18 Января 2014, биография
Гай Юлий Цезарь происходил из старинного патрицианского рода, который вел свое начало от легендарного Юла, сына Энея и внука Венеры и Анхиза. С юных лет окунувшись в политику, он стал одним из лидеров народной партии популяров, но его патрицианское происхождение помешало ему занять должность народного трибуна, к которой Цезарь стремился. В то же время род Юлиев, принадлежа к римскому нобилитету, выдвинул из своих рядов несколько государственных деятелей, занимавших высшие посты в магистратах.
22 Июня 2012, курсовая работа
Цель работы: Определить юридическую сущность и содержание правопреемства союзных республик и Республики Казахстан после распада СССР.
28 Ноября 2013, реферат
Почему я выбрал именно эту тему для моего реферата? В чем ее актуальность? А она заключается в жестокости и жадности человека, его низших моральных ценностях. Человечеству потребовалось более трехсот лет, чтобы люди задумались о хотя бы малейших моральных ценностях человека. Хотя, нельзя сказать, что сейчас нет рабовладения, торговли людьми, но, по крайней мере, сейчас это преследуется законом и жестоко наказывается. Еще в Каменном веке первобытные люди начинали использовать друг друга, в каком смысле? А в том, что сильный имел власть над слабым, а слабый, в свою очередь, выполнял его приказы.
16 Февраля 2014, реферат
Время царствования Екатерины II называют эпохой просвещенного абсолютизма в России. Мысль о государстве с просвещенным монархом, способным преобразовать общественную жизнь на новых, разумных началах, получила в XVIII веке широкое распространение. Французские просветители М.Ф. Вольтер, Ш.Л. Монтескье, Д. Дидро, Ж..Ж.. Руссо сформулировали основные положения просветительской концепции общественного развития. Один из путей достижения свободы, равенства и братства философы видели в деятельности просвещенных монархов - мудрецов на троне, которые, пользуясь своей властью, помогут делу просвещения общества и установлению справедливости.
01 Ноября 2014, реферат
Взвешенный и беспристрастный взгляд со стороны на великую страну Россию иностранцев, людей, живших в разные времена и в разных странах, давно умерших и ныне здравствующих, знаменитых и почти неизвестных, наделенных самыми различными дарованиями, какими может обладать человек. Давно умершие люди, чьи рода пресеклись и никто не вспоминает и не молится о них, живы в России, в своих свидетельствах о ней. Многие из ныне живущих останутся в истории только потому, что произнесли несколько слов о ней.
21 Ноября 2013, сочинение
Война - самое безнравственное деяние из всех, какие породил человек. В России нет ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. В один дом приносили похоронку, в другой возвращались покалеченные войной солдаты, в третьем росли дети – сироты. Более двадцати миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в этой войне. В каждую дверь стучалась смерть. Вот такой конечной исчерпывающей проверкой стала для каждого российского гражданина Великая Отечественная война.
18 Сентября 2013, лекция
Одна из центральных проблем современной лингвистики, связанная с исследованием общественного характера возникновения, развития и функционирования языка, природы его связей с обществом, его социальной дифференциации в соответствии с разделением общества на классы, слои и группы, социальных различий в использовании языка, функционального многообразия языка в связи с многообразными сферами его применения, взаимоотношения языков в дву- и многоязычных обществах, условий приобретения одним из языков функций средства межнационального общения, формы сознательного воздействия общества на язык, и т. п.
21 Марта 2014, курсовая работа
Чем вызван интерес к рассматриваемой проблеме? Ответ на этот вопрос, на наш взгляд, можно сформулировать следующим образом. История древних славян – это, прежде всего, часть истории Русского народа. Язычество можно назвать архаической религией, то есть прарелигией Руси. Даже сейчас, в XXI веке, существует немало людей, придерживающихся языческой религии древних славян. Вот почему мы считаем, что данная тема может быть достаточно актуальной.
Таким образом, цель данной работы – попытаться дать представление о языческой культуре наших предков-славян на всех этапах ее существования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить историю происхождения славян;
проследить связи и взаимодействие славян с соседними народами;
изучить вопросы периодизации славянского язычества;
04 Ноября 2013, контрольная работа
В славянских сказках встречается множество волшебных персонажей – то ужасных и грозных, то таинственных и непонятных, то добрых и готовых помочь. Современным людям они кажутся причудливым вымыслом, но в старину на Руси свято верили, что в чаще леса стоит изба Бабы Яги, в суровых каменных горах обитает змей, похищающий красавиц, считали, что девушка может выйти замуж за медведя, а конь умеет говорить человеческим голосом. Такая вера получила название язычество, т.е. «народная вера».
