Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 18:31, дипломная работа
Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию управления системой маркетинговых коммуникаций в организации.
Задачами исследования являются:
1) ознакомление с теоретическими основами исследования управления системой маркетинговых коммуникаций в организации;
2) предоставление краткой характеристики ООО «K2» и проведение анализа управления системой маркетинговых коммуникаций в данной организации;
3) разработка предложений по совершенствованию управления системой маркетинговых коммуникаций
Введение
4
1.Теоретические основы исследования управления системой маркетинговых коммуникаций в организации
7
1.1.Определение и основные элементы системы маркетинговых коммуникаций в организации
7
1.2. Подходы к управлению системой маркетинговых коммуникаций
в организации
24
2.Исследование управления системой маркетинговых коммуникаций ООО «К2»
35
2.1.Общая характеристика деятельности организации
35
2.2. Анализ управления системой маркетинговых коммуникаций в организации
43
3. Направления совершенствования управления системой маркетинговых коммуникаций в ООО «К2»
63
3.1. Разработка предложений по совершенствованию управления системой маркетинговых коммуникаций в организации
63
3.2. Оценка ожидаемого эффекта от предложенных мероприятий
89
Заключение
94
Список использованных источников и литературы
97
Приложения
100
Произведем расчет основных технико-экономических показателей эффективности проведения мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций организации.
Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: переменные затраты 1000,00+250=1250,00 тыс. руб., а также постоянные затраты увеличатся на сумму, необходимую для проведения мероприятия: 192,50 тыс. руб., и составят: 1599,00 +192,50= 1791,50 тыс. руб.
Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 1250,00 + 1791,50 = 3041,50 тыс. руб.
Балансовая прибыль после внедрения мероприятий: (4348,75-3041,50)=1307,25 тыс. руб.
Рентабельность производства после проведения мероприятий: (1307,25/3041,50)*100%=42,98 тыс. руб.
Рентабельность продаж после внедрения мероприятий (1307,25/4348,75)*100%=30,06 тыс. руб.
Фондоотдача после внедрения мероприятий (4348,75/107,00)=40,64 тыс. руб.
После расчетов составим таблицу изменения показателей, для того чтобы наглядно сравнить показатели до проведения и после внедрения мероприятий в Приложении 11.
Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки и увеличения себестоимости, произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 48,55%, рентабельность производства на 9,12%, рентабельность продаж на 4,77%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост фондоотдачи на 25%. Наличие положительных изменений показывает, что мероприятие по проведению рекламной кампании будет экономически эффективным.
Таким образом, проводимая рекламная кампания является эффективной и позволит организации ООО «K2» улучшить свой имидж и повысить рентабельность.
Подводя итоги в третьей главе можно сказать, что в последствии разработки предложений по совершенствованию управления системой маркетинговых коммуникаций в организации ООО «K2» выделяются положительные моменты, которые представлены в таблице 27.
Для того, чтобы оценить эффективность предложенных мероприятий в организации были произведены расчеты основных техно - экономических показателей. По результатам расчетов можно сказать, что данные мероприятия будут экономически эффективными и кроме прибыли ООО «K2» сможет повысить свой имидж.
Таблица 27
Последствия внедрения разработанных предложений
по совершенствованию управления системой
маркетинговых коммуникаций в ООО «К2»
Разработанные предложения по совершенствованию управления системой маркетинговых коммуникаций в ООО «К2» |
Последствия внедрения разработанных предложений по совершенствованию управления системой маркетинговых коммуникаций в ООО «К2» | |
1 |
| |
Совершенствование организационной структуры, найм менеджера по рекламе |
- управлением рекламной - за разработку и проведение
комплексных рекламных | |
Проведение презентации |
- наглядность демонстрируемого торгового оборудования имеющегося в организации; - непосредственный контакт с потенциальным потребителем; - высокий уровень - возможность учета различных потребностей и запросов клиентов; - возможность влияния на конечное впечатление клиента; - меньшие затраты на единичный контакт; - увеличение уровня продаж | |
Размещение рекламы на радиостанции |
- охват определенных сегментов аудитории в определённое время суток; - повышение престижа и формирование имиджа компании; - привлечение потенциальных - увеличение уровня продаж - узнаваемость бренда | |
Создание Интернет-сайта, соц.сети |
- повышение престижа и - информирование внешней среды компании (потребители, поставщики, посредники и т.д.); - удержание клиентов; - получение необходимой - поддержка дилерской сети, доступ к информации о продуктах, их стоимости для дилеров, дилерские программы; - привлечение новых клиентов; - продвижение товаров и услуг
на новых и существующих - автоматизация продаж путем ознакомления покупателей с товарами и услугами через Интернет с последующим формированием заказа. |
Заключение
Тема совершенствование управления системой маркетинговых коммуникаций в ООО «K2» полностью раскрыта в данном дипломном проекте.
Организация управления системой маркетинговых коммуникаций в данной организации подвергнута глубокому анализу и пересмотру.
В первой главе работы представлен и систематизирован теоретический материал по исследованию управления системой маркетинговых коммуникаций. Здесь рассматривается определение, основные элементы и подходы к управлению системы маркетинговых коммуникаций.
