Рекомендации по совершенствованию эффективности управления в розничной сети магазинов «SELA»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 16:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение путей, средств и методов повышения эффективности управления в организации на примере корпорации «SELA».
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
1. изучить теоретические вопросы подбора персонала организации;
2. исследовать существующую систему подбора персонала в изучаемой организации и проанализировать состояние ее человеческих ресурсов для выявления проблемы в рамках изучаемой темы;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические вопросы подбора персонала организации 6
1.1 Понятие и сущность подбора персонала 6
1.2 Источники подбора персонала организации 15
1.3 Методика оценки качеств персонала 21
2. Массовый подбор персонала на примере розничной сети магазинов «SELA» 39
2.1 Краткая характеристика организации 39
2.2 Исследование существующей системы подбора персонала 44
2.3 Анализ состояния человеческих ресурсов 54
3. Рекомендации по совершенствованию эффективности управления в розничной сети магазинов «SELA» 63
3.1 Направления совершенствования 63
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию управления 69
Заключение 85
Список использованной литературы 87
Приложения 91

Вложенные файлы: 3 файла

Приложение 2_Анкета мотивации персонала.doc

— 44.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2164_Д_SELA.doc

— 525.50 Кб (Скачать файл)

5. Хищения, совершаемые кассиром  в сговоре с покупателем. Характерными  особенностями данного преступления  является следующее: сговор кассира с другим лицом – покупателем, когда кассир проводит через кассу лишь часть покупок покупателя. Возможна также имитация проведения чека через кассу, когда кассиром закрывается штриховой код и имитируется сканирование. Также пользуясь тем, что иногда штрих - код не считывается сканером, кассир пробивает код товара вручную. В случае сговора с покупателем в этой ситуации кассир может пробить более дешевый код.

6.  Совершение хищений группами, сложившимися непосредственно в  супермаркете. Состав групп, как указывалось выше, может быть различным как и способы совершения преступлений. Наиболее характерными из них являются: реализация продукции внешне схожей с аналогичной, реализуемой в супермаркете, но гораздо более низкого качества и соответственно закупаемую продавцом супермаркета самостоятельно по более низкой цене, что позволяет произвести замену товара. Возможны также хищения, совершаемые специалистами баинга (отдела закупок), финансовых работников, товароведов в ходе заказа товаров по заведомо завышенным для супермаркета ценам в связи с получением ими взятки, т.н. «отката». Не исключена также возможность совершения хищений сотрудниками охраны в сговоре с персоналом.

Следует отметить, что рассмотрены  наиболее характерные способы совершения краж и хищений как персоналом, так и покупателями. В зависимости от особенностей и специфики функционирования сетевого магазина, возможны другие способы хищений.

Для этого необходимы организационные, оперативно-технические мероприятия  по выявлению и предотвращению хищений в сетевых супермаркетах.

Другим направлением совершенствования  является усиление корпоративной культуры. Здесь стоит уточнить, что корпоративная  культура - это не только фирменная  атрибутика и стандарты внешнего вида и поведения сотрудников магазинов «SELA». Внешние, очевидные для всех проявления корпоративной культуры станут мертвой, сковывающей формой, если не будут подкреплены силой внутренней традиции и единых корпоративных ценностей.

Конечно, такая фирменная сеть, как  «SELA» не лишена фирменной корпоративной культуры. Согласно внутреннему Положению для сотрудников корпорации «SELA» предоставляются  подарочные сертификаты. Как правило, они предоставляются с наступлением следующих событий: дней рождения сотрудника, дня свадьбы, рождения ребенка.

Подарочным сертификатом (ПС) «SELA» признается финансовый документ, предоставляющий право приобрести любые товары в сети магазинов «SELA» в пределах суммы, зафиксированной в сертификате. Причем, номинал подарочного сертификата зависит от стажа работы сотрудника в Корпорации, места работы (офис или магазин) и вида события.

Для поздравления сотрудника с днем рождения определен следующий номинал  подарочного сертификата:

- сотрудники офиса, стаж работы  которых составляет до 1 года –  ПС равен 1 000 руб, свыше 1 года – ПС равен 3 000 руб.

- сотрудники магазинов, складов:  стаж работы до 1 года – ПС 1 000 руб., от 1-3 лет – ПС 3 000 руб., свыше 3 лет – ПС 5 000 руб.

Для поздравлений сотрудников с  днем свадьбы и рождением ребенка определен следующий номинал ПС:

-  сотрудники Офиса: стаж работы  до года - ПС 2 000 рублей, более 1 года - ПС 3 000 рублей;

-   сотрудники магазинов, складов:  стаж работы до года - ПС 1  000 рублей, более 1 года - ПС 2 000 рублей.

Если во время работы  в Корпорации стаж сотрудника по уважительной причине прерывался меньше, чем на 30 дней,  или по причине ухода в декретный отпуск и отпуск по уходу за ребенком, при определении суммы сертификаты он считается непрерывным.

