Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 16:54, курс лекций
В теоретическом плане логистика представляет собой внутренне дифференцированную, но целостную систему знания о потоковых процессах производственно-коммерческой деятельности, которую характеризует логическая зависимость одних элементов от других. Опираясь на анализ общественной практики и давая целостное, достоверное, систематически развиваемое знание о связях и закономерностях действительности, теория логистики выступает наиболее совершенной формой научного обоснования и программирования практической деятельности в области экономики. Поэтому, одно из определений логистики это: ЛОГИСТИКА - это наука об оптимальном планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных, финансовых и, связанных с ними, информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Обслуживание потребителей в процессе реализации заказов часто является решающим инструментом маркетинга и стратегическим средством улучшения конкурентных позиций на товарном рынке.
Во многих странах вопросам логистического сервиса придается первостепенное значение. Установка на совершенствование сервиса должна действовать во всей логистической цепи, гармонируя взаимосвязи между ее технологическими компонентами и элементами логистических систем.
В целом все работы и операции в сфере логистического обслуживания можно разбить на три основные категории.
1. Услуги предпродажного
характера. Это работы и
2. Логистические услуги,
оказываемые в процессе
3. Логистические услуги
послепродажного характера. К
ним относят услуги по
Ассортимент услуг, предоставляемых в рамках логистического сервиса, довольно разнообразен. Характерной особенностью является то, что услуги носят системный характер.
Логистический сервис стимулирует развитие экономических связей между производителями и потребителями продукции. Ведущую роль в его организации играет экспедиторская деятельность и работа транспорта.
Особенностью экспедиторской деятельности в процессе обслуживания материальных потоков, в отличие от традиционной, является многовариантность комплекса вспомогательных услуг, предоставляемых по желанию потребителей.
Например, комплекс экспедиционных услуг может включать:
В связи с тем, что логистические принципы устанавливают приоритет потребителя, содержание и уровень сервиса признаются в логистике ведущими критериями. При этом сокращение времени выполнения заказа до минимума в распределительной логистике становится основной целью.
Организация эффективного логистического обслуживания включает в себя решение вопросов, связанных с технологией и организационной структурой обслуживания, показателями качества обслуживания, определением оптимальной сферы и целесообразного уровня обслуживания.
Формируя подсистему
логистического сервиса, необходимо всесторонне
учитывать постоянно действующи
Выбор, сделанный клиентом, предопределяет не только характер и уровень логистического обслуживания в каждом частном случае, но и эффективность логистической системы в целом.
На рынке логистических услуг наблюдается устойчивая тенденция роста требований потребителей по отношению к их комплексности и качеству.
Установлено, что к ключевым параметрам качества логистического обслуживания потребители относят:
В ряде стран сфера
логистического сервиса поддерживается
специализированными
С одной стороны, функционируют крупные фирмы, которые, по существу, представляют собой центры сервиса, и не только логистического. Они оснащены современным электронным оборудованием и ориентируются на комплексное обслуживание клиентов.
С другой стороны, действуют небольшие частные транспортные, экспедиционные и торгово-посреднические структуры, которые обслуживают ограниченный контингент небольших и средних предприятий и фирм по принципу курьерской службы.
И для первых и для вторых целевой функцией их деятельности является доставка продукции в кратчайшее время и с высокой степенью надежности.
В условиях «рынка покупателя» продавец организует свою деятельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и на состав, и на качество услуг, оказываемых ему в процессе поставки товара.
Услуга – это конкретное действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом.
Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных услуг. Логистический сервис связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис самим поставщиком либо экспедиторской фирмой, специализирующейся на логистическом обслуживании.
Как и материальные потоки, потоки сервиса распространяются в определенной среде доставки, в которй существуют свои звенья логистической системы, каналы, цепи и т.д. Эта сеть должна быть построена таким образом, чтобы максимально эффективно удовлетворять требования потребителей к сервису. Очень важно учитывать тот факт, что качество сервиса в логистике проявляется в тот момент, когда поставщик сервиса и покупатель встречаются «лицом к лицу».
Качество сервиса в логистике определяется совокупным ожиданием покупателя в смысле минимальных расхождений между ожиданиями и фактическими параметрами. Наиболее важными компонентами (параметрами) измерения качества сервиса согласно схеме будут:
Работу в области логистического обслуживания делят на три группы:
В основе технологии лежит следующая цепь операций:
Поскольку номер товара уникален, компьютер «узнает» товар, т.е. выполняет функцию человека, причем делает это быстро и безошибочно. Полученная информация обрабатывается в режиме реального масштаба времени, что дает возможность управляющей системе реагировать на нее в необходимые сроки.
Использование в логистике
технологии автоматической идентификации
штриховых кодов позволяет
На производстве:
В складском хозяйстве:
В розничной торговле:
Логистические издержки – затраты на выполнение логистических операций.
Основными составляющими логистических издержек являются:
Системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны:
При соблюдении данных требований появляется возможность использовать важный критерий построения оптимального варианта логистической системы – минимум совокупных издержек на протяжении всей лоигстической цепи. Учет логистических издержек проводится как по функциям, так и по процессам, тогда как в традиционной системе учета издержки учитываются лишь по функциям.
Снабжение |
Транспорт |
Производство |
Запасы |
Сбыт |
||
Бизнес процесс А |
50 |
40 |
80 |
120 |
25 |
315 |
Бизнес процесс В |
10 |
30 |
60 |
90 |
40 |
230 |
Бизнес процесс С |
25 |
40 |
40 |
20 |
30 |
165 |
85 |
110 |
180 |
230 |
95 |
Издержки в логистике классифицируют по различным признакам:
Информация о работе Лекции по "Логистике и прогнозированию отрасли"