Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 18:31, дипломная работа
Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию управления системой маркетинговых коммуникаций в организации.
Задачами исследования являются:
1) ознакомление с теоретическими основами исследования управления системой маркетинговых коммуникаций в организации;
2) предоставление краткой характеристики ООО «K2» и проведение анализа управления системой маркетинговых коммуникаций в данной организации;
3) разработка предложений по совершенствованию управления системой маркетинговых коммуникаций
Введение
4
1.Теоретические основы исследования управления системой маркетинговых коммуникаций в организации
7
1.1.Определение и основные элементы системы маркетинговых коммуникаций в организации
7
1.2. Подходы к управлению системой маркетинговых коммуникаций
в организации
24
2.Исследование управления системой маркетинговых коммуникаций ООО «К2»
35
2.1.Общая характеристика деятельности организации
35
2.2. Анализ управления системой маркетинговых коммуникаций в организации
43
3. Направления совершенствования управления системой маркетинговых коммуникаций в ООО «К2»
63
3.1. Разработка предложений по совершенствованию управления системой маркетинговых коммуникаций в организации
63
3.2. Оценка ожидаемого эффекта от предложенных мероприятий
89
Заключение
94
Список использованных источников и литературы
97
Приложения
100
2. Стимулирование потребителей:
Достоинства и недостатки стимулирования сбыта, рассмотрены в таблице 2.
Как и в случае с личными продажами эффективность проведения мероприятий по стимулированию сбыта определяется качеством работы персонала, а не только удачно выбранными формами стимулирования и грамотно спланированной кампанией. И требования к торговому персоналу аналогичны требованиям при осуществлении личных продаж.
Мероприятия по стимулированию сбыта могут проводиться как самой фирмой, так и специализирующимися в этой сфере рекламными компаниями, которые имеют опыт, необходимых квалифицированных специалистов, банк торгового персонала.
Таблица 2
Достоинства и недостатки стимулирования сбыта
Достоинства стимулирования сбыта |
Недостатки стимулирования сбыта |
1 |
2 |
Возможность личного контакта с потенциальными покупателями. |
Стимулирование сбыта оказывает краткосрочное действие на увеличение объема продаж. |
Большой выбор средств по стимулированию сбыта. |
Оно выступает в качестве поддержки других форм продвижения |
Покупатель может получить что-то ценное вкупе с большим объемом информации о фирме. |
Стимулирование сбыта требует наличия рекламы. |
Возможность увеличения вероятности импульсной покупки. |
Имидж фирмы может быть подорван низким качеством элементов стимулирования. |
Паблик рилейшнз - действия и мероприятия, направленные на повышение узнаваемости образа для участника рынка и его престижа. Функция управления, помогающая организациям достигнуть эффективных связей с различными типами аудиторий с помощью понимания мнения аудитории [2.26, с.42].
В настоящее время целью Паблик Рилейшнз считается установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании, и полной информированности.
Функции Паблик Рилейшнз в соответствии с современными представлениями таковы:
Свои функции Паблик Рилейшнз могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности [2.22, с.29-31]:
Комплекс функций по осуществлению связей с общественностью кратко можно охарактеризовать следующим образом [2.28, с.128]:
Аналитико-прогностическая функция направлена на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики, фиксирующих движение событий в динамике. Она включает тщательное изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций при формировании маркетинговой деятельности, оценку общественного мнения, настроений и реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия эффективных решений.
Организационно-технологическая - совокупные меры и действия по проведению и организации активных акций, и ПР-кампаний, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций с использованием средств Массовой информации, аудио- и видеотехники.
Информационно-коммуникативная функция предполагает продуцирование, тиражирование информации при выполнении информационно-разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы, необходимой не только для партнеров общения, но и для поддержания социально-психологического климата внутри фирмы, соблюдения служебной этики, фирменного стиля.
Консультативно-методическая функция: консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью и разработка концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства, программ, акций и кампаний паблик рилейшнз.
Таким образом, связи с общественностью являются многофункциональной системой по организации и налаживанию отношений с общественностью, включающей в себя два аспекта. Во-первых, деятельность паблик рилейшнз -- это теоретическая и аналитическая работа с последовательным оказанием различных услуг для высшего руководящего звена. Во-вторых, деятельность паблик рилейшнз включает в себя и практическую работу по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, а также специальных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных групп, объединений и институтов.
Любые мероприятия Паблик Рилейшнз состоят из четырех различных, но связанных между собой частей:
Характеристики элементов системы маркетинговых коммуникаций представлены в таблице 3. Данная характеристика, составленная У. Уэллсом, Дж. Бернетом и С. Мориарти, позволяет наглядно увидеть особенности составляющих элементов системы маркетинговых коммуникаций в области ожидаемого результата типа контакта с потребителем и продолжительности ответной реакции на то или иное маркетинговое воздействие. Анализ показывает, что реклама обладает явными преимуществами в способности установления повторного контакта с покупателем. Она также характеризуется высокой степенью внедряемости в сознание покупателя и запоминаемостью сообщения.
