Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 16:14, дипломная работа
Целью данной работы является изучение путей, средств и методов повышения эффективности управления в организации на примере корпорации «SELA».
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
1. изучить теоретические вопросы подбора персонала организации;
2. исследовать существующую систему подбора персонала в изучаемой организации и проанализировать состояние ее человеческих ресурсов для выявления проблемы в рамках изучаемой темы;
Введение 3
1. Теоретические вопросы подбора персонала организации 6
1.1 Понятие и сущность подбора персонала 6
1.2 Источники подбора персонала организации 15
1.3 Методика оценки качеств персонала 21
2. Массовый подбор персонала на примере розничной сети магазинов «SELA» 39
2.1 Краткая характеристика организации 39
2.2 Исследование существующей системы подбора персонала 44
2.3 Анализ состояния человеческих ресурсов 54
3. Рекомендации по совершенствованию эффективности управления в розничной сети магазинов «SELA» 63
3.1 Направления совершенствования 63
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию управления 69
Заключение 85
Список использованной литературы 87
Приложения 91
Применение принципов построен
Методы ранжирования
Использование методов ранжирования
при оценке персонала на этапе
отбора на должность или рабочее
место связано с тем, что оно
дает возможность производить
1) прямое ранжирование;
2) чередующееся ранжирование;
3) парное сравнение;
4) альтернативное ранжирование.
Прямое ранжирование
Второй вид ранжирования - чередующееся ранжирование, проводится по другой схеме. В данной схеме ценность кандидата, входящего в оцениваемую группу, по определенному показателю отмечается без составления специальных таблиц.
Третий вариант - парное сравнение. В процессе него сравнивающий оценивает первого кандидата со вторым по определенному критерию соответствия вакансии, например, по уровню образования. В виду того, что мнение менеджера по персоналу сводится к большей доли соответствия образовательного ценза вакансии у первого кандидата, он ставит "+" против фамилии первого кандидата и т.д. В итоге кандидат, набравший наибольшее количество плюсов, может рассматриваться как самый подходящий по выбранному критерию. Для проведения указанных сравнений используют матрицу парных сравнений.
Недостатком применяемого
Четвертый способ - альтернативное ранжирование. Для измеряемой характеристики выписывались все кандидаты, которых необходимо было проранжировать. Ранжирование производится в следующим порядке: указываются Ф. И. О. претендующего на должность или рабочее место с наилучшим рейтингом в строке N 1, а с наихудшим рейтингом - в строке N 20, затем включается следующий наилучший кандидат в строке N 2 и наихудший в строке N 19 и т.д., далее продолжается в том же порядке, пока не будут заполнены все строки.
После завершения
процедуры прохождения
В настоящее
время методы ранжирования
Метод описания
Методы
описания относятся к группе
качественных методов, их
Существуют также и нетрадиционные методы подбора персонала.
В связи с активным развитием самоуправления к нетрадиционным методам оценки кандидата относят самооценку. Этот подход используется для развития навыков самоанализа у кандидатов, помогает избежать субъективизма оценщиков, а также способствует раскрытию возможных латентных качеств кандидата.
Современный кадровый менеджмент постоянно выдвигает новые требования к персоналу, для оценки которого в большинстве торговых организаций используются нетрадиционные методы. Преимущество нетрадиционных методов оценки по сравнению с традиционной методикой состоит в том, что оценка кандидата производится с учетом способности его работать в коллективе, возможности профессионального развития и освоения новых знаний. Традиционные методы оценивают только реальные качества (которые демонстрируются и представляются кандидатом), потенциальные возможности (развитие кадрового потенциала) оцениваются нетрадиционными способами.
К числу нетрадиционных
В торговых организациях при подборе персонала происходит инновационная оценочная процедура конкурсного отбора.
В настоящее время конкурс
Конкурс как оценочная процеду
1) эффективное замещение
2) всесторонняя оценка
3) качественное изменение квалификационных характеристик кадрового состава;
4) формирование доверительных отношений между кандидатом и организацией.
Проведение конкурсов в
1) привлечение кандидатов - процесс,
задачей которого является
2) отбор по формальным критериям - способ, позволяющий всесторонне и объективно выявить индивидуальные способности каждого кандидата;
3) оценка - процесс возможного
4) выбор наилучших кандидатов - процедура на замещение вакансии, в рамках которой учитывается мнение большинства, и не проводятся специальные испытания кандидатов;
5) принятие решения о назначении
кандидата, т.е. о его
Отсюда следует, что
1) наличие претендентов, выставляющих свою кандидатуру на замещение вакансии;
2) конкурсная комиссия (экспертная комиссия), которой предоставляется право на основе положения о конкурсе выбрать приемы и методы его проведения;
3) механизмы оценки достоинств
конкурсантов и принятие
4) механизмы информирования
5) процесс реализации не дезорганизовывает реализацию других оценочных процедур, т.е. встраивается в общую систему работы организации.
Необходимо отметить, что существующая
в России методология
В процессе проектирования
конкурсной процедуры
Проблема подбора торгового персонала в последнее время становится все более актуальной. Это связано с активным развитием торговых сфер жизнедеятельности общества, повышенным спросом на качественное предоставление товаров и услуг, переориентацией России с производства на потребление. В данном разрезе необходимо описать деятельность торговых организаций по направлению управления персоналом с точки зрения основных этапов подбора персонала. В основе данной главы лежит обобщение успешной практики управления человеческим ресурсом в торговых организациях. Этапы подбора торгового персонала включают в себя этапы, которые реализовываются практическими менеджерами.
Таким образом, система подбора персонала сводится к следующим этапам:
1) поиск;
2) привлечение кандидатов (набор);
3) первичный отбор
4) вторичный отбор;
5) выбор кандидата;
6) адаптация.
Однако при выделении данных
этапов подбора персонала
Стоит коротко остановится на том, что представляет собой кадровый резерв.
Кадровый резерв - это группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.30
Работа с резервом, как и многие другие технологии кадровой работы, является комплексной (см. Рис.1.2).
Рис. 1.2. Взаимосвязь процесса подбора персонала с резервом
В соответствии с ориентацией резерва кандидатов на вакансии возможно два варианта оперирования им. Во-первых, в процессе подбора кадровый резерв создается как резерв развития, состоящий из специалистов, которые готовятся к работе в рамках новых направлений (разработка новых видов деятельности, производство новых видов продукции, расширение производства). Такие специалисты имеют выбор: профессиональная или управленческая карьера.
Во-вторых, возможно создание
резерва функционирования, в котором
сотрудники ориентированы на
управленческую карьеру и
Однако, независимо от того, каковы цели формирования и функционирования в процессе подбора персонала резерва (банка вакансий), организация должна придерживаться следующих принципов:
1) актуальность резерва - замещение вакансий должно быть реальным;
2) соответствие кандидата
3) перспективность кандидата -
ориентация на
Таким образом, рассмотренные теоретические вопросы, касающиеся системы подбора персонала при правильном подходе могут быть использованы в любой организации.
Далее будет рассмотрены особенности массового подбора персонала на примере торговой организации.