Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:20, курсовая работа
Целью курвовой работы является разработка направлений совершенствования кадровой политики на конкретном предприятии в условиях рыночной экономики.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть теоретические вопросы кадровой политик
- описать деятельность предприятия, его функции, цели, задачи, финансовое состояние;
- охарактеризовать кадровый потенциал предприятия, систему управления и кадровую политику предприятия;
- предложить мероприятия по совершенствованию кадровой политики в КСУП «Кошевичи».
Введение 3-6
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики предприятия.
1.1.Содержание, цели и принципы, общие требования к кадровой
политике. 7-15
1.2.Аттестация кадров и ее процедура. 15-19
1.3.Методы формирования персонала. Отбор кадров. Подбор
персонала. 19-23
Глава 2. Анализ кадровой политики КСУП «Кошевичи»
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Цели, функции и задачи предприятия 24-31
2.2.Анализ кадрового потенциала предприятия 31-38
2.3.Анализ организационной системы управления. Кадровая
стратегия предприятия 38-43
2.4.Анализ кадровой политики предприятия 44-49
Глава 3. Совершенствование кадровой политики КСУП «Кошевичи».
3.1.Совершенствование кадровой политики за счет 50-55
3.2.Совершенствование кадровой политики посредством 55-61
Заключение 62-65
Список используемых источников 66
Вместе с тем предприятие вправе разрабатывать собственные положения по проведению аттестации, исходя из поставленных целей. Однако следует иметь в виду, что есть определённые формальные требования к процедуре её проведения, причём соблюдению этих процедур придаётся особое значение, так как их нарушение может послужить основанием для работника, недовольного принятым в отношении него решением, оспаривать это решение.
Выработанная в стране методика
аттестации и её процедура характерны
для предприятий с общественной
формой собственности на средства производства.
Ответственность за своевременность
её проведения возлагается на директора,
а непосредственным исполнителем является
кадровая служба (отдел кадров) при
активном участии руководителей
отделов предприятия и
Аттестация работников по своей
сути и организационно не может не
различаться на предприятиях различных
форм собственности. Вместе с тем
функции аттестации не зависят от
формы собственности
Аттестация должна проводиться планомерно. Различают следующие её виды:
- регулярная основная, развёрнутая (раз в 3-5 лет);
- регулярная
промежуточная, упрощённая, ориентированная
на оценку итогов текущей
- нерегулярная,
вызванная чрезвычайными
Проведение аттестации включает несколько этапов:
- подготовительный;
- подготовки пакета необходимых документов по аттестуемым работникам;
- проведение самой аттестации;
- использование результатов аттестации.
На подготовительном этапе принимается решение о проведении аттестации, определяются сроки её проведения, составляются списки работников, подлежащих аттестации, определяется количественный состав аттестационных комиссий. Всем этим документам придаётся юридическая сила: издаётся приказ по предприятию об аттестации работников с указанием сроков проведения, состава аттестационных комиссий и графика их работы. В приложении к приказу приводится положение об аттестации.
От аттестации освобождаются руководители и специалисты, проработавшие в данной должности менее года, беременные женщины, женщины имеющие ребёнка до года и т.д. Субъект оценки – лицо, группа лиц, орган, которым предопределено право проводить оценку работников. Чаще всего в качестве субъекта оценки выступает аттестационная комиссия.
Аттестационная комиссия возглавляется председателем, в её состав входят члены комиссии и секретарь. В качестве членов комиссии привлекаются руководящие работники, ведущие специалисты предприятия, представители общественности (профсоюза), эксперты – высококвалифицированные специалисты, уполномоченные для проведения оценки. В качестве экспертов могут выступать и работники данного предприятия, хорошо знающие аттестуемых. Состав аттестационной комиссии не более 5 – 6 человек.
Среди работников предприятия проводится разъяснительная работа о задачах аттестации, ознакомление с методикой её проведения, порядком подготовки необходимых документов [5, с.254].
График проведения аттестации доводится до работников не менее чем за один месяц до начала аттестации, а материалы в комиссию должны предоставляться не менее чем за две недели до аттестации. Это чаше всего аттестационный лист [Приложение А] и отзыв – характеристика. Аттестационный лист содержит объективную информацию о работнике: образование, стаж работы по специальности, на предприятии, в должности и т.д. Данная информация готовится работниками кадровой службы. Отзыв – характеристика отражает обобщенные результаты оценки деятельности работника, анкетного опроса о поведении работника в коллективе, оценка работника руководителем. Ответственность за учёт и оценку деятельности работника несёт руководитель предприятия. Отзыв – характеристика обсуждается на собрании коллектива. Работник должен быть ознакомлен с ней не менее, чем за неделю до аттестации под роспись. Отзыв – характеристика передается в кадровую службу или непосредственно в аттестационную комиссию.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные ей документы, заслушивает сообщение о работнике, о достигнутых успехах и недостатках, результатах текущих оценок и на основании этого, с учётом обсуждения в отсутствие аттестуемого открытым голосованием даёт одну из следующих итоговых оценок:
- соответствует занимаемой
- соответствует занимаемой
- не соответствует занимаемой должности.
