План маркетинга страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 19:18, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка маркетингового плана компании.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
Рассмотреть теоретические основы маркетинга
Рассмотреть общую характеристику компании;
провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
разработать план маркетинга для компании по внедрению нового вида услуг.
В качестве объекта исследования в работе выступает маркетинговая деятельность ОАО «РГ

Содержание

Введение 6
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности компании 8
1.1. Основы маркетинга в компании: основные понятия 8
1.2. Основы составления маркетингового плана 19
2. Анализ маркетинговой деятельности на примере страховой компании ОАО «РГС-Столица» 25
2.1. Организационно- экономическая характеристика 25
2.2. Анализ внешней среды 29
2.3. Анализ внутренней среды. SWOT – анализ 43
2.4. Анализ маркетинговой деятельности 55
3. Разработка маркетингового плана страховой компании ОАО «РГС» 68
3.1. Основные разделы маркетингового плана 68
3.1.1. Выбор маркетинговой стратегии по плану 68
3.1.2. Описание продукта (услуги) 75
3.1.3. План сбыта 77
3.1.4. План коммуникаций 78
3.1.5. Бюджет маркетингового плана 88
3.2. Оценка эффективности 91
4. Информационные системы в маркетинге………………………………………………..97
4.1. Информационные технологии в маркетинговой деятельности………………………....97
Заключение 105
Список литературы 112

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом_Казачков.docx

— 416.12 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Московский  государственный университет путей  сообщения

(МИИТ)

Кафедра «Экономика и управление на транспорте» 
 

Допустить к  защите:

Зав. кафедрой 

д.э.н. профессор ______________ / Терёшина Н.П. /

«….»………….2011 г. 
 
 
 
 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 

на тему: «План маркетинга страховой компании» 
 

Дипломник:                                                                                О.В.Казачков  

Руководитель  работы:                                                                                      

 к.т.н. доцент                                                                                   Е.А.Иванова  

Консультант:

к.э.н. доцент                                                                                    Е.А.Сеславина 
 
 

Москва 2011 
 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

«Московский государственный университет путей  сообщения»

(МИИТ)

Институт  экономики и финансов

Кафедра «Экономика и управление на транспорте»

Специальность «Маркетинг»

 

                  УТВЕРЖДАЮ

                  Зав.кафедрой

                                                                                              д.э.н. профессор

                                                                                              ________ / Терёшина Н.П. /

                  "      " ___________ 2011г. 
                   

ЗАДАНИЕ

по  дипломной работе студента  

Казачкова Олега Вадимовича


(фамилия,  имя, отчество)

1. Тема  проекта (работы)

План  маркеинга страховой  компании

утверждена приказом по институту от "      " ______________ 2011 г. № _________ 

2. Срок  сдачи студентом законченного  проекта (работы) __01 июня 2010 г_______ 

3. Исходные  данные к проекту (работе):  учебная и методическая литература по маркетингу, фактические данные и результаты маркетинговых исследований рынка страховых услуг по результатам преддипломной практики.

4. Содержание  расчетно-пояснительной записки  (перечень подлежащих разработке  вопросов).

    1. Теоретические основы маркетинговой деятельности компании

    2. Анализ маркетинговой деятельности на примере страховой компании ОАО «РГС-Столица»

    3. Разработка маркетингового плана страховой компании ОАО «РГС»

    4. Информационные системы  в маркетинге 

5. Перечень графического  материала (с точным  указанием обязательных  чертежей): 

1. Струкрура Росгосстрах

2. Существующая  организационная структура управления

3.  Баланс  Росгосстрах за 2007 год

4. Баланс Росгосстрах  за 2008 год

5. Оценка различных  стратегий экспертом № 1

6. Оценка различных  стратегий  экспертом № 2

7. Оценка различных  стратегий экспертом № 3

8. Сводный результат исследования значимости стратегий

9. Маркетинговая информационная система.


6. Консультанты  по проекту (работе, с указанием  относящихся к ним разделов  проекта)

Раздел Консультант Подпись, дата
задание выдал задание принял
1 Иванова Е.А.    
2 Иванова Е.А.    
3 Иванова Е.А.    
4 Сеславина Е.А.    