Система маркетинговых коммуникаций – это система управления процессом продвижения товаров и услуг на всех этапах: перед продажей, в момент покупки, во время и по завершении процесса потребления. Принципиальная схема системы маркетинговых коммуникаций состоит из: определения и анализа целевой аудитории, определения целей коммуникации, определения бюджета маркетинговых коммуникаций, принятия решения об элементах продвижения, выбора канала передачи сообщения, создания информационных сообщений и анализа результатов информационной компании. Принятие решения о продвижении системы маркетинговых коммуникаций состоит из 4 элементов: личная продажа; реклама; стимулирование сбыта; Паблик Рилейшнз.
Существует два подхода к управлению системой маркетинговых коммуникаций: стратегический подход к управлению маркетинговыми коммуникациями и интегрированный подход к управлению стратегией маркетинговых коммуникаций. Управление системой маркетинговых коммуникаций можно рассмотреть как цикл.
Во второй главе работы даётся краткая характеристика деятельности данной организации и анализ управления системой маркетинговых коммуникаций.
ООО «K2» начала своё самостоятельное существование с 2004 года. За своё недолгое существование данная организация зарекомендовала себя, как успешная в своей деятельности организация. ООО «K2» занимает стабильную позицию на рынке и является конкурентоспособной, имеет свою постоянную клиентскую базу.
Проанализировав управление системой маркетинговых коммуникаций можно сказать, что данная организация управляет личной продажей, рекламой, стимулированием сбыта и Паблик Рилейшнз.
Личная продажа. В ООО «K2» управлением личной продажей занимается менеджер по продажам. Личная продажа происходит поэтапно. Данная организация сотрудничает с клиентами, как из Самары, так и из регионов. Для обучения, организация направляла своего специалиста в 2012 году на практический курс по совершенствованию отдела продаж, в 2011 году на тренинг «Эффективные продажи».
Реклама. Рекламной деятельностью в данной организации управляет и является ответственным лицом начальник отдела маркетинга. Организация ООО «K2» использовала рекламу в газетах, журналах и щитовую рекламу. Для того чтобы выяснить была ли реклама эффективной, начальник отдела маркетинга нанял рекламное агентство «HT», которое провело тестирование нацеленное на прогнозирование эффективности воздействия рекламы на потребителя.
Стимулирование сбыта. Управление стимулированием сбыта занимается начальник отдела маркетинга. В 2012 году данная организация ввела Пластиковые карточки Дисконтной программы, что привело организацию к увеличению выручки от реализации продаж.
Паблик Рилейшнз. Управлением Паблик Рилейшнз занимается и является ответственным лицом начальник отдела маркетинга организации. Для поддержания связей с общественностью ООО «K2» участвует в конференциях, выставках, конкурсах, благотворительных и общественных проектов.
Исходя, из экономических показателей можно сказать, что организация управления системой маркетинговых коммуникаций проведена более эффективно в 2012 году, чем в 2011 году.
Исходя из анализа управления системой маркетинговых коммуникаций, были выявлены следующие недостатки:
Подводя итоги в третьей главе можно сказать, что в последствии разработки предложений по совершенствованию управления системой маркетинговых коммуникаций в организации ООО «K2» выделяются различные положительные моменты
Для того чтобы оценить эффективность предложенных мероприятий в организации были произведены расчеты основных техно-экономических показателей. По результатам расчетов можно сказать, что данные мероприятия будут экономически эффективными и кроме прибыли ООО «K2» сможет повысить свой имидж.
Список использованных источников и литературы
1. Источники
1.1. Неопубликованные
1.1.1.Устав общества с
1.1.2. Должностная инструкция
1.2. Опубликованные
1.2.1. Трудовой кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный закон от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001.- № 32. – Ст.3301.
1.2.2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 25 декабря 2001 г. № 282-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001г. - № 7. - Ст.625.
1.2.3. Об основах государственного
регулирования торговой
2. Литература
2.1. Акулич И.А., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - Минск: Высшая школа, 2011. – 112 с.
2.2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2006. – 97 с.
2.3. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг. — М.: Экономика, 2012. – 243с.
2.4. Бове К., Аренс У. Современная реклама. — Тольятти: Издательский дом Довгань, 2006. – 125 с.
2.5. Барнетт Дж., Мориарти С. "Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход" – Питер, 2003. – 251 с.
2.6. Веденеев Д.С. Формирование портрета
среднего потребителя//
2.7. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. — СПб.: Бизнесс-пресса, 2011. – 142 с.
2.8. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 287 с.
2.9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2012. – 261 с.
2.10. Голубков Е. П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 2012. – 167 с.
2.11. Даг Ньюсом, Джуди В. ТЁРК, Дин Крукеберг " Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз." Седьмое издание, "Инфра-М", 2012. – 279 с.
2.12. Дерюгина С. «Комплекс маркетинговых коммуникаций».-М.: ПРИОР, 2011. – 180 с.
2.13. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг / Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 2010. – 368 с.
2.14. Долбунов А. А. Элементы и
структура процесса
2.15. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск: Финансы, учет, аудит, 2011. – 247 с.
2.16. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. - М.: Бизнес-школа, Интелсинтез, 2010. – 254 с.
2.17. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 364 с.
Информация о работе Исследование управления системой маркетинговых коммуникаций ООО «К2»