Исследование управления системой маркетинговых коммуникаций ООО «К2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 18:31, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию управления системой маркетинговых коммуникаций в организации.
Задачами исследования являются:
1) ознакомление с теоретическими основами исследования управления системой маркетинговых коммуникаций в организации;
2) предоставление краткой характеристики ООО «K2» и проведение анализа управления системой маркетинговых коммуникаций в данной организации;
3) разработка предложений по совершенствованию управления системой маркетинговых коммуникаций

Содержание

Введение
4
1.Теоретические основы исследования управления системой маркетинговых коммуникаций в организации

7
1.1.Определение и основные элементы системы маркетинговых коммуникаций в организации

7
1.2. Подходы к управлению системой маркетинговых коммуникаций
в организации

24
2.Исследование управления системой маркетинговых коммуникаций ООО «К2»

35
2.1.Общая характеристика деятельности организации
35
2.2. Анализ управления системой маркетинговых коммуникаций в организации


43
3. Направления совершенствования управления системой маркетинговых коммуникаций в ООО «К2»

63
3.1. Разработка предложений по совершенствованию управления системой маркетинговых коммуникаций в организации

63
3.2. Оценка ожидаемого эффекта от предложенных мероприятий
89
Заключение
94
Список использованных источников и литературы
97
Приложения
100

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом_руслан.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                

 Таблица 18

    Расценки на размещение рекламы на радио «Эхо Москвы»

   Время в эфире

Стоимость рекламного ролика

(30 секунд) будни/выходные

                 1

                            2

      00:00 - 07:00 

                        8 736

      07:00 - 12:00 

                       25 290

      12:00 - 17:00 

                       16 093

      17:00 - 22:00 

                       25 290

      22:00 - 00:00

                        8 736




 

 

 

.

Выбор подходящей радиостанции. Рассмотрев все варианты радиостанций необходимо выбрать самый оптимальный вариант. В данном случае этим вариантом является «Love Радио». Данная радиостанция является доступной по стоимости размещения рекламы, а так же рассчитана на возрастную категорию от 14 до 47 лет, а это означает, что люди разных возрастных категорий могут слушать размещённую рекламу об ООО «K2».

Заключение договора с руководством выбранной радиостанцией  и выбор времени оповещения рекламы (утро, обед, вечер). Если рекламное объявление передается в то время, когда аудитория мала, то для остальных потенциальных потребителей оно оказывается навсегда потерянным. Другим ограничением является то, что в те 24 часа, из которых состоят сутки, людям необходимо около 8 часов на сон, и, таким образом, сокращается время для возможного прослушивания программы. Самый лучший вариант выхода рекламы на радиостанции является промежуток времени с 12:00 до 17:00 часов. Поскольку в данный промежуток времени большинство людей находятся на работе (в офисе), либо в автомобиле, уезжая на обеденный перерыв или домой по окончанию рабочего дня. А как показала статистика местонахождения прослушивания радиостанции, в основном люди слушают радио в автомобиле (80%), и в офисе (20%) людей. Начальник отдела маркетинга, оговаривает с руководством радиостанции «Love Радио» о размещении рекламы в период времени 12:00 до 17:00 часов, выход в прямой эфир рекламного ролика продолжительностью 30 секунд, на 35 минуте каждого часа. Стоимость данного ролика, составит 14 700 тыс. руб. в день. Директор ООО «K2» принял решение, что начальник отдела маркетинга заключит договор с руководством радиостанции «Love Радио» на размещение рекламного ролика об ООО «K2», продолжительностью два дня. Начальник отдела маркетинга знакомиться с критериями рекламного ролика, продолжительностью 30 секунд.

Критерии рекламного ролика:

  • заинтересовать слушателя на первых десяти секундах ролика;
  • скорость чтения не должна превышать двух с половиной слов в секунду;
  • название организации повторяется до трёх раз;
  • использование музыки и различных звуковых эффектов;
  • последовательность предъявления информации: сначала что, потом как и только затем где.

После согласия с данными критериями, начальник отдела маркетинга заключает договор с руководством данной радиостанции. В случае если на начальной стадии проявятся результаты, договор с данной радиостанцией будет продлён, если же результатов не будет, договор будет расторгнут.

