Рефераты по математике

Функции и современные методы управления

26 Декабря 2011, лекция

Освоение новых и анализ известных управленческих технологий, которые позволяют повысить эффективность управления бизнесом, становится особенно актуальным для российских предприятий в настоящее время. Один из наиболее популярных инструментов - система бюджетирования, которая базируется на формировании бюджета предприятия с последующим контролем исполнения. Бюджет представляет собой сбалансированные краткосрочные коммерческие, производственные, финансовые и хозяйственные планы развития организации. Бюджет предприятия содержит целевые показатели, которые рассчитываются на основании прогнозных данных. Наиболее значимым прогнозом при составлении бюджета для любого предприятия является прогноз продаж. В предыдущих статьях был проведен анализ аддитивной и мультипликативной модели и рассчитан прогнозный объем продаж на следующие периоды

Функции, их свойства и графики

10 Сентября 2015, реферат

Функция — одно из важнейших математических понятий. Функцией называют такую зависимость переменной у от переменной х, при которой каждому значению переменной х соответствует единственное значение переменной у. Если зависимость переменной у от переменной х является функцией, то коротко это записывают так: y=f(x). (Читают: у равно f от х.) Символом f(x) обозначают значение функции, соответствующее значению аргумента, равному х. Все значения независимой переменной образуют область определения функции.

Функции.Способы задания функций.График функций

06 Ноября 2014, реферат

Функция - одно из основных математических и общенаучных понятий. Оно сыграло и поныне играет большую роль в познании реального мира.
Идея функциональной зависимости восходит к древности. Ее содержание обнаруживается уже в первых математически выраженных соотношениях между величинами, в первых правилах действий над числами. В первых формулах для нахождения площади и объема тех или иных фигур.

Функционально полные системы логических функций. Алгебраический подход

03 Января 2012, реферат

Наибольшее распространение получил набор, в состав которого входят три логические функции:
f10 - инверсия (логическая связь НЕ, логическое отрицание);
f1 - конъюнкция (логическая связь И, логическое умножение),
f7 - дизъюнкция (логическая связь ИЛИ, логическое сложение).

Функциональные пространства

08 Декабря 2013, курсовая работа

Пусть X — некоторое пространство с мерой ; при этом мера самого X может быть конечной или бесконечной. Будем считать меру ϻ полной (т. е. любое подмножество любого множества меры нуль измеримо). Рассмотрим совокупность всех функций f, суммируемых на X. Поскольку линейная комбинация суммируемых функций суммируема, эта совокупность, с обычными операциями сложения функций и умножения их на числа, образует линейное пространство.

Функцияны туынды көмегімен зерттеу

31 Января 2013, реферат

Функция аса маңызды математикалық ұғымдардың бірі және де ол заттар мен құбылыстардың өзара байланысын бейнелейді. Математиканың басқа ұғымдары тәрізді Функция ұғымы да бірден қалыптасқан жоқ. Ол дамудың ұзақ жолынан өтті. “Функция” термині алғаш рет 1692 ж. Г.Лейбництің еңбектерінде кездесті. Функцияның қазіргі ұғымға жақын алғашқы анықтамасын И.Бернулли (1718) берген, ал бұл ұғымды Д.Бернулли, Л.Эйлер, Ж.Фурье, П.Дирихле, Н.И. Лобачевский, т.б. одан әрі дамытты.
Бүгінде функцияны анықтаудың әр түрлі жолдары белгілі. Солардың бірінде функция ұғымы бастапқы ұғым ретінде алынады.

Функцияны туынды көмегімен зерттеу

04 Мая 2013, реферат

Туындының геометриялық және механикалық мағынасы. функциясының х0 нүктесiндегi туындысының бар болуы, оның графигiнiң нүктесiнде жанаманың бар болуымен бара бар. Бұл жағдайда, жанаманың бұрыштық коэффициентi -қа тең. Туындының геометриялық мағынасы осы. функциясы графигiне нүктесiнде жүргiзiлген жанаманың теңдеуi

болады. нүктесiнен жанамаға перпендикуляр болып өтетiн түзудi функциясы графигiне, осы нүктеде жүргiзiлген нормаль деп атайды, оның теңдеуi

болады.

