Рекомендации по совершенствованию эффективности управления в розничной сети магазинов «SELA»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 16:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение путей, средств и методов повышения эффективности управления в организации на примере корпорации «SELA».
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
1. изучить теоретические вопросы подбора персонала организации;
2. исследовать существующую систему подбора персонала в изучаемой организации и проанализировать состояние ее человеческих ресурсов для выявления проблемы в рамках изучаемой темы;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические вопросы подбора персонала организации 6
1.1 Понятие и сущность подбора персонала 6
1.2 Источники подбора персонала организации 15
1.3 Методика оценки качеств персонала 21
2. Массовый подбор персонала на примере розничной сети магазинов «SELA» 39
2.1 Краткая характеристика организации 39
2.2 Исследование существующей системы подбора персонала 44
2.3 Анализ состояния человеческих ресурсов 54
3. Рекомендации по совершенствованию эффективности управления в розничной сети магазинов «SELA» 63
3.1 Направления совершенствования 63
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию управления 69
Заключение 85
Список использованной литературы 87
Приложения 91

Вложенные файлы: 3 файла

Приложение 2_Анкета мотивации персонала.doc

— 44.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2164_Д_SELA.doc

— 525.50 Кб (Скачать файл)

В этой группе важной составляющей в  работе любого сотрудника является похвала. Она может быть использована на общих собраниях и праздниках, при вручении грамот, или в случае «поставить в пример».

2. Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые безадресно.

Главным образом подобные стимулы  «работают» на повышение качества трудовой жизни. Сюда же относятся усилия компании по организации внутрифирменного обучения и корпоративных праздников.

- Организация питания за счет  компании.

- Обеспечение работников проездными  билетами.

- Предоставление формы, спецодежды  на конкретных рабочих местах (но не конкретным людям).

- Организация качественного медицинского  обслуживания (медицинская страховка).

- Предоставление абонементов в  фитнес-центры.

- Улучшение организационно-технических  условий на рабочих местах. Сюда  относятся: модернизация основных  средств (компьютер, автомобиль и др.), совершенствование условий труда (кондиционирование, отопление, освещение, шумоизоляция и т.п., эргономика рабочего места), улучшение дизайна и прочие эстетические аспекты (оформление офиса, рабочего места, мебель).

- Организация обучения (как внутри, так и вне компании).

- Корпоративные праздники. 

- Предоставление некоторым категориям  сотрудников (студентам, пенсионерам,  молодым матерям) права на «льготный»  рабочий день. Укороченный рабочий  день, неполная рабочая неделя, скользящий  или гибкий график.

3. Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые адресно.

При построении этой части системы  мотивации следует предварительно провести опрос или анкетирование  персонала об их предпочтениях, о  том, что каждого из них лично  стимулировало бы работать еще лучше. Система в этой части может иметь два подраздела: этим может воспользоваться всякий, попавший в определенную ситуацию или выполняющий определенные требования и индивидуальные стимулы.

- Предоставление беспроцентной ссуды на улучшение жилищных условий, приобретение товаров длительного пользования. В данном случае стимулом является не получаемая сумма, а возможность взять в долг у компании с меньшими бюрократическими проволочками и на более выгодных для сотрудника условиях, а также сам факт участия компании в личной жизни сотрудника, забота о нем.

- Безвозмездная материальная помощь (рождение ребенка, свадьба, тяжелая болезнь ближайших родственников или их смерть).

- Обучение за счет компании. 100%-ная оплата обучения малоэффективна - сотрудник может недостаточно ценить предоставленную возможность, халатно относиться к учебе. Оптимальным, на наш взгляд, является соотношение: 70% - компания, 30% - сотрудник (естественно, в том случае, когда компания заинтересована в прохождении сотрудником этого обучения).

- Полная или частичная оплата проезда к месту отдыха или самого отдыха.

- Оплата путевок работникам и членам их семей на лечение, отдых, экскурсии, путешествия.

- Помощь в устройстве детей сотрудников в лагеря отдыха, учебные заведения (детсады, школы).

- Предоставление служебного автотранспорта.

- Оплата мобильных телефонов, Интернета, если сотрудник пользуется личным телефоном и домашним Интернетом в служебных целях.

