Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 18:31, дипломная работа
Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию управления системой маркетинговых коммуникаций в организации.
Задачами исследования являются:
1) ознакомление с теоретическими основами исследования управления системой маркетинговых коммуникаций в организации;
2) предоставление краткой характеристики ООО «K2» и проведение анализа управления системой маркетинговых коммуникаций в данной организации;
3) разработка предложений по совершенствованию управления системой маркетинговых коммуникаций
Введение
4
1.Теоретические основы исследования управления системой маркетинговых коммуникаций в организации
7
1.1.Определение и основные элементы системы маркетинговых коммуникаций в организации
7
1.2. Подходы к управлению системой маркетинговых коммуникаций
в организации
24
2.Исследование управления системой маркетинговых коммуникаций ООО «К2»
35
2.1.Общая характеристика деятельности организации
35
2.2. Анализ управления системой маркетинговых коммуникаций в организации
43
3. Направления совершенствования управления системой маркетинговых коммуникаций в ООО «К2»
63
3.1. Разработка предложений по совершенствованию управления системой маркетинговых коммуникаций в организации
63
3.2. Оценка ожидаемого эффекта от предложенных мероприятий
89
Заключение
94
Список использованных источников и литературы
97
Приложения
100
Полное название организации звучит следующим образом: Общество с Ограниченной Ответственностью «К2» (ООО «К2»).
Общество с ограниченной ответственностью в настоящее время является наиболее распространённой формой предпринимательства. В основном данная форма применяется на средних предприятиях. Так и предприятие ООО «К2» занимающая продажей и ремонтом оборудования и запчастей к нему в Самаре, выбрало в качестве организационно – правовой формы – общество с ограниченной ответственностью.
ООО «К2» начала своё самостоятельное существование в 2004 году, но, не смотря на своё недолгое существование, смогла создать себе хорошую репутацию среди своих клиентов и среди своих конкурентов.
ООО «К2» занимается продажей торгового оборудования (контрольные кассовые аппараты, счётчики и детекторы банкнот, электрооборудование, технологическое оборудование) и запчастей к нему. Так же в ООО «К2» существуют такие услуги, как:
Компания ООО «К2» отличается тем, что по желанию заказчика может найти любое оборудование, в короткие сроки и за минимальную цену. Также «К2» отличается тем, что в минимальные сроки может отремонтировать практически любую неисправность какого – либо оборудования. Именно поэтому данная организация имеет богатую клиентскую базу.
Миссия ООО «К2 ориентирована не только на оказание качественных услуг, но и на рост благосостояния своего руководства и работников. В связи с этими задачами, несколько изменились и стратегические цели предприятия, а также более четко вырисовываются основные ценности компании. К ним, кстати, предприятие относит высокий научно – технический потенциал, прочную деловую репутацию, сильную торговую марку, а также персонал компании, лояльность потребителей и социальную ответственность перед обществом. Все это помогает предприятию сохранять лидерство, по сравнению с другими организациями, но и достигать всех остальных стратегических целей.
Миссия – «Мы продаём качественное оборудование, ремонтируем в короткие сроки, обеспечивая высокое качество, принося стабильную прибыль нашему руководству, улучшая благосостояние наших сотрудников».
Стратегическая задача ООО «К2» - стать лидирующей компанией в Поволжском регионе, быть динамично развивающейся организацией, использующей самые передовые технологии и имеющей для этого активный персонал высокой квалификации [1.1.1].
Ведущая роль в реализации стратегии ООО «К2» отводится персоналу, который является её главным активом. Залогом надёжной работы было и остаётся наличие персонала высокого профессионального уровня, а главной ценностью – люди, их знания, навыки и опыт [1.1.2].
Главная задача этой организации заключается в том, чтобы получать максимальную прибыль при минимальных затратах.
ООО «К2» имеет линейно организационную структуру управления представленная на рисунке 4. Штат сотрудников ООО «К2» составляет: 50 человек [1.2.1].
