Исследование управления системой маркетинговых коммуникаций ООО «К2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 18:31, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию управления системой маркетинговых коммуникаций в организации.
Задачами исследования являются:
1) ознакомление с теоретическими основами исследования управления системой маркетинговых коммуникаций в организации;
2) предоставление краткой характеристики ООО «K2» и проведение анализа управления системой маркетинговых коммуникаций в данной организации;
3) разработка предложений по совершенствованию управления системой маркетинговых коммуникаций

Содержание

Введение
4
1.Теоретические основы исследования управления системой маркетинговых коммуникаций в организации

7
1.1.Определение и основные элементы системы маркетинговых коммуникаций в организации

7
1.2. Подходы к управлению системой маркетинговых коммуникаций
в организации

24
2.Исследование управления системой маркетинговых коммуникаций ООО «К2»

35
2.1.Общая характеристика деятельности организации
35
2.2. Анализ управления системой маркетинговых коммуникаций в организации


43
3. Направления совершенствования управления системой маркетинговых коммуникаций в ООО «К2»

63
3.1. Разработка предложений по совершенствованию управления системой маркетинговых коммуникаций в организации

63
3.2. Оценка ожидаемого эффекта от предложенных мероприятий
89
Заключение
94
Список использованных источников и литературы
97
Приложения
100

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом_руслан.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)

 

Полное название организации звучит следующим образом: Общество с Ограниченной Ответственностью «К2» (ООО «К2»).

Общество с ограниченной ответственностью в настоящее время является наиболее распространённой формой предпринимательства. В основном данная форма применяется на средних предприятиях. Так и предприятие ООО «К2» занимающая продажей и ремонтом оборудования и запчастей к нему в Самаре, выбрало в качестве организационно – правовой формы – общество с ограниченной ответственностью.

ООО «К2» начала своё самостоятельное существование в 2004 году, но, не смотря на своё недолгое существование, смогла создать себе хорошую репутацию среди своих клиентов и среди своих конкурентов.

ООО «К2» занимается продажей торгового оборудования (контрольные кассовые аппараты, счётчики и детекторы банкнот, электрооборудование, технологическое оборудование) и запчастей к нему. Так же в ООО «К2» существуют такие услуги, как:

  • доставка оборудования;
  • установка оборудования;
  • гарантия (если купленное оборудование будет в нерабочем состоянии в момент действия гарантии, то эта проблема будет устранена в короткие сроки и совершенно бесплатно);
  • ремонт оборудования. 

Компания ООО «К2» отличается тем, что по желанию заказчика может найти любое оборудование, в короткие сроки и за минимальную цену. Также «К2» отличается тем, что в минимальные сроки может отремонтировать практически любую неисправность какого – либо оборудования. Именно поэтому данная организация имеет богатую клиентскую базу.

Миссия ООО «К2 ориентирована не только на оказание качественных услуг, но и на рост благосостояния своего руководства и работников. В связи с этими задачами, несколько изменились и стратегические цели предприятия, а также более четко вырисовываются основные ценности компании. К ним, кстати, предприятие относит высокий научно – технический потенциал, прочную деловую репутацию, сильную торговую марку, а также персонал компании, лояльность потребителей и социальную ответственность перед обществом. Все это помогает предприятию сохранять лидерство, по сравнению с другими организациями, но и достигать всех остальных стратегических целей.

Миссия – «Мы продаём качественное оборудование, ремонтируем в короткие сроки, обеспечивая высокое качество, принося стабильную прибыль нашему руководству, улучшая благосостояние наших сотрудников».

Стратегическая задача ООО «К2» - стать лидирующей компанией в Поволжском регионе, быть динамично развивающейся организацией, использующей самые передовые технологии и имеющей для этого активный персонал высокой квалификации [1.1.1].

Ведущая роль в реализации стратегии ООО «К2» отводится персоналу, который является её главным активом. Залогом надёжной работы было и остаётся наличие персонала высокого профессионального уровня, а главной ценностью – люди, их знания, навыки и опыт [1.1.2].

