Отчет по практике на предприятия ЧТУП «Хот-Авто Плюс» г. Минск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 22:26, отчет по практике

Краткое описание

Цель организационно-экономической практики – дать общую характеристику ЧТУП «Хот-Авто Плюс», изучить ее организационную структуру, проанализировать хозяйственную деятельность ЧТУП «Хот-Авто Плюс», финансовые показатели предприятия, оценить эффективность рекламной деятельности предприятия, а также организацию работы с персоналом на предприятии.
В ходе практики предусматривается решение следующих задач:
- изучение и анализ производственной, финансовой, коммерческой деятельности предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…….…4
1.1. Организация и управление предприятием 4
1.2. Подготовка и принятие управленческих решений 5
1.3. Стиль управления ЧТУП «Хот-Авто Плюс» 8
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ИТОГОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 11
3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ 19
3.1. Маркетинговые исследования 20
3.2. Система продвижения распределения продукции на предприятии 22
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………24
5. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
6. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 30
6.1. Управление рекламной деятельностью на предприятии 30
6.2. Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия 40
6.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_Brazinskaya_gotovy.docx

— 215.04 Кб (Скачать файл)

 

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »

                                                                                                                                        

                                                                     Заведующий кафедрой  

                                                                      ____________ Н.В. Киреенко

                                                                       «____»___________2015г.

 

Факультет экономики и бизнеса

Кафедра маркетинга и менеджмента

 

 

ОТЧЕТ

По преддипломной практике 
предприятия ЧТУП «Хот-Авто Плюс» г. Минск

 

Исполнитель                                                              студентка 5 курса 
группа з01рд 
Бразинская В.М

 

Руководитель практики от института               Казакевич Ирина Александровна

 

 
Руководитель практики от преподавателя              Директор – Нугуманова О.М 

 

Руководитель предприятия                                      Директор – Нугуманова О.М

                 

 

Минск 2015 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данная работа представляет собой отчет о практике на ЧТУП «Хот-Авто Плюс»

Цель организационно-экономической практики – дать общую характеристику ЧТУП «Хот-Авто Плюс», изучить ее организационную структуру, проанализировать хозяйственную деятельность ЧТУП «Хот-Авто Плюс», финансовые показатели предприятия, оценить эффективность рекламной деятельности предприятия, а также организацию работы с персоналом на предприятии.

В ходе практики предусматривается решение следующих задач:

  • изучение и анализ производственной, финансовой, коммерческой деятельности предприятия;
  • изучение организации службы маркетинга и маркетинговой деятельности предприятия;
  • изучение и рассмотрение рекламной деятельности на предприятии ЧТУП «Хот-Авто Плюс»;
  • ознакомление с системой управления предприятием, взаимодействием основных, вспомогательных и обслуживающих производств;
  • выполнение практической работы по заданию предприятия, на котором проходит практика.

Объект исследования: ЧТУП «Хот-Авто Плюс».

При написании отчета по практике использованы нормативные акты, экономическая, бухгалтерская и финансовая литература, материалы периодической печати.

 

 

 

  1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    1.  Организация управления предприятием

ЧТУП «Хот-Авто Плюс» создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», иными законодательными актами и актами законодательства Республики Беларусь и является коммерческой организацией.

ЧТУП «Хот-Авто Плюс» зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом 16 февраля 2006 года.

Местонахождение общества: 220124, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Алеся Гаруна, дом 16, к.1/1.

ЧТУП «Хот-Авто Плюс» является юридическим лицом согласно законодательства Республики Беларусь. Имеет в собственности обособленное имущество, созданное за счет вкладов учредителей. Несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, имеет самостоятельный баланс (книга учета доходов и расходов организации при применении упрощенной системы налогообложения).

В структурном подразделении ЧТУП «Хот-Авто Плюс» находится с 2011 года интернет-магазин, который позволяет осуществлять торговлю через Интернет. Интернет-магазин начал свою деятельность в октябре 2011 года в г. Минск, который  поэтапно начал производить свою деятельность и на территории России, что позволило расширить свои обороты и увеличить прибыль. Интернет-магазин предлагает такие товары как: автомобильные масла, тосол, тормозные жидкости, элементы подвески, ремни и ролики ГРМ, детали кузова, автошины, автомобильные коврики, а также множество других товаров.

Основными целями деятельности ЧТУП «Хот-Авто Плюс» являются:

- предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли, полное и своевременное удовлетворение  спроса населения в товарах  автомобильного назначения;

- удовлетворение социальных  и экономических интересов трудового  коллектива предприятия и участников  предприятия.

Основным видом деятельности ЧТУП «Хот-Авто Плюс» является розничная торговля товарами автомобильного назначения через интернет-магазин.

