Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:13, дипломная работа
Цель дипломной работы – раскрыть сущность и содержание управления персоналом на примере ГУП ДХ «Михайловское дорожное ремонтно-строительное управление».
Для достижения цели необходимо решить задачи:
- изучить теоретические подходы управления персоналом;
- провести анализ системы управления и мотивации в организации;
- предложить мероприятия по совершенствованию системы управления в организации.
Введение…………………………………………………………………….3
Методологические аспекты управления персоналом в организации.7
1.1. Сущность, цель и задачи управления персоналом в организации…7
1.2. Содержание управления персоналом в организации……………….14
1.3. Кадровая политика и планирование потребности в персонале в современных условиях………………………………………………………..20
Эффективность управления персоналом на примере ГУП «Михайловское дорожное ремонтно-строительное управление»…..30
2.1. Общая характеристика организации…………………………………30
2.2. Анализ системы мотивации персонала государственного унитарного предприятия «Михайловское ДРСУ»……………………………………….41
2.3. Основные проблемы управления персоналом в организации……57
Совершенствование механизма управления персоналом ГУП «Михайловское ДРСУ»……………………………………………….61
3.1. Совершенствование кадрового планирования…………………….61
3.2. Совершенствование мотивации к трудовой деятельности……….68
3.3. Совершенствование подбора и расстановки кадров……………..83
Заключение……………………………………………………………….91
Использованная литература……………………………………………..93
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Кафедра региональной экономики и управления
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему: Управление персоналом организации
Допустить к защите: Выпускная квалификационная
Зав. кафедрой, д.э.н.,
профессор
___________В.В.Мищенко
_________________2010 г. ___________________
Барнаул 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Использованная литература……………
Приложение……………………………………………………
Введение
В общем виде
управление организациями или
менеджмент следует
Эта важнейшая составляющая управленческой деятельности – управление людьми, персоналом, основывается на концепции управления – обобщенном представлении о месте человека в организации. В теории и практике управления человеческой стороной организации можно выделить концепции, которые развивались в рамках трех основных подходов к управлению – экономического, органического и гуманистического.
Экономический подход детерминировал взгляд на человека и его место в организации, сформировал представление о человеке как винтика в механизме.
Органический подход к управлению породил два представления. Первое – организация состоит из личностей, где каждый человек – самостоятельный субъект, обладающий собственными целями, ценностями, представлениями о правилах поведения. По отношению к такому активному субъекту – партнеру организации в достижении ее целей, возможно лишь управление путем постановки согласованных с ним целей. Второе – организация это мозг – сложный организм, включающий в себя различные подструктуры, соединенные разноплановыми связями – коммуникации, управления, контроля, взаимодействия. По отношению к такой сложной системе можно говорить лишь об управлении ресурсами, направленном на оптимальное использование имеющегося потенциала в процессе достижения поставленных целей.
В рамках гуманистического подхода была предложено представление организации как культуры, а человека – как развивающегося в рамках определенной культурной традиции существа. Реализовывать функцию управления персоналом по отношению к такому сотруднику возможно только в рамках управления человеком, не только самостоятельным, активным существом, но и придерживающимся определенных ценностей, правил, принятых норм поведения.
Таким образом, в настоящее время общепризнанным является мнение, что управление - это координация усилий коллектива людей определенной организации для достижения определенных целей.
По отношению к организации внутреннее и внешнее пространство — не просто сообщающиеся сосуды. Это единое пространство сложной структуры. При таком подходе управление организацией становится еще более сложным и ответственным делом, требующим профессионального сочетания высокого уровня интеллекта и коммуникативной компетентности и согласия с той частью внутреннего пространства организации, которую принято именовать персоналом. Но это возможно лишь в условиях взаимного доверия и понимания того, в какой степени каждый из двух субъектов является друг для друга ресурсом. Тогда-то словосочетание «человеческие ресурсы» и приобретает истинный смысл.
Россия уже два десятилетия как вступила в новый, рыночный этап развития. Перед возрождающимся предпринимательством стоят сложнейшие задачи: освоить рыночные отношения, преодолеть монополизм в мышлении, активно интегрироваться в мировое хозяйство. Для того чтобы преодолеть своего рода «комплекс неполноценности» – плод длительной изоляции и идеологизации хозяйства, чтобы стать достойным партнером на мировом рынке, важно знать законы бизнеса.
Здесь, для многих из отечественных предпринимателей – незнакомое поле.
Зарубежный опыт последних 20-30 лет кардинальным образом изменил отношение к «человеческим ресурсам» и их роли в коммерческом успехе. Люди – наш самый главный ресурс – лозунг, который можно встретить чуть ли не в каждой эффективно работающей корпорации за рубежом. И это не просто лозунг. Такие фирмы владеют огромным арсеналом инструментов и методов работы с кадрами, проверенным и осмысленным за многие годы.
Цель дипломной работы – раскрыть сущность и содержание управления персоналом на примере ГУП ДХ «Михайловское дорожное ремонтно-строительное управление».
Для достижения цели необходимо решить задачи:
- изучить теоретические подходы управления персоналом;
- провести анализ
системы управления и
- предложить мероприятия по совершенствованию системы управления в организации.
Объектом исследования является система управления персоналом государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства «Михайловское дорожное ремонтно-строительное управление».
Предметом исследования выступает механизм управления персоналом государственного унитарного предприятия «Михайловское дорожное ремонтно-строительное управление», анализ его влияния на социально-психологические и экономические процессы функционирования и развития организации.
Теоретической и методологической
основой исследования послужили
труды отечественных и
Вопросы управления персоналом,
рассматривались в работах
Среди отечественных исследователей проблемы назовем В.В.Глухова, Т.Ю.Базарова, О.С.Виханьского, В.Р.Веснина, А.П.Егоршина, М.Н.Герчикову, А.К.Семенова, В.И.Набокова и других.
1. Методологические аспекты управления персоналом в организации
1.1. Понятие, сущность,
цель и задачи управления
Управление персоналом предприятия является основной стратегической функцией деятельности хозяйствующего субъекта, сформировавшейся под воздействием множества факторов в самостоятельное направление функционирования предприятия. Предмет исследования можно раскрыть, только анализируя исторический процесс возникновения, становления и эволюции концепции управления.
Эффективная
организация производства нуждается
в специфических формах
При капитализме
в сравнении с
Однако при всем этом акцент делался не на коллективных качествах людей, а на индивидуальных. Считалось, что надзор за рабочими должен носить функциональный характер и осуществляться на каждой фазе производства. Таким образом, на смену власти одного управляющего пришла функциональная администрация, что явилось новым шагом в деле управления индустриальными организациями. Система Тейлора была рассчитана только на высококвалифицированных рабочих.
Труды другого ученого того времени, Г. Ганта, характеризуют осознание роли человеческого фактора на производстве и убеждения в том, что рабочему должна быть предоставлена возможность обрести в своем труде не только источник материального обеспечения, но и состояние удовлетворенности. В своих трудах он писал: «Все, что мы предпринимали, должно находиться в согласии с человеческой природой; мы не можем понукать людьми, мы обязаны направлять их развитие».[70].Предполагалось, что этот идеал можно достигнуть путем постановки перед работниками конкретной производственной задачи и материальной мотивации.
Эпоха принуждения к труду уступила место эпохе знаний. Политикой будущего стало стремление работодателя обучать и вести людей к совместной выгоде. По мере того как работники становятся все более квалифицированными и овладевают лучшими навыками труда, они теряют значительно меньше рабочего времени и приобретают социальную ответственность за качество труда.