09 Ноября 2014, доклад
Язычество – религия, основанная на веровании в нескольких богов одновременно, а не в одного Бога-создателя, что свойственно, в частности, христианству.
Несмотря на то, что существует достаточное количество источников, по которым можно судить о верованиях славян, трудно сформировать единую картину мира восточнославянских язычников. Принято считать, что суть славянского язычества заключалась в вере в силы природы, которые и определяли жизнь человека, управляли ею и решали судьбы – отсюда вытекают и боги-повелители стихий и природных явлений, матушка-земля. Помимо высшего пантеона богов у славян были и более мелкие божества – домовые, русалки и другие. Мелкие божества и демоны не оказывали серьезного влияния на жизнь человека, но активно в ней участвовали. Славяне верили в существовании у человека души, в небесное и подземное царство, в жизнь после смерти.
19 Декабря 2013, реферат
Цель данной работы - сформировать представление о принятии христианства на Руси и его историческом значение.
Для достижения поставленной цели выработаны следующие задачи:
выяснить языческие верования славян;
изучить Историческое значение принятия христианства на Руси.
09 Ноября 2014, реферат
В славянских сказках встречается множество волшебных персонажей – то ужасных и грозных, то таинственных и непонятных, то добрых и готовых помочь. Современным людям они кажутся причудливым вымыслом , но в старину на Руси свято верили, что в чаще леса стоит изба Бабы Яги, в суровых каменных горах обитает змей, похищающий красавиц, считали, что девушка может выйти замуж за медведя, а конь умеет говорить человеческим голосом.
09 Января 2013, реферат
Несмотря на тысячелетнее господство государственной православной церкви, языческие воззрения были народной верой и вплоть до XX в. проявлялись в обрядах, хороводных играх, песнях, сказках и народном искусстве.
Религиозная сущность обрядов - игр давно уже выветрилась, символическое звучание орнамента забылось, волшебные сказки утратили свой мифологический смысл, но даже бессознательно повторяемые потомками формы архаичного
языческого творчества представляют огромный интерес, во-первых, как яркий компонент позднейшей крестьянской культуры, а во-вторых, как неоценимая сокровищница сведений о многотысячелетнем пути познания мира нашими
отдалёнными предками.
31 Мая 2014, реферат
Язычество Восточных Славян - огромный культурный пласт, представляющий интерес для историков, этнографов и искусствоведов. Трудно переоценить его влияние на дальнейшую судьбу Русского государства.
Цель работы: работа была выбрана потому что, на мой взгляд очень интересно узнать как жили наши предки, какой у них был быт и обычаи. Главная цель работы изучение культуры древних славян, узнать их мифологию и богов которым они поклонялись.
18 Июня 2012, контрольная работа
Язычество прошло сложный многовековой путь от архаических, примитивных верований древнего человека до государственной «княжеской» религии Киевской Руси к IX веку. К этому времени язычество обогатилось сложными обрядами (можно выделить обряд погребения, в котором сконцентрировались многие представления язычников о мире), чёткой иерархией божеств (создание пантеона) и имело огромное влияние на культуру и быт древних славян.
07 Мая 2014, реферат
Принятие христианства на Руси - итог долгих и сложных экономических, социально-политических и культурных процессов, в которых Древняя Русь выступает в ее широких международных связях. Крещение Руси выступает не только, как важное историческое событие, но и как чрезвычайно сложная научная проблема: существует множество противоречий во взглядах исследователей, как на само крещение, так и на его духовные, общественно-политические и культурные последствия. Почему Христианство возникло, как мировая религия?
25 Ноября 2014, реферат
Важнейшим внутриполитическим мероприятием Киевского государства было крещение Руси в 988 г., связанное с упрочением единства страны, необходимостью установления прочных связей с внешним миром.
Князь Владимир пытаясь заменить славянский языческий пантеон авторитетной монотеистической (единобожие) религией, выбирал между четырьмя вероисповеданиями. Вопрос о выборе веры был вопросом о выборе политической и культурной ориентации и шире - самого характера народа и его психологии .