Работника знакомят с решением комиссии, указывая на сильные и слабые стороны его работы. Комиссия может дать рекомендации в отношении его продвижения (профессиональном росте) или о необходимости повышения квалификации. Заседание аттестационной комиссии протоколируется. Важно, чтобы аттестация работников проходила в доброжелательной обстановке, чтобы комиссия осознавала свою ответственность в обеспечении объективности оценки. Эффективность аттестации возрастает, если с ней связаны определённые правовые последствия: поощрение, перевод на более высокую должность, увольнение и т.д. Поэтому по итогам аттестации издаётся приказ, которым утверждаются её результаты, решения об изменениях в расстановке кадров, о должностных окладах, зачислении перспективных работников в резерв на повышение, поощряются положительно аттестованные работники и т.д.
Результаты аттестации обсуждаются
на производственных собраниях, совещаниях
совместно с профсоюзной
1.3. Методы формирования персонала
План по трудовым ресурсам разрабатывается
с целью произвести расчеты относительно
числа служащих, которые потребуются
организации, и профессиональной структуры,
которая будет необходима в данный
период. Следует также принять
решения об источниках потенциального
набора, установить и поддерживать
контакты для обеспечения того, чтобы
потребности организации и
Отбор кадров. Под привлечением персонала понимаются все меры, которые принимаются для своевременного удовлетворения потребностей организации в персонале подходящими сотрудниками. Для этого необходимо пройти многоступенчатый процесс планирования. В рамках планирования потребности в персонале сначала определяют будущую потребность в персонале. Рекомендуется планирование от среднесрочного до планирования на длительную перспективу от трех до пяти лет. Результатом планирования персонала является определение, сколько сотрудников необходимо, с какой квалификацией и способностями, на какие должности, и с какого времени. После того, как определена будущая качественная потребность в персонале, необходимо определить требования (квалификацию, знания, способности, поведение…), которым должны отвечать сотрудники для того, чтобы они могли выполнять свои задачи. Этот процесс также называют определением профиля требований замещаемых рабочих мест [10, с.53].
Большинство организаций покрывают
свои потребности в персонале
благодаря систематическому профессиональному
обучению, так как внешний рынок
труда зачастую не может предоставить
нужного количества и качества персонала.
Кроме того, многие организации придерживаются
таких принципов кадровой политики,
при которых свободные места
заполняются преимущественно
В зависимости от ситуации на рынке и от предъявляемых к замещаемому рабочему месту требований, меры по привлечению персонала могут адресоваться к выпускникам средней школы, начинающим после получения профобразования свой трудовой путь, выпускникам высших учебных заведений, ищущим работу, безработным или ищущим работу, но еще не занятым. Если, например, нужен дополнительный сотрудник для обслуживания клиентуры, может оказаться целесообразным подготовить к работе с клиентами подрастающего специалиста, который находится на пороге завершения своего образования и уже думает о постоянном месте работы. Если же, к примеру, известно, что руководитель какого-либо отдела уходит на пенсию, а никто из собственных сотрудников не подходит в качестве кандидата, то организации следует начать поиски подходящего преемника на внешнем рынке труда примерно за год до намеченного замещения должности.
Целью привлечения персонала является
обращение к соответствующим
заинтересованным лицам, либо попытаться
убедить в привлекательности
вакантного места таких кандидатов,
ищущих работу, которые уже заявляли
о своей заинтересованности без
приглашения. Если нет кандидатов из
внутренних резервов, организации следует
сначала подобрать подходящих кандидатов
из уже имеющихся заявок извне. Если
таких нет, или есть лишь малоинтересные,
организации самой придется обратиться
к потенциально заинтересованным лицам.
Для этого существуют следующие
возможности: запросы к бирже
труда или другим организациям, занимающимся
вопросами трудоустройства; контакты
со школами и университетами; объявления
в региональных или межрегиональных
ежедневных и еженедельных газетах;
объявления в профессионально
В процессе привлечения персонала
необходимо обращать внимание на то, чтобы
потенциальный кандидат был, как
можно шире проинформирован об организации,
будущем рабочем месте и
Подбор персонала. При подборе персонала речь идет о том, чтобы из числа намеченных заинтересованных лиц и подавших заявки кандидатов выбрать тех, кто лучше всего отвечает требованиям вакансии. Для этого необходимо выявить показатели пригодности кандидатов (способности, знания, опыт) и сравнить их с заранее определенными показателями требований по свободному месту. Тут необходимо избегать ошибок, которые могут возникать как следствие недостаточной или чрезмерно высокой квалификации.
На практике обычно применяют следующие процедуры выбора:
- анализ поданных с заявкой документов (свидетельства, биография, характеристики…);
- собеседования при найме (в свободной или подготовленной заранее форме); - психологические тесты;
- использование метода оценки
личности, при котором происходит
моделирование типичных для
Информация о работе Кадровая политика и ее совершенствование