Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 22:26, отчет по практике
Цель организационно-экономической практики – дать общую характеристику ЧТУП «Хот-Авто Плюс», изучить ее организационную структуру, проанализировать хозяйственную деятельность ЧТУП «Хот-Авто Плюс», финансовые показатели предприятия, оценить эффективность рекламной деятельности предприятия, а также организацию работы с персоналом на предприятии.
В ходе практики предусматривается решение следующих задач:
- изучение и анализ производственной, финансовой, коммерческой деятельности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…….…4
1.1. Организация и управление предприятием 4
1.2. Подготовка и принятие управленческих решений 5
1.3. Стиль управления ЧТУП «Хот-Авто Плюс» 8
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ИТОГОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 11
3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ 19
3.1. Маркетинговые исследования 20
3.2. Система продвижения распределения продукции на предприятии 22
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………24
5. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
6. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 30
6.1. Управление рекламной деятельностью на предприятии 30
6.2. Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия 40
6.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
Примечание. Источник: собственная разработка по данным исследования.
Таким образом, наибольший удельный вес за анализируемый период приходится на основные средства возраста от 5 до 15 лет. Следовательно, предприятию необходимо провести обновление основных средств. В табл.2.7 указано техническое состояние за 2013-2014 гг.
Таблица 2.7. Техническое состояние основных средств ЧТУП «Хот-Авто Плюс» за 2013-2014 гг., %
Уровень износа |
2013 г. |
2014 г. |
Изменение, % |
менее 10% |
9,7 |
9,5 |
-0,2 |
от 10 до 50% |
23,3 |
23,6 |
0,3 |
34,5 |
34,7 |
0,2 | |
от 75 до 100% |
22,4 |
21,8 |
-0,6 |
более 100% |
10,1 |
9,9 |
-0,2 |
Примечание. Источник: собственная разработка по данным исследования.
Таким образом, на предприятии полностью изношены около 10% основных средств.
Таблица 2.8. Показатели эффективности использования основных средств ЧТУП «Хот-Авто Плюс» за 2012-2014 гг., млн. руб.
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
2014г. |
Отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
фондоотдача в действующих ценах, млн. руб.: основных производственных средств (ФО) |
7,4 |
7,5 |
7,4 |
-0,1 |
фондоотдача в сопоставимых ценах, млн. руб.: основных производственных средств (ФО) |
6,7 |
6,8 |
6,6 |
-0,1 |
фондоотдача активной части в действующих ценах: |
15,8 |
13,9 |
13,7 |
-0,2 |
фондоотдача активной части в сопоставимых ценах: |
14,3 |
12,6 |
12,3 |
-0,2 |
фондоемкость основных средств |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
фондовооруженность основных средств |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
фондорентабельность, % |
4,5 |
5,3 |
7,8 |
2,5 |
Примечание. Источник: собственная разработка по данным исследования.
Таким образом, темп роста среднегодовой стоимости основных средств выше темпов роста выручки от реализации, что привело к снижению фондоотдачи основных средств в 2014 г. на 0,1.
Прибыль в 2014 г. увеличилась по сравнению с предыдущим периодом, что привело к росту фондорентабельности на 2,5%.
Показатели использования краткосрочных активов и их динамика представлены в табл. 2.9.
Таблица 2.9. Показатели использования краткосрочных активов ЧТУП «Хот-Авто Плюс» и их динамика за 2012-2014 гг.
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Динамика 2014/2012 гг. | |
млн. руб. |
% | ||||
коэффициент оборачиваемости |
0,99 |
1,08 |
1,09 |
0,1 |
110,1 |
длительность оборота, дн. |
363,6 |
333,3 |
330,3 |
-33,3 |
90,8 |
Примечание. Источник: собственная разработка по данным исследования.
Эффективность использования краткосрочных активов за рассматриваемый период увеличилась, о чем свидетельствует коэффициент оборачиваемости краткосрочных средств. В 2014 г. он составлял 1,09, что на 0,1 пункта выше по сравнению с 2012 г. или на 10,1% в относительной величине.
Ежегодно в ЧТУП «Хот-Авто Плюс» составляется финансовый план, целью которого является оценка и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия для обоснования оптимального варианта организации деятельности, что позволяет определить наилучший финансовый результат работы ЧТУП «Хот-Авто Плюс».
Таблица 2.10. Анализ финансовой независимости по критерию собственности источников средств ЧТУП «Хот-Авто Плюс» в 2014 г.
Показатель |
На начало года |
На конец года |
Изменения (+/-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Обобщающий коэффициент (Собственный капитал / Краткосрочный капитал) |
0,205 |
0,204 |
-0,001 |
2. Доля заемных источников в
общей величине источников |
0,794 |
0,796 |
0,002 |
3. Коэффициент соотношения |
0,259 |
0,256 |
-0,003 |
4. Удельный вес краткосрочных обязательств в общей величине долгосрочных и краткосрочных обязательств (Краткосрочные обязательства / Заемные средства) |
1,000 |
1,000 |
0,000 |
5. Удельный вес кредиторской |
0,739 |
0,725 |
-0,014 |
6. Соотношение заемных |
3,859 |
3,911 |
0,052 |
7. Удельный вес кредиторской |
0,587 |
0,577 |
-0,010 |
8. Удельный вес дебиторской |
0,641 |
0,664 |
0,022 |
Примечание. Источник: собственная разработка по данным исследования.