Помимо подарочных сертификатов выдаются корпоративные открытки.

Помимо подарочных сертификатов и открыток к улучшению корпоративной культуры является разработка внутренней традиции и единых корпоративных ценностей.

Третьим немаловажным направлением является разработка мер мотивации персонала.

Другим направлением совершенствованием управления персоналом в розничной сети магазинов «SELA» является усиление мер мотивации сотрудников к дальнейшему результативному труду с помощью нематериального вознаграждения. Эта форма мотивации позволяет сократить затраты на персонал и повысить эффективность продаж компании. Если денежное вознаграждение призвано «компенсировать» работникам их труд, то нематериальная мотивация необходима для демонстрации человеку его социального и профессионального признания в компании.

Ниже будут рассмотрены мероприятия по реализации вышеперечисленных направлений.

3.2 Разработка мероприятий по  совершенствованию управления

 

Для улучшения управления в розничной  сети магазинов «SELA» требуется, прежде всего, разработка мер по предотвращению хищений товара из торговых залов. Для этого необходима разработка организационных, оперативно-технических мероприятий.

С целью минимизации рисков, связанных  с кражами и хищениями рекомендуется  в самом начале выявить причины  и условия, способствующие совершению хищений.

На основании данных, полученных в ходе инвентаризаций, в случае выявления недостач, возникших в результате хищений товарно-материальных ценностей, управляющий персонал сети магазинов «SELA», совместно со службой безопасности должен осуществить комплексный анализ причин и условий, которые способствовали совершению преступлений и остались не выявленными службой безопасности (недееспособность существующей системы охраны и безопасности супермаркета, непрофессиональные действия сотрудников охраны, сомнительная лояльность персонала, неэффективность применяемых технических средств и пр.). На основе данных анализа управленцами розничной сети магазинов «SELA» принимается решение о внесении соответствующих изменений в действующую систему безопасности, производится реинжиниринг кадров, оборудование супермаркета техническими средствами и т.д.

Далее необходимо разработка организационных  мероприятий по предупреждение хищений. Они будут включать в себя:

- проверку лояльности персонала,  осуществляемую сотрудниками департамента  по персоналу и службы безопасности розничной сети магазинов «SELA» при приеме на работу путем изучения автобиографических данных, проверки по предыдущим местам работы и изучением причин увольнения, проверка кандидата по базам данных на предмет судимости, привлечения к административной ответственности. Следует отметить, что в настоящее время органы внутренних дел предоставляют официальные платные услуги по предоставлению справки о наличии либо отсутствии судимости физического лица;

- проверку лояльности и благонадежности, склонности к хищениям персонала с помощью проведения скрининговых (кадровых) проверок с использования полиграфа. Полиграф (детектор лжи) - комплексная компьютерная аппаратная методика измерения уровня психологического стресса у человека, позволяющая выявить скрываемую информацию;

-  проведение службой безопасности  «контрольных закупок», тестирования  кассиров на внимательность путем  проведения аналогичным образом  «контрольных краж»;

- допуск покупателей в торговый  зал должен производиться только  после того, как их личные вещи (пакеты, сумки пр.) сданы в камеру хранения. Возможно также установления допуска покупателей в торговый зал только по зарегистрированной карточке клиента. Выявленные при попытках хищения из супермаркета товаров, покупатели лишаются карточки клиента, регистрируются в списке и в дальнейшим не допускаются в магазины сети;

- для мелких товаров, например, аксессуаров и косметики, необходимо  установить мелкие закрытые стеклянные  витрины, в которых будут находиться  малогабаритные дорогостоящие товары. В таком случае, чтобы получить выбранный товар покупателю необходимо будет обратиться к продавцу, который передает данный товар не ему в руки, а на кассу;

- использование методов психологического  воздействия, под которым следует  понимать постоянную демонстрацию присутствия охраны, видеонаблюдения. Дополнительной мерой психологического воздействия, могут стать специальные объявления, информирующие о том, что контроль в торговом зале осуществляется с помощью видеонаблюдения, размещение зеркал в местах, позволяющим сотрудникам СБ и персоналу розничной сети магазинов «SELA» наблюдать за большим пространством, в том числе на кассе. Так, возможно совершение покупателем хищения в случае, когда он не выкладывает весь товар из тележки, а кассир, находящийся на кассе не видит, что в ней находится. Установление на кассе зеркал призвано также оказывать на покупателя психологическое воздействие.

