Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 14:07, контрольная работа
В современных условиях глобальной конкуренции и небывалого ускорения технического прогресса организации испытывают постоянное давление конкурентов, заставляющее их непрерывно совершенствовать выпускаемую продукцию, расширять ассортимент оказываемых услуг, оптимизировать производственные и управленческие процессы. Другими словами, современные компании находятся в состоянии перманентных перемен, от скорости осуществления которых во многом зависит их успех. Руководители конца XX века все чаще и настойчивее повторяют тезис о том, что ключ к овладению искусством организационных перемен, а следовательно, к обеспечению поступательного развития организации лежит в эффективном использовании человеческих ресурсов, раскрепощении творческой энергии сотрудников компании.
1. Стратегия развития организации и управления персоналом
2.Современные концепции мотивации работников
3.Программа внутрифирменного обучения персонала
4.Программа управления деловой карьерой работников
Список использованной литературы
Цели экспортной стратегии:
При выработке экспортной стратегии информация рассматривается как важнейший ресурс предприятия, а информационные технологии как средства, с помощью которых реализуются стратегические цели.
Участие в международном разделении труда зачастую позволяет достигать поставленных экономических целей при меньших затратах производственных ресурсов. При этом выработка оптимальной экспортной стратегии предприятия требует прежде всего определения экономической эффективности внешнеэкономической деятельности.
В практике экономического анализа достаточно широко применяются показатели эффективности торговли отдельными товарами (или их однородными группами).
В частности, показатели валютной эффективности дают возможность получить относительную (сравнительную) оценку выгодности торговли тем или иным товаром (или группой товаров) путем сопоставления валютной эффективности всех экспортируемых товаров. Затем строятся таблицы (шкалы) относительной эффективности, в которых экспортируемые товары располагаются в соответствии с убыванием показателя их валютной эффективности. Шкала дает необходимый исходный материал для планирования и улучшения структуры внешнеторгового оборота.
Показатель валютной эффективности экспорта, используемый для перспективного обоснования включения того или иного товара в экспортный план, рассчитывается по формуле:
Kвал=B ⁄ Cэкс+ tэкс (2.1.5)
где Квал - коэффициент валютной эффективности экспорта товара
В - валютная выручка от экспорта товара (внешнеторговая цена)
Сэкс - себестоимость экспортного товара
tэкс - транспортные
и накладные расходы по
В данном показателе находит количественное выражение величина валютной выручки, которую предприятие получает в расчете на единицу народнохозяйственных затрат при экспорте конкретного товара.
Поскольку показатели валютной эффективности экспорта различных товаров используются в практике внешнеторгового планирования только в сравнении между собой, то в целях обеспечения их сопоставимости внешнеторговые цены товаров приводятся к единому фрахтовому базису FOB или франко-сухопутная граница государства.
Главная цель анализа
эффективности экспорта выявить
объективные возможности
Следует отметить, что использование показателей валютной эффективности внешней торговли наталкивает на ряд ограничений.
Во-первых, они пригодны лишь для анализа вариантов экспорта по отдельному рынку и не дают возможности сопоставлять валютную эффективность товаров на различных рынках, так как инвалютные цены и конкретные условия, в которых реализуются товары на различных рынках, различны. В этой связи, для обеспечения сопоставимости валютной эффективности необходим учет реальной ценности различных валют.
Во-вторых, показатели валютной эффективности не дают ответа на вопрос: действительно ли экономятся затраты труда в результате внешней торговли и какова абсолютная величина этой экономии?
Для преодоления
отмеченных недостатков расчеты
коэффициентов валютной эффективности
экспорта и импорта дополняются
расчетами показателей
Показатель абсолютной эффективности экспорта исчисляется по формуле
Кабс=В ⁄ Зэкс+ V
где Кабс - коэффициент
абсолютной эффективности экспорта;
V - показатель валютного курса, отражающий
народнохозяйственную ценность иностранной
валюты, приобретаемой в данном рынке
(или валютной зоне);
Зэкз- полные затраты предприятия на экспорт
товара.
Полные затраты предприятия на экспорт товара (Зэкс) включают в себя производственную себестоимость экспортного товара (Сэкс) и весь комплекс затрат, связанных с выполнением внешнеэкономической операции (Тэкс).
В числе затрат, связанных с осуществлением внешнеэкономической операции необходимо выделить следующие возможные статьи: стоимость фрахта и страхования до порта (аэропорта и т.д.); стоимость погрузки товаров на борт (если она не входит в оплату за перевозку); экспортные пошлины, лицензии; стоимость перевозки от порта (аэропорта) до станции назначения; страховые расходы от порта (аэропорта) до станции назначения; стоимость разгрузки (если она не входит в плату за перевозку); стоимость фрахта и страхования от порта назначения до конечного пункта доставки; таможенная пошлина; акциз; НДС; оплата таможенных процедур; оплата терминала; услуги таможенного брокера; сертификация; заключение ТПП; хранение на таможенном складе и др.
