Стратегия развития организации и управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 14:07, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях глобальной конкуренции и небывалого ускорения технического прогресса организации испытывают постоянное давление конкурентов, заставляющее их непрерывно совершенствовать выпускаемую продукцию, расширять ассортимент оказываемых услуг, оптимизировать производственные и управленческие процессы. Другими словами, современные компании находятся в состоянии перманентных перемен, от скорости осуществления которых во многом зависит их успех. Руководители конца XX века все чаще и настойчивее повторяют тезис о том, что ключ к овладению искусством организационных перемен, а следовательно, к обеспечению поступательного развития организации лежит в эффективном использовании человеческих ресурсов, раскрепощении творческой энергии сотрудников компании.

Содержание

1. Стратегия развития организации и управления персоналом
2.Современные концепции мотивации работников
3.Программа внутрифирменного обучения персонала
4.Программа управления деловой карьерой работников
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 7 файлов

упрвлен.персоналом.docx

— 65.98 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

планирование.docx

— 43.90 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Готовая курсовая.doc

— 520.50 Кб (Скачать файл)

Компания провела  значительную работу по диверсификации профильных направлений деятельности. «Газпром» приобрел более 75% акций ОАО «Сибнефть», увеличив свои запасы нефти в два раза, а добычные возможности — втрое, а также стал эффективным инвестором в электроэнергетике, приобретя 53,5% ОАО «Мосэнерго» и войдя в капитал РАО «ЕЭС России».

Результатом диверсификации видов продукции и географии продаж стало вхождение «Газпрома» в проект «Сахалин-2» и использование разменных операций при поставках сжиженного природного газа зарубежным потребителям. В течение 2006–2007 годов под флагом «Газпрома» СПГ был поставлен в США, Великобританию, Японию, Корею, Индию, Мексику.

Газпром вышел  на  новый уровень взаимоотношений с зарубежными партнерами. Они строятся с использованием разнообразных взаимовыгодных схем сотрудничества и финансирования проектов. Подтверждение этому факту — подписание документов с итальянским концерном ENI по реализации проекта «Южный поток», заключение соглашений по сотрудничеству в разработке Штокмановского месторождения с Total и StatoilHydro и завершение сделки по обмену активами с BASF AG, в рамках которого немецкий партнер вошел в проект по добыче газа на Южно-Русском месторождении.

Важным аспектом деятельности «Газпрома» на традиционных зарубежных рынках стал выход на конечного потребителя. Компания уже работает с конечными потребителями во Франции, Италии, Германии, Великобритании.

На мировом рынке энергоресурсов — жесткая конкуренция. «Газпром» как эффективная рыночная компания не может поставлять газ себе в убыток. Твердая позиция в этом вопросе позволила «Газпрому» перейти на рыночные принципы сотрудничества в газовой сфере со всеми республиками бывшего СССР. При этом на внутреннем рынке, где цены на газ по-прежнему определяются государством, уже успешно внедрена практика использования биржевых технологий торговли газом и заключения долгосрочных договоров с потребителями. Это важный этап на пути к равной доходности национального рынка с экспортными продажами, которая по решению правительства должна быть обеспечена. Все это позволит создать в России настоящий рынок природного газа и получить дополнительные средства для крупных инвестиционных программ Газпрома.

Достигая успехов  в производственной и сбытовой деятельности, «Газпром» не забывает и о сохранении статуса социально ответственной компании. Для «Газпрома» всегда одним из основных приоритетов была газификация российских регионов. В 2005 году этой работе был придан мощный импульс. Благодаря своему масштабу и значению для миллионов наших сограждан, эта программа сразу же получила неформальный статус национального проекта. С 2005 по 2008 год в газификацию регионов «Газпром» инвестировал 43 млрд рублей. В результате выполнения программы к концу 2007 года газ пришел в дома еще 13 млн россиян в 58 регионах России, а уровень газификации страны вырос с 54% до 62%.

В 2008 году на газификацию 64 регионов «Газпром» выделяет более 23 млрд рублей.

Не менее важной по социальной значимости стала всероссийская программа «Газпром — детям», в рамках которой компания инвестировала 5,3 млрд рублей в строительство спортивных комплексов и площадок, создание секций и кружков для детей и подростков практически во всех регионах страны.

Рынок позитивно  отреагировал на динамичное развитие «Газпрома» в последние несколько лет. Сегодня его капитализация составляет около 300 млрд долларов.