С целью предотвращения хищений  персоналом розничной сети магазинов  «SELA» непосредственно в торговом зале, в ходе разгрузки, приемки товаров, перемещений из торгового зала на склад и наоборот, работы кассира в кассовой зоне, возможных злоупотреблений при закупке товаров, рекомендуются следующие организационные мероприятия:

- организация контроля разгрузки  и приема товара на склад управляющим персоналом супермаркета, который непосредственно присутствует при приеме товара;

- минимизация перемещений, при  которой в торговый зал товары  поступают без ограничений, перемещение  из зала на склад находится  под контролем. С этой целью устанавливаются ограничение доступа, двери с кодовыми замками, введения личных карточек (в т.ч. магнитных) с определением уровня доступа и т.д.;

- для предотвращения хищений  при возврате товара рекомендуется  введение ограничений, когда продавец  не имеет права осуществлять операции по возврату товара, а обязан лишь информировать о наличии просроченного, испорченного иного некондиционного товара. Решение о возврате товаров принимается управляющим персоналом, который осуществляет контроль в случае возврата;

- для предотвращения хищений  персоналом розничной сети магазинов  «SELA» мелких товаров (например, косметики), а также кассирами денежных средств, рекомендуется ввести правило, согласно которому личные вещи, наличные средства персонала оставляются вне торгового зала и складских помещений в специально оборудованном помещении при условии их сохранности. Возможно применение так же маркировки личных вещей;

- с целью предотвращения хищения  денежных средств, возможных злоупотреблений  кассирами, наряду с  использованием кассового оборудования и видеонаблюдения, рекомендуется установление следующих правил: отпуск товара по ценам,  установленным на кассовом аппарате, что исключает возможность оформления чека на базе сумм, вручную вводимых кассиром; возврат товара и аннулирование чека производятся только с разрешения управляющего персонала с предоставлением в кассовом отчете за смену статистики по операциям возврата и аннулирования чека;

- для выявления возможных злоупотреблений  персонала розничной сети магазинов  «SELA»  в ходе хозяйственной деятельности при закупке товаров, службе безопасности рекомендуется изучение и проведение системного анализа на всех стадиях движения товара и денежных средств, проведение маркетинговых исследований (поиск и сравнительный анализ закупочных цен на товары, реализуемые в сети магазинов «SELA»). В случае выявления завешенных цен осуществляется анализ условий поставки и прочие условия, по результатам чего возможно выявить злоупотребления сотрудников предприятия.

Оперативно-технические мероприятия по предотвращению хищений и краж.

Наряду с организационными мероприятиями  по предотвращению краж и хищений  в розничной сети магазинов «SELA», создания ряда административных процедур и системы контроля, несомненно, главенствующая роль отводится оперативной работе сотрудников службы безопасности розничной сети магазинов «SELA» и применение технических средств обеспечения безопасности и контроля доступа, систем электронного слежения за товарами, защиты от краж, кассового оборудования и видеонаблюдения.

С целью выявления лиц, как покупателей  так и сотрудников супермаркета,  вынашивающих умысел либо готовящихся  к совершению преступления, сотрудниками СБ розничной сети магазинов «SELA»  должна вестись непрерывная агентурно-оперативная работа. Для негласного сотрудничества сотрудниками СБ подбираются лица из персонала розничной сети магазинов «SELA», включая все отделы организации (кассиры, работники торгового зала и склада, менеджерский персонал, финотдел и бухгалтерия пр.). Для качественного оперативного перекрытия, в указанных структурных подразделениях сетевой компании должно быть как минимум два источника информации. (Количество негласных информаторов регулируется руководством СБ и устанавливается с целью перепроверки информации, полученной от источника).

Для предотвращения краж, наряду с  организацией охраны торгового зала целесообразно осуществление негласного наружного (визуального) наблюдения в  торговом зале. С этой целью на торговых площадях под видом покупателей  работают сотрудники СБ, осуществляющие поиск по определенным признакам лиц, нацеленных на совершение краж. В случае выявления таковых, информация передается сотрудникам охраны, которые в последующем задерживают правонарушителей при их выходе из кассовой зоны и документируют факт попытки кражи.

Для построения комплексной системы  безопасности с учетом специфики  процессов розничной сети магазинов  «SELA» может использоваться используется индивидуальный подход к их техническому оснащению.

С целью обеспечение безопасности прилегающих территорий, парковки, внутренних, служебных, производственных, складских помещений и торговых площадей, контроля деятельности сотрудников, координация движения товаров на складах и организации комфортного пребывания посетителей на территории магазинов «SELA», предотвращении краж и хищений рекомендуется использование современных систем безопасности основанных на инженерно-технических и программных средствах, с функцией фиксации,  обработки и архивации данных. Метод построения данной системы организован по распределенной схеме взаимосвязи, получения и обработки данных с последующим анализом, архивацией и определением адекватных дальнейших мер, в том числе и оперативным реагированием различных исполнительных устройств.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1_Анкета_кандидата_Sela_Розница НОВАЯ.doc

— 201.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Рекомендации по совершенствованию эффективности управления в розничной сети магазинов «SELA»