09 Января 2012, курсовая работа
Комбинаторные характеристики натурального ряда. Ознакомление с комбинаторными тождествами и методами их доказательства. Примеры решения комбинаторных задач.
21 Декабря 2011, контрольная работа
Заменить отрицательные элементы массива их абсолютными величинами.
05 Мая 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть основные методы имитационного моделирования и построить модель временного ряда.
Для достижения цели необходимо выполнить задачи:
понять сущность имитационной модели;
рассмотреть этапы ее построения;
рассчитать основные показатели;
построить модель временного ряда.
12 Октября 2013, курсовая работа
В геометрии основную роль играют различные преобразования фигур. Важной особенностью этих преобразований является сохранение ими природы простейших геометрических образов: прямые преобразуются в прямые, а окружности – в окружности. Инверсия представляет собой более сложное преобразование геометрических фигур, при котором прямые уже могут переходить в окружности и наоборот. Такой подход позволяет дать в применении к задачам элементарной геометрии единообразную методику изучения. Это, прежде всего, относится к задачам на построение и к теории пучков окружностей.
15 Декабря 2014, контрольная работа
Задача 1.3.
У вас есть возможность проинвестировать проект стоимостью А = 10 000 руб. Через год будет возвращено P1 = 2000 руб., через два года - Р2 = 4000 руб., через три года - Р3 = 7000 руб. Альтернативный вари¬ант - положить деньги в банк под i процентов годовых. При какой го¬довой процентной ставке выгоднее вложить деньги в инвестиционный проект? Расчеты провести для простой и сложной процентных ставок.
Задача 2.8.
Замените годовую ренту с годовым платежом R = $600 и длитель-ностью n = 10 лет семилетней годовой рентой (п2 = 7). Ставка процента i = 8% в год. Расчеты провести для простой и сложной процентных ставок.
Задача 3.10.
ГКО со сроком обращения один год продается на аукционе по цене 72%. По какой цене необходимо приобрести на аукционе ГКО со сроком обращения 3 месяца с тем, чтобы обе облигации имели бы одинаковую годовую доходность? Расчет доходности вести по формуле сложного процента.
21 Ноября 2014, реферат
Интеграл функции — аналог суммы последовательности бесконечно большого количества бесконечно малых величин на некотором непрерывном участке графика функции, поэтому, неформально, определенный интеграл является площадью между графиком функции и осью абсцисс ординат или аппликат (в зависимости от интегрируемой переменной) в пределах интегрирования, то есть площадью криволинейной трапеции.
15 Октября 2013, реферат
Символ интеграла введен с 1675г., а вопросами интегрального исчисления занимаются с 1696г. (слайд 6) Хотя интеграл изучают, в основном, ученые-математики, но и физики внесли свой вклад в эту науку. Практически ни одна формула физики не обходится без дифференциального и интегрального исчислений.
07 Декабря 2013, курсовая работа
Преобразование Фурье стало мощным инструментом, применяемым в различных научных областях. В некоторых случаях его можно использовать как средство решения сложных уравнений, описывающих динамические процессы, которые возникают под воздействием электрической, тепловой или световой энергии. В других случаях оно позволяет выделять регулярные составляющие в сложном колебательном сигнале, благодаря чему можно правильно интерпретировать экспериментальные наблюдения в астрономии, медицине и химии. Первым человеком, поведавшим миру об этом методе, был французский математик Жан Батист Жозеф Фурье, именем которого и было названо преобразование. В 1789 году он вывел уравнение, описывающее распространение тепла в твёрдом теле.
31 Марта 2014, реферат
Интегрирование берет свое начало ещё в древнем Египте примерно с 1800 года до н. э., о чем свидетельствует Московский математический папирус (или математический папирус Голенищева). Первым известным методом для расчёта интегралов является метод для исследования площади или объёма криволинейных фигур - метод исчерпывания Евдокса (Евдокс Книдский (ок. 408 г. до н.э. - ок. 355 г. до н.э.) - древнегреческий математик, механик и астроном), который был предложен примерно в 370 до н. э.
28 Июля 2013, контрольная работа
ИНТЕГРАЛ (от лат. Integer - целый) - одно из важнейших понятий математики, возникшее в связи с потребностью, с одной стороны отыскивать функции по их производным (например, находить функцию, выражающую путь, пройденный движущейся точкой, по скорости этой точки), а с другой - измерять площади, объемы, длины дуг, работу сил за определенный промежуток времени и т. п.
