Стратегия развития организации и управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 14:07, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях глобальной конкуренции и небывалого ускорения технического прогресса организации испытывают постоянное давление конкурентов, заставляющее их непрерывно совершенствовать выпускаемую продукцию, расширять ассортимент оказываемых услуг, оптимизировать производственные и управленческие процессы. Другими словами, современные компании находятся в состоянии перманентных перемен, от скорости осуществления которых во многом зависит их успех. Руководители конца XX века все чаще и настойчивее повторяют тезис о том, что ключ к овладению искусством организационных перемен, а следовательно, к обеспечению поступательного развития организации лежит в эффективном использовании человеческих ресурсов, раскрепощении творческой энергии сотрудников компании.

Содержание

1. Стратегия развития организации и управления персоналом
2.Современные концепции мотивации работников
3.Программа внутрифирменного обучения персонала
4.Программа управления деловой карьерой работников
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 7 файлов

упрвлен.персоналом.docx

— 65.98 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

планирование.docx

— 43.90 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Готовая курсовая.doc

— 520.50 Кб (Скачать файл)

Риски, связанные с  изменением правил таможенного контроля и пошлин.

1. Статья 337 Таможенного  кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2004 года, ограничивает условия внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в строго определенных случаях. В то же время, таможенные органы используют положения Инструкции № 1013, утвержденной приказом ГТК России от 15 сентября 2003 г., и статью 315 Таможенного кодекса Российской Федерации, как право требовать обеспечения уплаты таможенных платежей и при периодическом временном декларировании.

Распространение такой нормы на поставки газа с введением с 1 января 2004 г. ставки вывозной таможенной пошлины в размере 30% от таможенной стоимости требует отвлечения на указанные цели денежных средств, исчисляемых сотнями миллионов долларов США.

Ранее Федеральная  таможенная служба Российской Федерации разрешала ОАО «Газпром» /ООО «Газпром экспорт» производить таможенное оформление природного газа без предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей и риски, связанные с этой операцией, были временно устранены.

С января 2008 года Федеральная таможенная служба Российской Федерации ввела практику разрешения на срок шесть месяцев таможенного оформления поставок природного газа без внесения обеспечения.

В настоящее  время ОАО «Газпром»/ ООО «Газпром экспорт» имеют возможность не предоставлять обеспечение уплаты таможенных платежей до 31 июля 2009 г.

ОАО «Газпром»  продолжает работу с Федеральной  таможенной службой Российской Федерации  по вопросу сохранения порядка уплаты таможенных пошлин при осуществлении  экспортных поставок природного газа в соответствии с главой 26 Таможенного кодекса Российской Федерации, оставляя за собой право на соответствующее обращение в Правительство Российской Федерации и обжалование в арбитражном суде в случае несохранения прежнего порядка. Но даже при возврате к прежней схеме оплаты таможенных платежей без обеспечения возникают риски, вытекающие из весьма жёстких сроков перечисления денежных средств для уплаты таможенных пошлин и сборов, а также строгого соблюдения 50%-ной авансовой оплаты применительно к каждому контракту.

2. ОАО «Газпром»/ООО  «Газпром экспорт» с момента  установления порядка таможенного  оформления энергоносителей декларируют  вывозимый из Российской Федерации  природный газ в соответствии  с нормами таможенного законодательства  и условиями внешнеторговых контрактов, представляя в Центральную энергетическую таможню акты о поставках газа, подписанные с инопокупателями в пунктах приема-сдачи за пределами Российской Федерации. Именно эти акты, указанные в контрактах, содержат фактические данные о переданном контрагенту газе и служат основанием как для проведения расчетов за реализованный товар, так и для определения таможенной стоимости.

Федеральная таможенная служба приказом от 01.04.2009 г. № 591, не зарегистрированным в Минюсте РФ, внесла изменения в приказ ГТК РФ от 07.08.2002 г. № 850 "О таможенном контроле природного газа", обязывающие экспортеров с 01.04.2009 г. предоставлять акты сдачи-приемки и сертификаты качества газа с мест таможенного контроля на границе Российской Федерации с сопредельными странами. Устанавливая эту обязанность в привязке к поставке по конкретному контракту, ФТС РФ не принимает во внимание, что, во-первых, на приграничных газоизмерительных станциях ведется учет количества и определяются физико-химические показатели общего потока перемещаемого через границу природного газа при его сдаче-приемке из газотранспортной системы (ГТС) России в ГТС сопредельного государства, во-вторых, соотнесение объемов газа, реализованного по отдельной грузовой таможенной декларации (ГТД), с определенным пунктом его вывоза с таможенной территории Российской Федерации невозможно и Таможенный кодекс РФ идентификации не предусматривает. Центральная энергетическая таможня, руководствуясь новым приказом, ежемесячно отказывает в приеме полных деклараций по всему экспортному объему.