Организационная структура характеризуется прямыми связями ответственности и информационного обмена, пронизывающими организацию сверху донизу, с подчинением каждого работника только одному руководителю, исключительно через которого работник и связан с системой. Линейная структура в данной организации построена только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Разделение системы управления на составные части происходит по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, широты номенклатуры продукции и т. д. Организационная структура управления организации использует четкую систему взаимных связей. В ней ясно выражена ответственность. Она гарантирует быстроту реакции на прямой приказ.
Рис. 4. Организационная структура ООО «К2»
На сегодняшний день, данной организации доверяют свое оборудование многие крупные предприятия и организации Самарской области: финансово-хозяйственный департамент Самарской области (в том числе столовая администрации Самарской области), гимназии № 1 и № 11, Опытное конструкторское бюро имени Калинина, филиалы Открытого акционерного общества «Самараэнерго» (Волжская территориальная генерирующая компания) и Поволжский банк, «Банк ВТБ24», Открытое акционерное общество «Жигулёвское пиво», магазины «АШАН», супермаркеты, гостиницы, рестораны, сеть магазинов «Меркурий» [1.2.2].
Спрос на оборудование растёт в Самаре, так как открываются торговые центры (контрольные кассовые аппараты), столовые (печи, морозильные камеры, кондиционеры), кафе [1.2.3].
Разумеется, главная причина успешной работы компании – её коллектив. Сотрудники фирмы проходят серьёзную стажировку, сочетание теории и практики обеспечивает высокий уровень их профессионализма.
Показатели прибыли представлены в Приложении 3, показатели рентабельности представлены в таблице 5.
Данные таблицы 5 свидетельствуют о нестабильной динамике показателей прибыли ООО «К2». Так в 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается рост практически всех показателей прибыли за исключением прибыли от прочей деятельности.
Однако в 2012 году по сравнению с 2011 годом величины общей и чистой прибыли значительно уменьшаются на 75,2% и на 95,1% соответственно.
Данные таблицы 5 свидетельствуют о непостоянной динамике показателей рентабельности ООО «К2» в анализируемых периодах. В 2011 году по сравнению с 2010 годом произошёл рост всех показателей рентабельности, однако в 2012 году наблюдается их резкое снижение по сравнению с 2011 годом и даже по сравнению с 2010 годом. Это связано в первую очередь с резким сокращением величин общей и чистой прибыли и недостаточностью прибыли от реализации продукции, в связи с увеличением доли затрат в стоимости реализованной продукции в 2012 году по сравнению с 2011 годом.
Данные таблицы 5 свидетельствуют о непостоянной динамике показателей рентабельности ООО «К2» в анализируемых периодах. В 2011 году по сравнению с 2010 годом произошёл рост всех показателей рентабельности, однако в 2012 году наблюдается их резкое снижение по сравнению с 2011 годом и даже по сравнению с 2010 годом. Это связано в первую очередь с резким сокращением величин общей и чистой прибыли и недостаточностью прибыли от реализации продукции, в связи с увеличением доли затрат в стоимости реализованной продукции в 2012 году по сравнению с 2011 годом.
Таблица 5
Показатели рентабельности
ООО «К2», в процентах
Наименование показателя |
Значения по годам | ||
2010 |
2011 |
2012 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Рентабельность производства |
31,09 |
41,81 |
7,29 |
Рентабельность услуг (по общей прибыли) |
15,83 |
17,77 |
3,31 |
Рентабельность услуг (по чистой прибыли) |
10,16 |
10,32 |
0,46 |
Рентабельность продаж (по общей прибыли) |
11,30 |
12,84 |
2,47 |
Рентабельность продаж (по чистой прибыли) |
7,25 |
7,46 |
0,34 |
Рентабельность собственного капитала |
35,17 |
39,61 |
1,41 |
Рентабельность заёмного капитала |
86,47 |
128,42 |
8,33 |
Рентабельность активов |
26,06 |
28,41 |
1,44 |
Рентабельность реальных активов |
52,13 |
80,53 |
2,75 |
Рентабельность оборотных активов |
41,29 |
38,85 |
2,11 |
Из произведенных расчетов видно, что рентабельность продаж снизилась до 0,34% в 2011 году, против 7,46% – в предыдущем, т.е. прибыль с каждого рубля реализованных услуг снизилась. Рентабельность основной деятельности уменьшилась на конец 2012 года на 9,86%, по сравнению с 2011 годом, т.е. прибыль, получаемая с каждого рубля затраченного на производство и реализацию товаров, также уменьшилась. Понижение рентабельности продаж и основной деятельности говорит о том, что руководству организации следует пересмотреть тарифы на предоставляемые услуги в сторону их увеличения или уменьшить расходы, связанные с производством и реализацией услуг, относимые на себестоимость.
