Лекции по "Логистике и прогнозированию отрасли"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 16:54, курс лекций

Краткое описание

В теоретическом плане логистика представляет собой внутренне дифференцированную, но целостную систему знания о потоковых процессах производственно-коммерческой деятельности, которую характеризует логическая зависимость одних элементов от других. Опираясь на анализ общественной практики и давая целостное, достоверное, систематически развиваемое знание о связях и закономерностях действительности, теория логистики выступает наиболее совершенной формой научного обоснования и программирования практической деятельности в области экономики. Поэтому, одно из определений логистики это: ЛОГИСТИКА - это наука об оптимальном планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных, финансовых и, связанных с ними, информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Вложенные файлы: 16 файлов

№ 1 Лекция.doc

— 114.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 10 Лекция.doc

— 202.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 11 Лекция.doc

— 166.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 12 Лекция.doc

— 107.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 13 Лекция.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

 

Обслуживание потребителей в процессе реализации заказов часто  является решающим инструментом маркетинга и стратегическим средством улучшения  конкурентных позиций на товарном рынке.

Во многих странах  вопросам логистического сервиса придается  первостепенное значение. Установка на совершенствование сервиса должна действовать во всей логистической цепи, гармонируя взаимосвязи между ее технологическими компонентами и элементами логистических систем.

В целом все работы и операции в сфере логистического обслуживания можно разбить на три основные категории.

1. Услуги предпродажного  характера. Это работы и операции  по формированию спроса на  логистическое обслуживание.

2. Логистические услуги, оказываемые в процессе реализации  товаров. Они обеспечивают эффективное продвижение материальных потоков и доставку продукции к месту назначения в строгом соответствии с заказами потребителей. Сюда можно отнести подбор и комплектацию партий поставок, упаковку, маркировку, формирование грузовых единиц, работу по обеспечению надежности поставок и т.д.

3. Логистические услуги  послепродажного характера. К  ним относят услуги по гарантийному  обслуживанию, обеспечению запасными частями, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обеспечение возвратных потоков, осуществление обмена продукции и ряд других.

Ассортимент услуг, предоставляемых  в рамках логистического сервиса, довольно разнообразен. Характерной особенностью является то, что услуги носят системный характер.

Логистический сервис стимулирует  развитие экономических связей между производителями и потребителями продукции. Ведущую роль в его организации играет экспедиторская деятельность и работа транспорта.

Особенностью экспедиторской деятельности в процессе обслуживания материальных потоков, в отличие от традиционной, является многовариантность комплекса вспомогательных услуг, предоставляемых по желанию потребителей.

Например, комплекс экспедиционных услуг может включать:

      • Комплектацию грузовых партий;
      • Упаковку и маркировку грузов;
      • Комиссионирование;
      • Документально оформление перевозок и осуществление расчетов по тарифам за перевозку транспортными организациями;
      • Организацию погрузочно-разгрузочных и складских операций, выполняемых в трансформационных центрах различного уровня и назначения;
      • Передачу информации о продвижении материального (товарного) потока от пункта генерации до пункта назначения и т.д.

В связи с тем, что  логистические принципы устанавливают  приоритет потребителя, содержание и уровень сервиса признаются в логистике ведущими критериями. При этом сокращение времени выполнения заказа до минимума в распределительной логистике становится основной целью.

Организация эффективного логистического обслуживания включает в себя решение вопросов, связанных с технологией и организационной структурой обслуживания, показателями качества обслуживания, определением оптимальной сферы и целесообразного уровня обслуживания.

Формируя подсистему логистического сервиса, необходимо всесторонне  учитывать постоянно действующие факторы, в соответствии с которыми перед заказчиками всегда стоит выбор: делать самостоятельно или воспользоваться чьей-либо помощью.

Выбор, сделанный клиентом, предопределяет не только характер и  уровень логистического обслуживания в каждом частном случае, но и эффективность логистической системы в целом.

На рынке логистических услуг наблюдается устойчивая тенденция роста требований потребителей по отношению к их комплексности и качеству.

Установлено, что к  ключевым параметрам качества логистического обслуживания потребители относят:

    1. Время от получения заказа поставщиком до доставки продукции потребителю (заказчику);
    2. гарантированную надежность доставки при любых условиях;
    3. реальную возможность доставки по первому требованию заказчика;
    4. наличие необходимых запасов в логистической системе;
    5. стабильность материально-технического обеспечения клиентов;
    6. максимальное соответствие выполнения заказов требованиям клиентов;
    7. прогрессирующую степень доступности выполнения заказов в действующей логистической системе;
    8. удобство размещения заказа в логистической системе в любое время;
    9. скорейшее подтверждение заказа, принятого поставщиком к исполнению;
    10. объективность цен на логистические услуги;
    11. регулярное информирование клиентов об уровне и структуре затрат на логистическое обслуживание;
    12. наличие в логистической системе возможностей предоставления постоянным клиентам товарных кредитов и скрытых скидок в виде бесплатно оказываемых логистических услуг;
    13. высокую эффективность технологии грузопереработки на складах и других трансформационных объектах логистической системы;
    14. обеспечение высокого качества упаковки товарной продукции;
    15. прогрессирующую возможность осуществления пакетных и контейнерных перевозок.

В ряде стран сфера  логистического сервиса поддерживается специализированными предприятиями, которые условно можно разделить на две категории.