Подобные действия таможенных органов дезорганизуют  отчетность крупнейшего налогоплательщика, вынужденного уплачивать большие суммы  налога на прибыль по сравнению с  предусмотренными в расчетах экономических  показателей и, соответственно, авансовых платежей по данному налогу. Ухудшают показатели текущей ликвидности Общества и отвлекают из оборота значительные финансовые ресурсы, а также создают ситуацию, когда доплата таможенных пошлин (оставшаяся часть после уплаты по временной декларации), исчисленных исходя из уточненных сведений по факту поставки, при отказе в приеме полных ГТД в принципе становится невозможной и может быть использована для дополнительного давления на экспортера как первопричину неисполнения собираемости таможенных платежей.

ОАО «Газпром»/ООО  «Газпром экспорт» обратились к руководству  Федеральной таможенной службы и  в Правительство Российской Федерации  с просьбой пересмотреть положения  приказа ФТС РФ от 01.04.2009 г. № 591 и  вернуться к прежнему порядку таможенного оформления. Одновременно осуществляются мероприятия по подготовке к обжалованию отказов Центральной энергетической таможни в приеме полных деклараций в судебном порядке.

Но даже положительное  судебное решение по предыдущим месяцам  оставляет риск дальнейших отказов в приеме полных деклараций, отвлечения из оборота Общества значительных финансовых ресурсов, а также необходимости участия Эмитента в судебных процессах с таможенными органами по каждой последующей месячной поставке природного газа..

3. При экспорте  природного газа в европейские  страны, который осуществляется  транзитом через территорию Украины,  периодически появляются риски,  связанные с несанкционированным  отбором газа, предназначенного  для западных потребителей. Такая  ситуация весьма затрудняет проведение таможенного контроля и, в результате, может привести к необходимости обращения в международный Арбитражный Суд.

Помимо этого, практически становится невозможным  сбалансировать объемы газа на входе  и на выходе из газотранспортной системы Украины с количествами, поставляемыми по контрактам ООО «Газпром экспорт».

В настоящее время мировой нефтегазовый рынок подвержен особому влиянию нескольких важных факторов, которые имеют определяющее значение для конкурентных позиций работающих на рынке компаний, включая ОАО «Газпром». К этим факторам относятся:

Консолидация. За последние несколько лет стратегическая и конкурентная среда мировых  нефтяного и газового рынков существенно  изменилась в связи с активно  идущими процессами слияния и  поглощения компаний. Они обусловлены стремлением к увеличению доходов, обострением конкуренции, растущим потенциалом использования предоставляющихся возможностей развития деятельности.

Развитие  техники и технологии. Технологические  инновации в нефтегазовой отрасли заметно улучшили технико-экономические показатели разведки и разработки запасов углеводородов. Вырос удельный вес успешных геологических изысканий, увеличилась продолжительность эксплуатации месторождений и степень извлекаемости разведанных запасов при одновременном сокращении издержек полного проектного цикла. Все это было достигнуто благодаря активному и эффективному внедрению новой техники и технологии. В целом новые технологии стали относительно доступны всем участникам рынка. ОАО «Газпром» для достижения своих стратегических и финансовых целей стремится применять новые разработки в практической деятельности.

Охрана  окружающей среды и социальные факторы. Нефтяные и газовые компании во всем мире сталкиваются с ужесточением требований по осуществлению своей деятельности в соответствии с необходимостью охраны окружающей среды и социальными потребностями общества. Инвесторы, потребители, государственные органы, неправительственные организации все более внимательно следят за экологическими показателями деятельности компаний, соблюдением прав человека, разработкой альтернативных и возобновляемых источников энергии. В результате ОАО «Газпром» ожидает обострение конкуренции на своих основных рынках.

В связи со значительными  различиями условий деятельности на основных рынках Общества влияние перечисленных факторов на деятельность ОАО «Газпром» неодинаково. Кроме того, зачастую условия, присущие отдельной стране или региону, оказывают более существенное влияние на конкурентоспособность, чем факторы, имеющие отраслевое значение. К основным факторам, которые могут в наибольшей степени негативно повлиять на возможность получения Обществом в будущем таких же или более высоких результатов, по сравнению с результатами, полученными за последний отчетный период, можно отнести риски связанные с государственным регулированием оптовых цен на газ на внутреннем рынке, конкуренцией со стороны других поставщиков природного газа, особенно Норвегии, Алжира, Нидерландов, а также со стороны поставщиков альтернативных видов энергоносителей (жидкое топливо, уголь). Также влияние на результаты деятельности ОАО «Газпром» оказывают такие рыночные риски как изменение валютных курсов, процентных ставок и цен на рыночные ценные бумаги..

