Стратегия развития организации и управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 14:07, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях глобальной конкуренции и небывалого ускорения технического прогресса организации испытывают постоянное давление конкурентов, заставляющее их непрерывно совершенствовать выпускаемую продукцию, расширять ассортимент оказываемых услуг, оптимизировать производственные и управленческие процессы. Другими словами, современные компании находятся в состоянии перманентных перемен, от скорости осуществления которых во многом зависит их успех. Руководители конца XX века все чаще и настойчивее повторяют тезис о том, что ключ к овладению искусством организационных перемен, а следовательно, к обеспечению поступательного развития организации лежит в эффективном использовании человеческих ресурсов, раскрепощении творческой энергии сотрудников компании.

Содержание

1. Стратегия развития организации и управления персоналом
2.Современные концепции мотивации работников
3.Программа внутрифирменного обучения персонала
4.Программа управления деловой карьерой работников
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 7 файлов

упрвлен.персоналом.docx

— 65.98 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

планирование.docx

— 43.90 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Готовая курсовая.doc

— 520.50 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что единой общепринятой формулы цены на газ в Европе нет, поскольку нет единого газового рынка. Конкретные уравнения, применяемые для определения стоимости газа в каждом отдельно взятом контракте, являются закрытой коммерческой информацией. Ценообразование основано на увязке цены на газ с ценой альтернативных энергоносителей – обычно «корзины нефтепродуктов»: газойля и мазута с различными весами, отражающими особенности национальной структуры потребления газа. В формуле цены возможно появление и других альтернативных видов энергоносителей: нефти, угля, электроэнергии и т.д.

Альтернативные  виды энергоносителей, как правило, являются биржевыми товарами, что  делает возможным опосредованное определение  цены на газ.

В силу специфики  ценообразования на европейском  газовом рынке, выражающейся, в частности, в наличии опорного периода (чаще всего 9 месяцев) в формуле индексации цены газа, динамика экспортных цен на природный газ отстает от изменения цен на жидкое топливо. Эти цены могут претерпевать значительные колебания под воздействием целого ряда факторов, находящихся вне контроля ОАО «Газпром».

К числу таких  факторов относятся:

- экономические  и политические события в нефтедобывающих  регионах мира, в первую очередь  на Ближнем и Среднем Востоке; 

- текущее соотношение спроса и предложения, а также прогноз спроса и предложения жидкого топлива на перспективу;

- способность  ОПЕК, а также нефтедобывающих  стран, не входящих в эту  организацию, регулировать добычу  нефти с целью поддержания  уровня цен; 

- активность  биржевых спекулянтов («сырьевой» пузырь);

- военно-политическая  ситуация в мире, включая угрозу  террористических актов; 

- состояние  мировой общехозяйственной конъюнктуры; 

- цены на  альтернативные энергоносители;

- развитие новой  техники и технологии;

- погодные условия;

- требования  по снижению выбросов парниковых  газов. 

На рынках европейских  стран ОАО «Газпром» сталкивается не только с межтопливной конкуренцией. Отмечается острая конкуренция и  со стороны традиционных поставщиков  трубопроводного природного газа, особенно Норвегии, Алжира, Нидерландов. Потенциальными конкурентами Общества могут стать поставщики СПГ, и, прежде всего, Катар и Нигерия. Хотя спрос на природный газ в Европе расширяется опережающими темпами по сравнению с ростом спроса на первичную энергию в целом, превышение предложения газа над спросом, отмечающееся уже в течение целого ряда лет, в ближайшее время может сохраниться. Дополнительным фактором сдерживающим рост спроса, является стагнация в экономике европейских стран.

 

Факторы, связанные с либерализацией европейского газового рынка.

На европейском  рынке природного газа происходят значительные структурные изменения, направленные на развитие конкуренции. В 1998 г. была одобрена Директива Европейского Союза по газу 98/30/EC, которая с 1 июля 2004 г. заменена Второй директивой по газу 2003/55/ЕС (принята в июне 2003 г.). Как Первая, так и Вторая Директивы нацелены на либерализацию газового рынка Евросоюза путем расширения доступа третьих сторон к газотранспортной и газораспределительной инфраструктуре и установления публикуемых тарифов на использование третьими сторонами газотранспортных сетей (регулируемый доступ), а также большей прозрачности затрат путем разделения бухгалтерской отчетности по добыче, транспортировке, реализации (маркетингу) и хранению газа.

В сентябре 2007 г. Европейская Комиссия выступила  с проектом новых директив по энергетике, предполагающих дальнейшую либерализацию  энергорынка Евросоюза («Третий  энергетический пакет»). В настоящее  время эта новая инициатива, которая станет дальнейшим развитием положений Второй Директивы по газу, находится в стадии окончательного одобрения.