В ближайшее десятилетие перед «Газпромом» стоит целый ряд масштабных задач. Это освоение новых месторождений на Ямале и шельфе северных морей; модернизация и расширение Единой системы газоснабжения, ее развитие на Восток России; строительство новых трансконтинентальных маршрутов, таких как «Южный поток» по дну Черного моря, транспортировки энергоресурсов и диверсификация рынков сбыта и конечных продуктов; наращивание объемов глубокой переработки газа и нефти.

Выполнение  этих задач, позволит «Газпрому» многократно  приумножить свой авторитет и влияние на мировой энергетической арене, стать абсолютным лидером по уровню капитализации среди крупнейших энергетических компаний мира, укрепить свои позиции флагмана российской экономики.

 

2.2. Сущность  и цели экспортной стратегии  предприятия

Стратегическая  цель ОАО «Газпром» – выход  на лидирующие позиции среди глобальных энергетических компаний посредством  реализации тщательно выстроенной маркетинговой стратегии.

К задачам «Газпрома» на европейском рынке относится повышение эффективности реализации природного газа за счет участия в сегментах распределения газа, производства электроэнергии и выхода на конечного потребителя.

Другим важным направлением маркетинговой стратегии компании является географическая диверсификация рынков сбыта, направленная на активную экспансию и наращивание объемов поставок в первую очередь в такие регионы, как Северная Америка и АТР. В качестве ключевого фактора развития географической диверсификации рассматривается участие в СПГ-бизнесе с целью выхода на новые для «Газпрома» рынки и повышения гибкости и надежности поставок на традиционные рынки.

Новым направлением маркетинговой стратегии «Газпрома» является торговля квотами на выброс СО2. Участие в углеродном бизнесе позволит расширить продуктовый портфель компании и обеспечить синергетический эффект от операций, проводимых в различных сегментах энергетической отрасли.

Особое внимание уделяется либерализации европейского газового рынка, что создает для ОАО «Газпром» дополнительные возможности по повышению эффективности продаж газа за счет участия в распределении и маркетировании газа, снижения числа посредников, оптимизации газового портфеля и хеджирования рыночных рисков.

 

Приоритетами  стратегии развития внутреннего  рынка газа являются:

- переход от  регулирования оптовых цен на  газ к регулированию тарифов  на услуги по его транспортировке  при сохранении государственного  регулирования цен в секторе  поставок газа населению;

- формирование  сектора торговли газом по  договорным ценам, определяемым  с использованием формулы цены. Данный сектор c 2011 г. стал основным по объемам реализации газа. В соответствии с решением Правительства России планируется поэтапно довести внутренние цены на газ до уровня, обеспечивающего равную доходность от поставок газа на внешний и внутренний рынки (с учетом стоимости транспортировки и таможенных пошлин);

- расширение  электронной и организация биржевой  торговли газом.

 

 

2.3. Моделирование экспортной стратегии ОАО «Газпром»

На основании  данных по выручке от продаж газа за 2 квартал 2009 года определим показатель валютной эффективности экспорта:

Выручка от продаж газа (млн. руб)

Европа и другие страны

Валовая выручка от продаж

833 594

873 585

Акциз

(290)

-

Таможенные  пошлины

(135 098)

(212 031)

Чистая  выручка от продаж

698 206

661 554

Объемы  в млрд. куб. м 

76,2

99,7

Средняя цена, долл. США/ тыс. куб. м (включая акциз и таможенные пошлины)

331,0

366,0

Средняя цена, руб./тыс. куб. м (включая акциз и таможенные пошлины)

Себестоимость:

Расходы на оплату труда

Амортизация

Материалы

Расходы на электроэнергию и теплоэнергию

Расходы по аренде

Расходы на ремонт, эксплуатацию и  техническое обслуживание

Расходы на страхование

Прочие расходы      

Транзит газа, нефти и продуктов  нефтегазопереработки

                                                                                                                                                               

10 946,7

 

 

 

122170

106342

31813

20014

 

8868

56062

 

 

7349

52844

111265

 

8 762,4


Kвал=B ⁄ Cэкс+ tэкс

Kвал = 833594 млн. руб. / 405462 млн. руб. = 3,056

Чистая выручка  от продажи газа в Европу и другие страны увеличилась на 36 652 млн. руб., или на 6%, за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2009 г., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составила 698 206 млн. руб. Общий рост чистой выручки от продажи газа в Европу и другие страны был обусловлен ростом цен, выраженных в рублях. Средняя цена в рублях (включая акциз и таможенные платежи) выросла на 25% за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время объем продаж газа за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2009 г., снизился на 24% по сравнению с шестью месяцами, закончившимися 30 июня 2008 г. При этом прирост выручки от продажи газа в данном географическом сегменте обеспечен, в основном, ростом цен на газ в течение I квартала 2009 г.