 

7. Дата  выдачи задания ___ 15 февраля 2011 г.______________________________ 

                                     Руководитель ________________________

                                     (подпись)

Задание принял к исполнению _____________________________________________

(подпись) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Календарный план 

№ п/п Наименование  этапов дипломного проекта (работы) Сроки выполнения Примечание

1

Введение. Глава 1.

15.02.11.-06.03.11(15%)  

2

Глава 2.

07.03.11.-28.03.11(20%)  

3

Глава 3.

29.03.11-23.04.11(25%)  
4 Глава 4. 23.04.11-10.05.11(25%)  
5 Заключение. 10.05.11.-25.05.11.(10%)  
6. Оформление  работы 26.05.11 – 01.06.11(5%)  

 
 
 
 

        Студент____________________________________ (Казачков О.В.) 

        Руководитель  работы

        к.т.н. доцент__________________________(Иванова Е.А.) 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Оглавление

Введение 6

1. Теоретические основы маркетинговой деятельности компании 8

1.1. Основы маркетинга в компании: основные понятия 8

1.2. Основы составления маркетингового плана 19

2. Анализ маркетинговой деятельности на примере страховой компании ОАО «РГС-Столица» 25

2.1. Организационно- экономическая характеристика 25

2.2. Анализ внешней среды 29

2.3. Анализ внутренней среды. SWOT – анализ 43

2.4. Анализ маркетинговой деятельности 55

3. Разработка маркетингового плана страховой компании ОАО «РГС» 68

3.1. Основные разделы маркетингового плана 68

3.1.1. Выбор  маркетинговой стратегии по плану 68

3.1.2. Описание продукта (услуги) 75

3.1.3. План сбыта 77

3.1.4. План коммуникаций 78

3.1.5. Бюджет маркетингового плана 88

3.2. Оценка эффективности 91

4.        Информационные системы в маркетинге………………………………………………..97

4.1.    Информационные технологии в маркетинговой деятельности………………………....97

Заключение 105

Список литературы 112

Приложения 115 

 

Введение

 

     Планирование  – процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий  по их достижению за определенный период времени, исходя из предположений о  будущих условиях выполнения плана. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных планов  и тактических, годовых планов маркетинга.

     Окружающая  среда различным образом воздействует на функционирование фирмы, требуя определенных долговременных, принципиальных или  текущих оперативных решений. Одни из них принимаются высшим руководством, другие – подразделениями маркетинга различных уровней. Все решения  должны быть согласованными и сохранить  целенаправленность на достижение единых стратегических целей деятельности фирмы. Это достигается разработкой  стратегического плана маркетинга, координирующего действия всех подразделений  фирмы. План предусматривает выполнение определенных действий, ответственных  за их реализацию, сроки и место  их проведения, необходимые затраты  и ожидаемые результаты. Базируется стратегический план на результатах  специальных исследований с использованием информационных сетей, информационных банков, демографических и социальных исследований. Выполнение плана производится с участием стратегических хозяйственных  подразделений. В плане учитываются  краткосрочные и долгосрочные последствия  действий.

     Следует сказать, что планирование деятельности фирм, особенно крупных, в большей  или меньшей степени производилось  всегда. Но в настоящее время оно  все более и более увязывается  с маркетингом и его принципами. Наличие стратегического плана дает возможность четко сформулировать конечные цели деятельности, правильно распределить ресурсы, учесть сильные и слабые стороны фирмы, своевременно позаботиться о подготовке и привлечении необходимых кадров, заказать оборудование, согласовать поставку сырья, заключить договора на поставку от других фирм комплектующих узлов, деталей, а при необходимости создать сети филиалов, мелких предприятий так называемого частного бизнеса (семейных мастерских, например) и т.п. Наличие стратегического плана позволяет решать вопросы с правительственными и муниципальными организациями: об использовании земли, природных ресурсов, компенсации за возможный ущерб природным условиям. В конце концов, позволяет предварительно разработать систему мер по защите интересов фирмы от воздействия неуправляемых факторов окружающей среды.

Информация о работе План маркетинга страховой компании