Третий энергетический пакет предполагает отделить производящие мощности (добывающие – в случае природного газа и генерирующие –  для электроэнергии) от транспортных сетей – газопроводов или высоковольтных линий электропередачи. Требования об имущественно-правовом разъединении распространяются не только на европейские компании, но и на иностранные энергетические концерны, действующие на рынке Евросоюза, в том числе ОАО «Газпром». После длительной дискуссии к одобрению представлены три вида вертикальной дезинтеграции. Первый, наиболее радикальный вариант вертикальной дезинтеграции, отрицает возможность какого-либо владения линиями электропередач и магистральными газопроводами производителями энергии и природного газа и обязывает их продать свои транспортные сетевые активы независимой компании. Второй, более компромиссный вариант, допускает сохранение собственности добывающей/генерирующей компании на трубопроводы/высоковольтные линии электропередачи, но исключает какое-либо участие в управлении транспортными сетями, которое передается независимым системным операторам. Наконец третий, «мягкий» вариант разъединения не исключает владения и участия поставщика газа в управлении сетями, хотя и по ограниченному кругу вопросов и под более жестким контролем со стороны национального регулятора, с тем, чтобы предотвратить любые его попытки ограничения конкуренции. Регулирование вопросов владения трубопроводами со стороны компаний третьих стран, будет, вероятнее всего, передано в компетенцию национального регулятора страны ЕС, который в вопросе открытия доступа к газотранспортным сетям должен учитывать принцип необходимости обеспечения надежности поставок энергоресурсов в ЕС.

В случае наиболее неблагоприятного развития ситуации газотранспортная инфраструктура может быть отчуждена  на возмездной, рыночной основе. Защита инвестиций ОАО «Газпром» в газотранспортную сеть обеспечивается в рамках международного публичного права, в частности, продолжающим действовать Соглашением о Партнерстве и Сотрудничестве между Россией и ЕС, а также двусторонними соглашениями о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанными Россией практически со всеми странами-членами ЕС.

Россия подписала и применяет на временной основе ДЭХ, устанавливающий юридическую базу для международного сотрудничества по вопросам энергетики. Этот Договор, однако, не ратифицирован Государственной Думой. ОАО «Газпром» полагает, что ратификация ДЭХ облегчит доступ иностранным компаниям к газопроводам, принадлежащим Обществу, в том числе для транзита газа из стран Центральной Азии на европейский рынок. Поэтому ратификация ДЭХ без внесения в него уточняющих поправок, может привести к обострению конкуренции газ – газ на рынке Европы.

Реализация  положений газовых директив Европейского Союза объективно способствует развитию рынка спотовой, биржевой торговли газом. В случаях, когда цены спотового  рынка, определяемые соотношением спроса и предложения, оказываются ниже цен на газ, поставляемый по долгосрочным контрактам, возможно снижение отбора газа по этим контрактам. Однако в тех случаях, когда это экономически целесообразно, ОАО «Газпром» осуществляет «спотовые» операции, через свои дочерние предприятия, используя возникающие возможности для реализации дополнительных объемов газа либо ценового арбитража. Следует также подчеркнуть, что Европейский Союз официально признал в Директиве 2004/67/ЕС о мерах по обеспечению надежности поставок природного газа, важность долгосрочных контрактов для снабжения газом стран-членов ЕС.

Еще одним немаловажным аспектом либерализации газового рынка  Европы является обеспечение энергетической безопасности стран-импортеров газа, заключающееся  в стимулировании эффективного использования энергии, применении альтернативных источников энергии, а также снижении зависимости от импорта энергоносителей из одного источника. Общество признает существование данного риска, однако в настоящее время он оценивается как незначительный из-за существенного снижения прогнозных уровней собственной добычи в странах Западной Европы на фоне роста спроса на природный газ.

Факторы, связанные  с выходом в новые регионы  и на новые рынки.

Одними из основных принципов построения стратегии  Группы Газпром являются диверсификация и расширение деятельности – новые рынки, новые транспортные маршруты, новые продукты. В настоящее время продуктовый портфель группы компаний ОАО «Газпром» включает природный газ, нефть, нефтепродукты, нефтехимические продукты, сжиженный природный газ. Обществом осуществляется подготовка к выходу на новые экспортные рынки – США, Китая, Японии, Южной Кореи. В 2007 году Группа Газпром вошла в проект «Сахалин-2» в качестве мажоритарного акционера, через покупку 50% и одной акции оператора проекта «Sakhalin Energy Investment Company Ltd.». В рамках Проекта разрабатываются нефтяное Пильтун-Астохское и газовое Лунское месторождения. Проект ориентирован на поставки сжиженного природного газа в страны Азиатско-Тихоокеанского Региона – наиболее динамично развивающийся рынок энергоресурсов, а также на западное побережье Северной Америки. Выход на новые рынки связан как с возможностью получения дополнительных преимуществ, так и с рисками недооценки экономической и политической ситуации в странах региона.