Составление содержания рекламы и предварительное прослушивание. После заключения договора начальнику отдела маркетинга необходимо встретиться с сотрудниками радиостанции для составления содержании рекламного ролика, вида звучания музыки и голоса.

 После предоставления информации  об организации и оборудовании, со стороны начальника отдела маркетинга, а так же выбора звучания, сотрудники радиостанции занимаются составлением рекламного ролика в течении двух дней. Начальник отдела маркетинга ООО «K2» прослушивает получившейся рекламный ролик. А затем начальник отдела маркетинга либо соглашается с данным роликом, либо вносит свои предложения по изменению.

Выпуск рекламы в прямой эфир радиостанции. Выпуск рекламного ролика произойдёт на следующий день после составления и соглашения его содержания. Не зависимо от дня недели – будни или выходные, поскольку радиостанция «Love Радио» транслирует и в будни и в выходные дни недели.

Другим путем совершенствования управления системой маркетинговых коммуникаций является создание Интернет-сайта организации.

Для организации ООО «K2» профессионально сделанный сайт будет верно служить в качестве огромной дополнительной рекламно-торговой площадки и практически ежедневно поставлять новых покупателей, заказчиков, деловых партнеров или инвесторов.

Одним из направлений совершенствования управления системой маркетинговых коммуникаций является продвижение фирмы в сети Интернет, в частности в среде социальных медиа. Если быть еще более точным, в социальных сетях. Осуществлять данное мероприятие нужно поэтапно, выполняя на каждом этапе ряд описанных ниже задач.

Во-первых, необходимо определить рынок. На этом этапе должны быть выполнены следующие задачи:

  • выбрать наиболее подходящую площадку для продвижения «К2»;
  • определить количество потенциальных клиентов;
  • выявить потребности потенциальных клиентов.

Во-вторых, нужно выбрать инструмент, с помощью которого будет осуществляться продвижение ООО «К2» на рынке. Задачи этого этапа:

  • анализ функционала социального ресурса;
  • определение основных видов взаимодействия пользователей на данном социальном ресурсе;
  • определение функционала, посредством которого будет осуществляться продвижение фирмы.

В-третьих, должна быть осуществлена подготовка выбранного инструмента продвижения к запуску механизма продвижения. Для этого необходимо выполнить:

  • «настройку» выбранного инструмента продвижения;
  • сбор и загрузку в сеть контента, который будет доступен для обсуждения первым привлеченным пользователям.

И, наконец, четвертый этап – запуск механизма продвижения. Задачи:

  • привлечение внимания потенциальных клиентов к созданной начальной базе контента;
  • участие в диалоге с потенциальными клиентами;
  • модерирование и поддержание благоприятных условий для общения на созданном ресурсе.

Только после претворения в жизнь этих этапов рекомендуется в ненавязчивой форме начать поставлять на ресурс контент, связанный с деятельностью фирмы.

Для определения наиболее подходящей соцсети, где можно начать продвижение ООО «К2», были выбраны критерии и произведена оценка популярных социальных проектов Рунета по каждому из критериев посредством пятибалльной шкалы оценок (таблица 19) Для этого на улицах города был проведен опрос пользователей сети Интернет Самарской области.

Таблица 19

Сравнение наиболее популярных социальных сетей Рунета

 

Критерий

Оценка

ВКонтакте

Мой Мир

Одноклассники

1

2

3

4

Число зарегистрированных пользователей

5

1

3

Простота регистрации

4

2

2

Удобство поиска

5

1

2

Удобство навигации

4

2

4

Функциональность

5

3

1

Итого

23

9

12


 

Как видно из проведенного сравнения наиболее подходящим социальным ресурсом для начала продвижения фирмы в сети Интернет является проект «ВКонтакте». Это объясняется тем, что «ВКонтакте» - самый популярный социальный ресурс в России, обладающий удобным интерфейсом и широким функционалом, который позволяет размещать на созданных страницах музыкальные и видео файлы, изображения, а также создавать сообщества и группы по интересам. Все это необходимо для того, чтобы фирма «К2» смогла предоставить потенциальным клиентам наиболее полную информацию как о своих товарах и услугах, так и о событиях, связанных со своей деятельностью.