Материальное стимулирование дает возможность получать более широкий спектр в «обратной связи», реакции и отношении сотрудников к работе.

Также использование нематериальной мотивации позволит розничной сети магазинов «SELA» улучшению не только экономических показателей, но и позволит сформировать «бренд» привлекательного работодателя, позволит повысить производительность труда через удовлетворенность трудом и стимулирующих на высокое качество исполнения предписанных рабочих обязанностей. 

Экономический эффект внедрения нематериальной системы мотивации персонала.

Суммарные затраты на внедрение и поддержку системы нематериальной мотивации сотрудников - кратно меньше, чем расходы по начислениям процентов и затрат на бонусную часть заработной платы по экономическим схемам мотивации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Дипломный проект представляет собой комплексное исследование по теме «пути, средства и методы повышения эффективности управления в организации на примере корпорации «SELA».

В работе проведено исследование в  теории и практике использования  системы подбора персонала, оценка имеющихся в них проблем и разработка путей их решения. При этом решены следующие задачи:

1.  изучены теоретические вопросы  подбора персонала организации;

2. сделан анализ существующей  систему подбора персонала в  изучаемой организации и проанализировано  состояние ее человеческих ресурсов для выявления проблемы в рамках изучаемой темы;

3. выделены  направления совершенствования  и разработаны мероприятия по  совершенствованию управления в  изучаемой организации.

На основе дипломного проекта можно сделать  следующие выводы и предложения.

За последнее столетие произошли  кардинальные изменения в системе  подбора, отбора и найма персонала. Современная система профессионального  подбора персонала позволяет  преодолевать несоответствие человека и профессии, добиваться наивысшей  эффективности трудовой деятельности достигнуть наибольшей удовлетворенности работников своим трудом. В первой главе были подробно рассмотрены используемые при подборе персонала источники, а также методика оценки качеств персонала.

Во второй главе приведена  характеристика изучаемой организации – розничной сети магазинов «SELA».

Основанная в 1991 году Корпорация «SELA»  является лидером российского рынка  торговли модной одеждой в среднем  ценовом сегменте.

Сегодня «SELA» занимает 30% от общей совокупности российского рынка, и обеспечивает своей продукцией рынки: России, Украины, Эстонии, Казахстана, Китая и других странах.

Система подбора персонала в  розничной сети магазинов «SELA»  осуществляется следующими этапами: поиск  персонала, привлечение кандидатов (набор), отбор, оценка кандидата, адаптация  новых сотрудников к работе, обучение персонала, формирование кадрового  резерва. При поиске персонала корпорация «SELA» использует активные методы, в основном, через СМИ и публичные места.

Однако при изучении кадрового  потенциала розничной сети магазинов  «SELA» обнаружена проблема текучести  кадров розницы, в частности, продавцов-консультантов и администраторов зала. В ходе устного и письменного опроса оказалось, что среди причин, вызвавших массовые увольнения - жесткие экономические методы путем вычетов из заработной платы в связи с участившимися случаями хищения товара в торговых залах. Все это повлекло за собой ухудшения взаимоотношений в коллективе и недовольство условиями труда.

Выявленные в ходе опроса факторы  позволили выделить направления  для совершенствования управления в организации:

- улучшение условий труда путем  применения организационных, оперативно-технических мероприятий;

- улучшение корпоративной культуры;

- разработка мероприятий по  нематериальному стимулированию  труда.

Все разработанные  мероприятия позволят розничной  сети магазинов «SELA» улучшению не только экономических показателей, но и позволят сформировать «бренд» привлекательного работодателя, позволят повысить производительность труда через удовлетворенность трудом и стимулирующих на высокое качество исполнения предписанных рабочих обязанностей. 