Главная задача этой организации заключается в том, чтобы получать максимальную прибыль при минимальных затратах.

ООО «К2» имеет линейно организационную структуру управления представленная на рисунке 4. Штат сотрудников ООО «К2» составляет: 50 человек [1.2.1].

Организационная структура характеризуется прямыми связями ответственности и информационного обмена, пронизывающими организацию сверху донизу, с подчинением каждого работника только одному руководителю, исключительно через которого работник и связан с системой. Линейная структура в данной организации построена только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Разделение системы управления на составные части происходит по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, широты номенклатуры продукции и т. д. Организационная структура управления организации использует четкую систему взаимных связей. В ней ясно выражена ответственность. Она гарантирует быстроту реакции на прямой приказ.

 

Рис. 4. Организационная структура ООО «К2»

На сегодняшний день, данной организации доверяют свое оборудование  многие крупные предприятия и организации Самарской области: финансово-хозяйственный департамент Самарской области (в том числе столовая администрации Самарской области), гимназии № 1 и № 11, Опытное конструкторское бюро имени Калинина, филиалы Открытого акционерного общества «Самараэнерго» (Волжская территориальная генерирующая компания) и Поволжский банк, «Банк ВТБ24», Открытое акционерное общество «Жигулёвское пиво», магазины «АШАН», супермаркеты, гостиницы, рестораны, сеть магазинов «Меркурий» [1.2.2].

Спрос на оборудование растёт в Самаре, так как открываются торговые центры (контрольные кассовые аппараты), столовые (печи, морозильные камеры, кондиционеры), кафе [1.2.3].

Разумеется, главная причина успешной работы компании – её коллектив. Сотрудники фирмы проходят серьёзную стажировку, сочетание теории и практики обеспечивает высокий уровень их профессионализма.

Показатели прибыли представлены в Приложении 3, показатели рентабельности представлены в таблице 5.

Данные таблицы 5 свидетельствуют о нестабильной динамике показателей прибыли ООО «К2». Так в 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается рост практически всех показателей прибыли за исключением прибыли от прочей деятельности.

Однако в 2012 году по сравнению с 2011 годом величины общей и чистой прибыли значительно уменьшаются на 75,2% и на 95,1% соответственно.

Данные таблицы 5 свидетельствуют о непостоянной динамике показателей рентабельности ООО «К2»  в анализируемых периодах. В 2011 году по сравнению с 2010 годом произошёл рост всех показателей рентабельности, однако в 2012 году наблюдается их резкое снижение по сравнению с 2011 годом и даже по сравнению с 2010 годом. Это связано в первую очередь с резким сокращением величин общей и чистой прибыли и недостаточностью прибыли от реализации продукции, в связи с увеличением доли затрат в стоимости реализованной продукции в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

Данные таблицы 5 свидетельствуют о непостоянной динамике показателей рентабельности ООО «К2»  в анализируемых периодах. В 2011 году по сравнению с 2010 годом произошёл рост всех показателей рентабельности, однако в 2012 году наблюдается их резкое снижение по сравнению с 2011 годом и даже по сравнению с 2010 годом. Это связано в первую очередь с резким сокращением величин общей и чистой прибыли и недостаточностью прибыли от реализации продукции, в связи с увеличением доли затрат в стоимости реализованной продукции в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

Таблица 5

Показатели рентабельности

ООО «К2», в процентах

 

 

Наименование показателя

Значения по годам

2010

2011

2012

1

2

3

4

Рентабельность

производства

31,09

41,81

7,29

Рентабельность услуг (по общей прибыли)

15,83

17,77

3,31

Рентабельность услуг (по чистой прибыли)

10,16

10,32

0,46

Рентабельность продаж (по общей прибыли)

11,30

12,84

2,47

Рентабельность продаж (по чистой прибыли)

7,25

7,46

0,34

Рентабельность собственного капитала

35,17

39,61

1,41

Рентабельность заёмного капитала

86,47

128,42

8,33

Рентабельность активов

26,06

28,41

1,44

Рентабельность реальных активов

52,13

80,53

2,75

Рентабельность оборотных активов

41,29

38,85

2,11


 