Как показывают проведенные расчеты, в целом за анализируемый периода финансовая независимость ЧТУП «Хот-Авто Плюс» снизилась, так как обобщающий коэффициент финансовой независимости снизился за 2014 г. на 0,001.
На ухудшение финансовой независимости ЧТУП «Хот-Авто Плюс», по критерию собственности источников средств, указывает и доля заемных источников в общей величине источников средств, которая в 2013 г. составляла 79,4% и 79,6% в 2014 г., то есть удельный вес заемных средств в источниках формирования активов увеличился на 0,2%. Это означает, что предприятие снизило финансовую самостоятельность.
Коэффициент соотношения собственного капитала и заемных источников подтверждает снижение удельного веса собственных средств ЧТУП «Хот-Авто Плюс», так как это соотношение уменьшилось на 0,003. Это означает, что размер собственного капитала снизился относительно заемного, что является неблагоприятной тенденцией и снижает финансовую независимость предприятия.
Увеличение удельного веса дебиторской задолженности в активах предприятия с 64,1% до 66,4%, является негативным изменением и может свидетельствовать о выборе неподходящей политики продаж.
Таким образом, анализ финансовой независимости по критерию собственности источников средств ЧТУП «Хот-Авто Плюс» выявил ухудшение ситуации за анализируемый период. В 2014 г. ЧТУП «Хот-авто Плюс» снизило источники собственных средств, удельный вес краткосрочных обязательств, все это указывает на снижение финансовой независимости предприятия в 2014 г.
Целью маркетинговой деятельности ЧТУП «Хот-Авто Плюс» является обеспечение рентабельности его хозяйственной деятельности.
В основе маркетинга как функции управления в ЧТУП «Хот-Авто Плюс» лежат классические принципы, реализация которых предусматривает более полный и тщательный учет требований рыночного спроса и запросов потребителей, их требований к качеству, технико-экономическим характеристикам, новизне, ассортименту предлагаемой продукции на основе комплексного использования рынков, разработки торговой политики предприятия и проведения НИОКР.
План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.
Товарная политика ЧТУП «Хот-Авто Плюс» предполагает обеспечение широкого ассортимента товара.
Товарная стратегия ЧТУП «Хот-Авто Плюс» предусматривает:
- увеличение
ассортимента предлагаемого
- учет требований потребителя к цене и качеству;
- различную комплектацию и упаковку при продаже;
- постоянное улучшение обслуживания.
Увеличение ассортимента товаров предполагается вести по следующим направлениям:
- расширение
связей с поставщиками по
- установление
постоянных связей с
- расширение
связей с колхозами и
Ценовая политика по товарам увязана с общими целями организации и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе ценообразования и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Стратегия ценообразования ЧТУП «Хот-Авто Плюс» базируется на следующих принципах:
- высокое качество-высокая цена;
- низкие издержки-низкая цена;
- цена ниже цен конкурентов.
При определении методов ценообразования в дальнейшем в каждом конкретном случае ЧТУП «Хот-Авто Плюс» будет руководствоваться принципом, предусматривающим наилучшие условия проникновения торговой организации на рынок, сохранение и увеличение доли рынка в условиях конкуренции, получение прибыли, обеспечивающей безубыточность.
При этом будет использоваться тактика:
- низкой
цены в целях привлечения
- высокой
цены для покупателей, имеющих
достаточно высокий уровень
В целях активизации и стимулирования продаж организация планирует использовать рекламу, связи с общественностью и др. Основными направлениями проводимой политике по связям с общественностью будут проводиться пресс-конференции с покупателями, благотворительность и т.д.
Основным рынком сбыта для данного предприятия является население г. Минска, а также города России.
Ассортиментный перечень интернет – магазина составляет около 50.000 видов.
Был произведен количественный опрос у населения, почему они выбирают именно наш интернет-магазин, 90% людей из 100% отметили для себя огромное количество плюсов , они нижеследующие:
огромный выбор товаров для дома в одном месте на любой вкус, 550 брендов из 40 стран в следующих товарных категориях: коллекция автомобильных масел, тосол, тормозные жидкости, элементы подвески, ремни и ролики ГРМ, детали кузова, автошины, автомобильные коврики, а также множество товаров для дома: посуда, предметы интерьера, текстиль, свет, подарки и сувениры, товары для детей, хозтовары, дача и отдых, красота и здоровье, бытовая техника, эксклюзивные изделия и многое другое;
Основными конкурентами ЧТУП «Хот-Авто Плюс» являются другие интернет – магазины, которые выпускают похожую продукцию.
Исследование показало, что при выборе определенного интернет- магазина у потребителей, наибольшую роль играют отзывы покупателей о товаре, сервисе, обслуживание, консультирование клиентов о наличии и качестве товара.
Для определения эффективности работы предприятия ЧТУП «Хот-Авто Плюс» я составила SWOT анализ для определения сильных и слабых сторон организации.
Таблица 3.1. Сильные и слабые стороны организации ЧТУП «Хот-Авто Плюс»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
достоверный мониторинг рынка |
недостатки в рекламной политике |
отлаженная система реализации |
низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) |
широкий ассортимент продукции |
неучастие персонала в принятии управленческих решений |
известность бренда |
отсутствие мотивации персонала |
Информация о работе Отчет по практике на предприятия ЧТУП «Хот-Авто Плюс» г. Минск