Фурье анализ и синтез периодических функций

11 Мая 2012, курсовая работа

В данной курсовой работе будет рассмотрена теория разложения трех основных видов функций: конечный дискретный ряд, непрерывная периодическая функция, непрерывная апериодическая функция. Также будет показано, как для каждого из трех типов сигналов можно найти коэффициенты разложения Фурье и как по полученному разложению построить график функции.
В конце работы будет представлено приложение, в котором будут приведены примеры как прямых, так и обратных преобразований Фурье.

Цветные счетные палочки Кюизенера

24 Февраля 2014, доклад

Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Основные особенности этого дидактического материала — абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки Х. Кюизенера в наибольшей мере отвечают монографическому методу обучения числу и счету.

Целесообразность изучения элементов комбинаторики в начальной школе

28 Апреля 2015, реферат

Одна из задач модернизации содержания и структуры Российского школьного образования состоит в совершенствовании качества математического образования. Основным недостатком математической подготовки школьников является неумение пользоваться математическими понятиями при работе с реальными объектами.
В условиях современной цивилизации практически каждому человеку приходится постоянно проводить элементарные подсчеты, делать оценки и прикидки, прокладывать транспортные маршруты, читать графики и диаграммы, осмысливать статистические данные и т.п.

Цепи Маркова

17 Декабря 2012, курсовая работа

Многие развивающиеся во времени сложные системы целесообразно анализировать как случайные процессы, ход и исход которых зависит от ряда случайных факторов, сопровождающие это развитие.

Числа Фыбоначчі та їх властивості

06 Января 2013, научная работа

Важко окремій людині протистояти цілій системі вульгарності, і він приречений підкорятися їй і загинути, якщо не має достатніх знань. Хочеться вірити, що відчуття прекрасного, гармонії миру живе в кожній людині - треба тільки проявити його, навчитися їм користуватися.

Численное дифференцирование

14 Февраля 2013, контрольная работа

Пусть имеется функция которую необходимо продифференцировать несколько раз и найти эту производную в некоторой точке.
Если задан явный вид функции, то выражение для производной часто оказывается достаточно сложным и желательно его заменить более простым. Если же функция задана только в некоторых точках (таблично), то получить явный вид ее производных ввобще невозможно. В этих ситуациях возникает необходимость приближенного (численного) дифференцирования.

Численное Интегрирование

15 Декабря 2014, лабораторная работа

Задача 1. Вычислить значение интеграла , где , с помощью квадратурных формул трапеций и Симпсона с точностью . Предварительно оценить
шаг интегрирования, при котором достигается заданная точность. Сравнить время вычисления интеграла.
Задача 2. Исследовать поведение погрешности приближенно вычисленного интеграла при уменьшении шага интегрирования.

Численное решение задачи Коши

30 Ноября 2013, курсовая работа

В настоящей пояснительной записке приведено приближенное численное решение задачи Коши для обыкновенного дифференциального уравнения первого порядка, для обыкновенного дифференциального уравнения второго порядка, а также выяснено, какая из двух задач Коши для систем ОДУ 1 порядка с постоянными коэффициентами является жесткой. Решение осуществлено как с помощью встроенных функций пакета MATHCAD, так и с помощью пользовательских функций.

Численное решение задачи Коши методом Милна

29 Апреля 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы: исследовать способ численного решения задачи Коши методом Милна.
Для достижения цели курсовой работы, необходимо выполнение следующих задач:
изучить теоретическую основу решения задачи Коши методом Милна;
научиться практически применять метод Милна для решения задачи Коши;
решить 30 систем нелинейных уравнений методом Милна из учебного пособия [3].

Численное решение и программная реализация задачи о провисании цепи

10 Января 2013, курсовая работа

В отличие от систем линейных уравнений для систем нелинейных уравнений не известны прямые методы решения. Лишь в отдельных случаях систему можно решить непосредственно. Например, для системы из двух уравнений иногда удается выразить одно неизвестное через другое и таким образом свести задачу к решению одного нелинейного уравнения относительно одного неизвестного. Поэтому итерационные методы для нелинейных систем приобретают особую актуальность.