Из произведенных расчетов видно, что рентабельность продаж снизилась до 0,34% в 2011 году, против 7,46% – в предыдущем, т.е. прибыль с каждого рубля реализованных услуг снизилась. Рентабельность основной деятельности уменьшилась на конец 2012 года на 9,86%, по сравнению с 2011 годом, т.е. прибыль, получаемая с каждого рубля затраченного на производство и реализацию товаров, также уменьшилась. Понижение рентабельности продаж и основной деятельности говорит о том, что руководству организации следует пересмотреть тарифы на предоставляемые услуги в сторону их увеличения или уменьшить расходы, связанные с производством и реализацией услуг, относимые на себестоимость.

Рентабельность всего капитала организации за 2012 год уменьшилась на 26,97% по сравнению с прошлым годом и составила 1,44%, т.е. прибыль с каждого рубля, вложенного в имущество в 2012 году значительно уменьшилась.

Рентабельность собственного капитала в 2012 году также понизилась.

Исходя, из вышеизложенного можно сделать вывод, что в 2012 году деятельность организации была менее эффективна по сравнению с предыдущими годами.

Себестоимость является важнейшим показателем хозяйственной деятельности организации, в котором аккумулируется использование всех ресурсов, всех видов затрат в денежном выражении по производству и реализации услуг.

Для определения себестоимости построим таблицу Приложение 5 динамики себестоимости ООО «К2» за 2010–2012 годы.

Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что за весь анализируемый период с 2010 по 2012 годы наблюдается рост величины себестоимости и выручки. В 2011 году по сравнению с 2010 её прирост составил 1,63%, что абсолютных единицах составляет 917 руб. Рост себестоимости обусловлен опережением темпов роста затрат на производство и реализацию товаров, темпов роста выручки в анализируемых периодах. Рост данного показателя негативно влияет на конечный финансовый результат деятельности предприятия, т.е. на прибыль. В тоже время в 2011 году себестоимость снизилась и это говорит о положительном результате деятельности организации.

Для успешной работы ООО «К2» проводит SWOT – анализ, для того, чтобы четко представлять сильные и слабые стороны, возможности и угрозы организации в Приложении 6.

В рамках проведения SWOT- анализа исследуются основные факторы «микросреды» (клиентура, конкуренты, каналы распределения, поставщики), которые влияют на деятельность компании, а также «внутренняя среда» (сильные и слабые стороны компании или конкретного маркетингового проекта).

Проанализировав SWOT-анализ ООО «К2», можно сделать следующие выводы: стратегия данной организации должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Так как компания работает на развивающемся рынке с конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом:

Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них.

Для анализа микроокружения будет дана сравнительная характеристика основных конкурентов фирмы и рассчитана конкурентоспособность по каждому конкуренту, описание основных поставщиков (таблица 6).

Таблица 6

Расчет конкурентоспособности

 

Параметры

Весомость

параметра

«К2»

«Волгатех-торг»

«СамКо»

P

a*p

P

a*p

p

a*p

1

2

3

4

5

6

7

8

Качество

0,20

0,22

0,044

0,20

0,040

0,22

0,044

Время исполнения заказов

0,15

0,07

0,0105

0,07

0,0105

0,09

0,0135

Дополнительные услуги

0,15

0,16

0,024

0,14

0,021

0,20

0,03

Индивидуальный подход

0,10

0,18

0,018

0,16

0,016

0,09

0,009

Уровень обслуживания

0,10

0,15

0,015

0,17

0,017

0,07

0,007

Уровень цены

0,20

0,12

0,024

0,10

0,020

0,11

0,022

Реклама

0,05

0,04

0,002

0,07

0,0035

0,12

0,006

Репутация

0,05

0,06

0,003

0,09

0,0045

0,10

0,005

Сумма a*p (коэффициент конкурентоспособности)

Е=1,00

 

0,1405

 

0,1325

 

0,1365

Информация о работе Исследование управления системой маркетинговых коммуникаций ООО «К2»