15 Марта 2014, реферат
Художник превращается в существо высшего порядка, которого «обычные» люди не могут понять и оценить («гений и толпа», «поэт и чернь» и т.п.). Порыв к идеалу, порой иллюзорному или недостижимому, оборачивается неприятием повседневной жизни, этому идеалу не отвечающий. Отсюда – так называемая «романтическая ирония» по отношению к устоявшейся действительности, которую обыватель принимает всерьёз.
29 Ноября 2013, реферат
Т.Г. Шевченко — центральна постать українського літературного процесу XIX ст. Його творчість мала вирішальне значення в становленні й розвитку нової української літератури, утвердивши в ній загальнолюдські демократичні цінності та піднісши її до рівня передових літератур світу. У своїй поезії Шевченко звернувся до тем, проблем та ідей, які до нього ще не порушувалися в українській літературі або порушувалися надто несміливо й соціально обмежено.
25 Сентября 2013, реферат
Основоположником русского романтизма по праву считают В. А. Жуковского, избравшего главным предметом своей поэзии мир человеческой души.
“...Одухотворив русскую поэзию романтическими элементами, он сделал ее доступною для общества, дал ей возможность развития, и без Жуковского мы не имели бы Пушкина”, — признавал В. Г. Белинский, считавший Жуковского первым поэтом на Руси, чья поэзия “вышла из жизни”.
19 Декабря 2012, реферат
Озеро поэты ввели Int о поэзии короткое силовое слов и конструкций повседневной речи. Они принесли звука и цвета в стихах. Они appre ciated искусства фольклора и настаивают ред том, что поэзия должна быть Линке г с народными традициями па ния. Все они были гуманистических TS. Вот почему я выбрал эту тему для моей работы над проектом.
08 Января 2014, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: - Выявить проблему Романтического противоречия между идеалом и действительностью в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». Поставленная цель предполагает решение комплекса конкретных задач: - осветить проблемы, такие как: проблему добра и зла, показать в развитии главных героев романа, и показать противоречивость внешнего и внутреннего мира человека; - выявить основные черты характеров героев; причины, превратившие эти образы в вечные типажи и нарицательные имена (пример: Квазимодо - давно перешедший в разряд литературных типов). - Рассмотреть проблему выбора и противоречие идеала романтических героев с действительностью их жизни; - понять причины победы жизненных обстоятельств над этими высокими идеалами.
07 Июня 2013, статья
Не так давно мы забирали невестку и племянницу из роддома. У входа собрались встречающие своих рожениц и новорожденных. Среди встречающих была семья явно не славянской национальности. Мама моя заговорила с детьми этой семьи. Задала вопросы – кто родился, как зовут. На что получила ответы – мальчик, только имя дали не русское. Мама смешалась – ну ничего, имя то красивое? –Да. После официальной встречи мы решили раздать шарики, с которыми поздравляли молодую маму, детям. На что последние смутились, заулыбались и опять повторили, что они не русские. Вот и задумаешься то ли они подсознательно предупреждали, что не стоит к ним обращаться с доверием и теплом, поскольку могут не оправдать ожиданий, то ли привыкли к исключению их из круга тех, с кем вообще стоит общаться нам, славянам…И поэтому тема, связанная с национальным вопросом была выбрана мной не случайно. В последнее время всё чаще в поведении граждан Российской Федерации наблюдается проявление негативного отношения к эмигрантам.
20 Декабря 2012, доклад
Эмаль как материал - это стекловидная застывшая масса, окрашенная окислами металлов в различные цвета. В декоративно - прикладном искусстве она позволяет вводить полихромные решения в изделия из металла. Художников во все века привлекали в эмали широкая палитра не тускнеющих от времени цветов. Только владея специальной технологией, которая позволяет добиться прочного соединения двух самостоятельных материалов – металла и эмали можно превратить эмаль в средство выражения замысла художника, в средство колористического декоративного украшения металла.