Численные методы решения дифференциальных уравнений

24 Июня 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является разработка программ:
Численных методов интегрирования функции;
Численных методов дифференцирования функции;
Численных методов решения дифференциального уравнения;
Для достижения данной цели есть необходимость выделить следующие основные задачи:
Практически закрепить и повторить знания основ языка C++Builder 6, для успешного программирования;
Повторить теоретический материал по численным методам;
Написать программы численных методов соответственно заданию;
Сравнить методы и сделать выводы по проделанной работе.

Число, як основне поняття математики

23 Апреля 2014, реферат

Але це вчення викликає подив: яким чином те, що навіть не існує, мислиться породжує? Між тим, він говорив, що все виникає не з числа, а згідно з числом, оскільки в числі - перший порядок, за причетністю якому і в зчисленому речах встановлюється щось перше, друге і т. д. » Таким чином, число виступає як принцип пізнання і породження, бо дозволяє щось розрізняти, мислити як певне, вносити межу в світ і думка.

Числовые последовательности

03 Июня 2012, дипломная работа

В качестве цели исследовательской работы выступает раскрытие специфики изучения числовых последовательностей в курсе математики основной школы. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить методико-математическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть специфику изучения числовых последовательностей в курсе алгебры основной школы.
3. Произвести логико-дидактический анализ темы: «Арифметические и геометрические прогрессии».
4. Рассмотреть организацию проверки знаний учащихся с помощью компьютерных технологий.

Чрезвычайные ситуации

22 Февраля 2012, реферат

Микроэконо́мика (др.-греч. μικρός — маленький; οἶκος — дом; νόμος — закон) — наука, изучающая функционирование экономических агентов в ходе их производственной, распределительной, потребительской и обменной деятельности.

Шпаргалка по "Математике"

14 Октября 2013, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Математика".

Шпаргалка по "Высшей Математика"

17 Июня 2012, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы из начального курса "Высшей Математике".

Шпаргалка по "Комбинаторике"

15 Января 2014, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Комбинаторике".

Шпаргалка по "Линейная алгебре"

18 Января 2015, шпаргалка

1. Понятие арифметического вектора. Координаты вектора. Операции над векторами и их свойства.
n-мерным арифметическим вектором называется упорядоченный набор n-чисел, каждое из которых является координатой вектора.
Выражение x = С1·e1+ С2·e2+ ...+ Сn· en называется разложением вектора по базису e1, ..., en, а числа С1, С2, ..., Сn называются координатами вектора x в базисе e1, ..., en.

Шпаргалка по "Математике"

29 Сентября 2012, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Математика".

Шпаргалка по "Математике"

03 Июня 2012, шпаргалка

Работа содержит 13 ответов на вопросы по дисциплине "Математика"

Шпаргалка по "Математике"

25 Мая 2013, шпаргалка

Работа содержит ответы на 62 вопроса по дисциплине "Математика".

Шпаргалка по "Математике"

11 Января 2014, шпаргалка

Работа содержит материал для ответов на ЕГЭ по "Математике".

Шпаргалка по "Математическому анализу"

30 Марта 2014, шпаргалка

Производные и дифференциалы высших порядков
Опр-ие: производной n-го порядка (n³2) функции у=f(х) называется производная (первого порядка) от производной (n-1)-го порядка.
Найдя 1-ю производную можно определить 2-ю производную по тем же формулам, по которым определяли первую.
Опр-ие: Дифференциалом n-го порядка функции у=f(х) называется дифференциал первого порядка от дифференциала (n-1)-го порядка. (обозначается dny)По определению dny= d(dn-1y). Иногда dy называют диф. Первого порядка. В общем случае, dny=f(n)(х)dxn, в предположении, что n-ая производная f(n)(х) сущ-ет, поэтому понятно, что n-e. Производную обозначают так