Определить  вероятность наступления вышеуказанных  событий в текущий момент не представляется возможным в связи с тем, что указанные события/факторы в большинстве случаев находятся вне контроля Общества.

Основными факторами, оказывающими положительное воздействие  на деятельность ОАО «Газпром» являются повышение конкурентоспособности Общества в результате внедрения и использования технических и технологических инноваций в области добычи и переработки газа. Благодаря централизованному управлению, большой разветвленности и наличию параллельных маршрутов транспортировки, газотранспортная система Общества обладает существенным запасом прочности и способна бесперебойно поставлять газ даже при пиковых сезонных нагрузках. Общество проводит стратегию диверсификации и расширения деятельности. В настоящее время продуктовый портфель группы компаний ОАО «Газпром» включает природный газ, нефть, нефтепродукты, нефтехимические продукты, сжиженный природный газ. Обществом осуществляется подготовка к выходу на новые экспортные рынки - США, Китай, Япония и Южная Корея.

 

Конкуренция на европейском рынке.

ОАО «Газпром»  на протяжении многих лет является самым крупным экспортером природного газа в мире и в Европе в частности. При этом в Западной Европе и, в  заметно меньшей степени, в Центральной  Европе, ОАО «Газпром» конкурирует  с другими крупными поставщиками газа, такими как «СтатойлГидро» (Норвегия), «СОНАТРАК» (Алжир), «ГазТерра » ( ранее «Газюни») (Нидерланды).

На европейском  рынке после вступления в силу в 1998 г. Директивы Европейского Союза  по газу, целью которой является либерализация рынка, начался процесс существенных структурных изменений, который продолжается и в настоящее время. В результате в условиях сохраняющегося превышения предложения газа над спросом все более обостряется конкуренция между основными поставщиками этого энергоносителя в регион - Россией, Норвегией, Алжиром, Нидерландами. Однако значительные разведанные запасы газа, контролируемые ОАО «Газпром», дают Обществу весомые преимущества в конкурентной борьбе.

В то время, как  добыча природного газа в Европе имеет тенденцию к снижению вследствие истощения его разведанных запасов, Норвегия и Алжир, стремящиеся к увеличению своей доли на рынке, наращивают экспорт этого энергоносителя (некоторое снижение алжирского экспорта газа в 2004 г. было связано с произошедшей в начале года крупной аварией на комплексе по производству сжиженного природного газа в Скикде).

В настоящее  время ОАО «Газпром» обеспечивает покрытие порядка 1/4 спроса на природный  газ в Европе. Основным внешним  рынком сбыта российского природного газа является Западная Европа, на которую приходится почти три четверти экспорта данного товара. При этом ОАО «Газпром» обеспечивает примерно треть его суммарного импорта в Западную Европу.

Традиционно важную роль в экспортной политике ОАО «Газпром»  играет центрально-европейский газовый рынок, вследствие его географической близости к России и доминирующего положения российского газа на нем. На этот рынок в 2008 году приходилось более четверти экспорта природного газа Обществом. Удельный вес российского газа в потреблении этого энергоносителя в регионе оценивается примерно в 3/5. ОАО «Газпром» обеспечивает почти 90% совокупного импорта природного газа странами Центральной Европы.

Наименование  компании

Страна  регистрации 

2006 г.

2007 г.

2008 г.

        2009 г.

2010 г.

Продажи газа в Европу(1), млрд. куб. м 

ОАО «Газпром»(2)

Россия 

140,5

147,1

150,1

150,5

158,8

«СтатойлГидро»(3)

Норвегия 

63,7

67,9

61,1

76,0

94,8

«Сонатрак» 

Алжир

58,9

65,0

61,9

56,8

55,0

«ГазТерра » 

Нидерланды 

57,9

53,0

56,3

54,0

55,2

Доля  на европейском рынке(4), %

ОАО «Газпром» 

Россия 

22,7

23,3

23,9

23,9

28,4

«СтатойлГидро»(3)

Норвегия 

10,3

10,7

9,7

12,1

17,5

«Сонатрак» 

Алжир

9,5

10,3

9,8

9,0

9,9

« ГазТерра » 

Нидерланды 

9,3

8,4

8,9

8,6

13,4

то что нужно.docx

— 109.47 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Word(3).docx

— 35.45 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

труд право почти готов оставит 12стр..docx

— 47.22 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Стратегия развития организации и управления персоналом