08 Декабря 2013, реферат
Являясь неотъемлемой частью художественной литературы, детская литература служит важнейшим каналом воспроизводства духовности человечества. Каждая культура характеризуется специфическими системами видения и восприятия мира, каналами передачи ценностей. Культурологическая наука рассматривает ценности как общие представления, разделяемые большей частью общества относительно того, что является желательным, правильным и полезным. Ценности помогают обществу и человеку отделить хорошее и плохое, идеальное и иллюзорное, истину и заблуждение, красоту и безобразие, допустимое и запретное, справедливое и несправедливое. Воспитательное значение детской литературы очень велико.
11 Ноября 2012, реферат
«Анна Каренина» — роман Льва Толстого, над которым он работал с 1873 по 1877 годы. Начиная с 1875, роман печатался по частям в московском «Русском вестнике». Закончен роман был 5 апреля 1877 года.
Роман о трагичной любви замужней дамы Анны Карениной к блестящему офицеру Вронскому на фоне любви и счастливой семейной жизни Константина Лёвина и Кити Щербацкой.
10 Марта 2014, доклад
Несмотря на различия в воззрениях, славянофилы и западники выросли из одного корня. Почти все они принадлежали к наиболее образованной части дворянской интеллигенции, являясь крупными писателями, учеными, публицистами. Большинство их были воспитанниками Московского университета. Теоретической основой их взглядов была немецкая классическая философия. И тех и других волновали судьбы России, пути ее развития.
14 Октября 2014, реферат
Церковная литература в течение веков оставалась главной и единственной умственной и нравственной пищей для русских книжников и для всего народа. Тем самым она немало содействовала формированию народного характера. Таким образом, русская литература сразу и навсегда обозначила свою связь с народным и государственным бытием.
Для русской литературы позднего средневековья характерно ощущение избранности (теория Москвы - третьего Рима). Внутренние потрясения XVI-XVII вв. придали литературе характер религиозно-политической публицистики
18 Сентября 2013, реферат
1.Отечественная война 1812 г.
2.Движение декабристов1825г.
Они сыграли определяющую роль в развитии общественного сознания, повлияли на политику правительства в сфере культуры. Эти события не прошли бесследно для многих областей художественной культуры. Эпоха 1812 года –важный этап в развитии национального самосознания. С ростом национального самосознания связан интерес к собственной истории, особенно возросший в это время. Фактом огромного культурного значения стала ‘ История государства Российского ‘ Н. М. Карамзина, первые 8 томов которой увидели свет в 1818г. Карамзин был первым историком, которого стала читать публика.
30 Марта 2014, контрольная работа
В этом столетии создавался фундамент, на котором возводилось величественное здание русской литературы XIX века. К eгo творцам принадлежат великий реформатор pyccкoгo языка и стиха М. В. Ломоносов, основоположник сатирического направления в русской литературе А. Д. Кантемир, поэт В. К. Тредиаковский, о котором Пушкин говорил, что eгo изучение «приносит больше пользы, нежели изучение прочих наших старых писателей», «отец» pyccкoгo театра и поэт А. П. Cумaроков, драматург-гуманист, «друг свободы» Д. И. Фонвизин.
На лицейском экзамене 8 января 1815 года Александр Пушкин в присутствии Г. Р. Державина вдохновенно прочитал свое стихотворение «Воспоминание в Царском Селе»
11 Января 2011, курс лекций
Все значимые события культурной жизни указанного периода.
24 Декабря 2013, сочинение
Русская поэзия... Это высокая правда о человеке, о его жизни, о жизни его души; это наше духовное достояние, наша национальная гордость и любовь. Всякое сильное переживание человека ищет выхода в слове – почти все влюбленные пишут стихи, даже те, кто в другое время к ним равнодушен. Это неудивительно, – ведь именно поэзия дает человеку крылья, именно поэзия выражает и все его чувства. Она помогает ему душевно парить в минуту восторга, в прекрасный час самозабвенья. Она обнадеживает его в грусти, она утешает его в горе.
Особенное значение чувству любви придавали поэты, начиная со времени античности. Любовь не только нравственно обогащала их, в ней они черпали вдохновение
23 Апреля 2013, реферат
Пунктуация (от лат. punctum ‘точка’) – это совокупность знаков
препинания и система выработанных и закрепившихся правил их употребления.
