коммерческой деятельности торговых предприятий. Другими словами, предполагается постоянный поиск путей совершенствования управления. Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на рыночных принципах и методологии современного управления. Зарубежная наука управления прошла долгий путь своего развития. Предпосылками для этого являлись:

Информация о работе Стратегическое управление коммерческой деятельностью ООО «Феникс»