Важная роль в эффективной и прибыльной работе предприятия отводится рациональной организации и правильно сформированной системе управления. Обеспечение пропорциональности всех элементов процесса производства, торговли и четкой согласованности всех звеньев управления является неотъемлемой частью высокого уровня конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях.

Управление на предприятии осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива. Структура управления интернет-магазина ЧТУП «Хот-Авто Плюс» зафиксирована в схеме управления, в штатных расписаниях, положениях о правах, обязанностях и взаимоотношениях в структурных подразделениях, а также в должностных инструкциях для исполнителей.

Основными структурными единицами ЧТУП «Хот-Авто Плюс» являются следующие:

- генеральный  директор;

- менеджеры, маркетолог;

- главный  бухгалтер;

- программист;

- служба  доставки;

- колл-центр.

 

    1. Подготовка и принятие управленческих решений

Организационная структура управления характеризуется как структура линейно-функционального типа. Руководители по функциям управления отвечают за выполнение отдельных задач в масштабе всей организации и подчиняются директору.

Достоинства структуры:

  • более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;
  • некоторая разгрузка высших руководителей;
  • возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;
  • при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура – хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.

Недостатки структуры:

  • недостаточно четкое распределение ответственности, т.к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;
  • тенденции к чрезмерной централизации управления;
  • аналогичные линейной структуре, частично – в ослабленном виде.

Организационная структура ЧТУП «Хот-Авто Плюс» представлена на рис. 1.1.

 



 

 





 

 



 


 



 

 


 

 

Рис. 1.1. Организационная структура ЧТУП «Хот-Авто Плюс»

Примечание. Источник: данные исследования

 

Небольшая численность интернет магазина обязывает четко разделить функциональные обязанности.

Экономическая служба организации представлена сектором бухгалтерского учета и отчетности.

Сектор бухгалтерского учета и отчетности производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками. В задачи сектора бухгалтерского учета и отчетности входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

В секторе бухгалтерского учета и отчетности разрабатывается положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывается технически обоснованные нормы выработки и проводится анализ их выполнения, разрабатывается штатное расписание, составляются годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляется контроль за их выполнением, разрабатываются мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Заместитель главного бухгалтера организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Бухгалтер выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

Экономист осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности, качества реализуемой продукции, снижение расходов на реализацию, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводят работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.

Менеджеры по продажам ведут всю работу по оформлению заказа, сопровождению заказа до момента получения его заказчиком, отвечают за обратную связь с клиентом, отвечает на вопросы покупателей, представляют товары.

Маркетинговый отдел занимается разработкой маркетинговой политики фирмы, разрабатывает специальные предложения, организовывает онлайн опросы и анализирует информацию, полученную от покупателей. Разрабатывает ценовую политику и анализирует рынок.

Отдел рекламы ведет работу по рекламированию товаров, проведению различных акций, выставок, в целях продвижения товара на рынок и донесения его до потребителя.

Служба доставки во главе с менеджером занимается обеспечением своевременной доставки купленного товара, как  через курьера, так и другими средствами – железной дорогой, авиа или автомобилем.

Программист-компьютерщик занимается дизайном сайта фирмы, а также своевременным наполнением его свежей информацией. Кроме этого специалист выполняет работу компьютерщика, который обеспечивает бесперебойную работу компьютерной техники и программ.

Анализируя структуру предприятия, следует сделать вывод, что численность магазина оптимальна, каждый из работников загружен работой, при этом работа каждого строго ориентирована.

Таким образом, данная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным. Структура позволяет, правда в ограниченных пределах, воплощать идеи современной философии качества.

Подбор персонала в ЧТУП «Хот-Авто Плюс» осуществляется с учетом следующих требований:

- наличие профессиональной подготовки;

- наличие опыта в сфере торговли, знание психологии покупателей, коммуникабельность, умение работать с клиентами;

- знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли.

Оплата труда производится в соответствии со штатным расписанием на основе ЕГТС.

 

      1.  Стиль управления ЧТУП «Хот-Авто-Плюс»

Поскольку предприятие ЧТУП «Хот-Авто Плюс» начало производить свою деятельность с 2011г, сравнительно недавно, его организационная структура создавалась под руководителя, проповедующего автократический стиль управления.

Применение авторитарного стиля руководства вполне оправдало себя по следующим причинам:

а) того требовала производственная ситуация, так как недавно образованный коллектив, состоящий в основном из новых работников, ранее не имевших возможности работать вместе, не имел четкого представления о целях собственников, поэтому должен быть управляемым централизовано;

б) окружение добровольно и охотно согласилось на авторитарные методы руководства. В случаях кризисных ситуаций и начале деятельности эти условия принесли положительный результат:

Информация о работе Отчет по практике на предприятия ЧТУП «Хот-Авто Плюс» г. Минск