Зачем нужна пунктуация? Почему недостаточно букв алфавита для того, чтобы
написанное было понятно читающему? Ведь из букв, обозначающих звуки речи,
составляются слова, а речь складывается из слов . Но дело в том, что
произносить отдельные слова одно за другим ещё не значит делать произносимое
понятным. Слова в речи объединяются в группы, между группами слов, а иногда
между отдельными словами делаются интервалы различной длинны, на словесных
группах или над отдельными словами делаются то повышения, то понижения тона.
И всё это не случайно, а подчинено определённым правилам: и интервалы, и
повышения и понижения тона (так называемая интонация) выражают определённые
оттенки смысла речевых отрезков.
17 Января 2013, реферат
В последние десятилетия положение стало меняться. В 1964 г. вышли избранные сочинения Карамзина в двух томах, куда вошли стихотворения, повести, «Письма русского путешественника», критические и публицистические произведения, отрывки из десятого и одиннадцатого томов «Истории государства Российского» (об Иване Грозном и Борисе Годунове). В 1966 г. в серии «Библиотека поэта» выпущено полное собрание стихотворений Карамзина. В 1980 и 1982 гг. (в издательстве «Правда») напечатаны «Письма русского путешественника». В серии «Литературные памятники» готовятся впервые тщательно комментированные «Письма русского путешественника». Появилось несколько интересных работ о жизни и творчестве Карамзина.
11 Ноября 2014, диссертация
Цель исследования – осуществление комплексного описания семантики и функционирования русских эмоциональных фразеологизмов в языке и тексте.
Цель исследования обусловливает постановку следующих задач исследования:
Выявить корпус русских эмотивных фразеологизмов.
Осуществить семантическую классификацию и семантическую типологию русской эмотивной фразеологии.
Описать вариативность эмотивных фразеологизмов в системе языка.
21 Января 2013, диссертация
Целью диссертационного сочинения является грамматическое и лексическое сопоставление русских форм прилагательных и их соответствий в немецком переводе рассказов А.П.Чехова. При исследовании ставятся следующие задачи:
1) выявить основные типы грамматических трансформаций русских имён прилагательных при переводе на немецкий язык;
2) провести дифференцированный анализ грамматических трансформаций качественных и относительных прилагательных;
3) установить основные типы эквивалентных отношений соответствий оригинала и перевода при передаче знаменательной информации;
4) определить степень отсутствия полной корреляции русских форм прилагательных и их соответствий в переводе.
01 Декабря 2012, лабораторная работа
Цели проекта: дидактические, методические.
Достижение поставленной цели предполагает знакомство с ...
Новизна данного проекта в том, что мы предлагаем вам глубже понять и проанализировать всю суть ...
Структура проекта обусловлена задачами, которые мы ставим перед собой: ...
Наш проект состоит из введения, глав (количество) и списка используемой литературы.
31 Июля 2012, курсовая работа
Цель работы: исследование процесса деконструкции былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» в современной мультипликации. Научная новизна исследования: интерпретация современной анимационной былины в культурно-историческом контексте.
14 Мая 2013, реферат
За несколько лет до того, как Тургенев изобразил отчаянную попытку лишнего человека в баррикадном бою приобщиться к историческому деянию, он, напряженно размышляя о судьбах мыслящих представителей русского дворянства, искал выхода из сферы отвлеченного теоретизирования на иных путях. В начале 50-х годов профессиональное художественное творчество представлялось ему деятельностью, служением, которое, накладывая на человека особые общественные обязательства, делает его необходимым, полезным людям и освобождает от ощущения полной «свободы» и ненужности.
21 Февраля 2012, реферат
Русский язык по общему числу говорящих занимает место в первой десятке мировых языков, однако точно определить это место довольно трудно.
28 Октября 2014, доклад
Наш родной «великий и могучий русский язык», возникший более шести столетий тому назад, принадлежит к славянской группе индоевропейской семьи языков и наряду
с украинским и белорусским относится к восточнославянским языкам. Русский язык является языком русской нации, принадлежит к наиболее распространенным языкам мира и служит средством межнационального общения народов, живущих в СНГ и других государствах, входивших ранее в Советский Союз. Наш родной язык является одним из шести официальных и рабочих языков ООН, по-русски говорят почти 250 миллионов землян.