29 Января 2013, контрольная работа
Взаимоотношения язычества и христианства в Древней Руси носили сложный и противоречивый характер. Осмысление их специфики, начавшееся ещё в первые века христианства на Руси, было первоначально достаточно односторонним. Само церковное понятие «язычник» означало «чужой», «посторонний», «прочий». Идея неприятия язычества проводилась в большинстве средневековых письменных источников, объединяя «Сказание о распространении христианства на Руси», Изборник Святослава 1073 года, «Повесть временных лет», «Память и похвалу князю русскому Владимиру» Иакова Мниха, жития святых и т.д.
22 Сентября 2013, реферат
Язычество прошло сложный многовековой путь от архаических, примитивных верований древнего человека до государственной "княжеской" религии Киевской Руси к 9 веку. К этому времени язычество обогатилось сложными обрядами (можно выделить обряд погребения, в котором сконцентрировались многие представления язычников о мире) , чёткой иерархией божеств (создание пантеона) и имело огромное влияние на культуру и быт древних славян.
03 Февраля 2014, контрольная работа
В славянских сказках встречается множество волшебных персонажей – то ужасных и грозных, то таинственных и непонятных, то добрых и несущих помощь и поддержку. Современным людям они кажутся причудливым вымыслом, но в старину на Руси свято верили, что в чаще леса стоит изба Бабы Яги, в суровых каменных горах обитает змей, похищающий красавиц, считали, что девушка может выйти замуж за медведя, а конь умеет говорить человеческим голосом. Такая вера получила название язычество, т.е. «народная вера». Славяне-язычники поклонялись стихиям, верили в родство людей с различными животными, приносили жертвы божествам, населяющим все вокруг.
06 Января 2011, доклад
Выйдя из войны с крайне отсталым и в значительной степени
разрушенным производственным аппаратом пром-сти, разоренным сел.
хоз-вом и практически не имея сколько-нибудь значимых запасов
топливно-сырьевых ресурсов (за исключением каменного угля), Япония уже
к кон. 60-х гг. смогла занять 2-е место в капиталистическом мире по
объему пром. произ-ва, а в нач. 70-х гг.
12 Октября 2013, курсовая работа
С моей точки зрения, вопрос о составе и происхождении японского народа, с давних пор является носителем всего исторического процесса и выступает в настоящее время как единый и неделимый этнический субъект, к тому же это единство особенно подчеркивающий и чрезвычайно им гордящийся, — может считаться вполне закономерно поставленным и в области специально исторического исследования.
07 Сентября 2013, реферат
Эпохе Токугава предшествовало смутное время. В Японии вторая половина XVI в. была отмечена борьбой за объединение страны. В 1600 г. битва при Сэкигахара положила конец длительному периоду междоусобных войн, и страна постепенно начала обретать политическую стабильность. Начавшийся новый этап в истории Японии получил название по имени победителя в битве – Токугава Иэясу, который в 1603 г. был провозглашен сегуном и, таким образом, положил начало третьему в истории Японии сёгунату Токугава (1603-1867).1
05 Марта 2014, реферат
В III в. в Японии начался процесс разложения первобытнообщинного строя. Внутри родов выделяется родовая аристократия, развиваются имущественное и социальное неравенство, различные формы эксплуатации привилегированной родовой верхушкой своих сородичей и иноплеменников, захваченных в ходе войн.
Рабские формы эксплуатации, способствовавшие укреплению социально-экономических и политических позиций родовой знати, не получили, однако, широкого распространения вследствие географических условий Японии и ее островного положения (небольшие участки земли, недостаточное количество рабов).
01 Июня 2012, доклад
Культура Японии сложилась в результате исторического процесса, начавшегося с переселения предков японского народа на японский архипелаг с материка и зарождения культуры периода Дзёмон. Современная японская культура испытала сильное влияние стран Азии (в особенности Китая и Кореи), Европы и Северной Америки.
Одной из особенностей японской культуры является её долгое развитие в период полной изоляции страны от всего остального мира в период правления сёгуната Токугавы, длившейся до середины XIX века — начала периода Мэйдзи.
На культуру и менталитет японцев большое влияние оказало изолированное территориальное положение страны, географические и климатические особенности, а также особые природные явления (частые землетрясения и тайфуны), что выразилось в своеобразном отношении японцев к природе как к живому созданию. Умение восхищаться сиюминутной красотой природы, как особенность национального характера японца, нашло выражение во многих видах искусств Японии.
Для японского общества характерно явно выраженное ощущение принадлежности к определённой социальной группе (рабочий коллектив, семья, студенческая группа), что также выражается в особых отношениях внутри группы.