Одного идеального и наиболее эффективного коммуникационно-маркетингового средства не существует. Более подробно это рассмотрено в таблице 4.
Применение того или иного средства коммуникационного микса (marketing communication mix) во многом должно зависеть от конкретной рыночной ситуации, от характеристик самой фирмы и целей ее маркетинговой деятельности.
Сегодня в реальной практике редко используется только один элемент коммуникационной смеси.
Таблица 3
Характеристики элементов системы маркетинговых
коммуникаций
Элемент маркетинговых коммуникаций |
Ожидаемый результат |
Контакт с потребителем |
Продолжительность ответной реакции |
1 |
2 |
3 |
4 |
Личная продажа |
Продажи |
Прямой |
Краткая |
Реклама |
Изменение отношения и поведения |
Косвенный |
Средняя или длительная |
Стимулирование сбыта |
Продажи |
Полупрямой |
Краткая |
Прямой маркетинг |
Изменение поведения |
Полупрямой |
Краткая |
Паблик Рилейшнз |
Изменение поведения |
Полупрямой |
Длительная |
Места продаж и упаковка |
Изменение поведения |
Прямой |
Средняя |
Таблица 4
Сравнительная оценка воздействия основных средств системы
маркетинговых коммуникаций на потребителя (по пятибалльной
шкале оценок) по данным Исследовательского холдинга Ромир
№ |
Показатель |
Реклама (в прессе) |
Директ-маркетинг |
Паблик Рилейшнз |
Стимулирование сбыта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Убедительность сообщения |
3 |
4 |
5 |
4 |
2 |
Размер аудитории, которую может охватить одна кампания |
4 |
1 |
5 |
2 |
3 |
Стоимость одного контакта с потенциальным покупателем |
4 |
1 |
5 |
2 |
4 |
Степень контроля службы сбыта за обратной реакцией покупателя |
3 |
5 |
1 |
4 |
5 |
Способность быстро реагировать на запросы покупателей и гибко корректировать сбытовую политику |
2 |
5 |
1 |
4 |
6 |
Выбор нужного момента для сообщения |
4 |
5 |
2 |
3 |
7 |
Повторный контакт с покупателем |
5 |
2 |
4 |
4 |
8 |
Время, необходимое для уяснения ответной реакции покупателя |
3 |
5 |
1 |
3 |
9 |
Способность внедриться в сознание покупателя и сохраняться в его памяти |
4 |
5 |
3 |
4 |
Итого баллов: |
32 |
33 |
27 |
28 |
1.2. Подходы к управлению системой маркетинговых коммуникаций
в организации
Выделяют два подхода к управлению системы маркетинговых коммуникаций стратегический подход к управлению маркетинговыми коммуникациями и интегрированный подход к управлению стратегией маркетинговых коммуникаций.
Стратегический подход к управлению маркетинговыми коммуникациями. Любая стратегия - это, прежде всего, продуманная и научно обоснованная система, полная реализация которой позволяет наиболее эффективным образом достигать поставленных целей. Перечислим различные типы стратегий, так как, прежде чем рассмотреть стратегию маркетинговых коммуникаций, необходимо определить природу ее появления и возможного развития. Любая фирма, которая осознанно ведет коммерческую деятельность, имеет свою стратегию бизнеса (корпоративную стратегию). Бизнес-стратегия может быть как формализованной, так и просто присутствующей в сознании высшего руководства. Большие масштабы бизнеса и расширенные аппараты управления (советы директоров, наличие множества вице-президентов) требуют структурирования и формализации корпоративной стратегии. Без наличия четко сформулированной корпоративной стратегии невозможно функционирование ни одного сколько-нибудь крупного предприятия. Рассмотрим подробнее методику формирования корпоративной стратегии в приложении 1.
Под корпоративной стратегией в первую очередь подразумеваются долгосрочные действия, предпринимаемые для достижения корпоративных планов и целей. Она включает решения, принимаемые руководством на высшем уровне, например выбор вида деятельности [2.2, с.74].
При рассмотрении методики формирования корпоративной стратегии встречается ряд важных понятий, от однозначного понимания которых зависит дальнейшая логика изложения материала, посвященного стратегии маркетинговых коммуникаций.
Миссия организации - это система взглядов на положение и роль компании на рынке и на перспективы ее развития. Любая компания является своего рода «открытой системой» и может существовать, лишь удовлетворяя потребности, находящиеся вне ее самой. Миссия - результат позиционирования компании среди других участников рынка. Это компромисс интересов рынка и организации [2.5, с.181].
Формулирование миссии предназначено для решения следующих задач:
Информация о работе Исследование управления системой маркетинговых коммуникаций ООО «К2»