14 Октября 2014, доклад
Основной задачей дифференциального исчисления является задача дифференцирования, т. е. задача нахождения скорости изменения какой-нибудь функции. На практике часто бывает важно решить обратную задачу: зная скорость изменения функции (по отношению к аргументу), найти эту функцию. Иными словами, здесь нам надо найти функцию, зная ее производную. Эта операция называется интегрированием. Определим этот термин подробнее.
06 Октября 2013, задача
Задание 1. Рассчитайте интегральные показатели конкурентоспособности видеомагнитофонов.
1. Расчет групповых показателей по техническим параметрам.
Групповой показатель рассчитывается по формуле (2.5):
для конкретной модели:
Iтп = q1•a1 + q2•a2 + q3•a3
Отсюда, показатель по техническим параметрам для первой модели равен:
Iтп = 0,75•30% + 0,5•50% + 0,76•20% = 0,75•0,3 + 0,5•0,5 + 0,76•0,2 = 0,627
21 Ноября 2013, доклад
Область застосування: Інтегральні рівняння широко використовуються в математичній фізиці. Одним із розділів фізики де застосовуються інтегральні рівняння є геометрична оптика, – вивчає закони поширення світла в прозорих середовищах. Вона є науковою основою для побудови різноманітних оптичних приладів: окулярів, об'єктивів, мікроскопів, телескопів.
23 Декабря 2014, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании интегрирующего множителя и его свойств.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
изучить основные понятия теории обыкновенные дифференциальные уравнения;
рассмотреть уравнения в полных дифференциалах;
12 Мая 2013, задача
Одной из задач, возникающих в археологии, является РАСЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИК И ОПИСАНИЕ ФОРМЫ керамических сосудов (объема, показания кривизны тулова, показания кривизны предплечья, максимального диаметра, общей высоты), найденных при археологических раскопках. Эта задача решается на основе использования статистических методов, которые позволяют получить параметры функций (полиномы 3-ей степени), связывающих вышеперечисленные характеристики с размерами кувшинов, сделанными в определенных точках.
30 Мая 2013, контрольная работа
Одной из задач, возникающих в археологии при исследовании керамических предметов быта (горшков, кувшинов, корчаг и т.д.), является расчет их характеристик (объема, кривизны тулова, кривизны предплечья, максимального диаметра, общей высоты) и описание формы по численным значениям определенных параметров. Эти параметры зависит от типа изделия, например, для кувшинов это 7 поперечных сечений и 6 соответствующих расстояний между ними.
(Археологи считают, что эти параметры позволяют удовлетворительно описать форму сосуда. Второе и пятое сечения соответствуют минимальному и максимальному диаметру сосуда, четвертое и шестое сечения – окрестности точек максимальной выпуклости предплечья и тулова).
23 Января 2014, реферат
Одной из задач, возникающих в археологии при исследовании керамических предметов быта (горшков, кувшинов, корчаг и т.д.), является расчет их характеристик (объема, кривизны тулова, кривизны предплечья, максимального диаметра, общей высоты) и описание формы по численным значениям определенных параметров. Эти параметры зависит от типа изделия, например, для кувшинов это 7 поперечных сечений и 6 соответствующих расстояний между ними.
14 Января 2014, реферат
В задачах планирования экспериментов в биологии, физике, химии, географии, социологии, медицине и других областях науки возникает следующая проблема. Известен вид хорошего приближения функции, например, функция хорошо приближается многочленоми второй степени. В то же время, измеряемые значения функции содержат большие погрешности. Требуется получить наилучшие в определенной норме приближения при минимальном числе измерений значений функции.
02 Декабря 2013, реферат
Ссуды под залог недвижимости или ипотеки получили широкое распространение в странах с развитой рыночной экономикой как один из важных источников долгосрочного финансирования. В такой сделке владелец имущества получает ссуду у залогодержателя и в качестве обеспечения возврата долга передает последнему право на преимущественное удовлетворение своего требования из стоимости заложенного имущества в случае отказа от погашения или неполного погашения задолженности. Сумма ссуды обычно несколько меньше оценочной стоимости закладываемого имущества. Наиболее распространенными объектами залога являются жилые дома, фермы, земля, другие виды недвижимости. Характерной особенностью ипотечных ссуд является длительный срок погашения.