Следует обратить внимание на то, что при продвижении «К2» в социальной сети необходимо в первую очередь учесть один принципиально важный момент. Применительно к бизнесу, работа с пользовательским контентом, то есть всем, что производит и «выкладывает» в сеть пользователь (текст, музыкальные и видео файлы, фотографии и тому подобное), означает присутствие на территории клиента. Усердствовать с написанием рекламных слоганов там, где это только возможно, а так же со спам-рассылкой в личные сообщения, как это делает большинство из тех, кто пытается привлечь внимание к своему делу в соцсетях – это, по большей части, пустая трата времени, более того, такие действия могут оттолкнуть потенциальных клиентов. Поэтому, планируя долгое и осмысленное присутствие «К2» в среде социальных медиа, нужно понимать, что люди приходят сюда поговорить, а не почитать рекламные сообщения.

Именно в этом аспекте в полной мере раскрывается весь потенциал функционала «ВКонтакте». Этот сайт позволяет создавать как личные страницы пользователей, так и страницы-сообщества. Сообщества здесь бывают трех видов:

  • «группа» – подходит для дискуссий и обмена мнениями;
  • «публичная страница» – подходит для распространения новостей и информации;
  • «мероприятие» - подходит для организации разовых событий.

Для ООО «К2» рекомендуется создание сообщества типа «группа», так как только эта форма взаимодействия пользователей подразумевает построение диалога между фирмой и клиентами.

Далее необходимо определиться с настройками для будущей группы. Их довольно много и описывать каждую из них не имеет смысла, так как ознакомиться с ними проще непосредственно в процессе создания сообщества. Стоит сказать лишь, что дается возможность выбора web-адреса страницы группы, изменения приватности, оформления и так далее.

После завершения работы над основными настройками, необходимо принять решение о том, каким контентом следует наполнить группу в первую очередь. «ВКонтакте» дает возможность пользователям использовать такие виды контента, как обсуждения, фото-, аудио-, видеофайлы, ссылки, документы (таблица 20).

Таблица 20

Виды контента социальной сети «ВКонтакте»

 

Вид контента

Описание контента

Пример контента

1

2

3

Обсужения

Возможность инициировать обсуждения на любые темы, возможность проведения опроса пользователей

Обсуждение на тему оборудование для бизнеса

Опрос «Что, по-вашему, можно считать удачным выбором?»

Фотографии

Возможность загружать, хранить, просматривать и оценивать изображения, создавать фотоальбомы

Изображения нового оборудования, фотографии с выставок и других мероприятий

Аудиозаписи

Возможность загружать, хранить, прослушивать аудиофайлы, создавать плейлисты

Песня на стихи директора фирмы

Видеозаписи

Возможность загружать, хранить, просматривать и оценивать видеофайлы

Документальное видео

Ссылки

Возможность добавить в сообщество ссылки как на сторонние ресурсы, так и на ресурсы внутри сети

Ссылка на официальный сайт фирмы

Документы

Возможность загружать, хранить, просматривать и скачивать текстовые документы различных форматов

Прайс-лист услуг фирмы в формате Excel


Очевидно, что наполнение группы контентом зависит от множества факторов, например, от тематики группы, потребностей пользователей в определенном виде контента, скорости интернет-соединения и так далее.

Следовательно, для разных групп каждый вид контента представляет различную ценность. Рисунок 10 демонстрирует, полезность различных видов контента для сообщества «К2».

 

Рис. 10. Полезность различных видов контента для сообщества фирмы

 

Данный рисунок наглядно изображает то, что наибольшую эффективность для сообщества организации принесут такие виды контента, как обсуждения, фотографии и видеозаписи. Это объясняется тем, что, как правило, именно такой материал вызывает оживленные дискуссии между участниками групп. Тут очень важно понимать, что интерес пользователей к группе напрямую зависит от оригинальности предоставляемого контента.

Информация о работе Исследование управления системой маркетинговых коммуникаций ООО «К2»