Рентабельность всего капитала организации за 2012 год уменьшилась на 26,97% по сравнению с прошлым годом и составила 1,44%, т.е. прибыль с каждого рубля, вложенного в имущество в 2012 году значительно уменьшилась.
Рентабельность собственного капитала в 2012 году также понизилась.
Исходя, из вышеизложенного можно сделать вывод, что в 2012 году деятельность организации была менее эффективна по сравнению с предыдущими годами.
Себестоимость является важнейшим показателем хозяйственной деятельности организации, в котором аккумулируется использование всех ресурсов, всех видов затрат в денежном выражении по производству и реализации услуг.
Для определения себестоимости построим таблицу Приложение 5 динамики себестоимости ООО «К2» за 2010–2012 годы.
Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что за весь анализируемый период с 2010 по 2012 годы наблюдается рост величины себестоимости и выручки. В 2011 году по сравнению с 2010 её прирост составил 1,63%, что абсолютных единицах составляет 917 руб. Рост себестоимости обусловлен опережением темпов роста затрат на производство и реализацию товаров, темпов роста выручки в анализируемых периодах. Рост данного показателя негативно влияет на конечный финансовый результат деятельности предприятия, т.е. на прибыль. В тоже время в 2011 году себестоимость снизилась и это говорит о положительном результате деятельности организации.
Для успешной работы ООО «К2» проводит SWOT – анализ, для того, чтобы четко представлять сильные и слабые стороны, возможности и угрозы организации в Приложении 6.
В рамках проведения SWOT- анализа исследуются основные факторы «микросреды» (клиентура, конкуренты, каналы распределения, поставщики), которые влияют на деятельность компании, а также «внутренняя среда» (сильные и слабые стороны компании или конкретного маркетингового проекта).
Проанализировав SWOT-анализ ООО «К2», можно сделать следующие выводы: стратегия данной организации должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Так как компания работает на развивающемся рынке с конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом:
Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них.
Для анализа микроокружения будет дана сравнительная характеристика основных конкурентов фирмы и рассчитана конкурентоспособность по каждому конкуренту, описание основных поставщиков (таблица 6).
Таблица 6
Расчет конкурентоспособности
Параметры |
Весомость параметра |
«К2» |
«Волгатех-торг» |
«СамКо» | |||
P |
a*p |
P |
a*p |
p |
a*p | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Качество |
0,20 |
0,22 |
0,044 |
0,20 |
0,040 |
0,22 |
0,044 |
Время исполнения заказов |
0,15 |
0,07 |
0,0105 |
0,07 |
0,0105 |
0,09 |
0,0135 |
Дополнительные услуги |
0,15 |
0,16 |
0,024 |
0,14 |
0,021 |
0,20 |
0,03 |
Индивидуальный подход |
0,10 |
0,18 |
0,018 |
0,16 |
0,016 |
0,09 |
0,009 |
Уровень обслуживания |
0,10 |
0,15 |
0,015 |
0,17 |
0,017 |
0,07 |
0,007 |
Уровень цены |
0,20 |
0,12 |
0,024 |
0,10 |
0,020 |
0,11 |
0,022 |
Реклама |
0,05 |
0,04 |
0,002 |
0,07 |
0,0035 |
0,12 |
0,006 |
Репутация |
0,05 |
0,06 |
0,003 |
0,09 |
0,0045 |
0,10 |
0,005 |
Сумма a*p (коэффициент конкурентоспособности) |
Е=1,00 |
0,1405 |
0,1325 |
0,1365 |
Информация о работе Исследование управления системой маркетинговых коммуникаций ООО «К2»