Список использованной литературы

 

  1. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. - Экономика и социология труда. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 620с.
  2. Аллин О., Сальникова Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. М.: Генезис-2005. - 248 с.
  3. Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2008.-220 с.
  4. Большакова Е. Проблемы комплектования штата. Особенности найма специалистов в области продаж // Управление продажами. – 2007. -№4
  5. Бригина О. Способы подбора персонала: вчера и сегодня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.findjob.ru/articles/karera_v_hr/sposoby_podbora_personala_vchera_i_segodnya.html
  6. Вавилов П.В. Подбор персонала: важнейшее мероприятие // Эксперт. - 2008. - №5. - С. 44.
  7. Вейл П. Искусство менеджмента. М.:Новости. 2009.- 220с.
  8. Вершигора Е.Е. Основы управления.- Минск: Высшая школа, 2007. - 348с.
  9. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. М.: Юристъ, 2008. - 496с.
  10. Воровство персонала в торговом зале [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://supermarketmaster.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=128&catid=41&Itemid=91
  11. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 190 с.
  12. Где и как искать сотрудников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://msp.krd.ru/business-school/businessman/labour/search-employees.php
  13. Глик Д.И. Подбор торгового персонала. – М.: Москва, Альфа-Пресс, 2007. – 176с.
  14. Голубков Е. П. Анализ текучести кадров на предприятии // Менеджмент в России. – 2006.- №4. – с.23-29.
  15. Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы// Управление персоналом.-2007. - №4. - С.11
  16. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. - М.: Центр, 1998. – 224с.
  17. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. – 720с.
  18. Журавлев П.В. Технология управления персоналом. Настольная книга. - М.: Экзамен.- 2009.- 576 с.
  19. Зайцева Т.В. Управление персоналом. - М.: ИНФА, 2006. – 336с.
  20. Иванова С.В. Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час. М.: Альпина Бизнес Букс-2006. - 160 с.
  21. Иванцевич  Д., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом.- М.: Дело, 2007. - 389 с.
  22. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Новое знание, 2009. - 336 с.
  23. Караваева Н., Малышева М. SELA // Молодежный формат. – 2011. - №11. – С.12-13
  24. Ким С.О. Оценка кандидата: тестирование и анкетирование // Рынок труда. - 2008. - №8. - С. 18-22
  25. Комиссарова, Т. А. Управление человеческими ресурсами. - М.: Дело, 2002. – 336с.
  26. Кошелев А., Иванникова Н. Подбор торгового персонала. – М.: Изд-во Управление персоналом. – 2006. – 96с.
  27. Кравченко К.А. Поиск и отбор персонала: История и современность. Управление персоналом. - 2001. - №12. - С.39-42.
  28. Краткий обзор методов оценки персонала [Электронный ресурс] // HR-Expert.net. – 2009. – 21 янв.
  29. Лакнечев С.А. Найм сотрудников // Эксперт. - 2007. - №11. - С. 14-17
  30. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 304с.
  31. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала: подготовка и проведение аттестации. - М. МИЭМП, 2010. – 120с.
  32. Методы отбора персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://grandnm.ru/metody_otbora_personala
  33. Методы отбора персонала: знакомство с резюме и анализ информации  // Кадровик. – 2011. - №8. – С.16-19
  34. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Форум, 2005. – 550с.
  35. Мусорина В. Сто одежек // Прямые инвестиции. – 2006. - №9 (53). – С.14-15
  36. Набор торгового персонала // Управление персоналом. – 2006. - №12
  37. Обзор рынка труда за первое полугодие 2011 [Электронный ресурс] // РаботаГрад.ру. – 2011. - 1 октября
  38. Оценка кандидата при подборе персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.b-seminar.ru/article/show/609.htm
  39. Платунов В.В. Рекрутеры на рынке труда  // Эксперт. - 2006. - №8. - С. 16- 19
  40. Прием на работу и кадровый аудит [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psytop.com/content/view/48/2/
  41. Процесс подбора персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kurs.ido.tpu.ru/courses/manag_staff/tema8/tema8.htm
  42. Рынок труда 2011 года: тенденции, прогнозы, экспертные исследования // Кадровое дело. – 2011. - № 1. – С.8-11
  43. Свиридов Н.А. Стратегия во время кризиса: решительное бездействие // Управление персоналом. - 2009. - №1. - С. 11.
  44. SELA. Франчайзинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.franchisees.ru/01010013.php
  45. Sela: 2010 год видится успешным [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.retail.ru/article/fashion_retail/42510/
  46. Симоненко О.К. Конкурсный набор персонала на работу // Управление персоналом. - 2008. - №3. - С. 34.
  47. Суркина Ф.Ж. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление»: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 240с.
  48. Терентьева Т.А., Имаева А.А. Подбор персонала: практические инструменты и приемы. – М.: Эксмо, 2010. – 400с.
  49. Тимофеева Е.Л. Внешние источники подбора персонала // Справочник кадровика. – 2002. – № 11. – С. 113-116
  50. Управление персоналом / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л. [Электронный учебник]. – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m152/8_4.htm
  51. Уроки безопасности бизнеса: «Безопасность сетевых супермаркетов. Предотвращение хищений и краж» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kwk-service.narod2.ru/statii_4.html
  52. Филина Ф.Н.  Основные принципы отбора персонала // Российский бухгалтер. – 2007. - №8. – С.22-26
  53. Формирование региональной концепции управления качеством продукции и услуг: Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 80 с.
  54. Цыпкин Ю. А. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 446с.
  55. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: ИНФРА-М, 2004. – 527с.