21 Октября 2014, контрольная работа
В основе кредитных отношений лежит возвратность кредита. В кредитной сделке участвуют два субъекта – кредитор и заемщик. Механизм организации возврата кредита учитывает роль каждого их них в осуществлении этого процесса. Организатором кредитного процесса является кредитор. Чтобы защитить свои интересы, он выбирает такую сферу вложения средств и такие размеры ссуды, которые создали бы предпосылки для ее своевременного и полного возврата.
20 Ноября 2014, контрольная работа
Рассмотрим
Точка М – середина АВ, тогда АВ= МВ и ,следовательно ,
Точка K – середина CD, тогда CK=KC и , следовательно,
Точка N – середина BC, тогда BN= NC и ,следовательно,
Точка E – середина AD, тогда AE= ED и ,следовательно,
,
19 Ноября 2013, статья
Анализируются потребности современной средней школы в области применения современных компьютерных технологий, в частности, интерактивных электронных учебников по точным наукам. Использование подобных учебников, способных вызвать интерес учеников, развивать их творческую и познавательную активность, удобных для применения в учебном процессе.
05 Февраля 2013, реферат
Цель проекта: Создание содержательного сборника математических задач и заданий с краеведческим компонентом.
Задачи проекта:
- Активизация творческой деятельности и расширение общекультурного кругозора учащихся посредством знакомства их с народным творчеством
- Воспитывать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам, чувства причастности и ответственности за сохранение культурного наследия
- Развитие познавательного интереса к предметам математики и краеведения
- Сбор материалов для составления задач и заданий с краеведческим компонентом, их систематизация.
16 Мая 2012, курсовая работа
В работе проанализированы статистические методы: составление различного рода таблиц, построение графиков и диаграмм, метод средних, меры изменчивости (вариационный размах, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации) а также ряды динамики. Рассмотрены различные методы построения математических моделей, в частности на основе дифференциальных уравнений и некоторые глобальные модели.
Приведена классификация математических моделей по различным признакам.
24 Июня 2014, курсовая работа
Экологическое состояние окружающей среды, и, прежде всего биосферы, занимает важнейшее место среди глобальных проблем современного мира. Мы наблюдаем серьезные качественные изменения в самой природе, вызванные хозяйственной деятельностью и приобретающие лавинообразный характер.
В моей работе я даю оценку состояния окружающей среды нашего края и близлежащих районов, провожу расчет полного и предотвращенного экономического ущерба, а также вычисляю эффективность природоохранных мероприятий.
02 Апреля 2014, дипломная работа
В современных условиях бурного развития школы в целом, и начальной школы в частности, появления альтернативных программ и систем обучения учитель должен стараться работать творчески, систематически пополнять свои знания, разнообразно и увлекательно проводить урочные занятия. Своеобразие и необычность работы учителя начальных классов состоит в том, что ему необходимо быть специалистом в области разноплановых наук: математики, русского языка, литературы, биологии и географии, технологии, так как приходится преподавать «в одном лице» все эти предметы. Таким образом, поскольку вопрос о предметном преподавании в начальной школе пока не ставится, современный учитель должен творчески подходить к преподаванию всех предметов, а это – довольно сложная задача
11 Ноября 2014, реферат
Процесс проблемного обучения младших школьников привлекает внимание многих педагогов и психологов, так как в проблемном обучении происходит развитие подготовительной активности ребенка.
Наиболее правильное определение сущности проблемного обучения можно дать, рассматривая его с точки зрения умственного развития. Это обучение, при котором учащиеся получают знания не в готовом виде, а путем самостоятельного исследования.
12 Марта 2014, доклад
Мне посчастливилось обучиться и работать не один год по системе РО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в начальной школе гимназии. Все содержание программы, технология РО подчинены основной цели: формированию учебной деятельности учащегося, умению учиться. Реализация этой цели начинается с формирования учебно-познавательного мотива у учащегося (я хочу знать и уметь). Этому способствует и создание на уроках учителем ситуации успеха. Если ребенок постоянно познает горечь поражения, вряд ли у него останется надежда на успех в будущем. В настоящее время я работаю учителем математики в коррекционной школе VIII вида и, к сожалению, не имею возможности работать в системе РО. Но я пришла к выводу, что эта система поможет мне решить многие проблемы на уроках математики. Некоторыми приемами, которые я использую, мне хотелось бы поделиться с коллегами.
14 Мая 2013, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение задач исследования операций и построения их математических моделей. Задачами данной курсовой работы являются:
постановка и моделирование задач исследования операций;
рассмотрение основных задач исследования операций, задач линейного программирования, целочисленного программирования, нелинейного программирования, динамического программирования и задач теории игр.