Кабс = В/Зэкс = 833594 млн. руб. / 516727 млн. руб. = 1,61

Так как Кабс > 1, то экспорт товара экономически целесообразен.

Квн = 76,2 млрд. куб. м./405462 млн. руб. = 0,000187

Таким образом  Кабс > Квн, соответственно экспорт  товара является для предприятия  экономически выгодным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Влияние  факторов на формирование экспортной  стратегии промышленного предприятия

Рассмотрим  влияние факторов на экспортную стратегии  ОАО «Газпром»

Позиции ОАО  «Газпром» на европейском газовом  рынке являются устойчивыми. Компания занимает первое место в Европе и в мире по экспорту природного газа. Гарантией сохранения имеющихся позиций являются солидный портфель долгосрочных экспортных контрактов на условиях «бери-или-плати», значительная сырьевая база, а также постоянно развивающиеся мощности по добыче, транспортировке и хранению газа.

Рост экспорта газа в Европу будет обеспечен  за счет вывода на проектную мощность газопровода «Голубой поток». Особая роль в дальнейшем увеличении экспорта газа отводится проектируемым газопроводам «Северный поток» и «Южный поток».

В основе экспортной стратегии ОАО «Газпром» лежит  система долгосрочных контрактов с  одновременным использованием дополнительных возможностей экспортных поставок на краткосрочной и «спотовой» основе.

Другим основополагающим элементом экспортной стратегии Компании является принцип сохранения единого экспортного канала. В июле 2006 г. был принят Федеральный закон «Об экспорте природного газа», предоставивший исключительное право на экспорт этого товара организации-собственнику единой системы газоснабжения или ее дочернему обществу, в капитале которого доля участия организации-собственника единой системы газоснабжения составляет 100%. В соответствии с Законом лицензия на осуществление исключительного права на экспорт природного газа была выдана ООО «Газпром экспорт» (ранее ООО «Газэкспорт»). Законодательное закрепление исключительного права на экспорт газа за ООО «Газпром экспорт» является дополнительной юридической гарантией надежности экспорта российского газа.

Высокая степень  государственного регулирования отрасли.

ОАО «Газпром»  является крупнейшей газодобывающей Компанией, осуществляет транспортировку и  обеспечивает природным газом около 80% российских потребителей, занимает ведущее положение в экономике  России. Деятельность ОАО «Газпром»  по транспортировке газа по трубопроводам в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О естественных монополиях» регламентируется как деятельность естественных монополий.

В силу права  собственности на контрольный пакет  акций государство оказывает  влияние на деятельность Компании. Так, государством осуществляется контроль за движением финансовых потоков ОАО «Газпром» через участие его представителей в Совете директоров Общества, к компетенции которого относится утверждение финансового плана и инвестиционной программы.

Кроме того, Федеральная  служба по тарифам осуществляет регулирование  оптовых цен на газ, поставляемый российским потребителям, тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам ОАО  «Газпром», оказываемые независимым  организациям, тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа.

В состав Российской Федерации входят 83 субъекта Российской Федерации. Некоторые из них обладают значительными полномочиями в плане самоуправления в силу договоров с федеральными органами власти. Несмотря на то, что для достижения единообразия при регулировании поставок природного газа в масштабах России федеральные органы власти взяли на себя разработку и проведение государственной политики в отношении поставок природного газа, а также промышленной и экологической безопасности таких поставок в пределах России, региональные и местные органы власти обладают значительной степенью автономности в осуществлении своих прав применительно к использованию земли и природных ресурсов (включая природный газ). Отсутствие единства в решениях федеральных, региональных и местных органов власти по вопросам газоснабжения может оказать значительное влияние на условия деятельности Общества в отдельных регионах.

ОАО «Газпром»  снижает такой риск путем активной работы с регионами Российской Федерации, заключения соглашений о сотрудничестве с местными администрациями.

Факторы, связанные с возможным изменением цен на газ на европейском рынке.

ОАО «Газпром»  реализует значительную часть добываемого  природного газа в Западной и Центральной  Европе, что является для Общества основным источником валютных поступлений  и стабильных денежных потоков. Экспорт  природного газа в европейские страны осуществляется ОАО «Газпром» и его предшественниками более 40 лет преимущественно в рамках долгосрочных контрактов по ценам, в основном индексируемым в соответствии с изменением мировых цен на конкурирующие нефтепродукты.

то что нужно.docx

— 109.47 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Word(3).docx

— 35.45 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

труд право почти готов оставит 12стр..docx

— 47.22 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Стратегия развития организации и управления персоналом