Так, например, интерес ОАО «Газпром» связан с выходом на рынок природного газа США, уровень спроса на котором составляет практически четвертую часть от общемирового показателя. На фоне существенного истощения ресурсной базы прогнозируется увеличение зависимости США от внешних поставщиков энергоносителей, в том числе на рынке сжиженного природного газа. По оценке ОАО «Газпром» при выходе на рынок США Общество может столкнуться с рисками, связанными с недостаточным опытом ведения деятельности в рыночном сегменте сжиженного природного газа США и высокой конкуренцией со стороны работающих на этом рынке поставщиков этого вида топлива. В случае выхода ОАО «Газпром» на рынок США с целью участия в других элементах цепочки создания стоимости, возможны дополнительные риски, связанные с реализацией инвестиционных проектов, в силу характерной для США высокой степени либерализации газового рынка.

Риски, связанные с  изменениями валютных курсов.

Валютный риск для ОАО «Газпром» связан с  колебаниями обменных курсов рубля  к тем иностранным валютам, в которых номинированы часть доходов, расходов и обязательств ОАО «Газпром», в основном к доллару США и евро.

В частности, на показатели прибыли ОАО «Газпром»  негативное влияние может оказывать  повышение курса рубля к доллару  США или евро, поскольку это может привести к снижению выручки относительно затрат.

Результатом снижения курса рубля для ОАО «Газпром»  могут стать дополнительные расходы  по обслуживанию и погашению обязательств, выраженных в иностранной валюте. Также снижение стоимости рубля по отношению к основным валютам приведет к увеличению рублевого эквивалента затрат, выраженных в иностранной валюте.

Однако, риски, связанные со снижением стоимости  рубля, могут быть ограничены, и даже частично или полностью нивелированы за счет увеличения рублевого эквивалента выручки от экспортных контрактов, номинированных в иностранной валюте, которая составляет значительную часть (более 60%) от общей выручки ОАО «Газпром».

ОАО «Газпром»  имеет ряд вложений в иностранные  компании, стоимость чистых активов которых подвержена риску изменения курса валют.

Риски, связанные с изменением валютного  регулирования.

ОАО «Газпром»  является участником внешнеэкономических  отношений, имеет часть своих  активов и обязательств в иностранной  валюте, а также счета в иностранной валюте в иностранных банках и их филиалах, расположенных на территории иностранных государств, соответственно Общество подвержено существенным рискам, связанным с изменением валютного регулирования.

Действующий с  июня 2004 г. закон о валютном регулировании позволяет Правительству и Центральному Банку Российской Федерации осуществлять мероприятия по дальнейшему регулированию и усилению валютного контроля, включая операции с иностранными ценными бумагами и заимствованиями в иностранной валюте российскими компаниями. Указанным Законом упразднена необходимость получения от Центрального Банка лицензий на конкретные сделки. Вместо этого установлены общеприменимые ограничения на валютные операции, такие, как осуществление обязательного резервирования в Центральном Банке и уполномоченных банках по конкретным валютным операциям, осуществление уведомлений об открытии счетов, проведение некоторых других валютных операций и открытие специальных счетов для осуществления расчетов в иностранной валюте.

В рамках либерализации  валютного законодательства с 1 июля 2006 г. вступило в силу Указание Центрального Банка России от 29 марта 2006 г. № 1689-У  отменяющее требование Банка России о резервировании при проведении отдельных видов валютных операций, установленных Указаниями Банка России от 29 июня 2004 г. № 1465-У и от 6 мая 2005 г. № 1577-У, а также с 1 января 2007 г. утратило силу постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г. об обязательной предварительной регистрации счета (вклада), открываемого в банке за пределами территории Российской Федерации.

На фоне продолжающейся либерализации валютного законодательства Правительством и Центральным Банком Российской Федерации осуществлялись мероприятия по усилению контроля за проведением валютных операций. Так, в конце 2006 г. законодательно закреплены дополнительные требования к объему информации, отражаемой уполномоченными банками в базе данных по валютным операциям, а также утверждены Правила по обеспечению взаимодействия не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг, таможенных и налоговых органов как агентов валютного контроля с Центральным Банком Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2007 г. № 98 утверждены Правила представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля.

Восстановление  ограничений, сокращающих возможности  конвертации рублевых доходов в  иностранную валюту и обратной конвертации рублей в силу требований об обязательной репатриации и конвертации, могут оказать неблагоприятное влияние на результаты деятельности и способность Общества осуществлять выплаты по кредитам и займам. Фактически рубль не используется в расчетах за пределами Содружества Независимых Государств, поэтому возможности ОАО «Газпром» по страхованию рисков, связанных с изменением валютных курсов посредством конвертации в другие валюты, значительно ограничены. В России конвертация рублей в другие валюты регулируется правилами и процедурами, ограничивающими круг целей, под которые допускается конвертация и оплата в иностранных валютах.

то что нужно.docx

— 109.47 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Word(3).docx

— 35.45 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

труд право почти готов оставит 12стр..docx

— 47.22 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Стратегия развития организации и управления персоналом