С одной стороны, функционируют  крупные фирмы, которые, по существу, представляют собой центры сервиса, и не только логистического. Они  оснащены современным электронным  оборудованием и ориентируются на комплексное обслуживание клиентов.

С другой стороны, действуют небольшие частные транспортные, экспедиционные и торгово-посреднические структуры, которые обслуживают ограниченный контингент небольших и средних предприятий и фирм по принципу курьерской службы.

И для первых и для  вторых целевой функцией их деятельности является доставка продукции в кратчайшее время и с высокой степенью надежности.

Потоковые процессы в  логистике: понятие потока услуг.

В условиях «рынка покупателя»  продавец организует свою деятельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и на состав, и на качество услуг, оказываемых ему в процессе поставки товара.

Услуга – это конкретное действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом.

Природа логистической  деятельности предполагает возможность  оказания потребителю материального  потока разнообразных услуг. Логистический  сервис связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис самим поставщиком либо экспедиторской фирмой, специализирующейся на логистическом обслуживании.

Как и материальные потоки, потоки сервиса распространяются в  определенной среде доставки, в которй существуют свои звенья логистической системы, каналы, цепи и т.д. Эта сеть должна быть построена таким образом, чтобы максимально эффективно удовлетворять требования потребителей к сервису. Очень важно учитывать тот факт, что качество сервиса в логистике проявляется в тот момент, когда поставщик сервиса и покупатель встречаются «лицом к лицу».

Качество сервиса в  логистике определяется совокупным ожиданием покупателя в смысле минимальных расхождений между ожиданиями и фактическими параметрами. Наиболее важными компонентами (параметрами) измерения качества сервиса согласно схеме будут:


 

 

 


 

 


 







 

 

 

 

Работу в области логистического обслуживания делят на три группы:

    1. Предпродажная, т.е. работа по формированию системы логистического обслуживания;
    2. Работа по оказанию логистических услуг, осуществляемая в процессе продажи товаров;
    3. Послепродажный логистический сервис, к которому относится гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен, возврат на доработку и т.д.

Эффективность применения технологии штрихового кодирования в логистике.

В основе технологии лежит  следующая цепь операций:

    1. Товару присваивается уникальный номер (товарный номер);
    2. Товарный номер зашифровывается в виде специального символа – штрихового кода;
    3. Штриховой код (зашифрованный товарный номер наносится на товар;
    4. Штриховой код автоматически считывается с товара (при выполнении логистической операции с товаром);
    5. Штриховой код расшифровывается специальным устройством (декодер) и предстает в цифровом виде, т.е. в виде первоначального товарного номера;
    6. Товарный номер передается в компьютер, на котором выполняется та или иная функция управления товародвижением.

Поскольку номер товара уникален, компьютер «узнает» товар, т.е. выполняет функцию человека, причем делает это быстро и безошибочно. Полученная информация обрабатывается в режиме реального масштаба времени, что дает возможность управляющей системе реагировать на нее в необходимые сроки.

Использование в логистике  технологии автоматической идентификации  штриховых кодов позволяет существенно  улучшить управление материальными  потоками на всех этапах логистического процесса. Основными преимуществами являются:

На производстве:

  • Создание единой системы учета и контроля движения изделий и комплектующих его частей на каждом участке, а также за состоянием логистического процесса на предприятии в целом;
  • Сокращение численности вспомогательного персонала и отчетной документации, исключение ошибок;

В складском  хозяйстве:

  • Автоматизация процесса инвентаризации материальных запасов;
  • Сокращение времени на логистические операции с материальными и инфомрационным потоком.

В розничной торговле:

  • Создание единой системы учета материального потока;
  • Автоматизация заказа и инвентаризации товаров;
  • Сокращение времени обслуживания покупателей.

Классификация издержек в логистике.

Логистические издержки – затраты на выполнение логистических операций.

Основными составляющими  логистических издержек являются:

    • Транспортно-заготовительные расходы;
    • Затраты на содержание запасов.

Системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны:

    • Выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики;
    • Формировать информацию о наиболее значимых затратах;
    • Формировать информацию о характере взаимодействия наиболее значимых затрат друг с другом.

При соблюдении данных требований появляется возможность использовать важный критерий построения оптимального варианта логистической системы – минимум совокупных издержек на протяжении всей лоигстической цепи. Учет логистических издержек проводится как по функциям, так и по процессам, тогда как в традиционной системе учета издержки учитываются лишь по функциям.


 

 

Снабжение

Транспорт

Производство 

Запасы

Сбыт

 

Бизнес процесс А

50

40

80

120

25

315

Бизнес процесс В

10

30

60

90

40

230

Бизнес процесс С

25

40

40

20

30

165

 

85

110

180

230

95

 


 

 

 

Издержки в логистике  классифицируют по различным признакам:


№ 2 Лекция.doc

— 149.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 3 Лекция.doc

— 138.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 4 Лекция.doc

— 91.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 5 Лекция.doc

— 117.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 6 Лекция.doc

— 169.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 7 Лекция.doc

— 160.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 8 Лекция.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 9 Лекция.doc

— 138.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ВОПРОСЫ к экзамену.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Prognozirovanie_-_metod.zip

— 198.67 Кб (Скачать файл)

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Логистике и прогнозированию отрасли"