В Японии большое значение придаётся понятиям о «долге» и «обязательстве», обычно называемые гири. Хотя гири является общей социальной нормой поведения японцев, в некоторых случаях, например в отношениях среди молодёжи, к этому понятию относятся проще.
Следует знать, что в Японии существуют определенные правила жестикуляции, и чем сдержаннее человек, тем больше уважения он вызывает, поэтому панибратское похлопывание по плечу и хватание за руку в Японии не вызовут радости.
19 Марта 2014, контрольная работа
Японцы иногда сравнивают свою страну со стволом бамбука, окованным сталью и завернутым в пластик. Это точный образ. Туристские достопримечательности, которые прежде всего предстают взорам иностранцев, и впрямь кое в чем схожи с экзотической оберткой, сквозь которую местами проглядывает сталь современной индустриальной Японии. Легко подметить новые черты на лице этой страны. Труднее заглянуть в ее душу, прикоснуться к скрытому от посторонних глаз бамбуковому стволу, почувствовать его упругость.
Япония расположена на островах Тихого океана. Японские острова находятся в зоне, подверженной частым землетрясениям и тайфунам. Жители островов привыкли постоянно быть настороже, довольствоваться скромным бытом, быстро восстанавливать жилище и хозяйство после стихийных бедствий. Несмотря на природные стихии, постоянно угрожающие благополучию людей, японская культура отражает стремление к гармонии с окружающим миром, умение видеть красоту природы в большом и малом.
15 Апреля 2014, реферат
Розпочалося приблизно у 1948 р., через три роки після нищівної поразки і воєнних руйнувань, коли країна ще була під військовою окупацією. До початку 1953 р. Японія досягла довоєнного економічного рівня, якщо говорити про ВНП. Відтоді вона зберегла високі темпи зростання виробництва. Протягом 1952—1963 рр. її ВНП майже потроївся і характеризувався щорічним приростом у 9 %; протягом цих же років обсяг виробництва товарів зріс у 5 разів, а споживання подвоїлося. Від початку тріумфального економічного поступу і до 70-их років Японії вдалося утвердитися в ролі могутньої промислової держави.
01 Октября 2013, биография
Ярослав Владимирович Мудрый (родился в 978 году), сын крестителя Руси князя Владимира Святославича (из рода Рюриковичей) и полоцкой княжны Рогнеды Рогволодовны, в крещении получил имя Георгий (или Юрий ). Это — один из наиболее знаменитых древнерусских князей.
В 987 году, будучи девяти лет от роду, он был послан отцом княжить в городе Ростове. В 1010 году он становится князем новгородским. Предполагают, что именно в конце своего княжения в городе Ростове в 1010 году он и основал Ярославль.
Сведений об этом периоде жизни князя мало и они носят легендарный характер. Известно, что будучи князем новгородским, Ярослав хотел порвать всякую зависимость от Киева и в 1014 году отказался платить отцу ежегодную дань в 2000 гривен, как делали все посадники новгородские. Новгородцы, которых тяготила зависимость от Южной Руси, поддержали князя. Этот эпизод нашел отражение в летописях.
24 Ноября 2013, реферат
Яросла́в Влади́мирович или Яросла́в Му́дрый.Родился в 978 г.19 февраля.Умер2 0 февраля1054, Вышгород.Ростовский князь (987—1010), Новгородский князь (1010—1034), великий князь Киевский (1016—1018, 1019—1054).Ярослав Владимирович — сын крестителя Руси князя Владимира Святославича(из рода Рюриковичей) и полоцкой княжны Рогнеды Рогволодовны, отец, дед и дядя многих правителей Европы; в крещении получил имя Георгий (или Юрий — более поздняя форма имени Георгий, широко распространённая в древнерусском языке, в XI—XII веках оно имело вид Гюрьги).
04 Ноября 2013, реферат
Історія появи на світ Ярослава досить романтична. Його майбутній батько Володимир, перед тим як зійтися в рішучій битві зі старшим братом Ярополком, вирішив заручитися підтримкою сильного Полоцького князівства. Тому посватався до дочки полоцького князя Рогволода Рогнеди. Літопис Нестора оповідає, що коли батько запитав у неї: «Чи хочеш за
Володимира?», горда Рогнеда відповіла: «Не хочу роззути сина рабині, але хочу за Ярополка!» Ось коли Володимирові нагадали про його незаконне походження. І він жорстоко помстився полоцькому князеві, забивши його, а Рогнеду силоміць узяв у жінки. Від того шлюбу й народився Ярослав.