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Зайцева Т.В. Управление персоналом. - М.: ИНФА, 2006. - С. 226

2 Кравченко К.А. Поиск и отбор персонала: История и современность // Управление персоналом. -2001. - №12. - С.40

3 Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Форум, 2005. - С. 239

4 Кравченко К.А. Поиск и отбор персонала: История и современность // Управление персоналом. -2001. - №12. - С.40

5 Цыпкин, Ю. А. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - С.79.

6 Зайцева Т.В. Управление персоналом. - М.: ИНФА, 2006. - С. 227

7 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Новое знание, 2009. – С.133

8 Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: ИНФРА-М, 2004. – С.123

9 Цыпкин, Ю. А. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - С. 54.

10 Комиссарова, Т. А. Управление человеческими ресурсами. - М.: Дело, 2002. - С. 203.

11 Там же. – С.204

12 Дуракова, И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. - М.: Центр, 1998. - С.8

13 Суркина Ф.Ж. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление»: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – С.7

14 Лакнечев С.А. Найм сотрудников // Эксперт. - 2007. - №11. - С. 15

15 Платунов В.В. Рекрутеры на рынке труда // Эксперт. - 2006. - №8. - С. 16

16 Вавилов П.В. Подбор персонала: важнейшее мероприятие // Эксперт. - 2008. - №5. - С. 44.

17 Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. - Экономика и социология труда. – М.: ЮНИТИ, 2000. – С.215

18 Бригина О. Способы подбора персонала: вчера и сегодня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.findjob.ru/articles/karera_v_hr/sposoby_podbora_personala_vchera_i_segodnya.html

19 Бригина О. Способы подбора персонала: вчера и сегодня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.findjob.ru/articles/karera_v_hr/sposoby_podbora_personala_vchera_i_segodnya.html

20 Процесс подбора персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kurs.ido.tpu.ru/courses/manag_staff/tema8/tema8.htm

21 Где и как искать сотрудников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://msp.krd.ru/business-school/businessman/labour/search-employees.php

22 Процесс подбора персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kurs.ido.tpu.ru/courses/manag_staff/tema8/tema8.htm

23 Кошелев А., Иванникова Н. Подбор торгового персонала. – М.: Изд-во Управление персоналом, 2006. – С.9

24 Кошелев А., Иванникова Н. Подбор торгового персонала. – М.: Изд-во Управление персоналом. – 2006. – С.11

25 Методы отбора персонала: знакомство с резюме и анализ информации  // Кадровик. – 2011. - №8. - С.16

26 Оценка кандидата при подборе персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.b-seminar.ru/article/show/609.htm

27 Прием на работу и кадровый аудит [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psytop.com/content/view/48/2/

28 Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала: подготовка и проведение аттестации. - М. МИЭМП, 2010. – С.53

29 Кошелев А., Иванникова Н. Подбор торгового персонала. – М.: Изд-во Управление персоналом. – 2006. – С.18

30 Управление персоналом / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л. [Электронный учебник]. – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m152/8_4.htm

 

31 Караваева Н., Малышева М. SELA // Молодёжный формат. – 2011. - №11. – С.12

32 SELA. Франчайзинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.franchisees.ru/01010013.php




ПРИЛОЖЕНИЕ 1_Анкета_кандидата_Sela_Розница НОВАЯ.doc

— 201.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Рекомендации по совершенствованию эффективности управления в розничной сети магазинов «SELA»