Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 16:14, дипломная работа
Целью данной работы является изучение путей, средств и методов повышения эффективности управления в организации на примере корпорации «SELA».
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
1. изучить теоретические вопросы подбора персонала организации;
2. исследовать существующую систему подбора персонала в изучаемой организации и проанализировать состояние ее человеческих ресурсов для выявления проблемы в рамках изучаемой темы;
Введение 3
1. Теоретические вопросы подбора персонала организации 6
1.1 Понятие и сущность подбора персонала 6
1.2 Источники подбора персонала организации 15
1.3 Методика оценки качеств персонала 21
2. Массовый подбор персонала на примере розничной сети магазинов «SELA» 39
2.1 Краткая характеристика организации 39
2.2 Исследование существующей системы подбора персонала 44
2.3 Анализ состояния человеческих ресурсов 54
3. Рекомендации по совершенствованию эффективности управления в розничной сети магазинов «SELA» 63
3.1 Направления совершенствования 63
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию управления 69
Заключение 85
Список использованной литературы 87
Приложения 91
5. Хищения, совершаемые кассиром
в сговоре с покупателем.
6. Совершение хищений группами,
сложившимися непосредственно
Следует отметить, что рассмотрены наиболее характерные способы совершения краж и хищений как персоналом, так и покупателями. В зависимости от особенностей и специфики функционирования сетевого магазина, возможны другие способы хищений.
Для этого необходимы организационные,
оперативно-технические
Другим направлением совершенствования является усиление корпоративной культуры. Здесь стоит уточнить, что корпоративная культура - это не только фирменная атрибутика и стандарты внешнего вида и поведения сотрудников магазинов «SELA». Внешние, очевидные для всех проявления корпоративной культуры станут мертвой, сковывающей формой, если не будут подкреплены силой внутренней традиции и единых корпоративных ценностей.
Конечно, такая фирменная сеть, как «SELA» не лишена фирменной корпоративной культуры. Согласно внутреннему Положению для сотрудников корпорации «SELA» предоставляются подарочные сертификаты. Как правило, они предоставляются с наступлением следующих событий: дней рождения сотрудника, дня свадьбы, рождения ребенка.
Подарочным сертификатом (ПС) «SELA» признается финансовый документ, предоставляющий право приобрести любые товары в сети магазинов «SELA» в пределах суммы, зафиксированной в сертификате. Причем, номинал подарочного сертификата зависит от стажа работы сотрудника в Корпорации, места работы (офис или магазин) и вида события.
Для поздравления сотрудника с днем рождения определен следующий номинал подарочного сертификата:
- сотрудники офиса, стаж работы которых составляет до 1 года – ПС равен 1 000 руб, свыше 1 года – ПС равен 3 000 руб.
- сотрудники магазинов, складов:
Для поздравлений сотрудников с днем свадьбы и рождением ребенка определен следующий номинал ПС:
- сотрудники Офиса: стаж работы до года - ПС 2 000 рублей, более 1 года - ПС 3 000 рублей;
- сотрудники магазинов, складов:
Если во время работы в Корпорации стаж сотрудника по уважительной причине прерывался меньше, чем на 30 дней, или по причине ухода в декретный отпуск и отпуск по уходу за ребенком, при определении суммы сертификаты он считается непрерывным.
Помимо подарочных сертификатов выдаются корпоративные открытки.
Помимо подарочных сертификатов и открыток к улучшению корпоративной культуры является разработка внутренней традиции и единых корпоративных ценностей.
Третьим немаловажным направлением является разработка мер мотивации персонала.
Другим направлением совершенствованием управления персоналом в розничной сети магазинов «SELA» является усиление мер мотивации сотрудников к дальнейшему результативному труду с помощью нематериального вознаграждения. Эта форма мотивации позволяет сократить затраты на персонал и повысить эффективность продаж компании. Если денежное вознаграждение призвано «компенсировать» работникам их труд, то нематериальная мотивация необходима для демонстрации человеку его социального и профессионального признания в компании.
Ниже будут рассмотрены меропри
Для улучшения управления в розничной сети магазинов «SELA» требуется, прежде всего, разработка мер по предотвращению хищений товара из торговых залов. Для этого необходима разработка организационных, оперативно-технических мероприятий.
С целью минимизации рисков, связанных
с кражами и хищениями
На основании данных, полученных в ходе инвентаризаций, в случае выявления недостач, возникших в результате хищений товарно-материальных ценностей, управляющий персонал сети магазинов «SELA», совместно со службой безопасности должен осуществить комплексный анализ причин и условий, которые способствовали совершению преступлений и остались не выявленными службой безопасности (недееспособность существующей системы охраны и безопасности супермаркета, непрофессиональные действия сотрудников охраны, сомнительная лояльность персонала, неэффективность применяемых технических средств и пр.). На основе данных анализа управленцами розничной сети магазинов «SELA» принимается решение о внесении соответствующих изменений в действующую систему безопасности, производится реинжиниринг кадров, оборудование супермаркета техническими средствами и т.д.
Далее необходимо разработка организационных мероприятий по предупреждение хищений. Они будут включать в себя:
- проверку лояльности персонала,
- проверку лояльности и благонад
- проведение службой
- допуск покупателей в торговый
зал должен производиться
- для мелких товаров, например,
аксессуаров и косметики,
- использование методов
С целью предотвращения хищений персоналом розничной сети магазинов «SELA» непосредственно в торговом зале, в ходе разгрузки, приемки товаров, перемещений из торгового зала на склад и наоборот, работы кассира в кассовой зоне, возможных злоупотреблений при закупке товаров, рекомендуются следующие организационные мероприятия:
- организация контроля
- минимизация перемещений, при
которой в торговый зал товары
поступают без ограничений,
- для предотвращения хищений
при возврате товара
- для предотвращения хищений
персоналом розничной сети
- с целью предотвращения
- для выявления возможных
Оперативно-технические мероприятия по предотвращению хищений и краж.
Наряду с организационными мероприятиями по предотвращению краж и хищений в розничной сети магазинов «SELA», создания ряда административных процедур и системы контроля, несомненно, главенствующая роль отводится оперативной работе сотрудников службы безопасности розничной сети магазинов «SELA» и применение технических средств обеспечения безопасности и контроля доступа, систем электронного слежения за товарами, защиты от краж, кассового оборудования и видеонаблюдения.
С целью выявления лиц, как покупателей
так и сотрудников
Для предотвращения краж, наряду с
организацией охраны торгового зала
целесообразно осуществление
Для построения комплексной системы безопасности с учетом специфики процессов розничной сети магазинов «SELA» может использоваться используется индивидуальный подход к их техническому оснащению.
С целью обеспечение безопасности прилегающих территорий, парковки, внутренних, служебных, производственных, складских помещений и торговых площадей, контроля деятельности сотрудников, координация движения товаров на складах и организации комфортного пребывания посетителей на территории магазинов «SELA», предотвращении краж и хищений рекомендуется использование современных систем безопасности основанных на инженерно-технических и программных средствах, с функцией фиксации, обработки и архивации данных. Метод построения данной системы организован по распределенной схеме взаимосвязи, получения и обработки данных с последующим анализом, архивацией и определением адекватных дальнейших мер, в том числе и оперативным реагированием различных исполнительных устройств.