14 Января 2013, контрольная работа
Задание №1.
Определите типы словарей.
1) Психологический словарь/ Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. (терминологический)
2) Энциклопедический словарь юного филолога / Сост. М.В. Панов (Энциклопедический)
3) Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. (Лингвистический)
Задание №2.
Определите, к какому языковому уровню относятся следующие речевые ошибки: а) орфоэпический; 6) лексический; в) морфологический; г) синтаксический.
1) Мне неизвестны ихние планы. (Морфологический)
2) Надо пойти узнать, кто звонит. (Орфоэпический)
3) Телевидение играет важное значение в жизни современного человека. (Лексический)
4) Войдя в комнату, мне стало грустно. (Синтаксический)
5) Нужен специалист, разбирающегося в электронной технике. (Синтаксический)
6) На печке сушились несколько пар сапогов и валенков (Морфологический)
7) Этот случай случился со мной в прошлом году (Лексический)
Задание №3.
Выполните тест: «Понятия культуры речи».
1. Орфоэпические нормы определяют правильность:
А) произношения и ударения
Б) словоупотребления и сочетаемости слов
B) употребления определенных словоформ
Г) построения словосочетаний и предложений
2. Культура речи - это:
A) мастерство и искусство грамотной речи
Б) «хорошие манеры», правила поведения в обществе
B) раздел языкознания, исследующий проблемы о нормализации и оптимизации общения
Задание №2.
Определите, к какому языковому уровню относятся следующие речевые ошибки: а) орфоэпический; 6) лексический; в) морфологический; г) синтаксический
10 Сентября 2012, лекция
Период перестройки придал особое значение тем процес¬сам, которые сопровождают развитие языка на всех этапах его существования, сделал их более значимыми, четче выражен¬ными, ярче, нагляднее представленными.
03 Ноября 2014, контрольная работа
– Тема урока «Русский язык – один из развитых языков мира». Я не ошиблась, поставив ударение в слове «развитой» на последний слог. Сегодня нам предстоит выяснить значение этого слова и узнать, почему его можно применять при характеристике нашего языка.
Итак, урок только начался, а мы уже столкнулись с одной из многочисленных загадок русского языка. Так как занятие будет носить форму обсуждения, мы проведем заседания круглых столов.
– Прочитайте эпиграф на с. 3. Чтобы лучше понять смысл этого высказывания, давайте обсудим его. Для этого каждое предложение будем считать тезисом.
30 Октября 2014, реферат
Его мотивы появились в декоре русских церквей еще в XVII веке, а затем развивались в светском строительстве и проектировании. Знаменитое нарышкинское барокко было красочным, ярким, сочным по цвету и живым в линияхоиопластике.
Наверное, можно назвать его оптимистичным. Связь нарышкинского барокко с народной традицией говорит о его общих корнях с " русским стилем".
В архитектуре и внутреннем убранстве русских церквей начала XVIII века сказалась трогательная русская сентиментальность и то, что историки называют светским влиянием.
22 Октября 2014, доклад
Еще в середине прошлого столетия И. В. Киреевский (1806 - 1856) писал: “Уничтожить особенность умственной жизни народной так же невозможно, как невозможно уничтожить его историю. Заменить литературными понятиями коренные убеждения народа так же легко, как отвлеченною мыслию переменить кости развивающегося организма
16 Июня 2013, реферат
Язык - бесценный дар, которым наделен человек. Без языка невозможны жизнь человека, общества, развитие науки, техники, искусства. «Слово - одежда всех фактов, всех мыслей», - говорил М. Горький. Язык выполняет в нашей жизни несколько функций. В повседневной жизни он служит формой выражения мыслей и средством общения между людьми. Язык позволяет познавать окружающий мир, законы природы и общества, приобщаться к культуре других народов, развивать науку и технику, искусство. Язык - явление социальное. Он возникает в ходе развития общественного производства и является его необходимой составляющей - средством координации человеческой деятельности.