Поскольку валютный курс (V) характеризует реальную ценность валюты, выручаемой на том или ином внешнем рынке в валюте национальной, то умножение его на внешнеторговую цену экспортного товара дает общую сумму экономического эффекта (в гривнях), которую можно получить при продаже на рассматриваемом рынке конкретного товара. Таким образом, в показателе абсолютной эффективности экспорта сопоставляется общая величина полезного эффекта, которая может быть получена при экспорте товара, с реальными народнохозяйственными издержками, необходимыми для его производства и экспорта.
Очевидно, что если величина показателя Кабс 1, то экспорт товара экономически целесообразен, а если Кабс < 1, то экспорт товара приведет не к дополнительной экономии, а потерям.
Величина абсолютного эффекта от экспорта отдельного товара (Эабс) может быть определена по формуле (обозначения прежние):
Эабс=В·V-Зэкс
Естественно, что чем больше этот показатель, тем эффективнее расширение экспорта рассматриваемого товара.
Оценивая экономическую эффективность экспорта, практический интерес представляет сопоставление показателя абсолютной эффективности экспорта Кабс с показателем эффективности продажи этого товара на внутреннем рынке (Квн), который рассчитывается по формуле
Квн=Оэкс⁄ Сэкс
где Квн - коэффициент
эффективности продажи экспортного товара на
внутреннем рынке;
Оэкс - объем экспорта во внутренних среднегодовых
ценах.
Понятно, что экспорт соответствующего товара является для предприятия экономически выгодным, если Кабс>Квн.
Таким образом, показатели Квал, Кабс, Квн, Эабс целесообразно рассчитывать при заключении каждой экспортной сделки с целью выбора наиболее оптимальной (по критерию Эабс max, Квал max и при условии Кабс > Квн, Кабс 1), а также при анализе внешнеэкономической деятельности предприятия за прошедший период и при планировании внешнеэкономической деятельности на предстоящий период.
Следует отметить,
что существуют случаи, когда "жесткие"
критерии оценки эффективности
Так, экспорт отдельных товаров может увеличиваться и в условиях снижения показателей валютной эффективности, вызванного как ростом затрат на производство, так и возможным снижением внешнеторговых цен на него.
Не всегда справедливо для предприятий, функционирующих в экономической системе, переживающей времена тяжелого кризиса, и жесткое ограничение Кабс >Квн. Например, если эффективность продаж товара на внутреннем рынке выше, чем на внешнем, то отсутствует достаточный платежеспособный спрос, то субъект хозяйствования вполне обоснованно отдаст предпочтение поставкам на экспорт, а не сворачиванию и остановке производства.
Более того, в
некоторых ситуациях для
Исходя из вышеизложенного и с учетом конкурентной борьбы на рынке металлопродукции, необходимо обратить внимание на то, что уход с рынка в случае недостаточной прибыльности продаж, в конечном итоге приведет к полному закрытию предприятия, так как сокращение объемов производства автоматически ведет к росту себестоимости за счет условно-постоянных расходов на 1 тонну продукции, которая находится в производстве. Возвращение на рынок, который "пойдет вверх" потребует дополнительных затрат, связанных с текущими ценами фирм уже присутствующих на этих рынках. Поэтому, если и удастся получить достаточные объемы продаж на данном рынке, то конечная эффективность будет заметно ниже, чем у тех фирм которые на этом рынке работают традиционно.
Работа на внешних
рынках характеризуется большим
по сравнению с внутренними
В литературе, когда речь идет о стратегии, как правило, не уточняется, разрабатывается она для всей продукции предприятия в целом или для каждого выпускаемого товара в отдельности. С нашей точки зрения, необходимо выделить частные и общую экспортные стратегии предприятия. Частная экспортная стратегия разрабатывается для каждого вида, марки товара на всех существующих или перспективных экспортных рынках. Общая экспортная стратегия предприятия (далее просто экспортная стратегия) объединяет в себе все частные экспортные стратегии.
Рассматривая влияние различных факторов на разработку и выбор экспортной стратегии предприятия, необходимо отметить, что практически все специалисты в области стратегического менеджмента дают свой набор факторов внешней среды. Все изученные нами подходы к классификации внешних факторов, оказывающих влияние на предприятие и его деятельность можно условно разделить на два типа. Ряд авторов, к их числу относится М.Мескон и К.Боумэн, выделяют факторы внешней среды, которые оказывают влияние на предприятие на микро- и макроуровне, различая, таким образом, микросреду и макросреду воздействия. М.Мескон выделяет во внешнем окружении компании среду прямого и косвенного воздействия (рис. 3).
Согласно Элбингу,
среда прямого воздействия
Рис. 3. Внешнее окружение компании
Необходимо отметить, что факторы внешней среды, выделенные М.Месконом, в среде прямого воздействия, отражают положение организации в странах Америки и Западной Европы: именно в этих странах значительное влияние оказывают профсоюзные комитеты и местные органы власти и управления.
Модель факторов внешней среды, предложенная К. Боумэном (рис. 4)2, по нашему мнению, представляет собой развитие концепции пяти конкурентных сил Портера. В этой связи, три фактора внешней среды из пяти на микроуровне отражают влияние на предприятие со стороны сил конкуренции.
Рис. 4. Микросреда и макросреда организации
Такие специалисты
в области стратегического
Информация о работе Стратегия развития организации и управления персоналом