Внедрение на предприятии системы управления проектами на примере ОАО «БКК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

Компании редко испытывают дефицит информации о проектах, но, как правило, эта информация разбросана по многим местам и имеет различный формат представления данных и их качество. Создание единой базы данных для всех проектов и единой методологии их планирования гарантирует связность и целостность информации. Это дает высшему руководству и руководителям проектов мощный инструмент для контроля, анализа и принятия управленческих решений. Общеизвестные преимущества отлаженной системы управления проектами [30]:
• Контроль рисков и снижение ущерба от рисков при реализации проектов;
• Более эффективное использование ресурсов в компании;
• Прозрачная отчетность по всем проектам в целом и по каждому в отдельности;
• Экономия бюджета проекта;
• Контроль и соблюдение сроков проектов.
Процессы и приемы управления проектами используются для того, чтобы координировать ресурсы в целях достижения предсказуемых результатов. Хорошая методология управления проектами предоставляет подходы, процессы, процедуры и приемы для руководства людьми и их рабочей нагрузкой. Хорошая методология увеличивает шансы быть успешным и, следовательно, представляет собой ценность для организации, для проекта и для самого проектного менеджера. Внедрение на предприятии системы управления проектами является актуальной темой. Поэтому и тема данной курсовой работы является так же актуальной.
Цель данного курсового проекта: изучить необходимый теоретический материал и разработать для ОАО «БКК» с помощью средств проектного менеджмента план внедрения системы управления проектами и обосновать ее эффективность. В соответствии с поставленной целью: в первой части курсовой работы будет изложен и изучен теоретический материал по данной тематике, во второй части будет разработан план проекта по внедрению системы управления проектами на ОАО «БКК», а в третьей части обоснованна ее эффективность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5
1 Теоретические аспекты построения систем управления проектами на предприятии и их особенности………………………………………………7
1.1 Сущность систем управления проектами; цели создания их на предприятии……………………………………………………………..7
1.2 Виды систем управления проектами………………………………….11
1.3 Методика внедрения корпоративной системы управления проектами………………………….……………………………………14
2 План проекта по внедрению системы управления проектами на ОАО «БКК»………………………………………………………………………...16
3 Оценка эффективности внедрения системы управления проектами на ОАО «БКК»………………………………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...48

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой основы управления проектами Скрябин А.Д. ЭКМ-41.docx

— 750.59 Кб (Скачать файл)
  • элементы организационной структуры реализации проектов;
  • роли, права и ответственность участников проектов;
  • процедуры планирования, организации и контроля;
  • процедуры подготовки и принятия решений;
  • информационные формы и правила их заполнения;
  • информационные потоки;
  • контракты, процедуры взаимодействия и отчетности;
  • методики и инструментальные средства;
  • типовые решения и фрагменты проектов;
  • нормативная база;
  • процедуры подбора и подготовки специалистов.

В основе КСУП лежит корпоративная  модель системы управления проектами, которая обеспечивает менеджеров проектов средствами быстрого и эффективного создания системы управления каждым конкретным проектом. Корпоративная  модель утверждается положением по управлению проектами в корпорации и включает:[35]

  • классификацию проектов;
  • формализованное описание стандартных процедур управления проектами, структурированных по типам проектов, уровням принятия решения и стадиям жизненного цикла проектов;
  • корпоративные стандарты по управлению проектами (перечни методик, инструкций, шаблонов нормативных документов, рекомендуемых к использованию на разных этапах жизненного цикла проектов);
  • формальное описание ролевых функций участников проектов  в привязке к процессам управления проектами, методикам их выполнения и нормативным документам;
  • описание функциональности и руководства по применению инструментальных средств поддержки процессов управления проектами.

2 План проекта по внедрению  системы управления проектами  на ОАО «БКК»

Определение уровня зрелости компании в области управления проектами:

На первом уровне опросника  Г. Керцнера менеджерами компании было набрано 510 баллов и выполнены все  категории. Результат показал что  знание основных принципов управления проектами находится на должном  уровне. Общее количество баллов менее 600, что означает заинтересованность сотрудников в повышении уровня управления проектами, но  данный  интерес проявляется не у всех.

Второй уровень опросника  Г. Керцнера показал, что ОАО «БКК»  завершило первые 3 стадии жизненного цикла организации и сейчас входит в стадию роста.

Стадии жизненного цикла (таб.1):

Начальная фаза

+9

Принятие со стороны высшего  руководства

+10

Принятие со стороны линейных руководителей

+8

Рост

+2

Зрелость

-3

 

Третьи уровень опросника  Г. Керцнера, на котором было набрано 153 балла, показал, что ОАО «БКК»  движется в верном направлении, но предстоит  еще много работы. Управление проектами  пока не воспринимается на предприятии  как особая специальность. Стремление компании быть  проектно-ориентированной  выражено не явно.

Четвертый уровень опросника  Г. Керцнера  показал, что ОАО «БКК»  использует принципы бенч маркинга, однако ввиду отсутствия проектного офиса  либо центра управления проектами, принципы используются не на должном уровне(количественный бенчмаркинг – 15 баллов). Анализ качественной стороны бенчмаркинга на предприятии  показал, что корпоративная культура принимает принципы бенч маркетинга  и использует их однако уровень использования является средним(качественный бенч маркинг – 7 баллов).

Пятый уровень опросника  Г. Керцнера, на котором было набрано 14 баллов, показал, что ОАО «БКК»  имеет тенденцию к постоянному  совершенствованию и улучшению, однако изменения проходят достаточно медленно и в основном касаются практических нововведений.

Построение древа текущей реальности(рис. 4):

Древо текущей реальности (рис. 4):

 

 

Построение древа текущей  реальности преследовало следующие цели:

  • Четко представить картину реальной деятельности ОАО «БКК» и его положение на рынке.
  • Обозначить нежелательные явления в деятельности ОАО «БКК».
  • Выяснить истинные причины нежелательных явлений и по возможности обозначить ключевую проблему.
  • Выделить ряд причин на которые в первую очередь стоит направить усилия.
  • Определить какие причины находятся в зоне нашего контроля, а какие нет.

Информация о работе Внедрение на предприятии системы управления проектами на примере ОАО «БКК»